Возможности стимулиорвания персонала на примере ААS “ERGO”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 10:41, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является провести исследования стимулирования и мотивации сотрудников на конкретном объекте. Поставленные передо мной задачи были - проанализировать действующие системы и формы оплаты труда в AAS “ERGO” , выяснить их недостатки, причины неудовлетворенности работника своей заработной платой,если таковые имеютс. Учитывая результаты исследований разработать рекомендации и мероприятия по устранению кризисной ситуации в оплате труда, по увеличению удовлетворенности работников заработной платой, по совершенствованию действующих форм и систем оплаты труда и стимулирования персонала в целом.

Содержание

Введение....................................................................................................................................2
Теоретические основы мотивации и стимулирования
1.1.Понятие и сущность системы стимулирования …………………………3

1.1.2. Виды стимулирования..............................................................................7
1.1.3. Позитивная и негативная формы стимулирования............................. 9
Понятие и сущность системы мотивации.....................................................11

1.2.1 Основные подходы к мотивации и стимулированию трудовой деятельности....................................................................................................................12

2. Возможности стимулирования на примере предприятия AAS “ERGO”
2.1 Основная информация о компании...............................................................17
2.1.2 Основные показатели группы AAS “ERGO”.............................................18
2.2 Анализ действующих процессов стимулирования и мотивации в компании AAS “ERGO”............................................................................................................................19
2.2.1. Причины стимулирования и мотивации персонала в AAS “ERGO”.......20
2.3. Мотивы и предпочтения сотрудников AAS “ERGO” на основе отчета за 2009год......................................................................................................................................24
Заключение...............................................................................................................................26
Список литературы...................................................................................................................27

Работа состоит из  1 файл

kursovaja.docx

— 127.99 Кб (Скачать документ)

БАЛТИЙСКАЯ  МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по предмету -  Управлению персоналом:

Возможности стимулиорвания персонала 

на  примере ААS “ERGO” 
 
 
 

Выполнила:

студентка 4-ого курса

вечернего отделения 

связи с  общественностью

Ахмедова  Карина

R17A191

Руководитель: Н. Вевере 
 

  Рига 2010 

Содержание: 

Введение....................................................................................................................................2

    1. Теоретические основы мотивации и стимулирования   

                     1.1.Понятие и сущность системы стимулирования …………………………3

              

                      1.1.2. Виды стимулирования..............................................................................7 

                       1.1.3. Позитивная и негативная формы  стимулирования............................. 9  

    1. Понятие и  сущность системы мотивации.....................................................11
 

              1.2.1 Основные подходы к мотивации и стимулированию трудовой деятельности....................................................................................................................12 
     

           2.    Возможности стимулирования на примере предприятия AAS “ERGO”

                  2.1  Основная информация о компании...............................................................17

                  2.1.2  Основные показатели группы  AAS “ERGO”.............................................18

                   2.2 Анализ действующих  процессов  стимулирования и мотивации в  компании AAS “ERGO”............................................................................................................................19

                 2.2.1. Причины стимулирования и мотивации персонала в AAS “ERGO”.......20

                 2.3. Мотивы и предпочтения сотрудников  AAS “ERGO” на основе отчета за 2009год......................................................................................................................................24

Заключение...............................................................................................................................26

Список литературы...................................................................................................................27

 
 
 
 

Введение

       В условиях перехода Латвии к системе  рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом  и социальном развитии страны существенно  меняется и политика в области  оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Поэтому тема моей курсовой работы – возможности стимулирования персонала на примере AAS “ERGO”

       Вопросы стимулирования труда и его оплаты были и будут актуальны при  любой экономической и политической обстановке в стране.  В условиях сложившихся сейчас в стране переход  к рыночной экономике привел к  снижению реальной заработной платы  почти во всех отраслях. Значительно  снизилось соотношение средней  заработной платы и прожиточного минимума. То есть рабочая сила не оценивается  по своей естественной стоимости. Возникла огромная дифференциация заработной платы  между отдельными социальными группами. Заработная плата перестала быть стимулирующим фактором, что затрудняет проведение мотивирующей политики. А  систематические невыплаты заработной платы стали серьезной проблемой  для работников и предприятий.

      Целью данной курсовой работы  является провести исследования  стимулирования и мотивации сотрудников на конкретном объекте. Поставленные передо мной задачи были - проанализировать действующие системы и формы оплаты труда в AAS “ERGO” , выяснить их недостатки, причины неудовлетворенности работника своей заработной платой,если таковые имеютс. Учитывая результаты исследований разработать рекомендации и мероприятия по устранению кризисной ситуации в оплате труда, по увеличению удовлетворенности работников заработной платой, по совершенствованию действующих форм и систем оплаты труда и стимулирования персонала в целом. 
 
 
 
 
 
 
 

1.   Теоретические основы  мотивации и стимулирования 

    1. Понятие и сущность системы  стимулирования
 
 

    Разработка системы стимулирования  представляет собой комплексный  подход

в решении  повышении эффективности и качества труда. При использовании  ее  в

управлении   социальными   объектами,   выясняется   насколько    достаточно

разработана и действенна система.

    Система – это единство  взаимосвязанных и взаимовлияющих  элементов,

способное при активном взаимодействии  с  окружающей  средой  изменять  свою

структуру, сохраняя при этом целостность, выбирать одну из  возможных  линий

поведения для достижения общей цели.

    Системы социального порядка  являются самоуправляемыми системами.  Всякая

самоуправляемая система подразделяется  на  две  подсистемы:  управляемую  и

управляющую. Важное значение в управлении  имеет  наличие  обратных  связей.

Согласно  принципу обратной связи, управление может  быть эффективно только  в

том случае, если управляющая подсистема будет  регулярно получать  информацию

о   состоянии   объекта   управления,   о   достижении   или    недостижении

запланированного  результата, об отклонении от намеченного  движения к цели.

    Сущность принципа  системности  заключается в рассмотрении  явлений с

позиций закономерностей  системного  целого  и  взаимодействия  его  частей,

взаимодействие  выделенной системы со средой, связывающейся  одним из  условий

ее  существования,  структурной  сложности    каждого   системного   объекта

активной  и целенаправленной деятельности.

    Применение принципа системности  предполагает использование комплексного

анализа эффективности управляющих  воздействий  на  результаты  деятельности

объекта стимулирования. При этом необходимо с  учетом  специфики  социальной

системы и подаваемых на ее вход стимулирующих  воздействий  рассматривать  на

выходе   не   только   изменение   технико-экономических   показателей    ее

функционирования, но и изменения самой социальной системы  как  таковой,  ее

внутреннего  состояния,  ее   развития,   а   так   же   степени   изменения

взаимоотношений не только  отдельных  составляющих  ее  элементов,  но  и  с

другими социальными системами  различного  иерархического  уровня.  То  есть

необходимо  учитывать наряду с экономическими, социальные  и  психологические

последствия применения  данного  способа  управления  поведением  социальных

систем.

    Стимулирование  труда  есть  способ  управления  поведением  социальных

систем  различного  иерархического  уровня,  является   одним   из   методов

мотивации трудового поведения объектов управления.

    Для  эффективного  стимулирования,  рассматриваются  три  ее   функции:

экономическая,  социальная  и  психологическая.   Которые   наиболее   полно

охватывают  прогрессивные  социальные  отношения,  являясь  воздействием  на 

 А.П. ЕГОРШИН А. К. ЗАЙЦЕВ, Организация труда персонала: Учебник.: ИНФРА-М, 2008. — 320 с.  
 

объект  управления.  Оно  предполагает  создание  такой  внешней   ситуации,

которая  побуждает  личность  или  коллектив  к  действиям,  соответствующим

стоящим  целям.  При  этом  личности  сами  выбирают  именно  эти  действия,

поскольку  создают  все  необходимые  и   достаточные   условия.   Улучшение

показателей труда влечет за собой повышение  степени  удовлетворения  каких-

либо  потребностей объекта, а ухудшение  показателей грозит снижением  полноты

их удовлетворения

      Любой  выбор  предполагает  наличие  альтернатив  и  их  оценку  на   основе

собственных  предпочтений.  Четко   разработанный   процесс   стимулирования

позволяет  трудовым  коллективам  длительный   период   времени   эффективно

функционировать без вмешательства субъекта управления.

    Стимулирование как способ управления предполагает  необходимость учета

интересов личности, трудового коллектива,  степени  их  удовлетворения,  так

как именно потребности  являются  важнейшим  фактором  поведения  социальных

систем. Необходимо отметить, что набор потребностей различных  индивидуумов,

входящих  в  состав   любой   социальной   системы,   не   одинаков.   Такой

индивидуальный  спектр  потребностей   обусловлен   процессом   формирования

личности  и от влияния окружающей среды.

    Сама по  себе  потребность   не  может  побудить  работника   к  каким-то

определенным  действиям.  Только  тогда,  когда  потребность  встречается  с

предметом, способным ее удовлетворить, она  может направлять  и  регулировать

деятельность  социальной  системы,  управлять   ее   поведением.   Осознание

потребностей  вызывает интересы, желания, стремления, влечения.

    Выполнение объектом управления  в стимулирующих  ситуациях   определенных

расчетов  свидетельствует о  том,  что  механизм  стимулирования  основан  на

прямом   обмене    (симметричном,    эквивалентном    и    гарантированном).

Симметричность  проявляется тогда, когда при  наличии договора  на  оплату  не

безвозмездного  труда усилия  одной  из  сторон  предполагают  компенсирующие

действия  другой. Эквивалентность означает наличие  устраивающего обе  стороны

договорного  соотношения  между  действием  и  вознаграждением  (взыскание).

Гарантированность  требует  от  обеих  сторон  неукоснительного   соблюдения

обязанностей  в отношении друг друга.

    Категория качества труда является  сложным  и  многоплановым   понятием,

Информация о работе Возможности стимулиорвания персонала на примере ААS “ERGO”