Управление каналами товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:50, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы - охарактеризовать основные функции товародвижения в деятельности организации.
В соответствии с разработанной программой были поставлены и решены следующие задачи:
изучение основных особенностей товародвижения на мировых рынках в современных условиях, его основные направления и виды;
изучение каналов товародвижения в современном аспекте;
изучение организации и эффективности системы товародвижения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...3
1.ТОВАРОДВИЖЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ ……………………………………...4
1.1.РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ……...…4
1.2. СУЩНОСТЬ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ………………………….……..………8
1.3. ЦЕЛИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ………………………………………………12
1.4. СИСТЕМА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ……………………………………...…..13
2. КАНАЛЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ……………………………………..………16
2.1. ФУНКЦИИ КАНАЛОВ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ …………………………...16
2.2. ВИДЫ КАНАЛОВ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ………………………………...18
2.3. УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛОМ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ …………………...…23
3.СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..25
3.1 .ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛЫЖБЫ С ДРУГИМИ СЛУЖБАМИ………………………………………………………………………30
4.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «НК «Роснефть»..……………………………………………………………………….34
. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ………………..…34
4.2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ………………………………………………………………………38
4.3.SWOT-АНАЛИЗ НЕФТЕГАЗОВОЙ КОМПАНИИ И ВЫЯВЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА (КФУ) ………………..………...……….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..49

Работа состоит из  1 файл

УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛАМИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ.docx

— 140.86 Кб (Скачать документ)

Если предоставить весь процесс  движения товаров в виде определенной схемы с множеством входов и выходов, где в качестве входов обозначить поступление, конкретных товаров, а  в качестве входов – пункты, которые  реализуют эти товары, то будет  видна  важная функциональная роль системы: преобразование производственного  ассортимента в торговле и количественная перегруппировка товарных потоков  и партий перемещения их к потребителю.

Товародвижение – это  деятельность по планированию, претворению  в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения путей потребителя и с выгодой для себя.

Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания  запасов, складирования , любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции.

Среди перечисленных элементов  товародвижения особо выделяют три: транспортировку, хранение, контакты с  потребителями.

Затраты товародвижения определяются способом транспортировки, объемом  складов, количеством промежуточных  звеньев системы. Принимая решения  о совершенствовании какого-либо из звеньев системы товародвижения необходимо следить за тем, чтобы  это не отразилось отрицательно на общем эффекте, особенно если мероприятие  направлено на минимизацию расходов на товародвижение.

О значении товародвижения свидетельствуют затраты на него, которые по данным различных исследователей колеблются от 15 до 25 % суммы продаж. Следует отметить, что средние  расходы на рекламу и стимулирование продаж существенно ниже.

Менеджеры считают товародвижение ключевым элементом комплекса маркетинга, в связи с его решающей ролью  в обеспечении эффекта времени, пространства и владения. Опросы среди  организаций показывают, что при  оценке поставщиков вторым фактором (после качества продукции) является товародвижение. Для многих покупателей  решающим фактором при выборе поставщика является не наименьшая цена, а гарантия своевременной поставки и надежного  сервиса.

Каждый производитель  стремится сформировать собственный  канал товародвижения путем прямого  контакта с потреблением, что предпочтительнее, или  через посредника.

Прямой контакт производителя  с потребителем предлагает доставку товара покупателю непосредственно, минуя  маркетинговых посредников или  через собственную сбытовую сеть. Достоинство этого способа связи  продавца с покупателем состоит  в том, что фирма осуществляет управление всем процессом товародвижения, имеет четкую обратную связь с  покупателем. Такая система сбыта  весьма полезна при единичном  производстве. При серийном производстве фирма может организовывать филиалы каналов сбыта. При массовом типе производства фирма – производитель использует услуги посредников, агентов сбыта, розничных продавцов, дилеров.

Товародвижение связано  с целым рядом дополнительных, расходов, обусловленных перемещением грузов от производителя к покупателю. Их можно объединить в три группы:

1- от магазина (склада) к  продавцу до станции отправителя;

2 – от станции отправителя  до станции назначения;

3 - от станции назначения  до магазина покупателя.

Наиболее весомые расходы  второй группы, сюда относят: провозную  плату или фрахт и страхование. Провозная плата взимается за перевозку груза. Кроме того, дополнительно  взимаются сборы за погрузку, выгрузку, взвешивание и хранение, за ремонт тары (упаковки).

Основные издержки товародвижения складываются из расходов на транспортировку, последующему складированию товаров, поддержанию товарно– материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.[10, с. 313].

Сегодня руководство должно беспокоить общий уровень затрат на организацию товародвижения, которые  достигают 13.6 % суммы продаж для фирм - производителей и 25.6 % для фирм –  промежуточных продавцов.

Основные элементы комплекса  товародвижения можно представить  следующим образом (см.рис.2).

 

 

Рисунок 2. Доли элементов товародвижения в процентах в общей сумме затрат на него

 

1.3. Цели товародвижения

Многие фирмы ставят целью  товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места  в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии  одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению  товара.

Максимальный сервис для  клиентов подразумевает поддержание  больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки  и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту  издержек по распределению.

Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую  систему транспортировки, поддержание  небольших товарно-материальных запасов  и наличие небольшого числа складов.

Издержки товародвижения нередко связаны между собой  в обратно пропорциональной зависимости.

* Управляющий экспедиционно-транспортной  службы предпочитает во всех  возможных случаях отгружать  товар по железной дороге, а  не самолетом. Это снижает транспортные  расходы фирмы. Однако, из-за меньшей скорости железных дорог оборотный капитал оказывается связанным дольше, задерживаются платежи со стороны клиентов, и, кроме того, такая доставка может вынудить клиентов совершать покупки у конкурентов, предлагающих более короткие сроки.

* Для сведения издержек  к минимуму отдел отгрузки  использует дешевые контейнеры. А это приводит к многочисленным  повреждениям товара в пути  и вызывает недовольство потребителей.

* Управляющий службой  товарных запасов предпочитает  иметь небольшие товарно-материальные  запасы, дабы сократить затраты  на их содержание. Однако при  этом учащаются случаи отсутствия  товара в наличии, растет число  невыполненных заказов, увеличивается  объем канцелярской работы, возникает  необходимость производства незапланированных  партий товара и использование  дорогостоящих средств его ускоренной  доставки. Учитывая, что деятельность  по организации товародвижения  сопряжена с большими компромиссами,  необходим системный подход к  принятию подобных решений.

Отправная точка создания системы товародвижения - изучение потребностей клиентов и предложений  конкурентов. Потребителей интересуют:

1) своевременная доставка  товара,

2) готовность поставщика  удовлетворить экстренные нужды  клиента,

3) аккуратное обращение  с товаром при погрузочно-разгрузочных  работах,

4) готовность поставщика  принимать назад дефектные товары  и быстро заменять их,

5) готовность поставщика  поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента [11, с.58].

 

 

1.4.Система товародвижения

Оформление заказа - товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных т платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.

И фирма, и потребители  оказываются в выгоде, если все  эти действия проводятся быстро и  точно.

Складирование - любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие с/х товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.

Фирме необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем больше таких пунктов, тем  быстрее можно доставить товар  потребителям. Однако при этом растут издержки Решение о числе пунктов  хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса  для потребителей и издержек по распределению.

Некоторые фирмы хранят часть  товарного запаса на самом предприятии  или неподалеку от него, а остальное- на складах в разных частях страны. Фирма может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складах общественного пользования. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимости изменить места хранения фирма не может реагировать достаточно гибко. С другой стороны, склады общественного пользования не только взимают плату за арендуемые фирмой площади, но и оказывают дополнительные (платные) услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Прибегая к услугам складов общественного пользования, фирма имеет широкий выбор, как мест хранения, так и типов складских помещений. Фирмы пользуются складами длительного хранения  и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Поддержание товарно-материальных запасов - решение об уровне товарно-материальных запасов- еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов.

Транспортировка - специалистам по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают их фирмы. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей. При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный. трубопроводный и воздушный.

Структура управления товародвижением фирмы -теперь ясно, что решение о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют самой тщательной координации. Все больше фирм учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Такой комитет разрабатывает основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом. Главное, что фирма координирует свою деятельность по организации товародвижения и маркетинговую деятельность так, чтобы обеспечить рынку высокую степень удовлетворенности при умеренных издержках со своей стороны. [2, с.132].

 

  1. КАНАЛЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

 

2.1. Функции каналов товародвижения

Большинство производителей предлагают свои товары рынку через  посредников. Каждый из них стремится  сформировать собственный канал  товародвижения.

Канал товародвижения –  когда совокупность фирм или помогают передать кому-то другому право собственности  на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Каналы движения товаров  и денег – это пути и способы  распространения товаров от производителей к потребителям и денежной оплаты со стороны потребителей производителям.

Каналы распределения  – это пути движения товаров и  услуг через промежуточных агентов  или непосредственно к потребителю.

Канал товародвижения (канал  распределения) – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые  принимают на себя или помогают передать кому-либо право собственности на конкретный товар или услуги и  их пути от производителя к потребителю.

Функции канала товародвижения

Канал товародвижения - это  путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему  устраняются длительные разрывы  во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала товародвижения выполняют  ряд очень важных функций.

1. Исследовательская работа-сбор  информации, необходимой для планирования  и облегчения обмена.

2. Стимулирование сбыта  - создание и распространение  увещевательных коммуникаций о  товаре.

3. Установление контактов  - налаживание и поддержание связи  с потенциальными покупателями.

4. Приспособление товара - подгонка товара под требования  покупателей. Это касается таких  видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.

5. Проведение переговоров  - попытки согласования цен и  прочих условий для последующего  осуществления акта передачи  собственности или владения.

6. Организация товародвижения - транспортировка и складирование  товара.

7. Финансирование-изыскание  и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.

8. Принятие риска-принятие  на себя ответственности за  функционирование канала.

Выполнение первых пяти функций  способствует заключению сделок, а  оставшихся трех - завершению уже заключенных  сделок.

Вопрос не в том, нужно  ли эти функции выполнять - нужно, и обязательно,- а скорее в том, кто должен их выполнять.

Информация о работе Управление каналами товародвижения