Торговые марки в международном маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить сущность торговой марки компании и дать её характеристику.
Для этого были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность торговой марки;
- дать характеристику компании Сoca-Cola как объекта исследования;
- оценка положения фирмы относительно конкурентов;
- дать описание основных направлений рекомендаций по улучшению торговой марки компании Сoca-Cola.

Содержание

РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Торговые марки в международном маркетинге 6
1.1. История товарных знаков 6
1.2. Свойства, экономическая сущность и классификация торговой марки. 7
1.3. Ценность торговой марки на рынке. Брэнд и брэндинг. 11
1.4. Регистрация торговой марки в Республики Беларусь, предупредительная маркировка 13
1.5. Единая торговая марка Европейского союза 15
2. Оценка торговой марки ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» 17
2.1. История «The Coca-Cola Company», деятельность и стратегия развития компании на современном этапе 17
2.3. Деятельность ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия». 21
2.6. Конкурентная среда 24
3.Совершенствование фирменного торговой марки компании Coca-Cola 28
3.1. Продвижение торговой марки Coca-Cola Light 28
3.4. Ассортимент и производство 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая моя!.doc

— 319.00 Кб (Скачать документ)

1.4. Регистрация торговой марки в Республики Беларусь,  предупредительная маркировка

 
 

     Товарным знаком и знаком обслуживания (далее – товарный знак) признается обозначение, способствующее отличию товаров или услуг (далее – товары) одного лица от однородных товаров или услуг других лиц

     Согласно Закону Республики Беларусь от 5 февраля 1993г. N 2181-XII «О товарных знаках и знаках обслуживания» (далее - Закон) товарный знаком  и знаком обслуживания (далее - товарный знак) является  обозначение, способствующее отличию товаров или услуг  одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц.

     Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

     Правовая  охрана товарных знаков в Республике Беларусь осуществляется на основании  их регистрации в Национальном центре интеллектуальной собственности (далее - Центр) либо в соответствии с международными соглашениями, в частности Парижской конвенцией по охране промышленной собственности, Мадридским соглашением о международной регистрации знаков и Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков [15].

     Товарный  знак может быть зарегистрирован  на имя организации или гражданина. Подача заявки в патентный орган, ведение дел с патентным органом  могут осуществляться заявителем самостоятельно либо через патентного поверенного, зарегистрированного в патентном органе.

     На  каждый товарный знак или знак обслуживания должна быть оформлена отдельная заявка на специальном бланке. Заявка должна содержать сведения о заявителе. В заявке должен быть указан перечень товаров и услуг, для которых регистрируется товарный знак или знак обслуживания. В заявке может содержаться несколько классов товаров и услуг в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ). К заявке прилагается графическое изображение товарного знака и описание (при необходимости) с указанием цвета или цветового сочетания, в котором испрашивается регистрация[15]..

     К заявке прилагается документ, подтверждающий уплату патентной пошлины в установленном  размере.

     Союзы, ассоциации и другие объединения юридических лиц могут регистрировать коллективные товарные знаки. Коллективный товарный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам.

     Регистрация товарного знака действительна  в течение 10 лет с даты подачи заявки в Центр. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца товарного знака, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет.

     Законодательство  Республики Беларусь предусматривает  исключительное право на использование товарного знака на ее территории. Поэтому только владельцы товарных знаков могут давать разрешение другим лицам на использование своего знака на определенные товары или услуги.

     Материалы заявки должны быть оформлены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  • Закон Республики Беларусь "О товарных знаках и знаках обслуживания";
  • Положение о порядке регистрации товарного знака и знака обслуживания[15]. .

     В качестве дополнительной меры, направленной на защиту прав владельца, предусмотрена  возможность  использования  предупредительной  маркировки, характеризующей степень  защищённости товарного знака.

     Может быть использован символ «ТМ» (Not yet approved), наличие которого свидетельствует о том, что на регистрацию данного товарного знака подана заявка, но товарный знак пока не зарегистрирован. Если товарный знак зарегистрирован, то обычно используется обозначение «R» (Registered Tm approved). Оно является наиболее простым и достаточно часто применяемым.

     Вид и форму предупредительной маркировки выбирает владелец товарного знака. Наряду с приведенными выше обозначениями  он, например, может просто указать  «зарегистрированный товарный знак» [16].

 

1.5. Единая торговая марка Европейского союза

 
 

     20 декабря 1993 года Европа сделала  очередной шаг в направлении  общеевропейской интеграции. Ею  была создана новая система  охраны торговых марок на общеевропейском  уровне, которая получила название - единая торговая марка Европейского сообщества (community trade mark, CTM).

     Преимущества  регистрации торговых марок ЕС.

     Каковы  же преимущества регистрации торговой марки Сообщества? 
          А) Унитарная и исключительная защита.

  • Единый порядок регистрации обеспечивает надежную защиту во всем Европейском со        юзе.
  • Торговая марка Сообщества едина для всех стран ЕС и дает владельцам исключительные права, позволяющие им запретить любые действия третьих лиц от использования тождественных торговых марок в их коммерческих действиях.

     Б) Упрощенные формальности:

  • Одна Заявка;
  • Единый язык регистрации (все документы могут подаваться на одном из официальных языков ЕС);
  • Единый административный центр по регистрации;
  • Единый документ о надлежащей регистрации торговой марки;
  • Простота процедуры подачи документов.

     В) Уменьшение затрат.

     Г) Отсутствие необходимости национальной регистрации. В качестве торговой марки  Сообщества может регистрироваться и та торговая марка, которая была уже подана на регистрацию либо зарегистрирована по национальной процедуре, а также из государств, членов Парижской Конвенции 1883 года или ВТО[16].

     Д) Компания может иметь торговых марок  столько, сколько пожелает.

     Торговая  марка ЕС - ключевой элемент политики экспортирующей компании в объединенной Европе: увеличение ее ценности означает не только удержание на рынке, но и приобретение новых долей рынка. Торговая марка Сообщества - идеальный инструмент для того, чтобы поддержать надежную связь с потребителем в Европе. Она не только идентифицирует происхождение товаров и услуг: она устанавливает отношения с потребителем в общеевропейском масштабе, повышает репутацию компании и гарантирует стабильность качества. Такая торговая марка - это также перспективное капиталовложение. Права на нее могут передаваться по лицензионным соглашениям, использоваться во франчайзинге и продаваться. Как инструмент маркетинга зарегистрированная торговая марка ЕС может даже составить главный актив компании.

     Торговая  марка Сообщества предоставляет преимущества однородной защиты во всех странах Европейского союза только лишь на основании одной процедуры регистрации в OHIM. Эта процедура является хорошей альтернативой в дополнение к двум ранее существовавшим процедурам: национальной и международной. Каждый из трех типов процедур регистрации торговой марки предлагает тот уровень защиты, который наиболее соответствует определенным деловым потребностям. Национальная торговая марка предлагает защиту, ограниченную рынком одной единственной (отдельной) страны. Торговая марка Сообщества предлагает защиту для полного рынка в пределах Европейского союза. Международная торговая марка выполняет специфические потребности тех, кто желает получить защиту в странах и вне Европейского экономического сообщества[16].

 

2. Оценка торговой марки ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»

2.1. История «The Coca-Cola Company», деятельность и стратегия развития компании на современном этапе

 
 

    История компании Coca-Cola началась 8 мая 1886 года в небольшом тогда американском городе Атланта, на заднем дворе дома фармацевта Пембертона. В этот день уважаемый Джон Пембертон сварил в медном тазу не совсем обычный сироп. Сироп был сладким и густым. Джон отнес его в самую крупную в городе аптеку "Джекобса". В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям. Вскоре продавцы в "Джейкобсе" стали смешивать сироп с газированной водой. На протяжении своего первого года существования "Кока-Колу" раскупали в количестве девяти стаканов в день.  
        Название "Кока-Кола", равно как и уникальный стилизованный шрифт этого товарного знака, придумал Фрэнк Робинсон. Изобретатель напитка, видимо, не подозревал, какое будущее уготовано его детищу - незадолго до своей кончины в 1888 году, он распродал дело различным партнерам.  
Спустя некоторое время в Атланте появился бедный иммигрант из Ирландии Аза Кендлер. В его кармане было всего 1 доллар и 75 центов, но он твердо верил, что ему посчастливится на новом месте. Владея незаурядным коммерческим талантом в скором времени он действительно заработал небольшой капитал и приобрел рецепт "Кока-Колы" у вдовы Пембертона за 2300 американских долларов (в то время это были очень большие деньги). Вместе со своим братом и двумя другими компаньонами он основал в штате Джорджия "The Coca-Cola Company" с первоначальным капиталом в 100 тысяч долларов. И если Пембертон был отцом напитка, то Аза Кендлер стал отцом компании Кока-Кола, зарегистрировав ее 31 января 1893 года. Товарный знак "Кока-Кола", используемый с 1886 года, был официально зарегистрирован в США 31 января 1893 года. В том же году были выплачены и первые дивиденды по акциям Компании (20 долларов на акцию). С тех пор каждый год Компания неукоснительно выплачивала дивиденды своим акционерам[20]. 

       Основной  бизнес компании — безалкогольные напитки. Компания продаёт концентраты, сиропы и напитки непосредственно более, чем в 200 странах. Концентраты и сиропы продаются компаниям, непосредственно производящим напитки. В 2007 году продажи концентратов и сиропов под маркой «Coca-Cola» (и ее вариаций) составили примерно 53 % в общем объеме выручки. Компании принадлежит 4 из 5 самых продаваемых мировых брендов безалкогольных напитков — Coca-Cola, Diet Coke, Fanta и Sprite. Основным сырьем для компании являются пищевые и непищевые подсластители. Используемые пищевые подсластители в США — это фруктозный кукурузный сироп, вне США — сахароза. Основные непищевые подсластители — аспартам, сахарин и др.

     Сегодня мировая империя Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company.  
На данный момент существует около 200 видов напитков, которые производит компания Кока-Кола. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейший вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Кока-Кола старается удовлетворить вкусы всех потребителей - она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами - Аквариус, 100+. А еще компания Кока-Кола выпускает 12 видов натуральных соков, которые называются Minute Maid. Совместно с компанией 
Nestle выпускаются холодный чай - Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Кока-Кола преобрела все права торговую марку Schweppes, принадлежащую ране компании Cadbury
На сегодняшний день товарный знак "Кока-Кола" является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Кока-Колы знают 98 % всего населения земного шара."Кока-Кола" продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции

     Компания пыталась добиться признания формы своей знаменитой «контурной бутылки», как торговой марки в Японии, еще с 2003 года, но японский патентный офис (Japanese Patent Office) думал иначе и отказывал бренду в этом стремлении – впрочем, как и всем другим. 

     Однако, теперь патентной организации придется пересмотреть свое решение, так как Верховный Суд Токио (Tokyo High Court) постановил, что бутылку Coca-Cola даже без всякой маркировки невозможно спутать ни с какой другой упаковкой:

     «Форма бутылки Coca-Cola является неотъемлемым символом бренда, отчасти – благодаря рекламе Coca-Cola, которая производит большое впечатление на потребителей. И это невозможно отрицать», - отметил Тошиаки Иимура ( Toshiaki Iimura), судья Верховного Суда Токио. Теперь для японцев форма бутылки Coca-Cola будет торговой маркой, в отличие от других желающих добиться того же – брендов Suntory и Yakult Honsha. 

Информация о работе Торговые марки в международном маркетинге