Типология рекламных текстов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:20, доклад

Описание

Рекламный текст - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, целью, которой является оказание воздействия на читателя в направлении изменения или закрепления его отношения к рекламируемому объекту.
В основу рекламного текста должны быть заложены достоверные сведения об объекте рекламы, о его отличии от ряда подобных, об экономических выгодах потребителя.

Работа состоит из  1 файл

Типология рекламных текстов2.pptx

— 560.22 Кб (Скачать документ)

Типология рекламных текстов. Креолизация  рекламных сообщений.

Типология рекламных  текстов

 

Рекламный текст - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, целью, которой является оказание воздействия на читателя в направлении изменения или закрепления его отношения к рекламируемому объекту.

В  основу рекламного текста должны быть заложены достоверные  сведения об объекте рекламы, о его  отличии от ряда подобных, об экономических  выгодах потребителя.

 

Однако, несмотря на фактографичность, убедительность, содержание рекламного текста должно быть занимательным, а  главное не носить явно выраженного  агитационного характера.

 

Граждане, храните  деньги в сберегательной кассе!

Типология рекламных  текстов

 

Типы текстов рекламных  сообщений:

1.Информационный - основная задача таких текстов информировать потенциальных покупателей о товарах и услугах. Данный вид текстов подразумевает простоту и лаконичность.

2.Напоминающий - данный вид текстов должен быть кратким и понятным. Обусловлено это тем, что задача такого текста это напоминать пользователю наиболее важные моменты о товаре или услуге.

3.Внушающий – это тип текстов, который должен обеспечивать запоминаемость предлагаемого товара или услуги. Достигается внушаемость за счет многократных повторений названия товара, которое формируются за счет положительных ассоциаций с ощущениями пользователя.

4.Убеждающий тип – это когда информация преподносится в эмоциональной форме. Так, текст заставляет пользователя сосредоточиться на достоинствах товара, которые описываются в эмоциональной форме с тем, что бы вызвать положительные ассоциации с предлагаемым товаром или услугой.

Типология рекламных  текстов

 

В зависимости от того, какие  органы чувств, каналы получения информации задействованы в данном коммуникативном  акте, выделяют:

    • Вербальнокоммуникативный  тип:  главным средством коммуникации является слово, причем форма коммуникации в данном случае – письменная.
    • Вербально-визуальный тип: семантика, выраженная словом,  дополняется визуализированным компонентом.
    • Аудио-вербальный коммуникативный тип: в данном  случае  усложнение текстовой структуры идет  за  счет  подключения нового   коммуникативного канала, а именно говорения и слушания.
    • Мультимедийный коммуникативный тип (аудио-вербально-визуальный): к имевшимся ранее резервам  добавляется подвижность видеоряда,   создаются разные  зоны  внимания,  что позволяет максимально   усложнить   текстовую структуру данного типа.

Креолизация рекламных сообщений

 

Метафорический  термин «креолизованные тексты» принадлежит Ю. А. Сорокину и Е. Ф. Тарасову. «Тексты, фактура которых состоит из двух негомогенных частей (вербальной языковой (речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым системам, нежели естественный язык)».

Креолизованный  текст — это текст, фактура которого состоит из двух разнородных частей: вербальной (языковой/речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым системам, нежели естественный язык).

Примеры креолизованных текстов — тексты рекламы, комиксы, афиши, плакаты.

Креолизация рекламных сообщений

 

Теория креолизованной рекламы разработана Стэнли и  Хелен Резор (США, 20-е годы XX века). По их мнению, эффективность рекламы есть результат взаимодополнения текста образом и, наоборот, при этом, как считают создатели, ничем жертвовать нельзя. К вербальному ряду относят имя, текст и слоган. К невербальному – образ и композицию. В процессе восприятия креолизованного текста происходит двойное декодирование заложенной в нем информации, т.е. при извлечении концепта изображения происходит его наложение на концепт вербального текста. Соответственно, взаимодействие двух концептов приводит к созданию единого общего концепта (смысла) креолизованного текста.

Креолизованные  тексты могут быть:

-  текстами с частичной креолизацией - вербальные и иконические компо-ненты вступают в автосемантические отношения, когда вербальная часть сравнительно автономна и изобразительные элементы текста оказываются факультативными. Такое сочетание часто находим в газетных, научно-популярных и художественных текстах.

- текстами с полной креолизацией - вербальный текст полностью зависит от изобразительного ряда, и само изображение выступает в качестве облигаторного (обязательного) элемента текста. Такая зависимость обычно наблюдается в рекламе (плакат, карикатура, объявления и др.), а также в научных и особенно научно-технических текстах.

Креолизация рекламных сообщений

 

Эффективность - главное качество, которым должен обладать креолизованный рекламный текст, достигается за счет особенностей его построения и функционирования в рамках информационного пространства.

Язык рекламы  развивается на основе всех известных  функциональных стилей речи. Нередко  в рекламных текстах успешно  применяются элементы различных  функциональных стилей.

В настоящее время  креолизованные тексты являются одной  из преобладающих форм представления  информации в средствах массовой коммуникации. Поэтому изучение особенностей креолизованных рекламных текстов  имеет не только теоретическое, но и  практическое значение. Структура рекламного текста может быть разной, в зависимости  от аудитории, носителя рекламы и  от характера товара. Однако рекламный  текст строится по более или менее  жесткой модели, согласно которой  составными частями рекламы являются:

    • заголовок – короткая рекламная фраза, открывающая рекламный текст;
    • основной текст – обычно содержит сообщения о свойствах товара, неизвестных потенциальному покупателю;
    • рекламный лозунг (слоган) – кульминация рекламного сообщения, ставит своей целью вызвать у потенциального покупателя желание обладать товаром.

Креолизация рекламных сообщений

 

В числе лексико-семантических  стилистических средств, используемых в построении креолизованных рекламных  текстов можно выделить: каламбур, прием абсурда, употребление цитаций или аллюзий, антитез, повторов, анафор, эпифор, активно используются метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы и т.д.

Чтобы привлечь внимание потребителей, сделать  экспрессивными наиболее важные элементы, в синтаксисе рекламных текстов  применяют различные выразительные  средства высказывания - обороты речи, синтаксические построения, используемые для усиления выразительности высказывания – инверсии, параллелизм, парцелляцию, эллипсис, трансформацию, градацию, анафору и эпифору, перифраз.

Синтаксис рекламных текстов рассчитан  на быстрое восприятие и поэтому  достаточно прост. Как правило, используются номинативные и неполные предложения.

В рекламе  часты обращения, побудительные  конструкции, обширный перечень однородных членов. Характерно употребление вопросительных и восклицательных предложений, которые подчеркивают «призывный» стиль рекламы.

 

Креолизация рекламных сообщений

 

Фонетические  средства используемые при создании креолизованных рекламных текстов: ономатопию, рифму, аллитерацию.

Для того чтобы рекламный текст запомнился зрителю, он должен быть ярким, кратким  и оригинальным. Все перечисленные  выше стилистические приемы используют богатство языка, и помогают решать функциональные задачи, которые ставят перед собой создатели креолизованных рекламных текстов: создание запоминающихся и мотивирующих к покупке рекламных сообщений.

Грамотное использование стилистических приемов  при построении креолизованного  рекламного текста подразумевает создание максимально информативного и экспрессивного текста при условии общей тенденции  к экономии языковых средств ввиду  специфической структуры восприятия рекламных сообщений.


Информация о работе Типология рекламных текстов