Стратегический анализ внутренней и внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание

Основной целью курсовой работы является исследование процесса стратегического анализа внутренней среды предприятия и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
изучить теоретико - методологические основы процесса стратегического анализа внутренней среды предприятия;
исследовать методы проведения стратегического анализа внутренней среды предприятия;
проанализировать ключевые факторы внутренней среды предприятия;
выявить сильные и слабые стороны деятельности ООО «Самарэнерго».
- разработать основные направления по совершенствованию процесса стратегического анализа внутренней среды в ООО «Самарэнерго».
Объектом исследования является ООО «Самарэнерго».

Содержание

Введение
1. Стратегический анализ внутренней среды организации
1.1 Стратегический анализ: необходимость и сущность
1.2 Анализ внутренней среды организации и методы проведения
2. Стратегический анализ внутренней среды организации на примере ООО «Самарэнерго»
2.1 SWOT- анализ
2.2 Стратегический SNW-анализ внутренней среды «Самарэнерго»
2.3 Анализ факторов внутренней среды предприятия
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Стратегический анализ внутренней среды организации .doc

— 7.28 Мб (Скачать документ)

* рентабельность активов в 4 квартале 2008 года составила - 0,433% (в 4 квартале 2007 года - (-7,54%));

* рентабельность собственного капитала составила 0,527% (в 2007 году - (-9,19%));

* рентабельность продукции составила 7,871% (в 2007 году -10,5%).

Значительное влияние на финансовый результат деятельности предприятия оказывают операционные и внереализационные составляющие доходных и расходных статей. Основными операционными доходами являются доходы, полученные Обществом от реализации материально-производственных запасов, от реализации основных средств. В 2008 году наблюдается значительное снижение операционных и внереализационных доходов Общества, которые составили лишь 69 590 тыс.руб. ( в 2007 году данные доходы равны 109 734 тыс.руб.).

Внереалиционные расходы в 2008 год снизились и составили 99 082 тыс. рублей. Значительная доля расходов связана со списанием дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности в сумме 41905 тыс. рублей, следует отметить, что одной из причин снижения внереализационных расходов является значительное снижение штрафных санкций, по которым получены решения суда об их взыскании с ООО«Самарэнерго» (с 111 758 до 6 369 тыс. руб.).

Из таблицы 2.8 видно, что по итогам работы Общества в 2007 году Энергосистема понесла убытки от финансово-хозяйственной деятельности в размере 316 783 тыс. руб. В 2008 году предприятием была получена прибыль в размере 36 046 тыс. руб. Влияние на размер чистой прибыли ООО «Самарэнерго» оказало списание части реструктуризированных пеней и штрафов (в основном, по налогу на имущество) в сумме 3 718 тыс. руб. вследствие досрочного погашения основного долга по реструктуризированным налогам.

Анализ внутренней среды показал, что финансово-хозяйственную деятельность ООО «Самарэнерго» несмотря на выявленные негативные факторы можно считать удовлетворительной. Эффективное управление персоналом предприятия, четкое построение организационной структуры, развитие межотраслевых производственных связей, тесная технологическая, организационная и экономическая взаимосвязь между отдельными энергетическими подразделениями, так же дают положительные тенденции функционирования предприятия.

 

Заключение

 

Стратегический анализ внутренней среды организации является важнейшим этапом стратегического управления, который обеспечивает реальную оценку собственных ресурсов и возможностей. Анализ внутренней среды ООО «Самарэнерго» показал, что наиболее сильной стороной исследуемого предприятия является наличие высококвалифицированного персонала.

На основе кадровой составляющей ООО «Самарэнерго» можно сделать вывод о том, что кадровая политика Общества разумно сочетает процессы обновления и сохранения, поддержание оптимального численного и качественного состава персонала энергосистемы, способного на высоком профессиональном уровне обеспечить решение задач по производству, передачи и распределении электро - и теплоэнергии, бесперебойному энергоснабжению промышленных предприятий и бытовых потребителей. Исследование организационной составляющей Общества позволяет говорить, что в основе построения организационной структуры лежит принцип функциональной модели.

Анализ производственной области деятельности Общества показал рост полезного отпуска тепло- и электроэнергии за анализируемый период, что является положительным для предприятия. Отрицательное влияние на ООО «Самарэнерго» оказывают стремительное темпы старения основных производственных фондов, которые обусловлены наметившимся в последние годы ростом энергопотребления

Проведенный анализ финансового положения компании по «Методике оценки финансового состояния ДЗО РАО «ЕЭС» показал, что основные финансовые показатели характеризующие деятельность ООО «Самарэнерго» в течение трех лет свидетельствует о нестабильном положении предприятия.

Как и любой анализ, стратегический анализ внутренней среды фирмы предполагает наличие соответствующих методов и инструментария. В данной курсовой работе был рассмотрен наиболее распространенный метод стратегического анализа - SWOT анализ. Предложенный анализ направлен на выявление и оценку сильных и слабых сторон объекта, определение возможностей и потенциальных угроз.

К сильным сторонам деятельности ООО «Самарэнерго» относятся следующие характеристики:

* принадлежность энергетического комплекса к базовым отраслям экономики региона;

* высокая социальная значимость;

* повышение эффективности энергоснабжения;

* наличие квалифицированного кадрового потенциала.

Перечень слабых сторон включает:

* деятельность системы управления находиться в жестких правовых рамках;

* использование физически и морально устаревшей техники и технологий;

* нестабильное финансово-экономическое положение;

* отсутствие инвестиционной привлекательности;

* недостаточное производство электроэнергии.

Вероятные возможности представляются в виде:

* устойчивость спроса на продукцию;

* развитие проектов капитального строительства;

* отсутствие явной конкуренции;

* полное обеспечение энергоресурсами региона с возможным экспортом электроэнергии;

* повышение гибкости системы управления.

Выявлены возможные угрозы. Это:

* высокая вероятность аварийных ситуаций;

* нехватка энергетических мощностей;

* неоправданная тарифная политика;

* ужесточение экологических требований;

* влияние топливного кризиса.

Проведенная количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз внешней и внутренней среды показала, что наиболее сильными сторонами являются принадлежность энергетического комплекса к базовым отраслям экономики и наличие квалифицированного кадрового персонала. Наиболее уязвимыми местами - эксплуатация устаревшего оборудования и недостаточное производство собственной электроэнергии.

На основании выявленных слабых сторон и ограничений в деятельности ООО «Самарэнерго» в процессе стратегического анализа были разработаны рекомендации по их усилению, которые легли в основу плана нормализации долговой позиции Общества.

Реализация данных мероприятий позволит улучшить финансово-хозяйственную деятельность предприятия и наметить положительные тенденции в его развитии.

 

Список использованных источников

 

1. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2007. - 448с.

2. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. - 892 с.

3. Ансофф, И. Стратегический менеджмент: классическое издание / перевод с англ. под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2009. - 344с.

. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Инфра - М, 2000. - 415 с.

. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100/ Б.Т. Кузнецов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007. - 623с.

6. Лапин, А.Н. Стратегическое управление современной организации/ А.Н. Лапин. - М.: Интел- синтез БШ, 2004. - 288 с.

7. Портер, М.Е. Конкуренция: Пер. с англ.: Учеб. пособие. - М. Издательский дом «Вильямс», 2001. - 495 с.

. Шкардун, В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика: монография / В.Д. Шкардун.- М.: Дело, 2005

. Экономика, инвестиции и государственное регулирование рынка в энергетике. - М.: ООО «Агро-принт», 2002 .- 2т. - 391 с.

. Федеральный закон от 26 марта 2003года №35-Ф3 «Об электроэнергетике»

. Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период».

. Оформление письменных работ: Методологические указания / сост. Т.В. Богданова. МОУ Южно- Уральский профессиональный институт; 2-е изд; исправленное - Челябинск, 2006,33 с.


Информация о работе Стратегический анализ внутренней и внешней среды