Экономическая модель потребительского поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 13:03, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - рассмотреть экономическую модель потребительского поведения.

Задачи работы:

1. Рассмотреть бюджетные ограничения и покупательная способность

2. Проанализировать представление потребительских предпочтений с помощью кривых безразличия.

3. Изучить факторы, определяющие поведение покупателя.

Предмет работы - экономический аспект проблемы потребительского поведения.

Объект работы - потребительское поведение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. БЮДЖЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ 4
1.1. БЮДЖЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ. 4
1.2. НОМИНАЛЬНЫЙ И РЕАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ДОХОДА. 7
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ КРИВЫХ БЕЗРАЗЛИЧИЯ. 10
2.1. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. 10
2.2 ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА РЫНКЕ. 12
2.3. ОБЩИЕ СВОЙСТВА КРИВЫХ БЕЗРАЗЛИЧИЯ. 17
2.4. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР. 23
3. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ 27
3.1. КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ 27
3.2. ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОРЯДКА 30
3.3. ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ 32
3.4. ФАКТОРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРЯДКА 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа состоит из  1 файл

Модель потребительского поведения.doc

— 209.50 Кб (Скачать документ)

    Так что фирме  будет выгоднее вносить свои товары в рамки уже существующих отношений, чем пытаться их изменить. Существуют конечно, и исключения, когда огромные затраты на усилия по изменению отношений  могут окупиться сторицей.

    При выходе фирмы "Honda" на американский рынок мотоциклов ей предстояло принять серьезное  решение. Она могла либо продавать  свои мотоциклы небольшому кругу  уже существовавших любителей, либо попытаться увеличить их число. Последний  путь был сопряжен с большими расходами, ибо многие испытывали к мотоциклам отрицательное отношение. В сознания этих людей мотоциклы ассоциировались с черными кожаными куртками, пружинными ножами и преступлениями. И все же фирма " Honda " пошла по второму пути, развернув мощную Кампанию под девизом "На мотоциклах " Honda " ездят самые прекрасные люди". Кампания сработала, и многие изменили свое отношение к мотоциклам.

    Выбор индивида является результатом сложного взаимодействия факторов культурного, социального, личного и психологического характера. Многие из этих факторов не поддаются влиянию со стороны деятеля рынка. Однако они оказываются полезными для выявления покупателей с повышенной заинтересованностью в товаре. Другие факторы поддаются воздействию со стороны деятеля рынка и подсказывают ему, как разработать и оценить товар, наладить его распространение и стимулирование сбыта, чтобы вызвать наиболее сильную ответную реакцию потребителей.  

    Заключение  

    Прежде чем  разрабатывать маркетинговые планы, необходимо разобраться в рынках. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков, таких, как субрынок совершеннолетних молодых потребителей, субрынок пожилых людей.

    На поведение  покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов :

    * Факторы культурного  уровня 

    * Факторы социального  порядка

    * Факторы личного  порядка 

    * Факторы психологического  порядка 

    Все они дают представление о том, как эффективнее  охватить и обслужить покупателя.

    До начала планирования маркетинга необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.

    Задача деятеля  рынка - понять различных участников процесса покупки и разобраться  в основных факторах влияния на покупательское поведение.

    Овладеть умением  понимать и управлять поведением потребителя, "узнать покупателя" не так просто. Потребитель нередко говорит о своих желаниях и потребностях одно, а, оказавшись в супермаркете, покупает нечто совершенно другое. Покупатель просто не осознает побудительных мотивов такой покупки, может передумать в последнюю минуту. Изучение потребительского поведения - сложная наука. В своей работе я изложила основные принципы теории потребительского поведения, однако, рассмотреть всю тему в одной работе невозможно. Более глубоким изучением стереотипов поведения целевого потребителя, его нужд, предпочтений, восприятия им товара занимаются маркетологи.  

    Список литературы

    1. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая  модель. С-Пб.,1992,Гл.5.

    2. Менгер К. "Основы политэкономии". М., 2002.- 397 стр. 

    3. Гальперин  В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И.  Микроэкономика: в 2-х т. СПб: Экономическая школа, 2003. Т.1,2.

    4. Видяпина  В.И., Журавлева Г.П. "Общая экономическая  теория" М., - 2003.

    5. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика-М.,"Дело  и сервис".- 2003.-320стр. 

    6. Лейбенстайн  X. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса. С-Пб., 2003. С. 304-325.

    7. Кузнецов  А. Методика оценки характера  поведения потребителей// Экономика  России.- 2003.-№8.-с.41-47

    8. Коринев  В. Исследование мотиваций потребителей  путем тестирования цен// Экономика.-2002.-№5.-с.30-36.

    9. Нуреев Р.М.  Основы экономической теории-К.: Высшая школа, 1996.-447стр. 

    10. Бордюк В.  Потребительский рынок: становление  и развитие// Экономика Украины.-2002.-№11.-С.87-91.

    11. 12. Красноносова  Е. Потребительский спрос на производимые товары// Бизнес-Информ.-2003.- №11-12.-с.77-80.

    12. Борисов  Е.Ф. Экономическая теория: Курс  лекций для студентов вузов.-М, 2000

    13. Камаев В.Д.  и колл. Авт. Учебник по основам  экономической теории (экономика). - М., 2004

    14. Правила  рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. - М.: Международные отношения. 2004.

    15. Л.С. Гребнев,  Р.М. Нуреев. Экономика. Курс основ.  Издательство "Вита-пресс". Москва, 2001.

    16. Пустовойт  О. Совершенствование системы  обращения потребительских товаров// Экономика Украины.-2003.-№11.-С.28-33.

    17. Новиков  В. Структурная динамика и регулирование  заработной платы и доходов  населения// Экономика Украины.2003.-№10.-с.71.

    18. Борецкая  Н. Зарубежный опыт совершенствования  рынка труда и социальной защиты насаления// Экономика Украины.-2000.-№6.-с.79-85.

    19. Одинец В.Пути  совершения социальной защиты  населения// Экономика России.-№11.-2003-с.76-80.

    20. Мазник Л.  Территориальная дифференциация  потребительского рынка// РЭЖ.-2003.-№2.-с.36-40.

    21. Ольга Койдо. Экономика: тенденции недели// Еженедельный аналитический обзор.-№47 (232) 6-12 декабря 2003 года

Информация о работе Экономическая модель потребительского поведения