Формирование системы продвижения услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить и проанализировать интегрированные маркетинговые коммуникации и основные составляющие, предложить рекомендации по формированию оптимальной системы продвижения услуг компании.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть понятие, сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций;
2. выявить особенности составляющих системы продвижения услуг;
3. рассмотреть историю возникновения компании СООО «Мобильные ТелеСистемы»;
4. выделить способы продвижения компанией своих услуг;
5. разработать предложения по улучшению системы продвижения услуг компании СООО «Мобильные ТелеСистемы».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В МАРКЕТИНГЕ УСЛУГ..............................................................................................................................5

1.1 Интеграция маркетинговых коммуникаций как технология
повышения эффективности деятельности на рынке……………………...5
1.2 Основные составляющие системы продвижения услуг………….…….11

ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ СООО «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ»……………………………………………….…20

2.1 Организационно-экономическая характеристика компании.………...20
2.2 Способы продвижения услуг компанией СООО «МТС»…………..…25

ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ КОМПАНИИ СООО «МТС»…………………...…...…38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………….....42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....……...44

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО МТС.doc

— 290.00 Кб (Скачать документ)

На примере услуги «Семья под присмотром», которая в данный момент времени находится на стадии внедрения, можно предложить следующую систему продвижения на всех этапах ее жизненного цикла. Целевой аудиторией услуги являются женщины, так как в первую очередь именно они беспокоятся, где находится их ребенок.

 

Таблица 4 Система продвижения услуги «Семья под присмотром» в зависимости от жизненного цикла услуг

Стадии жизненного цикла услуг

Система продвижения услуги

Стадия внедрения

1. Рассылка SMS

2. Флаеры

3. Добавление услуги на сайте www.mts.by

4. Реклама на ОНТ

Стадия роста

1. Персональная продажа

2. Флаеры

3. Сайт www.mts.by

4. Bluetooth-реклама

5. Билборды

Стадия зрелости

1. Персональная продажа

2. Флаеры

3. Сайт www.mts.by

4. Рассылка SMS и Bluetooth-реклама

5. Реклама на радио Брест, Гродно и FM

Продолжение таблицы

Стадии жизненного цикла услуг

Система продвижения услуги

Стадия спада

1. Флаеры

2. Сайт www.mts.by

Источник: собственная разработка

 

SMS-рассылка и добавление услуги на своем сайте являются бесплатными для компании. Bluetooth-реклама – быстрый и удобный способ передачи информации о новой услуге, акциях и многое другое. Преимуществом Bluetooth-рекламы является то, что получатель находится в непосредственной близости к самому салону. Информация приходит на телефон в виде запроса о включении Bluetooth-канала. При положительном ответе данная информация доходит до абонента. Таким образом, компания не несет затрат на данный способ продвижения услуги. Персональная продажа заключается в непосредственном подключении данной услуги. Это можно сделать следующим образом:

а) лично обратиться в один из офисов компании «МТС» или к официальным дилерам (в регионах);

б) с помощью Контактного центра по бесплатному номеру 0890;

в) посредством Мобильного помощника по бесплатному номеру 0870.  

Изготовление флаеров в количестве 20 000 шт. для компании обойдется в 2 млн. 600 тыс. руб., так как стоимость 1 000 шт. составляет 130 000 руб. Предполагается наличие флаеров у официальных дилеров компании и головных центров по всем областям и городам Беларуси. Распределение по стадиям жизненного цикла: на этапе внедрения и роста по 7 000 шт. (910 000 руб.), на этапе зрелости – 5 000 шт. (650 000 руб.), на спаде – 1 000 шт. (130 000 руб.).  

  Реклама на ОНТ (во время сериала с 18:20 до 18:55 и во время программы «Малахов +» с 11:10 до 11:40, по будням, в течение 2-х недель) будет выходить утром и вечером по 2 раза. Рекламный ролик за 15 сек. составляет вечером 2 887 550 руб., а утром  240 000 руб. Таким образом, стоимость за рекламирование услуги вечером и утром составит 57 751 000 руб. и 4 800 000 руб. соответственно, а вся сумма затрат - 62 551 000 руб.

Стоимость изготовления 1 билборда составляет 450 000 руб. Предполагается размещение в 20 городах Беларуси по 3 билборда на крупных проспектах. Следовательно, вся стоимость составит 27 000 000 руб.

Для стимулирования сбыта на этапе зрелости автором предлагается провести акцию, которая будет действовать в течение 2-х месяцев и позволит абонентам подключить услугу «Семья под присмотром» за 3 000 руб. вместо 7 500 руб. Информирование потенциальных покупателей о проведении акции будет осуществляться с помощью SMS-рассылки, Bluetooth-рекламы, а также посредством радио. Выход 10-ти сек. рекламного сообщения в течение 3-х дней на радио Брест, Гродно и FM будет происходить утром с 7:00 до 8:00 и вечером с 17:00 до 19:00 во время рекламных блоков по 2  и 3 раза соответственно. 

1) Радио Брест: стоимость рекламного сообщения утром составляет 5 830 руб., а вечером – 6 660 руб. Следовательно, за 2 раза в течение 3-х дней стоимость утром составит 34 980 руб., вечером за 3 раза в течение 3-х дней – 59 940 руб.

2) Радио Гродно: стоимость рекламного сообщения утром составляет 15 000 руб., вечером – 10 000 руб. Следовательно, за 2 и 3 раза в течение 3-х дней стоимость составит по 90 000 руб. утром и вечером.

3) Радио FM: стоимость рекламного сообщения утром составляет 31 500 руб., а вечером – 26 330 руб. Следовательно, за 2 раза в течение 3-х дней стоимость утром составит 189 000 руб., вечером за 3 раза в течение 3-х дней – 236 970 руб.

Вся сумма затрат на рекламирование услуги на радио составит 700 890 руб.

Таким образом, суммарные затраты на каждой из стадий жизненного цикла услуги составят:

1. Этап внедрения:

З = 910 000 + 62 551 000 = 63 461 000 руб.

2. Этап роста:

З = 910 000 + 27 000 000 = 27 910 000 руб.

3. Этап зрелости:

З = 650 000 + 700 890 = 1 350 890 руб.

4. Этап спада: 130 000 руб.

Следовательно, всего затрат: 92 851 890 руб.

Так как целевой аудиторией являются женщины, которых в Белоруссии насчитывают 52,8 тыс. чел. (среди экономически-активного населения), то предположим, что данную услугу подключили 13 200 чел. (4-ая часть).

 

В = Кподкл. усл. * Цусл.                                                                (1)

 

где    В – выручка за подключение услуги, руб.;

         Кподкл. усл. – клиенты, подключившие услугу, чел;

         Цусл.   - цена услуги, руб.

Следовательно, выручка составит:

 

В  = 13 200 * 7 500 = 99 000 000 руб.

 

Рассчитаем прибыль за услугу по формуле:

 

            П = В – З                                       (2)

 

где  П  – прибыль, руб.;

       З – затраты на рекламирование услуги, руб.

Следовательно:

П = 99 000 000 – 92 851 890 = 6 149 110 руб.

 

Таким образом, результатом разработки системы продвижения услуги «Семья под присмотром» будет являться увеличение прибыли на 6 149 110 руб.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе написания курсовой работы на тему «Формирование системы продвижения услуг» автором были рассмотрены теоретические аспекты интегрированных маркетинговых коммуникаций, факторы оказывающие влияние на величину синергетического эффекта. Были подробно рассмотрены особенности составляющих системы продвижения услуг.

В качестве примера данной курсовой работы послужила компания СООО «Мобильные ТелеСистемы». МТС предлагает своим абонентам большое количество разнообразных услуг, которые объединяются в 5 блоков: «Общайся», «Развлекайся», «Услуги передачи данных и Интернет», «Удобная связь», «Управляй счетом» и по отношению к их жизненному циклу, находятся на своей стадии развития, которые зависят от объема продаж и прибыли от времени нахождения услуги на рынке. Были рассмотрены способы продвижения данных услуг компанией: реклама в Интернете, в печатных изданиях, на телевидении, на радио, наружная реклама, реклама в местах продажи, бесплатные SMS-рассылки, бесплатные консультации, журналы и буклеты, распространяемые в офисах МТС. Также компания проводит ежегодные выставки, рекламные акции, активную пропаганду для поддержания своего имиджа, а также известных событий, происходящих в мире.

Сегодня успешный бизнес МТС осознает как потенциальную важность, которую могут иметь новые рынки для роста компании, так и роль которую они играют в развитии мировой экономики. Данная компания извлекла выгоду из слияния технологии и сервиса, чтобы вторгнуться в эти новые рынки, и, на взгляд автора, подала отличный пример основным ее конкурентам.

Данная курсовая работа имела целью доказать необходимость использования интегрированных маркетинговых коммуникаций в современных условиях, так как именно они позволяют повысить эффективность всей системы продаж компании, объединяя различные ее подразделения и отделы под одним знаменем – имиджем марки. В то же время единая система коммуникаций позволяет адресоваться с правильно составленными обращениями к нужным покупателям в нужное время и в нужном месте.

Таким образом, данная курсовая работа подтверждает необходимость и значимость маркетингового планирования деятельности компании как основополагающей науки, которую необходимо знать любому маркетологу.

В соответствии с жизненным циклом услуг автором была предложена оптимальная система продвижения услуг компании, направленная на увеличение объема продаж услуг МТС, а также на каждой стадии жизненного цикла -  возможность информировать или напоминать клиентам об услуге компании. Результатом предложенной системы продвижения услуги «Семья под присмотром» явилось увеличение прибыли. Реализация предлагаемого подхода позволит данному оператору удержать достойные позиции на рынке, обеспечить динамичность процессов, происходящих в сфере мобильной связи, и добиться максимального эффекта от реализации услуг нового поколения.

В заключение данной курсовой работы необходимо отметить, что поставленные цели и задачи были выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 



Информация о работе Формирование системы продвижения услуг