Формирование системы продвижения услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить и проанализировать интегрированные маркетинговые коммуникации и основные составляющие, предложить рекомендации по формированию оптимальной системы продвижения услуг компании.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть понятие, сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций;
2. выявить особенности составляющих системы продвижения услуг;
3. рассмотреть историю возникновения компании СООО «Мобильные ТелеСистемы»;
4. выделить способы продвижения компанией своих услуг;
5. разработать предложения по улучшению системы продвижения услуг компании СООО «Мобильные ТелеСистемы».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В МАРКЕТИНГЕ УСЛУГ..............................................................................................................................5

1.1 Интеграция маркетинговых коммуникаций как технология
повышения эффективности деятельности на рынке……………………...5
1.2 Основные составляющие системы продвижения услуг………….…….11

ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ СООО «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ»……………………………………………….…20

2.1 Организационно-экономическая характеристика компании.………...20
2.2 Способы продвижения услуг компанией СООО «МТС»…………..…25

ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ КОМПАНИИ СООО «МТС»…………………...…...…38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………….....42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....……...44

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО МТС.doc

— 290.00 Кб (Скачать документ)

IV.                   Удобная связь:

1)     «Антиопределитель номера» (Запрет на определение номера «CLIR») -позволяет запретить другим абонентам СООО «Мобильные ТелеСистемы» увидеть мобильный номер при вызове. Стоимость – 4 200 руб. в месяц. 

2)     «Голосовая/факсимильная почта» - услуга, позволяющая не пропустить ни одного вызова, даже если мобильный телефон абонента занят, выключен или находится вне зоны обслуживания, так как вызов будет автоматически переадресован в его персональный ящик Голосовой/Факсимильной почты. Есть Голосовая/Факсимильная почта класса I и II, абонентская плата которых составляет, соответственно, 700 и 1 900 руб. в месяц. 

3)     «Запрет вызова» - услуга, позволяющая ограничивать входящие и исходящие звонки, если абонент не хочет принимать или отвечать на звонки определенного типа или передает телефон другому лицу. Стоимость – 4 200 руб. в месяц.

4)     Слияние двух технологий — сотовой и пейджинговой — позволило МТС предложить своим абонентам новую услугу — «Мобильный пейджинг». Благодаря «Мобильному пейджингу» абонент получает возможность быть всегда на связи и принимать на свой мобильный телефон сообщения, переданные голосом через оператора. Ежемесячная плата составляет – 7 500 руб., а за отправку 1 SMS – 172 руб.

5)     «Оформление абонентских договоров по месту нахождения клиента» - услуга предоставляется только на территории города Минска и областных центров. Тариф на услугу— 5 000 рублей без учета НДС и налога на услуги.

V.                      Управляй счетом:

1)     Мобильные платежи:

а)   «SMS-банкинг» – услуга, предоставляющая возможность держателям банковских пластиковых карт, выпущенных АСБ «Беларусбанк», ЗАО «Трастбанк», ОАО «Белинвестбанк», ОАО «Белпромстройбанк», ЗАО «АКБ «Белросбанк», использовать мобильный телефон для доступа к своему карт-счету, совершать с помощью SMS-сообщений платежи с карт-счета, в том числе и за услуги МТС, узнавать остаток средств на карт-счете, получать справочную информацию об использовании услуги. При осуществлении операций в рамках услуги «SMS-банкинг» абонент оплачивает только стоимость исходящего SMS-сообщения в соответствии со своим тарифным планом.

б)   «Мобильный банк» (Система Банковского Самообслуживания) предоставляет клиенту банка возможность использовать мобильный телефон в качестве инструмента доступа к своим счетам в ОАО «Белвнешэкономбанк», УП «Иностранный банк «Москва-Минск», ОАО «Межторгбанк», ОАО «Технобанк», ЗАО «БелСвиссБанк» и выполнять с использованием мобильного телефона и номеров своих пластиковых карточек множество безналичных операции. Порядок пользования услугой, перечень доступных операций, тарифы на использование услуги «Мобильный Банк» для своих клиентов данные банки устанавливают самостоятельно.

в)   «iPay» – оплата множества услуг сотовой и фиксированной связи, доступа в Интернет, коммерческого телевидения, хостинга, охраны квартиры, коммунальные, информационные и образовательные услуги, а также игры и развлечения. Через данную систему абоненты могут оплачивать эти услуги, не выходя из дома, не имея банковского счета или карты, а используя средства на своем абонентском счете. С помощью iPay можно также делать покупки в интернет-магазинах, на интернет-аукционах, приобретать билеты на культурно-массовые мероприятия, вносить платежи по кредиту и даже пожертвования в адрес Красного Креста.

г)   «Платежи EasyPaу» - услуга, позволяющая абоненту с помощью карты оплаты самостоятельно либо через оператора Контактного центра МТС (0876) пополнить баланс своего лицевого счета. Для удобства абонентов выпускаются карты оплаты различных номиналов: 10 000, 15 000 и 25 000 руб. Пример карты оплаты номиналом 25 000 руб. представлен на рисунке (Приложение В).

2)     «Поделись балансом» – услуга, позволяющая переводить деньги с одного лицевого счета на счет другого абонента с помощью USSD-запроса. Стоимость входящего сообщения – 105 руб. [11, c. 4-10]

Данные услуги МТС, по отношению к их жизненному циклу, находятся на своей стадии развития, которые зависят от объема продаж и прибыли от времени нахождения услуги на рынке. Жизненный цикл услуг МТС  представлен в таблице 3.

 

Таблица 3 – Жизненный цикл услуг МТС

Стадии жизненного цикла услуг

Услуги МТС

Стадия внедрения

1. Пакет «Кинозал»

2. «Оформление абонентских договоров по месту нахождения клиента»

3. «Семья под присмотром»

Стадия роста

1. «Пакет SMS-ОК»

2. «МТС-Бизнес»

3. «Мобильное Интернет-телевидение»

4. «МТС-Коннект»

5. «Интернет Лайт»

6. «Интернет Актив»

7. «Интернет Про»

8. «Мобильный пейджинг»

9. «SMS-банкинг»

10. «Мобильный банк»

11. «Платежи Easy Pay»

12. «iPay»

13. «WAP-портал wap.mts.by»

14. «За мой счет»

Стадия зрелости

1. «MMS»

2. «SMS»

3. «Пакет MMS»

4. «Международный доступ и роуминг»

5. «SMS-роуминг»

6. «Любимый номер»

7. «МТС-ИНФО»

8. «МТС-Эфир»

9. «Мобильный GPRS/EDGE Интернет»

10. «Гипер.NET»

11. «Интерн@йт»

Стадия спада

1. «Red Zone»

2. «Срочный безлимит»

3. «Тонинг»

4. «Антиопределитель номера»

5. «Голосовая/Факсимильная почта»

6. «Запрет вызова»

7. Поделись балансом.

8. «Мобильная почта»

Источник: собственная разработка

На сегодняшний день существуют следующие способы продвижения услуг компанией СООО «Мобильные ТелеСистемы»:

1)     Реклама в Интернет: во всех наиболее посещаемых сайтах (www.Open.by, www.Connected.by.com, www.tut.by, www.pogoda.by) находятся ссылки на сайт компании «МТС» www.mts.by, на котором можно найти любую необходимую информацию о фирме и предоставляемых услугах. Вся рекламная кампания в таком случае сводится к указанию реальных цен на тарифы подключения к сотовой сети, и представлению реальных показателей деятельности фирмы (темпы роста продаж, выполнение условий договора, качество продаваемых услуг, реализация запросов клиентов, а также отзывы клиентов).

2)     Реклама в печатных изданиях: реклама компании «МТС» присутствует во всех наиболее распространенных печатных изданиях, связанных с сотовой связью в Белоруссии: «Mobile», «Connect», «Компьютерра», «Мобильная связь», «Мобильные телефоны. Из рук в руки». В любом рекламном объявлении присутствует название компании, сфера деятельности, телефоны и ссылки на интернет-сайты. Также существует свой журнал «Алло» с периодичностью выпуска 10 раз в год, который можно просмотреть на сайте МТС или бесплатно приобрести в офисах компании. Кроме этого, производится размещение информационных и рекламных материалов в отраслевых периодических изданиях на корпоративной основе и в местных газетах для населения.

3)     Реклама в средствах массовой информации:

            телевидение - рекламу услуг подключения к мобильной связи МТС можно увидеть на самых часто просматриваемых каналах белорусского телевидения (ОНТ, Лад, СТВ, БТ);

            радио – компания рекламирует свои услуги на таких радиостанциях как Радио Брест, Радио Гродно, Радиус FM; 

            информационные и рекламные щиты - расположены на всех крупных проспектах, дабы привлечь максимум внимания потенциальных клиентов;

            реклама в местах продажи - указатели, фирменные вывески, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала.

4)     Ежегодные выставки: МТС продемонстрировала ряд инновационных решений на XVI международной специализированной выставке по телекоммуникациям, информационным и банковским технологиям ТИБО, которая прошла в столичном Футбольном манеже с 21 по 24 апреля 2009 года. Концепция стенда «МТС - больше, чем связь! МТС - стиль жизни» призвана показать: предоставляя инновационные технологии для работы и проведения досуга, доступные тарифы и разнообразные услуги, оператор связи позволяет каждому сделать свою деловую и частную жизнь полнее и ярче.  Коммерческий представитель ООО «ЕвроСофт» представил услуги связи МТС на XVII Межрегиональной специализированной выставке-ярмарке «Здоровье, сила, красота», которая прошла с 7 по 9 апреля 2010 года в Гомеле. [13]

5)     SMS-рассылки - для информирования потребителей о новых поступлениях, скидках, мероприятиях, рассылки напоминаний и так далее.

6)     Компания «МТС» для привлечения клиентов использует ряд торговых стимулов, это:

      бесплатные консультации, которые проводят продавцы-консультанты в офисах МТС;

      бесплатные журналы, буклеты, распространяемые в офисах МТС;

      рекламные акции (SMS-игры, викторины, голосования и другие) - для стимулирования покупательской активности и формирования лояльности бренду. Новая акция от МТС "Премиальный платеж" - с 5 апреля по 30 июня 2010 года компания предоставит абонентам, оплачивающим услуги через "Беларусбанк", 10-процентный бонус от суммы платежа.

      разнообразные услуги, дающие абонентам удобство пользования данным оператором: «USSD-помощник», обеспечивающий дистанционное обслуживание абонента МТС без визита в офис, «Вам звонили!» (дополнительная услуга связи, позволяющая абоненту МТС не потерять ни одного вызова в тех случаях, когда его телефон будет недоступен или выключен), «Есть связь!» (позволяет одному абоненту проинформировать другого абонента о своем появлении в сети), «USSD-запрос баланса», «Перезвони мне» (позволяет абоненту, на счету которого недостаточно средств для осуществления звонка, отправить другому абоненту бесплатный USSD-запрос с просьбой перезвонить), бесплатные SMS c сайта компании, «Конференц-связь», позволяющая объединить несколько телефонных разговоров (до 6 участников, включая инициатора конференции). 

7)     Персональные продажи – компания дает возможность абонентам подключать/отключать услуги следующим образом: можно обратиться в офис компании или к официальным дилерам, позвонить по 0890 в Контактный центр МТС либо с помощью Мобильного помощника 0870. Основной формой персональных финансовых транзакций стали безналичные платежи. При этом на первые позиции по популярности в силу своего удобства выходят дистанционные безналичные платежи, поскольку их можно осуществлять с мобильного телефона. МТС предлагает ряд услуг из этой сферы: iPay, «Поделись балансом» (позволяет переводить деньги с лицевого счета одного абонента на счет другого), «Автооплата» (позволяет автоматизировать процесс оплаты услуг мобильной связи МТС с банковских карт-счетов клиентов, открытых в «АСБ Беларусбанк»), «Живой баланс» (отображает изменение баланса на экране мобильного телефона в режиме реального времени немедленно после любого платного действия: звонка, отправки сообщения, сеанса передачи данных либо пополнения счета). Также существует свой интернет-магазин, в котором посредством курьера можно подключиться к МТС, заказать телефон или модем.

8)     Налаживание связей с общественностью для поддержания своего имиджа, а также известных событий (праздников, конференций, семинаров и так далее), происходящих в мире. Компания ежегодно поддерживает Международный фестиваль Юрия Башмета во всех его событиях под девизом: «МТС: музыка твоего сердца». Также 27 июня 2008 года на минском стадионе «Динамо» состоялся фестиваль RED — КРАСНЫЕ В УДАРЕ! 3 октября 2009 года МТС обеспечил связью празднование 600-летнего юбилея Беловежской пущи. Следующим мероприятием, произошедшим 27 марта 2010 года, стал «Час Земли-2010», в котором МТС поддержала экологическую инициативу – за здоровую планету. 1 апреля 2010 года в рамках недели детской книги оператор связи МТС совместно с детским филиалом Гродненской областной библиотеки имени Е. Карского организовал праздник для детей из Лойковского и Понемуньского домов-интернатов. 6 апреля 2010 года МТС организовал праздник для людей с ограниченными возможностями — сотрудников социальных мастерских и их родителей. Компания поддерживает проект социальной реабилитации в рамках реализации политики корпоративной социальной ответственности. Эта политика направлена на повышение качества жизни общества, решение наиболее острых социальных проблем, на улучшение здоровья, а также гармоничное развитие подрастающего поколения. И последним событием, произошедшим в жизни компании, стали XXI Олимпийские игры. МТС в качестве партнера Национального олимпийского комитета Республики Беларусь делает все, чтобы способствовать популяризации олимпийских достижений. Компания МТС обеспечила мобильную связь белорусским спортсменам в Ванкувере, открыла к Играм специальный информационный олимпийский раздел на портале wap.mts.by. [13]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ КОМПАНИИ СООО «МТС»

 

Все стадии жизненного цикла услуг предполагают наличие затрат на информирование потенциальных или существующих покупателей той или иной услуги. Что касается компании «МТС», то она также тратит достаточно большое количество денежных средств на рекламирование своих услуг. Однако не существует единой системы продвижения услуг компании. Для каждой услуги или набора услуг, сходных по своей сути, разрабатывается своя система продвижения. В то же время, для одной услуги это будут значительные расходы на создание системы продвижения, а для другой – достаточно использования и трех способов продвижения. Использование тех или иных способов продвижения напрямую зависит от того, на какую целевую аудиторию будет адресована услуга.

Информация о работе Формирование системы продвижения услуг