Что вы понимаете под маркетингом, в чем заключается его сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:04, контрольная работа

Описание

В связи с этими обстоятельствами деловые люди и руководители компаний нашли для себя целесообразным прибегнуть к тому, что сейчас называется маркетинговыми процедурами, а именно:
к выявлению и оценке желаний и нужд потребителей;
разработке и выпуску новых товаров и услуг, способных удовлетворять потребительские нужды;
побуждению потребителя покупать именно эти, а не другие продукты

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…3

Что вы понимаете под маркетингом, в чем заключается его сущность………………….………………………………………………….5
I.1. Цели маркетинга……………………………………………........6
I.2. Задачи маркетинга…………………………………….…………7

II. Что такое цена и ее роль в системе маркетинга…………….………..8
II.1. Классификация цен………………………………….………….9
II.2. Ценовая политика предприятия………………………………12

III. Система продвижения товара на рынок в соответствии ЖЦТ…….15
III.1. Ассортимент товара…………………………………………...17
Заключение………………………………………………………………....20
Список используемой литературы………………………………………..21

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………..…3

 

    1. Что вы понимаете под маркетингом, в чем заключается его сущность………………….………………………………………………….5

I.1. Цели маркетинга……………………………………………........6

I.2. Задачи маркетинга…………………………………….…………7

 

II. Что такое цена и ее роль в системе маркетинга…………….………..8

II.1. Классификация цен………………………………….………….9

II.2. Ценовая политика предприятия………………………………12

 

III. Система продвижения товара на рынок в соответствии ЖЦТ…….15

III.1. Ассортимент товара…………………………………………...17

Заключение………………………………………………………………....20

Список используемой литературы………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Маркетинг —  это удивительное сочетание строгой  науки и виртуозного искусства  эффективной работы на рынке. Маркетинг  очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь  в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе. До поры до времени. А потом бурное развитие рыночных отношений, подкрепленное взрывом научно-технического прогресса, перевернуло неторопливое течение времени. Рынок (market) и породил новое течение в науке управления — маркетинг (marketing).

Этот термин впервые появился в 1902 году в США, а спустя 20 лет его уже использовали во многих странах мира. Однако наибольшее развитие маркетинг получает во второй половине ХХ века. Причины этого таятся как во внешних, так и во внутренних факторах:

  • возросший уровень жизни и уровень располагаемого дохода;
  • изменившиеся социальные стандарты, в первую очередь, в образовании, культуре и пристрастиях (хобби);
  • улучшенные дороги и транспортные средства, позволившие людям путешествовать и привозить с собой не только новые товары, но и новые впечатления и потребности; увеличившееся свободное время.

В связи с  этими обстоятельствами деловые люди и руководители компаний нашли для себя целесообразным прибегнуть к тому, что сейчас называется маркетинговыми процедурами, а именно:

  • к выявлению и оценке желаний и нужд потребителей;
  • разработке и выпуску новых товаров и услуг, способных удовлетворять потребительские нужды;
  • побуждению потребителя покупать именно эти, а не другие продукты;
  • осуществление контроля над теми усилиями, событиями и процессами, которые служат к обоюдному удовлетворению потребителя и производителя (продавца).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ ПОД МАРКЕТИНГОМ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЕГО СУЩЬНОСТЬ

 

Мapкeтинг - этo кoмплeкcнaя cиcтeмa opгaнизaции пpoизвoдcтвa и cбытa, opиeнтиpoвaннaя нa вoзмoжнo бoлee пoлнoe yдoвлeтвopeниe быcтpo мeняющиxcя и вce бoлee paзнooбpaзныx пoтpeбнocтeй кoнкpeтныx гpyпп пoкyпaтeлeй пocpeдcтвoм pынкa и пoлyчeниe нa этoй ocнoвe ycтoйчивoй пpибыли и кoнкypeнтныx пpeимyщecтв.

По определению американского ученого Ф. Котлера: маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Исходной идеей, лежащей  в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.

Спрос – это потребность, подкрепленная  покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос – показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Человеческие нужды, потребности  и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром в широком смысле можно понимать все , что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен – это акт получения  от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Рынок в маркетинге понимается как  совокупность существующих и потенциальных потребителей товара (рынок сбыта).

Ключевым аспектом маркетинга является образ мышления. Он предполагает, что при принятии маркетинговых решений менеджер должен смотреть на все глазами потребителя. Следовательно, эти решения должны быть такими, в которых потребитель нуждается и которых он хочет.

Американская ассоциация маркетинга (AMA) определяет маркетинг следующим образом:

Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Можно выделить в этом определении  четыре составляющих:

1) действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса);

2) совокупность управляемых элементов  маркетинговой деятельности (продукт  (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение);

3) объекты, при помощи которых  удовлетворяется спрос и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории);

4) метод удовлетворения спроса (обмен).

Таким образом, кратко можно выразить предыдущее определение так: «маркетинг – управление удовлетворением спроса путем торговли».

 

I.1. Цели маркетинга

 

Целями маркетинга могут  быть:

– максимально высокое  потребление;

– достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

– предоставление максимально  широкого выбора;

– максимальное повышение  качества жизни.

С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга:

– увеличение дохода;

– рост объемов продаж;

– увеличение доли рынка;

– создание и улучшение  имиджа, известности предприятия  и его продукции.

Под управлением маркетингом  понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия.

 

I.2. Задачи маркетинга

 

Могут быть выделены следующие  задачи маркетинговой деятельности на предприятии:

1. Исследование, анализ  и оценка нужд реальных и  потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

2. Маркетинговое обеспечение  разработки новых товаров и  услуг фирмы.

3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых действует или будет действовать предприятие, включая исследование деятельности конкурентов.

4. Участие в формировании  стратегии и тактики рыночного  поведения предприятия. 

5. Формирование ассортиментной политики предприятия.

6. Разработка ценовой  политики предприятия. 

7. Разработка политики  распределение товаров предприятия. 

8. Коммуникации маркетинга.

9. Сервисное обслуживание.

 

 

    1. ЧТО ТАКОЕ ЦЕНА И ЕЕ РОЛЬ В СИСТЕИЕ МАРКЕТИНГА

 

Цена  – денежное выражение стоимости  товара. Она является единственным элементом маркетинг-микса, который приносит доходы фирме. Она одна из самых гибких легко изменяемых элементов в отличие от других элементов комплекса маркетинга. К числу наиболее часто используемых определений цены можно отнести следующие:      

1) цена — издержки производителя  + искусство менеджера:     

2) цена — количество денег, уплачиваемых  за данный товар.

Экономическая сущность цены позволяет выделить следующие  ее функции:

  1. информационная — предоставление информации об уровне цен для принятия хозяйственных решений;
  2. стимулирующая — ориентация предприятий на применение наиболее экономичных методов производства и рациональное использование ресурсов;
  3. распределительная — распределение доходов посредством цен;
  4. балансирующая — установление рыночного равновесия между спросом и предложением посредством цен.
  5. учётная — отражение общественно необходимых затрат труда на выпуск и реализацию продукции.

Цена  выступает во множестве разных лиц, понятий. Например, за жилье – квартплата, оплата за обучение, проценты за ссуду, тариф за электроэнергию. Цена определяет коммерческие результаты деятельности, конкурентоспособность товара и фирмы, поведение покупателей.

Цена  относится к категории контролирующих факторов маркетинга, поэтому существует множество методик ее определения, с помощью которых цена приспосабливается к факторам окружающей среды. Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая состоит из отдельных блоков и элементов. Они находятся в постоянном развитии и взаимосвязи по принципу «сообщающихся» сосудов. Ведущими ценами являются цены в топливно-энергетическом  комплексе, в металлургии, цены на сельскохозяйственную продукцию.

 

II.1. Классификация цен

 

Действующие в экономике цены взаимосвязаны  и образуют систему, которая находится в постоянной динамике под влиянием множества факторов. Эта система состоит из отдельных взаимозависимых взаимодействующих блоков цен, таких как оптовые цены, тарифы транспорта и связи и др.

Блоки цен, в свою очередь, состоят из более  мелких блоков или подблоков. Так, блок оптовых цен делится на два подблока — оптовые цены предприятия и оптовые (отпускные) цены промышленности. Блок тарифов транспорта и связи состоит из нескольких подблоков: тарифы железнодорожного транспорта, тарифы морского транспорта, тарифы автотранспорта и т.д. Все блоки взаимосвязаны между собой.

Взаимосвязь и взаимозависимость цен, входящих в единую систему, определяется двумя  важнейшими условиями:

  • во-первых, все цены формируются на единой методологической         основе — на законах стоимости, предложения и спроса;
  • во-вторых, все предприятия, производства и отрасли, хозяйственная деятельность которых обслуживается ценами, взаимосвязаны.

Взаимосвязь и взаимозависимость цен в  единой системе не исключает самостоятельного движения отдельных блоков цен и цен на конкретные товары внутри этих блоков.

Необходимо  отметить тесную связь между системой и кономической средой, включающей в себя товарное производство, различные  формы собственности, конкуренцию  и т.д., т.е. составные части рыночной экономики.

По  ряду экономических признаков все  цены разделяются на виды и подвиды.

 

 

 

     1) в зависимости от обслуживаемых  ими отраслей и сфер экономики  цены классифицируются следующим  образом:      

а) оптовые цены;     

б) закупочные цены;     

в) цены на строительно-монтажные  работы и услуги;     

г) тарифы грузового и пассажирского  транспорта;      

д) розничные цены;     

е) тарифы на оказываемые населению  платные услуги;     

ж) цены, обслуживающие внешнеторговый оборот;     

з) надбавки, скидки, наценки в сфере  обращения.      

а) оптовые цены — цены, по которым  реализуется и соответственно закупается продукция предприятий, фирм и организаций. Как уже было сказано, оптовые цены подразделяются на два подвида: оптовые цены предприятия и оптовые (отпускные) цены промышленности. Оптовые цены предприятия — цены изготовителей продукции, по которым они реализуют произведенную продукцию потребителям — другим предприятиям и организациям, а также сбытовым и оптовым органам. Реализуя свою продукцию, предприятия должны возместить издержки производства и реализации и получить нормальную прибыль. На основе оптовых цен предприятия производятся анализ и расчеты стоимостных показателей работы. Таким образом, оптовая цена предприятия обращена к производству, тесно связана с ним. Разновидностью оптовой цены предприятия является трансфертная цена. Она применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одного и того же предприятия и может использоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, сырья, так и применительно к услугам, в том числе к управленческим платежам и процентам за кредит. За последние годы трансфертные цены получили большое распространение, поскольку внутрифирменная торговля становится важным элементом международной торговли. Трансфертные цены могут существенно влиять на конкурентоспособность предприятия на рынке. Так, путем занижения цен на сырье и материалы,

Информация о работе Что вы понимаете под маркетингом, в чем заключается его сущность