Что вы понимаете под маркетингом, в чем заключается его сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:04, контрольная работа

Описание

В связи с этими обстоятельствами деловые люди и руководители компаний нашли для себя целесообразным прибегнуть к тому, что сейчас называется маркетинговыми процедурами, а именно:
к выявлению и оценке желаний и нужд потребителей;
разработке и выпуску новых товаров и услуг, способных удовлетворять потребительские нужды;
побуждению потребителя покупать именно эти, а не другие продукты

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…3

Что вы понимаете под маркетингом, в чем заключается его сущность………………….………………………………………………….5
I.1. Цели маркетинга……………………………………………........6
I.2. Задачи маркетинга…………………………………….…………7

II. Что такое цена и ее роль в системе маркетинга…………….………..8
II.1. Классификация цен………………………………….………….9
II.2. Ценовая политика предприятия………………………………12

III. Система продвижения товара на рынок в соответствии ЖЦТ…….15
III.1. Ассортимент товара…………………………………………...17
Заключение………………………………………………………………....20
Список используемой литературы………………………………………..21

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

Формирование  ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного удовлетворения его потребностей. Формирование ассортимента должно осуществляться постоянно во всех звеньях цепочки товародвижения, а именно на пути от производителя до потребителя. Формирование ассортимента товаров производится с учетом общих факторов, то есть не зависящих от конкретных условий работы торгового предприятия, и специфических, то есть отражающих конкретные условия. К общим факторам относятся: покупательский спрос и возможности производства, к специфическим относятся: тип и размер магазина, условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, наличие конкурентов, техническая оснащенность. Инструментом, регулирующим ассортимент товаров, служит ассортиментный перечень.Его назначение контролировать полноту и стабильность ассортимента. Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия товаров в торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню. Под стабильностью ассортимента понимают бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Можно сделать вывод: маркетинг - это не простой процесс, а сложная комплексная деятельность, которая осуществляется следующим  образом. Начинается маркетинг с изучения рынка, в результате чего устанавливается, на какую продукцию есть спрос, то есть какую продукцию хотел бы иметь потребитель, в каком количестве и с какими потребительскими качествами.

Таким образом, маркетинг  ориентирован на конкретный конечный и долговременный результат предпринимательской  деятельности, активном приспособлении к запросам покупателей, как имеющихся, так и потенциальных, с энергичным воздействием на последних в интересах производителя товаров.

Маркетинг служит для  того, чтобы требуемая рынком  продукция  по   оптимальным  ценам  через   соответствующих продавцов доходила до покупателей, которые в ней нуждаются. Он начинается и заканчивается на потребителе. Все деловые решения должны осуществляться сквозь призму интересов клиентов фирмы. Это означает, что потребитель должен быть в центре всей ее деятельности. При этом покупатель всегда прав — это аксиома маркетинга.

Только через удовлетворение потребностей покупателя фирма может  добиться своего процветания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие – М.:ИНФРА – М, 2003 – 285 с.
    2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. —М.: Финпресс, 2003 – 656 с.
    3. Котлер Ф. Основы маркетинга: - СПб, «Корука», 2003 – 698 с.
    4. Маслова Т.Д., С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. Маркетинг: Учебник. – СПб: Питер, 2003 – 400 с.
    5. Масленникова С.М. Методические указания по написанию рефератов для студентов экономической специальности. – К.: 2007 – 18 с.
    6. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник/ Под ред. Н.Д. Эриамвилег. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 – 255 с.
    7. Розова Н.К. Маркетинг: Учебное пособие – СПб: «Вектор», 2006 – 224 с.
    8. Федеко В.П., Н.Г. Федько. Основы маркетинга: Учебное пособие – Ростов- на – Дону «Феликс», 2005 – 479 с.

 

 

 


Информация о работе Что вы понимаете под маркетингом, в чем заключается его сущность