Сущность маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:19, реферат

Описание

Маркетинг – это предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. (Американская ассоциация маркетинга, 1960)
Маркетинг – вид экономической и социальной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и желаний отдельных личностей и групп посредством предоставления товаров и услуг на основе обмена. (Котлер Ф. Управление маркетингом)

Работа состоит из  1 файл

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА.docx

— 14.39 Кб (Скачать документ)

1. Сущность маркетинга  и его принципы

 

Маркетинг – это предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. (Американская ассоциация маркетинга, 1960)

Маркетинг – вид экономической и социальной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и желаний отдельных личностей и групп посредством предоставления товаров и услуг на основе обмена. (Котлер Ф. Управление маркетингом)

Маркетинг – управленческий процесс всеми сторонами деловой активности фирмы. Он означает не что иное, как приведение всех ресурсов компании в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. (Друкер П. Практика менеджмента)

Современный маркетинг организации – это деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей. Возрастание его роли в управлении организацией связано с объективными тенденциями усиления конкуренции, либерализации экономических отношений, повышения избирательности потребителей.

Целью маркетинга является, с одной стороны, тщательное изучение рынка, отношений, складывающихся между предприятием и потребителями  его продукции, конкурентами, поставщиками, посредниками, с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж.

 

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ  МАРКЕТИНГА

маркетинг предполагает решение следующих  задач:

  • обоснование необходимости производства той или иной продукции; соответствующая организация НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);
  • координация и планирование производственной, сбытовой и финансовой деятельности предприятия;
  • совершенствование методов реализации продукции;
  • регулирование и перестройка деятельности предприятия.

В то же время  эти основные, присущие любому процессу управления, функции могут быть конкретизированы и дополнены специфичными для  маркетинговой деятельности функциями, к которым относятся:

  • Аналитическая (исследовательская) – изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.
  • Производственная (творческая, созидательная) – организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности продукции.
  • Распределительно-сбытовая (функция продаж) – организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама.
  • Организационная (функция управления и контроля) – планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.

 

 


Информация о работе Сущность маркетинга