Сущность , цели и задачи маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 19:40, лекция

Описание

Маркетинг – это стратегия и тактика организации и управления производственной и коммерческой деятельностью предприятия, с целью удовлетворения конкретных потребителей и продвижения товара на рынок. Основное в маркетинге – это взаимно дополняющие подходы с одной стороны изучение рынка, спроса и потребностей, а с другой воздействие на рынок при формировании покупательского предпочтения.

Содержание

1. Понятие о маркетинге.
2.Концепция управления маркетинга.
3. Задачи маркетинга от состояния спроса

Работа состоит из  1 файл

Сущность. Цели. Задачи маркетинга..docx

— 18.28 Кб (Скачать документ)

Тема: Сущность,  цели, задачи  маркетинга.

План:

1. Понятие  о маркетинге.

2.Концепция  управления маркетинга.

3. Задачи  маркетинга от состояния спроса

.

Маркетинг – это стратегия и тактика организации и управления производственной и коммерческой деятельностью предприятия, с целью удовлетворения конкретных потребителей и продвижения товара на рынок. Основное в маркетинге – это взаимно  дополняющие подходы с одной стороны изучение рынка, спроса и потребностей, а с другой воздействие на рынок при формировании покупательского предпочтения.

                        Задачи практического  маркетинга:

1. Обоснование  необходимости производства путём  выявления спроса.

2. Организация  исследовательских работ по созданию  нового товара.

3. Координация  и планирование производственно  - сбытовой и финансовой деятельности  предприятия.

4. Совершенствование  методов  реализации товаров.

5. Регулирование  и направление всей деятельности  фирмы.

   Маркетинг  – инструмент достижения фирмы.

                                 Цели фирмы делятся:

  • Качественные (влияние на рынок труда, поддержание общественных мероприятий,  поддержка сбыта и продвижение товара на рынке.)
 
  •  Количественные (объём прибыли, объем труда.)

В комплекс маркетинга  входит товар, цена, методы распространения  и стимулирования сбыта.

Маркетинг начинается с нужд и потребностей. Нужда бывает физиологическая, социальная, личная.

Потребность – это нужда принявшая свою форму.

Спрос – конкретная потребность, подкреплённая  покупательской  способностью.

Товар – это всё то, что можно предложить на рынке, для приобретения или удовлетворения потребности.

Обмен – это приобретение желаемого товара, в обмен на нечто предлагаемое другой стороной.

Сделка  – это торговая операция между двумя сторонами.

Рынок – участие продавцов и всех потенциальных покупателей в обмене.

    

    С точки зрения маркетинга существует:

  1. Рынок-покупателя
  2. Рынок-продавца
 
 

                                Принципы маркетинга: 

  • Ориентация  конечных результатов производства на реальные  требования и пожелания  потребителей.
  • Знания рынка, его требование и состояния.
  • Гибкий и дифференцированный подход к требованиям рынка.
  • Воздействие на рынок и спрос при помощи всех допустимых средств.
  • Организация  доставки товаров.
  • Развитие и поощрение творческого подхода на предприятии.

   
 

Концепция - это система взглядов на те или иные явления, понимание чего- либо. Выделяют 5 подходов маркетинговой деятельности:

1. Концепция  совершенствования производства  утверждает, что потребители   благожелательны к товарам, которые  доступны по цене и соответственно  их совершенствование необходимо  для организации. 

2. Концепция  совершенствования товара утверждает, что покупатели благосклонны  к товарам, обладающим наивысшим  качеством и потребительскими  свойствами и поэтому организация  должна совершенствовать данный  товар. 

3.Концепция интенсификации  коммерческих усилий утверждает, что  потребители не будут  потреблять товары в достаточном  количестве , если не делать усилий в сфере сбыта и стимулирования. 

4. Концепция  маркетинга утверждает, что ориентацией  являются определение нужд и  потребностей целевых рынков  и обеспечение желаемой удовлетворённости  эффективными способами.  Концепция маркетинга – это  ориентация на нужды и потребности клиентов, подкреплённое комплексными усилиями маркетинга, нацеленные на создание потребительской удовлетворённости. 

5. Концепция  социально-этического маркетинга  утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости  способами сохранения благополучия потребителя и общества в целом. 
 

 Задача управления  маркетинга состоит в воздействии  на спрос. Состояние спроса  влияет на действие фирмы на  рынке. 

Задачи и типы маркетинга  в зависимости от состояния  спроса: 

Состояние спроса Задачи  маркетинга Определение типа маркетинга
Отрицательный Создать Конверсионный
Отсутствие  спроса Стимулировать его Стимулирующий
Падающий Повысить его Ремаркетинг
Не  регулирующий Сбалансировать Синхромаркетинг
Полноценный Поддерживать Поддерживающий
Чрезмерный Снизить спрос Демаркетинг
Не  рациональный Ликвидировать Противодействующий
 

 Конверсионный  маркетинг – его цель переломить  негативное отношение к товару.

Стимулирующий маркетинг – близок к конверсионному, но его цель – возбуждение активного спроса на товары, к которым покупатель равнодушен.

Ремаркетинг - его  основой являются меры на улучшение  качества продукции, совершенствование  условия продажи, а при необходимости  – переход к производству  новой  продукции.

Синхромаркетинг – задача   состоит в разработке  и  реализации  мер, обеспечивающих меньшие   колебание  спроса  относительно товарного предложения.

Поддерживающий  – поддерживает, сохраняет благоприятную ситуацию, не допускает не желательное колебание спроса.

 Демаркетинг  – его цель – сбить чрезмерный  спрос путём резкого повышения  цен, ослабление стимулирования.

Противодействующий  маркетинг – направлен на ликвидацию спроса.

Информация о работе Сущность , цели и задачи маркетинга