Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:42, контрольная работа

Описание

В современных условиях на рыночное ценообразование влияет множество факторов. Однако определение ценовой политики фирмы, планирование цен являются важнейшей составляющей маркетинга. Ведь от того, «угадаете» ли вы цену на ваш продукт, зависят перспективы его успешного продвижения на рынке и финансовое благополучие фирмы. Главной задачей здесь является обеспечение оптимального уровня цены на данный продукт, в данный период времени и в данном регионе.

Содержание

Введение 3
1. Цена и ее роль в маркетинговом комплексе 4
2. Методы ценообразования в маркетинге 8
2.1 Затратные методы 8
2.2 Методы, ориентированные на спрос 8
2.3 Методы, ориентированные на конкурентов 9
2.4 Производные методы (микс, синтетические) 10
3. Ценовая политика 11
3.1 Задачи и механизм разработки ценовой политики 11
3.2 Постановка целей ценовой политики 13
4. Ценовые стратегии предприятия 16
5.Особенности ценовой политики российских учреждений культуры (на примере музеев Москвы и Санкт-Петербурга) 23
Заключение 34
Список литературы 35

Работа состоит из  1 файл

++ кр маркетинг.doc

— 272.50 Кб (Скачать документ)

           Экскурсионное обслуживание в Галерее драгоценностей Государственного Эрмитажа (без учета стоимости входного билета)

Категория посетителей 2003 г С 2004 г по настоящее  время
Граждане  РФ 35 300
Граждане  других стран 160 300
Школьники студенты пенсионеры и т.п. 35 300
 

       Посещение с экскурсией филиалов музея (Зимнего дворца Петра !, Меньшиковского дворца, Музея фарфора, Главного штаба) для всех посетителей стоит на сегодняшний день 100 руб., тогда как до 1 февраля 2004 г. для российских граждан такое посещение обходилось в 20 руб. (для льготных категорий — 10 руб.), а для иностранных граждан — 480 руб. (табл. 4).

       Таблица4

       Экскурсионное обслуживание в филиалах Государственного Эрмитажа (с учетом стоимости входного билета)

Категория посетителей 2003 г С 2004 г по настоящее  время
Граждане  РФ 20 100
Граждане других стран 480 100
Школьники студенты пенсионеры и т.п. 10 100
 

      Однако  очевидно, что применение западноевропейского  подхода в российских условиях является очень трудоемким и требует дополнительных затрат на PR для ослабления негативной реакции со стороны целевых аудиторий и заинтересованных лиц.

      Применение  американского подхода в российских условиях предполагает установление нефиксированной входной платы для всех категорий посетителей и поощрение добровольных пожертвований. Однако отсутствие обязательной платы за вход привело бы преимущественно к бесплатному посещению музея многими посетителями без внесения пожертвований и, как следствие к сокращению доходов от продажи билетов. Низкая доля благотворительных взносов населения в структуре финансирования многих российских музеев не позволяет ожидать, что поступления от добровольных пожертвований могут возместить снижение доходов от входной платы. В Государственном Русском му »ее, по данным бухгалтерской отчетности, благотворительные взносы физических лиц составляют менее 1% общих доходов музея, тогда как поступления от входной платы — 5%

      Несмотря  на низкие расходы по обслуживанию данной ценовой политики, доходы от нее в российских условиях будут очень низкими, что не отвечает задачам музеев в рыночных условиях. В результате возникает проблема разработки альтернативного подхода к установлению входной платы в музей, актуального в российских условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       Входную плату в музей можно раскладывать на три части. Первая часть должна включать единую базовую входную плату, доступную для всех категорий посетителей, которая дает возможность осмотра всех постоянных коллекций музея. Вторая часть должна состоять из платы за посещение всех временных экспозиций. Третья часть должна включать рекомендуемую сумму пожертвований, при этом сумма пожертвований выступает как добровольная надбавка к базовой входной плате. В результате цена билета будет изменяться в пределах базовой входной платы и платы с учетом пожертвований. Посетитель в этом случае будет самостоятельно определять для себя соответствующую входную плату.

       Данный  подход позволит сделать ценообразование  более гибким, предлагая различные  тарифы исходя из покупательских предпочтений, а не принадлежности к определенной категории посетителей, а также устранить негативные последствия ценовой дискриминации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  литературы

        1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы : Европейский опыт : росийские перспективы : модели и методы : варианты и тесты / В.В. Герасименко. - М. : Финстатинформ, 1995. - 192 с.
  1. Волков О.И. Экономика предприятия : курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М. : Инфра-М, 2004. - 280 с.
  2. Ильичева И. В Маркетинг : учебно-методическое пособие / сост. И. В. Ильичева. – Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 229 с.
  3. Слепов В.А. Ценообразование : учеб. пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева; под ред. В.А. Слепова. - М. : ФБК-Пресс, 2000. - 152 с.
  4. Слепов В.А. Ценообразование : учеб. пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева; под ред. В.А. Слепова; Рос. эконом. академия. - 2-е изд., испр. - М. : ФБК-Пресс, 2001. - 152 с.
  5. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия : учеб. для вузов / В.М. Тарасевич ; под общ. ред. Г.Л. Багиева ; СПб. гос. ун-т экономики и финансов. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2003. - 288 с.
  6. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг : настольная книга по исследованию рынка : учеб. пособие для вузов / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 560 с.
  7. Шекова Е.Л.Особенности ценовой политики российских учреждений культуры (на примере музеев Москвы и Санкт-Петербурга)/ Е.Л. Шекова // «Маркетинг в России и за рубежом», № 2 (70). 2009-С.90-99.
  8. Экономика предприятия : учеб. для вузов / под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтера. - М. : Инфра-М, 2004. - 432 с.
  9. Экономика предприятия : учеб. для вузов / под ред. В.М. Семенова. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2005. - 384 с.

Информация о работе Ценовая политика предприятия