Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:42, контрольная работа

Описание

В современных условиях на рыночное ценообразование влияет множество факторов. Однако определение ценовой политики фирмы, планирование цен являются важнейшей составляющей маркетинга. Ведь от того, «угадаете» ли вы цену на ваш продукт, зависят перспективы его успешного продвижения на рынке и финансовое благополучие фирмы. Главной задачей здесь является обеспечение оптимального уровня цены на данный продукт, в данный период времени и в данном регионе.

Содержание

Введение 3
1. Цена и ее роль в маркетинговом комплексе 4
2. Методы ценообразования в маркетинге 8
2.1 Затратные методы 8
2.2 Методы, ориентированные на спрос 8
2.3 Методы, ориентированные на конкурентов 9
2.4 Производные методы (микс, синтетические) 10
3. Ценовая политика 11
3.1 Задачи и механизм разработки ценовой политики 11
3.2 Постановка целей ценовой политики 13
4. Ценовые стратегии предприятия 16
5.Особенности ценовой политики российских учреждений культуры (на примере музеев Москвы и Санкт-Петербурга) 23
Заключение 34
Список литературы 35

Работа состоит из  1 файл

++ кр маркетинг.doc

— 272.50 Кб (Скачать документ)

       Преимущество  стратегии –  снижает привлекательность рынка для конкурентов, давая тем самым предприятию преимущество во времени для закрепления на рынке.

       Недостаток  стратегии – проблема дальнейшего повышения цены при сохранении размеров захваченного рынка.

       Разновидности: «цена вытеснения» такая низкая цена, которая исключает появление конкурентов на рынке.

       Стратегия среднерыночных цен  – выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене.

       Маркетинговая цель – использование существующего положения.

       Условия применения:

       покупатель  – сегмент целевого рынка со средним доходом, чувствительный к цене;

       товар – широкого потребления, стандартизованный, с нормальным жизненным циклом;

       фирма – имеет среднеотраслевые производственные мощности.

       Преимущество  стратегии – относительно спокойная конкурентная ситуация.

       Недостаток  стратегии – трудная идентификация товара.

       Стратегия «стабильных цен» – неизменных при любом изменении рыночных обстоятельств.

       Маркетинговая цель – использование существующего положения.

       Условия применения:

       покупатель  – постоянный и солидный, несколько консервативный клиент, для которого важно постоянство цен;

       товар – престижный, дорогостоящий;

       фирма – работает в отрасли, в которой традиционно считаются «неприличными» частые и резкие скачки цен.

       Преимущество  стратегии – высокая относительная прибыль (с единицы товара).

       Недостаток  стратегии –  фирма должна иметь постоянный резерв для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества.

       Стратегия «скользящей падающей цены» или «исчерпания» ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента.

       Маркетинговая цель – расширение или захват рынка.

       Условия применения:

       покупатель  – массовый со средним доходом, «подражатель»;

       товар – особо модный или используемый лидерами общественного мнения;

       фирма – имеет возможность увеличения объема производства и частого изменения в технологии.

       Преимущество  стратегии – фирма может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей со все более низким уровнем дохода и соответствующего увеличения объема продаж.

       Недостаток  стратегии – нет.

       Стратегия «роста проникающей  цены» – повышение цен после реализации стратегии цены проникновения.

       Маркетинговая цель – использование существующего положения, завоеванной доли рынка.

       Условия применения:

       покупатель  – массовый, постоянный (приверженец марки);

       товар – узнаваемый, отсутствуют заменители;

       фирма – мощная, имеет опытных маркетологов.

       Преимущество  стратегии – нет.

       Недостаток  стратегии – трудности повышения цен после низкого уровня.

       Стратегия «преимущественной цены» – достижение преимущества по отношению к конкурентам.

       Маркетинговая цель – атаковать или защищаться от натиска конкурентов.

       Условия применения:

       покупатель  – давно занятый другими фирмами рыночный сегмент;

       товар – широкого потребления, имеет заменителей;

       фирма – работает в условиях явной для потребителя конкуренции.

       Преимущество  стратегии – обязательный мониторинг конкурентного состояния.

       Недостаток  стратегии – зависимость от поведения конкурента.

       Разновидности:

       а) цена выше, чем у конкурента (преимущество по качеству);

       б) цена ниже, чем у конкурента (преимущество по издержкам).

       Стратегия «дифференциации  цен на взаимосвязанные  товары» – использование широкого спектра цен на субституты, дополняющие и комплектующие товары. Маркетинговая цель – поощрение покупателей к потреблению.

       Условия применения:

       покупатель  – со средними или высокими доходами;

       товар – взаимосвязанные товары массового потребления;

       фирма – работающая с широким спектром товаров.

       Преимущества  стратегии – оптимизация продуктового портфеля.

       Недостатки  стратегии – нет.

       Разновидности:

       а) высокая цена на самый ходовой  товар (приманку, имиджевый товар) восполняет увеличение затрат на разнообразие ассортимента и применение низких цен для дешевых  или новых товаров;

       б) низкая цена на основной товар номенклатуры компенсируется завышением цен дополняющих товаров;

       в) выпуск нескольких версий товара для  сегментов с разной эластичностью;

       г) связывание в набор дополняющих  или независимых товаров по льготной цене (ниже, чем цены продажи отдельных товаров).

       Стратегия «ценовых линий» использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара. Маркетинговая цель – создать представление покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности.

       Условия применения:

       покупатель  – имеет высокую ценовую эластичность спроса;

       товар – имеет ассортиментный набор и качество, сложное для однозначного определения потребителем;

       фирма – имеет опытного маркетолога, возможность дорогостоящих исследований.

       Преимущество  стратегии – оптимизация продуктового портфеля.

       Недостаток  стратегии – сложно определить психологический барьер цен.

       Стратегия «ценовой дискриминации» продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам.

       Маркетинговая цель – свободное или без дополнительных затрат перемещение товара с «дешевого» рынка на «дорогой».

       Условия применения:

       покупатель  – постоянный клиент, легко идентифицируется, эластичность спроса у разных потребителей существенно разная;

       товар – уникальный, не имеющий равноценных заменителей;

       фирма – реальный или мнимый (в представлении потребителей) монополист.

       Преимущество  стратегии – оптимизация спроса в реальных условиях.

       Недостаток  стратегии – нет.

       Разновидности:

       а) льготы постоянным партнерам, франчайзинг (с целью внедрения в посреднические структуры);

       б) разные цены в зависимости от времени  пользования, типа потребителя.

       Факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии  фирмы.

       С одной стороны, ценовая стратегия  выступает как условие, определяющее позиционирование товара на рынке; с другой, она является функцией, формируемой под действием ряда факторов, в качестве которых выступают:

        этапы жизненного цикла продукта;

        новизна товара;

        комбинация цены и качества продукта;

        структура рынка и место предприятия на рынке;

        конкурентоспособность товара.

       На  политику в области ценообразования  сильное влияние оказывают цены конкурентов и их возможная реакция  на изменение цен на рынке. Отсюда изучение цен конкурентов – важный элемент деятельности в области ценообразования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       5.Особенности  ценовой политики  российских учреждений  культуры (на примере музеев Москвы и Санкт-Петербурга)

       Коммерческие  услуги, по определению, не могут быть нацелены на получение прибыли и в большинстве случаев не приносят доходов, достаточных для покрытия необходимых расходов. Однако, несмотря на это, доходы от реализации некоммерческих услуг могут составлять существенную долю бюджета учреждений культуры. Особенно высока эта доля в театральных и концертных организациях (до 70% годового бюджета), в музеях — это в среднем 15—20%

       Так. в Государственном Эрмитаже доходы от входной платы, экскурсионного, лекционного и выставочного обслуживания составляют 25% от всех источников финансирования. К доходам от выставочного обслуживания относятся поступления от организации выставок вне музея, экспонирования предметов искусства на совместных выставках (компенсации за подготовку выставок)

       В связи с тем что учреждения культуры в большинстве случаев  ограниченны в возможностях экономии на затратах, отличаются высокой долей постоянных расходов, сталкиваются с регулярным ростом издержек (вследствие приобретения новых технологий, роста заработной платы и др.), это приводит к опережающему 1 росту расходов учреждений культуры над их доходами. Данный эффект известен под названием Болезнь Баумоля — по имени ученого, впервые исследовавшего эту закономерность. Как следствие, цены на некоммерческие услуги, формируюшие доходы учреждения, растут меньшими темпами, чем его расходы, соответствующие среднему темпу роста цен в экономике.

       Во-вторых, на формирование цен в сфере культуры оказывает влияние локальная и естественная монополии на рынке культурных услуг. В провинциальных городах, как правило, экономически не оправдано создание нескольких художественных театров, музеев, выставочных залов и т. д. Следовательно, можно говорить о наличии определенного барьера для входа новых производителей на локальный рынок культурных услуг.

       Кроме того, уникальные культурные объекты  также не испытывают значительного влияния конкуренции на их деятельность. Они в данном случае предстают естественными монополистами на рынке культурных услуг. Как результат, организации культуры, функционирующие в неконкурентных условиях, имеют большую свободу в установлении цен на свою продукцию и применении стратегии дифференцированных цен.

       Организации культуры могут устанавливать дифференцированные цены на входные билеты в зависимости от возрастного признака (например, для детей, взрослых), категорий посетителей (школьники, студенты, пенсионеры, инвалиды) и уровня дохода (российские и иностранные граждане). Уровень цены также может формироваться в зависимости от времени посещения организации культуры (день/вечер, открытые/закрытые часы работы), популярности, уникальности выставок, концертов, спектаклей и т. д. Кроме того, организации культуры активно разрабатывают привилегии для спонсоров, «друзей» и т. д. Так, большую популярность при учреждениях культуры получили так называемые клубы или общества друзей. При уплате членского взноса «друзья» получают льготы на услуги учреждений культуры. Например, Государственный Эрмитаж в ответ на членский взнос, эквивалентный стоимости 50 амер. долл., предоставляет право бесплатного посещения музея в течение года, 20%-ную скидку на сувенирную и печатную продукцию музея, а также 20%-ную скидку на обслуживание в кафе и ресторанах музея. При большей сумме взноса музей также предоставляет право бесплатного экскурсионного обслуживания.

Информация о работе Ценовая политика предприятия