Ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:04, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является: рассмотрение теоретических основ ценообразования, порядок установления цен в ООО «Венеция», анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия и предложение направления совершенствования ценовой политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы ценообразования;
проанализировать ценовую политику предприятия;
наметить пути совершенствования ценовой политики предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава Ι. Сущность цены 5
1.1 Понятие цены и её функции. 5
1.2 Классификация цен. 7
1.3 Стратегии и методы ценообразования. 10
1.4 Ценовая политика на предприятии. 13
Глава ΙΙ. Ценообразование в ООО «Венеция» 15
2.1 Общая характеристика ООО «Венеция». 15
2.2 Анализ ценообразования в ценовой политике ООО «Венеция». 17
Заключение 23
Список использованной литературы: 26

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 90.14 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

« Нижегородский  государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

(ННГУ)  

 

                              Экономический факультет 

Кафедра маркетинга и предпринимательской  деятельности

 

 

                           Курсовая работа

                                        на тему

                                            «Ценообразование»

 

 

 

                                                                      Выполнил:

                                      студент 2 курса, гр. 23

                                                          Зубкова Д.В.

                                                                               Научный Руководитель:

                                                                          к.э.н. , доцент каф. МиПД

                                                              Горелова А.А.

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

Нижний  Новгород, 2012 г. 

Оглавление

Введение 3

Глава Ι. Сущность цены 5

1.1 Понятие цены и её функции. 5

1.2 Классификация цен. 7

1.3 Стратегии и методы ценообразования. 10

1.4 Ценовая политика на предприятии. 13

Глава ΙΙ. Ценообразование в ООО «Венеция» 15

2.1 Общая характеристика ООО «Венеция». 15

2.2 Анализ ценообразования в ценовой политике ООО «Венеция». 17

Заключение 23

Список использованной литературы: 26

 

 

 

Введение

Перед всеми коммерческими  и многими некоммерческими организациями  в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка  ценообразование представляет весьма сложный процесс. Оно подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению  цен на новые и уже выпускаемые  изделия, оказываемые услуги с целью  увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая  политика выступают одной из главных  составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся  в тесной зависимости от других сторон деятельности компании. От уровня цен  во многом зависят достигаемые коммерческие результаты.

Неверная или неправильная ценовая политика оказывает многоплановое  воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой  политики заключается в том, чтобы  устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости  от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли  и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (использование скидок, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются  в единую интегрированную систему.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться неценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товаров и услуг для разной клиентуры. Каждая фирма подходит к проблемам ценообразования по-своему.

В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования, как правило, занимаются управляющие среднего уровня. Но и  здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов.

На решения руководства  фирмы в области ценообразования  оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые  цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для  определения цен на товары или  услуги. Прежде чем установить окончательную  цену, фирма учитывает также степень  государственного регулирования, уровень  и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных  торговцев, которые продают товар  конечному потребителю.

Механизм цен, ценообразование, ценовая политика - очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто. В связи с этим целью данной курсовой работы является: рассмотрение теоретических основ ценообразования, порядок установления цен в ООО «Венеция», анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия и предложение направления совершенствования ценовой политики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • изучить теоретические основы ценообразования;
    • проанализировать ценовую политику предприятия;
    • наметить пути совершенствования ценовой политики предприятия.

Объектом исследования является ценовая политика и механизм ценообразования  ООО «Венеция». В качестве теоретической и методологической базы была использована учебная и учебно-методическая литература, научно-публицистические издания. В процессе работы использовались сравнительный и динамический анализ, статистические методы.

Глава Ι. Сущность цены

1.1 Понятие цены и её функции.

В условиях рыночных отношений  резко возрастает роль цены для любой  коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается многими причинами.

От уровня цены зависят:

    1. величина прибыли коммерческой организации;
    2. конкурентоспособность организации;
    3. финансовая устойчивость предприятия.

Цена как экономическая  категория выполняет ряд важнейших функций:

    1. Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара.
    2. Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товаров. В конечном счете, цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.Таким образом, цена используется для определения эффективности производства, служит ориентиром для принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.
    3. Функция реализуется через включение в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения, а также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов). Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственными и другими её секторами, регионами, фондами накопления, социальными группами населения.
    4. Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению.
    5. Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономике. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.
    6. Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на неё. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.
    7. Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум.

В рыночной экономике цены на товар постоянно колеблются. Направления  изменения цен для конкретных видов товаров и в конкретные периоды может быть различным. Таким  образом, цены играют исключительно  важную роль в развитии экономики  страны в целом и для каждого  отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.

1.2 Классификация цен.

Система цен характеризует  собой взаимосвязь и взаимоотношение  различных видов цен. Она состоит  из различных элементов, среди которых  можно выделить как отдельные  цены, так и определенные группы.

Взаимосвязь цен обусловлена  зависимостью отдельных предприятий, производств и отраслей, единым процессом  формирования затрат на производство и другими факторами. Поэтому  повышение или понижение одной  цены может вызвать изменение  в уровне других цен.

Цены, действующие в рыночной экономике страны, классифицируют по следующим основным признакам:

  1. По характеру обслуживаемого оборота выделяют:

А) оптовые цены на продукцию промышленности, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям;

Б) закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют её фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки;

В) цены на строительную продукцию, включающие сметную стоимость, усредненную сметную стоимость, договорные цены;

Г) розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению, предприятиям, организациям;

Д) тарифы грузового и пассажирского транспорта;

Е) тарифы на платные услуги населению;

Ж) ) Ццены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

  1. В зависимости от сферы регулирования различают:

А) свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения. При этом покупатель и продавец ни до, ни после совершения сделки купли-продажи не связаны никакими обязательствами;

Б) договорно-контрактные цены, которые устанавливаются по соглашению сторон. При этом продавец и покупатель, заключая договор-контракт, принимают на себя определенные обязательства.

В) цены, в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия;

Г) регулируемые цены - цены, устанавливаемые под контролем государства или отдельных субъектов Федерации. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных цен. Косвенное регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок.

3. В зависимости от территории действия различают:

А) единые или поясные цены. Единые цены устанавливаются и регулируются федеральными органами исполнительной власти.

 В соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» определены перечни продукции, товаров и услуг, по которым федеральным органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование цен, тарифов и надбавок.

Единые (поясные) регулируемые цены устанавливаются  на следующие виды продукции и  услуг:

- газ природный (кроме реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам);

- продукция ядерно-топливного цикла;

- электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются Федеральной энергетической комиссией;

- продукция  оборонного производства;

- драгоценные  металлы и сплавы;

- перевозки  грузов, погрузочно-разгрузочные работы  на железнодорожном транспорте;

- перевозки  пассажиров, багажа, почты на железнодорожном  транспорте (кроме перевозок в  пригородном сообщении).

Б) региональные (зональные) цены. Региональные цены устанавливаются органами исполнительной власти регионов и учитывают природно-климатические, географические, социально-экономические условия и особенности отдельных территорий.

4. В зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара выделяют:

А) цену «франко-склад поставщика»;

Б) цену «франко-станция отправления»;

В) цену «франко-склад потребителя».

5. По времени действия цены подразделяются:

А) твердые (постоянные), которые не меняются в течение всего срока действия контракта;

Б) текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке;

В) сезонные, действующие в пределах определенного времени;

Г) скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления. Эти цены позволяют учитывать изменения в издержках производства за период времени, необходимый для их изготовления.

6. Цены, используемые в статистике:

А) Текущие; Б) Средние; В) Сопоставимые; Г) Неизменные.

Статистические цены являются обобщенными, агрегированными. Они позволяют анализировать и выявлять тенденции в динамике цен, устанавливать изменения в динамике физических объемов производства и реализации товаров.

 

1.3 Стратегии и методы ценообразования.

Ценовая стратегия предприятия  зависит от того, на какой фазе жизненного цикла находиться товар. Цена на фазе внедрения нового товара, как правило, высокая; на фазе роста - несколько ниже; на фазе зрелости и упадка она продолжает снижаться.

Важным для предприятия  является учет фактора государственного регулирования цен. Государство  посредством активной ценовой политики может сделать прибыльным для  производителей, не являющийся выгодным для чисто рыночного хозяйствования. Это осуществляется как через различные виды договорных цен, так и через государственные заказы и закупки.

Информация о работе Ценообразование