Ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:55, реферат

Описание

Неизбежность налогов настолько очевидна, что еще в 1789 году Бенджамин Франклин, один из авторов Декларации независимости США, писал: «В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключение смерти и налогов».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
1.Теоретические основы ценообразования и системы налогообложения…....4
1.1 Характеристика взаимодействия системы налогообложения
с системой цен………………………………………………………………..….. 4
1.2 Налог на прибыль……………..…………………………………….……….12
1.3 Налог на добавленную стоимость………………………………………….18
1.4 Акциз…………………………………………………………………………21
1.5 Налоги, входящие в структуру издержек.....................................................25
2. Анализ деятельности предприятия на примере турфирмы «Метрополь-Тур»………………………………………………………………………………29
2.1 Характеристика объекта исследования………………………………....…29
2.2 Поэтапный расчёт тура «Москва – Казань»……………………….………31
Заключение………………………………………………………………...…….37
Список используемой литературы……………………………………………..39

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование.docx

— 134.79 Кб (Скачать документ)

 

    Федеральное агентство по образованию 
 
                   Государственное образовательное учреждение 
 
                      Высшего профессионального образования 
 
                    Владимирский Государственный университет         
                                         Кафедра ФиЭТ 
                Курсовая работа. 
 
По дисциплине: Ценообразование. 
 
На тему: «Ценообразование и система налогообложения». 
 
                                                                      
   
 
                                                                    Выполнила: 
 
 
                                                                                                 Ст-тка гр. ЭУТ – 105 
 
                                                                                                 Нургалиева Р. Р. 
 
                                                                                                  Проверила: 
 
                                                                                                  Бредихина М.В. 
                                                     
                                                 Владимир 2008 
 
      
Содержание 
 
Введение……………………………………………………………………..…….3 
 
 1.Теоретические основы ценообразования и системы налогообложения…....4 
 
1.1 Характеристика взаимодействия системы налогообложения                           
 
с системой цен………………………………………………………………..….. 4   
 
1.2 Налог на прибыль……………..…………………………………….……….12 
 
1.3 Налог на добавленную стоимость………………………………………….18 
 
1.4 Акциз…………………………………………………………………………21 
 
1.5 Налоги, входящие в структуру издержек.....................................................25 2. Анализ деятельности предприятия на примере турфирмы «Метрополь-Тур»………………………………………………………………………………29 
 
2.1 Характеристика объекта исследования………………………………....…29 
 
2.2 Поэтапный расчёт тура «Москва – Казань»……………………….………31 
 
Заключение………………………………………………………………...…….37 
 
Список используемой литературы……………………………………………..39

           

 
Курсовая работа

           
       

 
Подпись

 
Дата

 
Выполнила

 
Нургалиева Р

   

 
Ценообразование и система налогообложения.

 
Стадия

 
Лист

 
Листов

 
Проверила

 
Бредихина

   

 
КР

 
2

 
39

       

 
ВлГУ  группа ЭУТ-105

       
       

 

 
                                 Введение.                                                         
           Сегодняшнее состояние налоговой системы РФ характеризуется сложным комплексом взаимоотношений, основанных, прежде всего, на опыте и знаниях предыдущих поколений, поэтому для понимания состояния и перспектив развития налоговой системы в России необходимо сделать краткий экскурс в историю зарождения налогов и развития налоговых отношений.  
 
Налоги известны с глубокой древности. Во времена натурального хозяйства  уже существовало изъятие части имущества в виде оброка у крестьян, ремесленников в пользу тех, кто владел территориями, на которых они проживали, и управляли ими. Сама власть, ничего не производившая, постоянно нуждалась в материальных и человеческих ресурсах, необходимых ей для собственного потребления и выполнения специфических, только ей присущих функций: 
 
-         защита территории; 
 
-         выполнение управляющих и распределительных функций; 
 
-         поддержание внутреннего порядка; 
 
-         сбор налогов и податей с населения. 
 
По мере развития экономических отношений, появились и совершенствовались новые виды налогообложения. Показательным примером может служить то, что в XVII веке в Голландии порция рыбы в харчевне облагалась 34 налогами (акцизами). 
 
            Неизбежность налогов настолько очевидна, что еще в 1789 году Бенджамин Франклин, один  из авторов Декларации независимости США, писал: «В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключение смерти и налогов». 
 
                        
  
1. Теоретические основы ценообразования и системы налогообложения. 
 
1.1 Характеристика взаимодействия системы налогообложения с  системой цен. 
 
Налоги, сборы, пошлины и платежи, определяющие финансовые взаимоотношения предприятий с государством и его организациями, отражаются в составе цены неадекватно. Некоторые из них входят в состав затрат, иные ограничивают прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, прочие представляют прямую надбавку к цене. Законы в России относят к материальным затратам отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы, рекультивацию земель, плату за древесину, отпускаемую на корню, плату за воду из водохозяйственных систем, платежи за право пользования недрами, акваторией и участками морского дна. Последние имеют двоякую связь с ценами. С одной стороны, они входят в состав цены продукта, с другой выступают в роли цен соответствующих видов ресурсов. Так, плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, это - цена за пользование водой, установленная законодательными актами России и взимаемая на всей территории страны. Ее определяют на основе затрат на водоснабжение и прибыли соответствующих организаций. Плата за воду в пределах норматива, установленная по определенной ставке, входит в затраты на производство, а при сверхнормативном потреблении многократно увеличивается и относится на прибыль. Таким образом, плата за воду стимулирует рациональное водопользование и размещение водоемких производств. Платежи за право использования недр земли и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы формируют цены минерального сырья. Их уровень непосредственно связывается со стоимостью добытого сырья. 
 
Платежи за право на добычу полезных ископаемых установлены в зависимости от уровня их цен. Так, по благородным металлам только плата за право на добычу и отчисления на воспроизводство без учета потерь увеличивают цену примерно на одну пятую часть. В числе налоговых платежей важное место занимают отчисления, формирующие внебюджетные фонды социальной защиты населения: пенсионный фонд, фонд занятости, фонд государственного социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования. Подавляющая часть этих платежей включается в себестоимость продукции. В составе себестоимости продукции учитываются далее платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ, по обязательному страхованию имущества предприятия, часть отчислений в дорожные фонды, а также другие налоги, сборы (на рекламу, земельный налог, таможенные пошлины, государственные пошлины, разовый регистрационный сбор, гербовый и лицензионный сборы, налог на операции с ценными бумагами и т.д.) 
 
Еще один платеж - налог на имущество. Хотя он относится на финансовые результаты деятельности предприятий, но, тем не менее, может быть отнесен к налогам, включаемым в себестоимость продукции, поскольку уплачивается из прибыли до ее налогообложения. 
 
Отмеченные выше налоги по-разному воздействуют на структуру и уровень затрат и цен по отраслям и отдельным предприятиям, но в целом они оказывают более ограниченное влияние на уровень цен, чем платежи из прибыли и косвенные налоги, так как в формировании доходов бюджета их удельный вес не превышает 15%. Но в структуре цен на продукцию отдельных предприятий, особенно добывающих отраслей они существенны. 
 
Налоговыми платежами, наиболее активно воздействующими на уровень и структуру цен, являются налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и акцизы. Основным объектом налогообложения предприятий является прибыль, представляющая главный источник, из которого изымаются разнообразные налоговые платежи. Любое государство принуждает предприятия поделиться своим чистым доходом с обществом посредством передачи части дохода предприятия в общественную копилку - государственный бюджет. В России ставка налога на прибыль составляет 35% из которых 13% направляется в республиканский бюджет, а 22% - в соответствующие бюджеты субъектов федерации. 
 
На уровень цен особенно большое воздействие оказывает налог на добавленную стоимость и акцизы. НДС представляет собой изъятие в бюджет части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров, работ и услуг, и вносится в бюджет по мере их реализации. Раньше в СССР действовал налог с оборота. Он эффективно применялся в условиях государственного регулирования цен, установления фиксированных оптовых и розничных цен в стране. Особенностью этого налога было то, что он не включался в цену товара, а наоборот: сначала государство определяло уровни розничной и оптовой цены на товар, а затем получаемая между розничной и оптовой ценой разница изымалась в доход бюджета. НДС, как и акциз, схож с налогом с оборота в том смысле, что всю его тяжесть несет конечный потребитель. Фактически НДС - это налог не на предприятия, а на потребителя, так как при свободном ценообразовании в принципе ничего не мешает продавцам компенсировать налоговые потери за счет роста цен. В настоящее время ставка налога  составляет 20%. 
 
              В результате введения НДС все цены были увеличены почти на треть. Наибольшее влияние  на уровень цен оказывает НДС по подакцизным товарам, когда ставка налога на НДС применяется к ценам, включающим акцизы. Это серьезно увеличивает косвенное налогообложение товаров. 
 
              Акцизом называют разновидность косвенных налогов на товары и услуги предприятий, прямо включаемых в виде надбавок в цену или тариф. Акциз включается в цену продаваемой продукции и услуг, поэтому их конечными плательщиками выступают потребители. Диапазон действия акцизов невелик: облагают такие товары как табак, спиртные напитки, ювелирные изделия, автомашины, бензин, меха, ковры и т.д. Ставки акцизов дифференцированы по товарным группам и видам товаров в широком диапазоне от 10 до90%.  
 
              Разновидностью налоговых платежей являются таможенные пошлины. В мировой практике таможенное налогообложение ввозимой продукции имеет целью ограждение национального рынка от иностранных товаров, реализуемых по ценам ниже цен продукции отечественных производителей. Экспортируемые же товары обычно не облагаются налогом. 
 
              Использование импортных пошлин в сложившейся экономической ситуации имеет целью пополнение доходов бюджета и ограничение импорта в условиях дефицита платежного баланса и нарастания внешней за должности. Импортные пошлины устанавливаются в процентах к конкретной стоимости товаров, пересчитанной в рубли по курсу, установленному для данной валюты Центробанком.   
 
              Налоги и цены взаимодействуют не только в рамках затратной составляющей цены, но обуславливаются и платежеспособным спросом.  Инфляционный рост цен ведет к увеличению расходной части бюджетов и внебюджетных фондов, что порождает потребность наращивания доходов. Определенная доля налоговых поступлений растет параллельно с ростом цен, так как многие из них по форме исчисления связаны с ценой в целом или с ее составляющими. Но когда этого недостаточно, ставки налогов растут, вводятся новые налоговые платежи. 
 
              Если говорить о России, то ее главная особенность, с точки зрения налоговой системы, состоит в том, что вся тяжесть налогового бремени падает на юридических лиц, прежде всего на промышленные предприятия. Из каждой сотни заработанных рублей промышленность отдает казне 31 рубль. В России доля подоходного налога относительно невелика (14% от всех поступлений, вместо 35% в Великобритании или 41,5% в Японии) и высока доля налога на прибыль предприятий (20% против 4,3% в Германии или 9,1% в Великобритании). Реально российские юридические лица представляют банки и финансовые структуры, которые минимизируют налоги путем различных «мероприятий», промышленные предприятия, которые не платят налоги явочным порядком, и малый бизнес, который платит, но мафиозным структурам. Физические лица платят подоходный налог, который в последнее время существенно возрос - годовая ставка подоходного налога составляет 12%, а затем свыше годовой заработной платы в 30 тыс. руб. быстро увеличивается. 
 
              Растут и таможенные пошлины: налог, уплачиваемый за перемещение товара через границу. Хотя пошлины за ввозимые куриные окорочка взыскиваются не с их - покупателя, а с «Союзконтракта», импортер возмещает свои расходы за счет кошелька потребителя. Если трудно определить, помогают ли высокие пошлины на импортные автомобили отечественным автомобилестроителям, то можно быть уверенным, что они бьют по карману остальных граждан.  
 
  Еще два налога, уплачиваемые предприятием - налог за пользование автотранспортом и налог на содержание социально-культурной сферы - 1,5%.  
 
              Другие российские налоги - налог на имущество, лицензионные сборы, платежи за пользование недрами не так существенны. Кроме того, предприятия делают взносы в четыре государственных внебюджетных фонда: пенсионный, социального страхования, медицинского страхования и фонд занятости. Общая сумма этих отчислений - 38,5 с фонда оплаты труда. Страшнее всего для предприятия отчисления в пенсионный фонд, так как за их просрочку приходится платить 1%  пени в день. Два-три месяца невыплаты зарплаты работникам способны сделать банкротом любое предприятие. Особенно незаслуженно несут здесь потери предприятия «оборонки», которые не платят рабочим потому, что им самим государство не заплатило. 
 
              Все эти налоги устанавливаются на федеральном уровне, хотя часть из них поступает в местные бюджеты. Кроме того, в России есть местные налоги. Их количество необозримо. Творческая фантазия местных властей плодит такие налоги, как налог на содержание излишнего поголовья дойных коров (Башкортостан), сбор за пользование иностранных алфавитов (Липецкая и Орловская области), сбор за выдачу справок органами исполнительной власти, сбор на содержание футбольной команды (Брянская область) и т.д. и т.п. В некоторых областях до 80% налоговых поступлений от местных налогов составляют штрафы. 
 
              Налоги представляют собой очень значимый фактор ценообразования. На механизм рыночного ценообразования также воздействует и обратное явление - снижение налоговых ставок, уменьшение налога, введение налоговых льгот. Логика рассуждений в данном случае аналогична. Какое воздействие система налогов в России оказывает на цены и ценообразование. На сегодняшний день, бесспорно, что государственное регулирование экономики в России в целом и ценообразования в частности мало помогают производству. На отечественных рынках сложилась весьма неблагоприятная ситуация для отечественных производителей как промышленных, так и потребительских товаров. Обусловлена она быстрым ростом цен на сырье и энергоресурсы, распространением поставок импортного оборудования по связанным кредитам и на компенсационной основе, импортом в страну значительного количества товаров, для которых устанавливаются демпинговые цены и льготные налоговые условия. 
 
              Структура  экспорта остается неудовлетворительной. Мала доля продукции высоких технологий. Сырьевая составляющая экспорта, включая поставки цветных и черных металлов, достигла 90%.Доля экспорта отраслей машиностроения упала более чем в два раза. Сложившаяся структура экспорта вызывает чрезмерную зависимость от конъюнктуры внешнего рынка. Прогнозы развития мировых товарных рынков для российских экспортеров неблагоприятны. Разрыв между ценами на высокотехнологическую продукцию и ценами на ресурсы и продукцию с низкой степенью переработки возрастает. 
 
    Уменьшаются объемы реализации российской продукции и на внутреннем рынке. Сокращение объемов производства и предложения, ассортимента товаров сопровождается ростом цен. Производители стремятся компенсировать сокращение производства и реализации продукции за счет стоимости товара. Растут и затраты предприятий из-за сокращения производства. Важным фактором, побуждающим производителей устанавливать высокие цены на продукцию, также является отсутствие конкуренции. За последние годы реальных изменений на российском рынке не произошло. Свыше 40% продукции и 50% прибыли в целом по промышленности приходится всего лишь на 2% промышленных предприятий. Некоторые предприятия-монополисты полностью контролируют рынки отдельных регионов. 
 
              Росту цен способствует и увеличение расходов на перевозки. В ряде случаев постоянный рост транспортных тарифов привет к тому, что расходы на перевозку превышают стоимость товара. В результате происходит распад единого российского рынка на изолированные региональные и их границы определяются транспортными расходами. 
 
              Большие проблемы у государства с регулированием естественных монополий, в первую очередь, к ним относятся «Газпром», РАО «ЕЭС России» и министерство путей сообщения. Они имеют возможность диктовать цены и зарплата здесь вдвое выше, чем в российской обрабатывающей промышленности, хотя у наших монополистов наиболее высок уровень неплатежей.  Между монополиями и государством существует своего рода бартерный договор: монополии исполняют натуральные повинности в пользу государства (освещают больницы, отапливают заводы  и т.д.), а государство дает им право диктовать цены всей остальной промышленности.   
 
              Тем не менее, опыт показывает, что в России государственное регулирование ценообразования естественных монополий осуществляется недостаточно эффективно. Действующее государственное регулирование и ограничение предельного роста тарифов на железнодорожном транспорте не учитывает реально складывающиеся темпы увеличения цен в промышленности. Так тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом были заморожены, в то время как цены на продукцию, потребляемую транспортом, быстро росли. В дальнейшем индексация тарифов велась темпами значительно меньшими, чем темпы роста оптовых цен промышленности. Введение такого принципа индексации должно было подразумевать адекватные меры государственной поддержки железнодорожников, чего в действительности не было. 
 
              Тарифное регулирование нередко используется как инструмент для решения экономических проблем отдельных предприятий, отраслей, территорий. Так, в соответствии с рядом постановлений и поручений правительства на перевозки отдельных видов грузов были предоставлены многочисленные тарифные льготы, причем как за счет не компенсируемых потерь доходов железнодорожников, так и за счет соответствующего повышения тарифов на другие грузы. Такая политика не решает экономических проблем предприятий, но дополнительные тарифы на ряд грузов способствуют усилению инфляции и снижению конкурентоспособности МПС. 
 
              Главными рычагами тарифного регулирования следует считать прекращение компенсации пассажирских перевозок грузовыми, стабилизацию цен на продукцию для железных дорог, приведения в порядок налогообложения отрасли, государственную поддержку инвестиционных проектов, снятие социальной нагрузки с транспортных тарифов. 
 
              Можно также считать оправданным мнение, что регулировать тарифы нужно не по отдельным видам транспорта, а по сегментам транспортного рынка в зависимости от развития на них конкуренции. Рынок транспортных услуг подразделяется на три сектора. Первый - с развитой конкуренцией между различными видами транспорта и с избытком предложения, второй - с преобладанием перевозчиков не монополистов и третий сектор - где перевозки находятся исключительно сфере деятельности естественных монополистов.  

   продолжение

 

Взаимосвязь цен  и налогов проявляется трояким  образом. 
 
1. цены и налоги решают очень близкие и взаимосвязанные задачи. 
 
2. цены являются исходной основой для определения количества и размера налогов. 
 
3. налоги в значительной степени определяют уровень и структуру цен и характеризуют степень реализации ими функции перераспределения. 
 
                                        1.2. Налог на прибыль. 
 
Законодательная база – НК РФ часть 1, 2 Глава «Налог на прибыль организаций». 
 
Налог на прибыль юридических лиц является основным прямым налогом и одним из крупнейших источников доходов бюджета государства. Налог является обязательным практически для всех юридических лиц независимо от организационно-правовых форм. 
 
Плательщики: 
 
- российские организации; 
 
- иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории РФ через постоянные представительства; 
 
- иностранные организации, получающие доходы от источников в РФ. 
 
Объект налогообложения: 
 
Валовая прибыль предприятий, исчисляемая следующим образом: 
 
ВП = Пр прод + Пр оф + Пр им + Двро – Рвро, где 
 
ВП – валовая прибыль; 
 
Пр прод – прибыль от реализации продукции; 
 
Пр оф – прибыль от реализации основных фондов; 
 
Пр им – прибыль от реализации имущества; 
 
Двро – доходы от внереализационных операций; 
 
Рвро – расходы  по внереализационных операциям.  
 
Рассмотрим формирование каждого из составляющих валовой прибыли: 
 
Пр прод = (Вр прод – (НДС + А + ТП)) – Z, где  
 
Вр прод – выручка от реализации продукции; 
 
НДС – налог на добавленную стоимость; 
 
А – акцизы; 
 
ТП – таможенные пошлины, (относятся только к предприятиям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность); 
 
Z – затраты на производство и реализацию, включаемые в себестоимость продукции.          Пр оф   
 
                       (                    )   = Цп – Цl * I, где 
 
                            Пр им 
 
Цп – цена продажи основных фондов или другого имущества; 
 
Цl – первоначальная цена имущества (или остаточная стоимость); 
 
I – индекс инфляции. 
 
     Налогооблагаемая база 
– это прибыль в денежном выражении. 
 
Доходы – включают в себя: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав внереализационные доходы. Доходы от реализации – выручка. Внереализационные доходы: 1. от долевого участия в других организациях; 2. от положительной, отрицательной курсовой разницы; 3. от сдачи имущества в аренду в виде доходов прошлых лет, выявленных в данном году; 4. в виде основных средств и нематериальных активов, получивших в виде безвозмездной помощи. 
 
         Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы. 
 
1.      В виде имущества, полученного бюджетными учреждениями включая автономные учреждения; 
 
2.      В виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования; 
 
3.      В виде инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитала вложения производственного характера при условии их использования в течение 1 года; 
 
4.      В виде стоимости дополнительно полученных организацией акций (в результате дополнительной эмиссии); 
 
5.      В виде капиталовложений в форме не отделимых улучшений арендованного имущества произведённых арендатором; 
 
6.      целевые поступления на содержание некоммерческих организаций; 
 
Расходы – признаются обоснованные и документально подтверждённые затраты. Под обоснованными понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. 
 
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. 
 
Классификация расходов в целях налогооблагаемой прибыли: 
 
- расходы, связанные с изготовлением, хранением, доставкой товаров, работ, услуг; 
 
- расходы на содержание и эксплуатацию, технический ремонт и обслуживание основных средств и иного имущества; 
 
- расходы на освоение природных ресурсов, НИОКР; 
 
- расходы на обязательное и добровольное  страхование и прочие расходы. 
 
Расходы группируются по следующим элементам: 
 
1.     материальные расходы или затраты на материалы; 
 
2.     расходы на оплату труда (ЕСН); 
 
3.     амортизационные отчисления и прочие. 
 
Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы. 
 
1.     дивиденды и другие суммы прибыли после налогообложения; 
 
2.     взносы в уставный капитал; 
 
3.     штрафы, пени, неустойки, которые перечисляются в бюджет; 
 
4.     убытки, по объектам обслуживающих производств включая объекты ЖКХ; 
 
5.     добровольные взносы организаций на содержание союзов, ассоциаций и других общественных организаций; 
 
6.     сумма материальной помощи рабочим, в том числе для первоначального взноса на строительное приобретение жилья; 
 
7.     расходы на оплату путёвок, на лечение, отдых, экскурсии, подписка на нормативно – техническую и другую справочную литературу. 
 
В целях налогооблагаемой прибыли амортизируемым имуществом признаётся имущество, результаты интеллектуальной деятельности и другие объекты основных средств, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности использующимися им для извлечения дохода. Амортизируемым имуществом признаётся имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев, и первоначальной стоимостью более 10 тысяч рублей. 
 
           При расчёте налога на прибыль допускаются следующие методы начисления амортизационных начислений: 
 
- линейный метод 
 
- нелинейный метод 
 
При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определённой для данного объекта. 
 
При применении линейного метода норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле: 
 
К = (1/  

) * 100% , где 
 
К – норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества; 
 
n – срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах. 
 
Линейный метод применяется к зданиям и сооружениям, передаточным устройствам, которые включаются в 8 – 10 амортизационные группы. 
 
При применении нелинейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определённой для данного объекта. 
 
При применении нелинейного метода норма амортизации объекта амортизируемого имущества определяется по формуле: 
 
К = (2/  

) * 100% , где 
 
К – норма амортизации в процентах к остаточной стоимости, применяемая к данному объекту амортизируемого имущества; 
 
n – срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах. 
 
Нелинейный метод применяется для остальных объектов на равнее с линейным. 
 
Методы признания доходов и расходов: 
 
Доходы и расходы организации могут формироваться на основе: 
 
1.     метода начисления 
 
2.     кассового метода 
 
Метод начисления – доходы и расходы признаются в момент их начисления или зачисления, независимо от фактического срока поступления или расходования средств. 
 
Кассовый метод – доходы и расходы признаются в день поступления денежных средств или их расходования на счетах банков или в кассу предприятия. Применение кассового метода имеют право организации, если в среднем за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации без учёта НДС не превысила 1 млн. рублей за каждый квартал. 
 
Налоговый период 

календарный год, отчётными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. 
 
Ставки налога на прибыль: 
 
24% - основная ставка для организаций 
 
6,5% - федеральный бюджет 
 
17, 5% - региональный бюджет. 
 
0% - доходы в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20.01.97г. 
 
        - на прибыль Центробанка РФ по тем операциям, которые он выполняет в соответствии с федеральным законом о ЦБРФ. 
 
9% - по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, выпущенным на срок не менее 3 лет до 01.01.07г. 
 
       - по доходам, по облигациям, с ипотечным покрытием, имитированным до 01.01.07г. 
 
         - по доходам в виде процентов начисленных российскими организациями и физическими лицами. 
 
10% - по доходам иностранных организаций связанных с арендой судов, самолётов и других транспортных средств в связи с осуществлением международных перевозок. 
 
15% - доходы в виде процентов начисленных от российских организаций к иностранным и от иностранных к российским. 
 
20% - по доходам иностранных организаций, не связанных с деятельностью РФ (кроме 10% и 15%). 
 
                      1.3. Налог на добавленную стоимость. (НДС). 
 
Законодательная база – НК РФ часть 1, 2 Глава «Налог на добавленную стоимость (НДС)». 
 
НДС – это косвенный налог на товары и услуги, представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, созданной на всех стадиях производства. 
 
Плательщики: 
 
- организации; 
 
- индивидуальные предприниматели (ИП); 
 
- лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через границу РФ. 
 
Если у организации и ИП сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) за 3 предшествующих, последовательных календарных месяца непревысила 2 млн. рублей, то они освобождаются от уплаты НДС. 
 
 Объект налогообложения: 
 
1.     Реализация товаров (работ, услуг) в Российской Федерации; 
 
2.     Передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд, если затраты на них не включают в себестоимость (в том числе через амортизационные отчисления) при расчёте налога на прибыль. 
 
3.     Выполнение общестроительных работ для собственных нужд (хозяйственный способ). 
 
4. Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. 
 
Налогооблагаемая база - представляет собой стоимость товаров (работ, услуг) с учётом акцизов, если расчет производится по подакцизным товарам и без учёта НДС уплаченного. А НДС и налог с продаж при расчете стоимости товаров (работ, услуг) не учитываются.

 
Н 
база = Ст + А -НДС


 
Операции, не подлежащие налогообложению.       
 
1.     предоставление арендодателям в аренду помещений иностранным организациям или гражданам, аккредитованным РФ. 
 
2.     реализация на территории РФ медицинских товаров отечественного и зарубежного производства (важнейшие и жизненно необходимые) услуги медицинских учреждений кроме косметологических, ветеринарных и санитарно – эпидиологических). 
 
3.     услуги по перевозке пассажиров городским транспортом (кроме такси и маршрутных транспортных средств). 
 
4.       реставрационные, восстановительные работы при реставрации памятников. 
 
5.     реализация входных билетов, абонементов на посещение театральных зрелищ, концертов, если эти билеты изготовлены на бумаге строгой отчётности. 
 
6.     услуги, оказываемые в аэропортах. 
 
7.     услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций для оздоровления детей в РФ. 
 
8.     реализация общественными организациями инвалидов среди членов, которых инвалиды и их законные представители составляет не менее 80%. 
 
9.     реализация организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций (инвалидов) среди членов которых инвалиды, составляет не менее 50%, а их доля в ФЗП не менее 25%. 
 
10.                        осуществление банками банковских операций. 
 
11.                        ввоз товаров в качестве безвозмездной помощи. 
 
12.                        ввоз материалов и сырья для изготовления имунно-биологических препаратов для борьбы с эпидемиями. 
 
13.                        ввоз технологического оборудования комплектующих запасных частей, ввозимых в качестве уставного капитала. 
 
Налоговый период – (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее – налоговые агенты) устанавливается как квартал. 
 
Ставки НДС: 
 
0% - ввоз товаров помещённых под таможенный режим экспорта; 
 
         - производство товаров; 
 
         - работы, выполняемые в космическом производстве  и сопутствующие наземные и околоназемные; 
 
         - услуги по перевозке багажа. 
 
10% - товары первой необходимости; 
 
           - детские товары первой необходимости; 
 
 - печатные периодические издания (кроме рекламных и эротических) если менее 40%; 
 
  - учебная литература; 
 
  - медицинские товары, включая оправы, линзы кроме солнцезащитных. 
 
18% - на все остальные операции. 
 
                                           
                                    1.4. Акциз. 
 
Законодательная база - НК РФ часть 1, 2 Глава «Акцизы». 
 
АКЦИЗ – вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления, не являющиеся товарами первой необходимости. Акцизы включаются в цену или тариф соответствующего товара. 
 
Сумма акциза: 
 
А = Ц * (Ст / (100% - Ст)) где, 
 
А – сумма акциза, руб. 
 
Ц – рыночная цена с учётом акциза, или сумма полученных денежных средств, или стоимость опциона, руб. 
 
Ст – ставка акциза, %. 
 
Плательщики: 
1.  – организации;  
 
– индивидуальные предприниматели;  
 
– лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через границу РФ. 
 
2.организации и иные лица, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению.  
 
Подакцизные товары: 
 
- спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного; 
 
- спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объёмной долей этилового спирта более 9 процентов; 
 
- алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликёроводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объёмной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов); 
 
- пиво; 
 
- табачная продукция; 
 
- легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.); 
 
- автомобильный бензин; 
 
- дизельное топливо; 
 
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных)  двигателей; 
 
- прямогонный бензин (понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии). 
 
 Объект налогообложения:  
 
1.     реализация на территории РФ лицами произведённых ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации. 
 
2.     продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошёл отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность. 
 
3.     передача на территории РФ  лицам произведённых ими подакцизных товаров для собственных нужд. 
 
4.     передача на территории РФ лицам произведённых ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций. 
 
5.     передача произведённых подакцизных товаров на переработку на давальческой основе. 
 
6.     ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ.  
 
Операции, не подлежащие налогообложению. 
 
1.       передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации; 
 
2.       реализация подакцизных товаров, помещённых под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ с учётом потерь в пределах норм естественной убыли; 
 
3.       ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошёл отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную думу и (или) муниципальную собственность; 
 
4.       при введении и наличии отдельного учёта операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.

Налоговый период 
 
 – календарный месяц. 
 
Ставки акциза. 
 
Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по следующим налоговым ставкам:  
 
-     Спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) – 23 руб. 50 коп. за 1 литр безводного спирта этилового; 
 
- Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке – 0 руб. 0 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах; 
 
- Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке - 0 руб. 0 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах; 
 
- Алкогольная продукция (за исключением натуральных вин, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 % объёма готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведённых без добавления этилового спирта) и спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке) – 162 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах; 
 
- Вина натуральные (за исключением шампанских, игристых, газированных, шипучих), натуральные напитки с содержанием этилового спирта не более 6 % объёма готовой продукции,  изготовленных из виноматериалов, произведённых без добавления этилового спирта – 2 руб. 20 коп. за 1 литр; 
 
- Вина, шампанские, игристые, газированные, шипучие – 10 руб. 50 коп. за 1 литр; 
 
- Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объёмной доли спирта этилового до 0,5 процента включительно – 0 руб. 00 коп. за 1 литр; 
 
- Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объёмной доли спирта этилового свыше 0,5 и до 8,6 % включительно – 2 руб. 07 коп. за 1 литр; 
 
- Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объёмной доли спирта этилового свыше 8,6 % - 7 руб. 45 коп. за 1 литр; 
 
- Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции – 300 руб. 00 коп. за 1 кг; 
 
- Сигары – 17 руб. 75 коп. за 1 штуку; 
 
- Сигариллы – 217 руб. 00 коп. за 1000 штук; 
 
- Сигареты с фильтром – 100 руб. 00 коп. за 1000 штук + 5 % расчётной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 115 руб. 00 коп. за 1000 штук; 
 
- Сигареты без фильтра, папиросы – 45 руб. 00 коп. за 1000 штук + 5 % расчётной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 60 руб. 00 коп. за 1000 штук; 
 
- Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67.5 кВт (90 л.с.) включительно – 0 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л. с.); 
 
- Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно – 18 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.); 
 
- Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) – 181 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.); 
 
- Автомобильный бензин с октановым числом до «80» включительно – 2657 руб. 00 коп. за 1 тонну; 
 
- Автомобильный бензин с иным октановыми числами – 3629 руб. 00 коп. за 1 тонну; 
 
- Дизельное топливо – 1080 руб. 00 коп. за 1 тонну; 
 
- Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 2951 руб. 00 коп. за 1 тонну; 
 
- Прямогонный бензин – 2657 руб. 00 коп. за 1 тонну. 
 
           1.5.   Налоги, входящие в структуру издержек. 
 
             Налог определяет  сущностные черты государственных финансов и его основной категории - государственного бюджета. Налоги в качестве перераспределительной категории являются средством и источником образования централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Именно с появлением государства возникает такая категория, как налоги. По мере развития государства и товарно-денежных отношений сформировалась группа более сложных категорий - государственные доходы и расходы, а на их основе- категории государственного бюджета. 
 
Сущность налогов, связана с тем, что государство, выражая интересы общества в различных сферах деятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политико-экономическую, социальную, международную, оборонную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия для государственного регулирования социально- экономических процессов используется финансово- бюджетный механизм и его составная часть - налоги. 
 
            Налоги, подобно государственному кредиту, являются одним из элементов системы финансовых отношений и находятся во взаимосвязи с другими финансовыми категориями. Они выражают общие свойства, присущие другим финансовым категориям, и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом. В то же время налоги имеют отличительные признаки, которые выделяют их из всей совокупности финансовых категорий. Отличительным признаком налогов является то, что они, участвуя в перераспределительном процессе, обеспечивают государство финансовыми ресурсами.   Источником налогов хозяйствующих субъектов выступает прибавочный продукт, созданный в производстве трудом, капиталом и природными ресурсами, часть которого поступает хозяйствующему субъекту для расширенного воспроизводства. Принимая участие в перераспределительном процессе, налоги или налоговые отношения предполагают наличие двух субъектов: налогоплательщика и государства, между которыми возникает движение стоимости. Именно прямое движение стоимости в денежной форме является объектом налоговых отношений.  Их особенностью является и то, что налоговые отношения носят односторонний характер: от налогоплательщика к государству, при этом отсутствует эквивалентность, т.е. плательщик конкретно за свой платеж ничего не получает. Налоги в этом качестве обладают специфической формой производственных отношений. 
 
             Центральным звеном является финансовая политика, посредством которой развитие всех сторон деятельности обеспечивается финансовыми ресурсами. Без этой основополагающей функции немыслимо функционирование государства. 
 
           Налоговая политика вместе с бюджетно-финансовой и денежно-кредитной является неотъемлемой частью финансовой политики. Ее главное назначение вытекает из сущности и функций налогов и состоит в изъятии государством части совокупного общественного продукта на общегосударственные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении их через бюджет. Свое назначение и функции налоги осуществляют в едином бюджетном процессе. 
 
            Каждый налог в системе финансово-налоговых отношений выполняет определенную функцию и имеет конкретную характеристику. Однако в совокупности налоги взаимосвязаны и представляют собой целостную систему налоговых отношений. Финансовые отношения между государством и хозяйствующими субъектами и населением по формированию централизованного денежного фонда называются налоговыми отношениями. 
 
         Последние десятилетия в мировой практике характеризуются резким увеличением налоговых поступлений в бюджет государства. Это связано с ростом объектов производства, развитием научно-технического прогресса, которые обеспечили реальные условия для увеличения национального дохода и, соответственно, повлекли за собой рост финансовых ресурсов государства в основном за счет налоговых поступлений. Рост налогов в ряде стран мира привел к увеличению издержек производства, росту цен и удорожанию товаров. Следствием этого стало снижение темпов экономического роста. Чрезмерное налогообложение населения отрицательно отразилось на материальном положении отдельных социальных групп. По этим причинам с середины 80-х годов заметно снижение налоговых поступлений. Однако, несмотря на это, их доля в национальном доходе остается высокой. 
 
             Уровень налогового бремени по странам в международной статистике определяется показателем удельного веса налоговых поступлений в валовом внутреннем продукте. Так, в начале 90-х годов доля налоговых доходов в ВВП (с учетом взносов на социальное страхование) составляла от 29.8% (США) до 55,3% (Швеция), в странах ЕС- 40,8%, в России- 43,3%.  В ряде стран с помощью налогообложения стимулируются инвестиции в определенные регионы, например вложения на территориях, находящихся на окраинах городов. В экономически отсталых районах стимулируются капитальные вложения на реконструкцию и модернизацию производства. 
 
         Финансовое воздействие на развитие экономики может быть не только стимулирующим, но и сдерживающим. Эта необходимость возникает, прежде всего, для регулирования развития районов с высокой концентрацией производства и населения.  
 
         В процессе создания новых продуктов потребляются средства производства и живой труд. Совокупные затраты живого труда и прошлого, овеществленного в предметах и средствах труда, на производство продуктов образуют издержки производства, а воплощенный в товаре общественный труд - его стоимость.  
 
        При воспроизводстве как непрерывно возобновляющемся в последовательно сменяющихся стадиях процесса общественного производства часть стоимости продукта обособляется и превращается в отдельную категорию - издержки предприятий. В условиях товарно-денежных отношений издержки, выражающие затраты предприятия на  выпуск и реализацию продукции в денежной форме, принимают форму себестоимости. 
 
         Издержки предприятий возмещаются из стоимости продукции, их снижение является важным источником повышения рентабельности производства, повышения условий жизни народа. Особенно большое значение имеет снижение себестоимости в условиях рыночной экономики. Конкурентная способность продукции товаропроизводителей зависит не только от степени ее соответствия потребительному спросу и качества, но и величины продажной цены, в составе которой значительную часть составляет ее себестоимостью. 
 
          
 
                     
 
               
 2. Анализ деятельности предприятия на примере турфирмы ИП «Метрополь - Тур» 
 
                       2.1 Характеристика объекта исследования. 
 
      ИП «Метрополь - Тур» является одним из ведущих тур. агенств города Владимира. Основателем и руководителем этой фирмы является Иванов Александр Александрович. У предприятия имеется лицензия на турагентскую деятельность: серия ТД №0009645, регистрационный номер 37-аф-10964. Регистрация была произведена 29 января 1996 года Комитетом по физкультуре, спорту и туризму.  
 
Фактический адрес ИП «Метрополь - Тур»:          600020 
 
                  г. Владимир, 
 
            ул. Большая Московская, 
 
                      дом  79 
 
Расчетный счет 4785343000643335678Б 
 
ИНН 3573990865 
 
КПП 457836264 ФАКБ Московский индустриальный банк. Владимира 
 
БИК 041809756 
 
         Данная организация является частной фирмой или владением ИП. По определению  индивидуальный предприниматель (ИП) – это физическое лицо, без образования юридического лица. 
 
Основным видом деятельности «Метрополь - Тур» является реализация туров среди населения города и ближайших населенных пунктов.  А тур – это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия. 
Матрица SWOT-анализа (Матрица первичного стратегического          анализа). 
 
 
 
                                    ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

Информация о работе Ценообразование