Ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:55, реферат

Описание

Неизбежность налогов настолько очевидна, что еще в 1789 году Бенджамин Франклин, один из авторов Декларации независимости США, писал: «В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключение смерти и налогов».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
1.Теоретические основы ценообразования и системы налогообложения…....4
1.1 Характеристика взаимодействия системы налогообложения
с системой цен………………………………………………………………..….. 4
1.2 Налог на прибыль……………..…………………………………….……….12
1.3 Налог на добавленную стоимость………………………………………….18
1.4 Акциз…………………………………………………………………………21
1.5 Налоги, входящие в структуру издержек.....................................................25
2. Анализ деятельности предприятия на примере турфирмы «Метрополь-Тур»………………………………………………………………………………29
2.1 Характеристика объекта исследования………………………………....…29
2.2 Поэтапный расчёт тура «Москва – Казань»……………………….………31
Заключение………………………………………………………………...…….37
Список используемой литературы……………………………………………..39

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование.docx

— 134.79 Кб (Скачать документ)

 
Преимущества: 
 
© офис продаж находится в центре города (т.е. выгодное местоположение); 
 
© много лет на рынке туристических услуг в г. Владимире; 
 
© популярность у потребителей (гарантированное качество); 
 
© фирма обладает  политическим ресурсом, связями в администрации города; 
 
© Высококвалифицированный персонал; 

 
Недостатки: 
 
© слишком маленькая организация; 
 
© устаревшая информационная система; 
 
© слабая служба маркетинга и рекламы;

 
Возможности: 
 
©   постепенный рост доходов жителей города; 
 
©   рост покупательской способности населения; 
 
©   увеличение заинтересованности в отдыхе; 
 
©   выход на новые рынки или сегменты рынка 

 
Угрозы: 
 
©   возможная смена руководства; 
 
©   рост цен на услуги размещения, на средства перевозки (бензин) и другие ресурсы; 
 
©    резкие неблагоприятные  изменения в экономике страны и региона; 
 
©   различные политические конфликты; 
 
©   появление  множества крупных конкурентов


 
 
 
                                
 
    ВНЕШНЯЯ СРЕДА 
 
         Таким образом, составив и рассмотрев таблицу, можно узнать как воспользоваться возможностями, сделав акцент на качестве выпускаемой продукции  или снизить угрозы, удержав покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве продукции ИП «Метрополь - Тур». ОН занимает лидирующую позицию среди своих конкурентов по обстановке с организацией услуг. Это объясняется хорошими отношениями с известными и проверенными партнерами. 
 
                     2.2  Поэтапный расчёт тура «Москва – Рязань». 
           Предприятие «Метрополь – Тур» приобрело у туроператора туристский пакет. Стоимость его составила 4400 рублей, в данную сумму уже входит вознаграждение агента – 20% от стоимости, в сумме 880 рублей. В стоимость данного туристского пакета уже входят проезд автобусом до туристского центра и обратно, экскурсионные билеты, заработная плата водителя, НДС (18% = 792 рубля) туроператора и нормы его прибыли. 
 
     Затраты, относимые на себестоимость, принято группировать в:  
 
материальные затраты  на приобретение материалов и сырья, используемых для производства, а так же стоимость товаров, закупленных для продажи, и стоимость оказанных предприятию услуг. 
 
затраты на оплату труда – на оплату труда работающих на предприятии по трудовым договорам, либо по договорам гражданско-правового характера, суммы надбавок и помощи. 
 
отчисления на социальные нужды – налоговые платежи во внебюджетные фонды с Фонда оплаты труда. 
 
амортизация Основных Фондов – суммы старения действующих фондов, а также суммы накапливаемых денежных средств на замену основных фондов путем включения в издержки определенных отчислений; 
 
прочие затраты: 
 
- отчисления в страховые и иные фонды; 
 
- экологические платежи; 
 
- вознаграждения за изобретения; 
 
- оплата процентов по кредитам; 
 
- плата за обучение; 
 
- иные платежи. 
 
       Для того, чтобы предприятие могло получать прибыль, необходимо, как минимум, определить общую сумму всех издержек. Логично предположить, что как только выручка от реализации продукции (работ, услуг) начнет покрывать издержки, предприятие перестанет нести убыток и начнет получать прибыль.  
 
Структура затрат на предприятии «Метрополь – Тур»: 
 
Материальные затраты: 
 
 - Реклама и коммерческие расходы – 2000 рублей (в региональных газетах и на радиостанциях); 
 
- Приобретение канцелярских товаров – 1000 рублей; 
 
- Коммунальные расходы – 2000 рублей; 
 
- Оплата услуг связи и Internet – 2000 рублей. 
 
Основную часть материальных затрат составляют денежные средства на приобретение туристских пакетов у туроператора. Эта статья затрат является переменной, что в первую очередь обусловлено сезонностью, модой и жизненным уровнем региона. 
 
Затраты на оплату труда: 
 
Согласно штатному расписанию в предприятии числятся 3 сотрудников.

 
 
 
№ 
 
П./п.  

 
 
 
Наименование         должности 

 
 
 
Количество штатных единиц  

 
 
 
Заработная плата (мес.) 

 
1

 
Генеральный директор

 
 
 
1

 
 
 
7000

 
2

 
Главный бухгалтер

 
 
 
1

 
 
 
6000

 
3

 
Менеджер по туризму

 
 
 
          1

 
 
 
5000

 

 
 
 
ИТОГО:

 
 
 
3

 
 
 
18000


 
 
 
Отчисления в  социальные нужды: 
В фонды  - по обычной шкале с фондом оплаты труда до 280000 рублей, по ставке 26%. Таким образом, месячная доля отчислений на социальные нужды  = 26% * (18000 рублей), что составляет 4680 рублей. В ФБ (20% * 18000) –3600 рублей, в страховая часть (10% * 18000) – 1800 рублей, в накопительную часть (4% * 18000) – 720 рублей,  в ФСС (2,9% * 18000)– 522 рубля, в ТФОМС (2% * 18000) – 360 рублей,  в ФФОМС (1,1% * 18000) – 198 рублей. 
 
Амортизация основных фондов:  
 
Месячная норма начисления амортизации всех ОФ линейным методом составляет 9800 рублей; 
 
Прочие затраты: 
 
- расходы на обеспечение пожарной безопасности 500 рублей; 
 
- услуги по охране имущества 5000 рублей. 
 
   
 
Включение вышеперечисленных затрат в продажную цену указанного продукта: 
 
Доля запланированной реализации тура « Москва – Рязань» составляет 90% от всего объёма реализуемой продукции. Соответственно собственные затраты ООО «Метрополь – Тур» будем делить в зависимости от процентной доли планируемых продаж.  
    продолжение

Материальные  затраты: 
 
- реклама и коммерческие расходы – (90% * 2000) - 1800  рублей; 
 
- на приобретение канцелярских товаров отведено – 900 рублей; 
 
- на коммунальные расходы отведены денежные средства в размере – 1800 рублей; 
 
- на оплату услуг связи и Interneta отводится – 1800 рублей; 
 
- затраты на оплату труда – 16200 рублей; 
 
- отчисления на социальные нужды – 4212 рублей; 
 
- амортизация основных фондов – 8820 рублей; 
 
Прочие затраты: 
 
- расходы на обеспечение пожарной безопасности – 450 рублей; 
 
- услуги по охране имущества – 4500 рублей. 
 
Итого получаем на весь объём реализации – 40482 рублей. Эта часть составляет постоянные затраты на весь объём реализации данного продукта. 
 
Планируемый месячный объём продаж в единицах составляет 80 поездок, плюс на каждые двадцать человек по одному бесплатному сопровождающему. 
 
Цена реализации потребителям будет складываться из цены туроператора на единицу продукции плюс частное от постоянных затрат на планируемый объём реализации и планируемого объёма реализации. 

=  

туроп. 
P. = 4400 рублей. 
Мы получили цену, по которой ООО «Метрополь – Тур» реализует туры «Москва – Рязань». 
 
Теперь необходимо вычислить, сколько единиц данного продукта необходимо реализовать, чтобы это было рентабельно. 
 
Для этого проведём анализ безубыточности. 
 
Данные расчёты будут проводиться на конкретном отдельном виде продукции – поездке «Москва – Рязань». 
 
Расчёты представлены в виде таблицы. Данные предоставляются за последний месяц. 
 
Анализ безубыточности ООО «Метрополь – Тур» на примере                                поездки «Москва -Рязань».

 
 
 
Показатель

 
 
 
    Формула расчёта

 
 
 
Результат

 
 
 
Планируемый объём продаж (Q, ед.)

 

 
 
 
 80

 
Средняя продажная цена (руб./ ед.)

 
Закупочная цена + норма амортизации + мат. затраты + заработная плата работников (в том числе взносы в ПФ РФ) + вознаграждение агента.

 
 
          4400

 
Закупочная цена (руб./ ед.)

 
Цена туроператора – Вознаграждение агента

 
 
 
     4400 – 880 = 3520

 
Переменные затраты (руб./ед.)

 
В данном случае это цена туроператора

 
 
 
            3520

 
Постоянные затраты / Q (руб.)

 
Закладываемые фирмой ежемесячно

 
 
40482

 
Совокупные затраты (руб.)

 
Переменные затраты * Q + постоянные затраты

 
 
 
3520 * 80 + 40482 = 322082

 
Точка безубыточности (ед.)

 
Постоянные затраты / Q продажная  цена – переменные затраты / ед.

 
 
 
40482 / (4400 - 3520) =  
 
46 

 
Точка безубыточности (руб.)

 
Точка безубыточности (ед.) * продажная  цена

 
 
 
46 * 4400 = 202400

 
Абсолютная валовая маржа (руб.)

 
Продажная цена – переменные затраты (ед.)

 
 
 
4400 – 3520 = 880

 
Запас прочности

 
Выручка – точка безубыточности (руб.) / выручка

 
 
 
(80 * 4400 – 202400) / 80 * 4400= 0,425


 
 
 
Прибыль будет рассчитываться как процентная доля вознаграждения агента (20%) от стоимости тура, приобретённого у туроператора. 
 
Прибыль от реализации тура «Москва – Рязань» для ООО «Метрополь – Тур» будет исчисляться как соответствующая процентная ставка к произведению переменных затрат на реализованный объём продукта: 
 
(880 * 80) - 40482 = 29918 рублей. 
                                           Заключение. 
Основной задачей деятельности тур. фирмы является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Создание привлекательного туристического продукта является первой и самой важной задачей туроператора.  
 
      Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. 
 
 В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов. 
 
И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения. 
 
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет... 
 
Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны. 
 
 
                    
Список используемой литературы: 
 
  
 
1.     Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатин форм, 1995. 
 
2.     Налоговая система России: Учебное пособие. / Под ред. д. э. н., проф. Д.Г.Черника; д. э. н., проф. А.З. Дадашева. М.: АКДИ, 1999. 
 
3.     Салимжанова И.К. Ценообразование и налогообложение. М.: Проспект, 2003. 
 
4.     Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. М.,2000. 
 
5.     Черник Д.Г. налоги в рыночной экономике. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. 
 
6.     Черник Д.Г. Налоговый кодекс: Реформы продолжаются. М.: Налоговый вестник, 2000. 
 
7.     Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: ГроссМедиа, 2006.

 

 

РЕФЕРАТ  
 
по дисциплине: цены и ценообразование 
 
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. 
Выполнила: 
 
 Студентка группы  ЭБУ-22 КО 
 
ФИО: Белова А.С.

Ярославль 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. 
 
 
Содержание

 
1.Введение……………………………………………………………….……2 
 
2. Понятие цены и ценообразования…………………………………….…..3 
 
3.Состав и структура цены…………………………………………………...5 
 
4. Взаимодействие цен и налогов……………………………………………9 
 
5. Налоговый контроль ценообразования………………………………….15 
 
6. Заключение................................................................................................17

7. Список используемой  литературы ...............................................................18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Введение 
 

    Государство – материальное образование, создаваемое гражданами с целью коллективной работы, коллективной защиты. Для того чтобы выполнять свои функции, государство должно иметь средства.   Основными доходами государственного бюджета являются налоги.

     Налоги по-разному воздействуют на структуру и уровень затрат и цен по отраслям и отдельным предприятиям. Одни входят в состав затрат, другие – в прибыль, третьи являются надбавкой к цене (тарифу).

     В рыночной экономике для сдерживания потребления используются налоги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Это такие налоги, как налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и др.

      Неизбежность налогов настолько очевидна, что еще в 1789 году Бенджамин Франклин, один  из авторов Декларации независимости США, писал: «В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключение смерти и налогов».

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие цены и  ценообразования 
 
 

  Цена – это денежное выражение стоимости товара. В условиях товарного производства и обращения продукты труда производятся и реализуются как товары. Цена каждого отдельного товара не обязательно совпадает со стоимостью: она может отклоняться вверх или вниз от стоимости в зависимости от спроса и предложения на данный товар. В рыночных колебаниях цен вокруг стоимости проявляется действие закона стоимости. Этот закон побуждает товаропроизводителей считаться с общественно необходимыми затратами труда и добиваться их снижения, регулирует распределение общественного труда и средств производства между отраслями народного хозяйства.

Закон стоимости действует  в обстановке конкурентной борьбы, в которой побеждают товаропроизводители, применяющие новую технику и  технологию, наиболее эффективные приемы организации производства. Таким  образом, под воздействием закона стоимости  осуществляется технический прогресс и происходит расслоение товаропроизводителей: одни в результате конкуренции разоряются, другие обогащаются. 

     Закон стоимости является регулятором процесса производства и обращения товаров и действует через механизм цен, способствуя установлению определенного равновесия в соотношении цен на разные виды товаров и создавая основу для определения границы между экономически выгодным и невыгодным.

     Существует несколько теорий стоимости: теория трудовой стоимости, теория спроса и предложения, теория предельной полезности. В условиях рыночной экономики в основе ценообразования лежит теория альтернативной стоимости, которая объединяет все вышеперечисленные теории. Суть ее такова: прежде чем приобрести товар, покупателю нужно принять решение какой товар выбрать из множества предлагаемых на рынке. Купив один из них, он отказывается от других. Стоимость купленного товара представляет собой альтернативную стоимость. Покупатель оценивает товар с точки зрения своих интересов и возможностей. В то же время альтернативная стоимость влияет на предложение данного товара, т.к. товаропроизводитель ради организации его производства и получения прибыли отказался от других благ.

     Таким образом, альтернативная стоимость формируется на рынке в конкурентной борьбе в зависимости от спроса и в то же время влияет на производство и, следовательно, на предложение.

     Цена должна отражать интересы как производителей, так и потребителей товаров: производителю – возмещение затрат с определенной прибыльностью, а потребителю – экономическую выгоду от эксплуатации данного товара.

     «В условиях рыночной экономики все известные законы товарного производства получают свое «признание», поскольку именно в этих условиях объективно формируется реальный механизм использования и закона стоимости, и закона спроса, и других законов. Это и предопределяет главную черту рыночного ценообразования, а именно: реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием различных факторов».

 

 

 

Состав и структура  цены 
 

     Любая цена включает в себя определенные элементы. 
Состав цены — значения элементов цены в абсолютном выражении. 
Структура цены — удельный вес отдельных элементов в составе цены, выраженный в процентах или в долях единицы. 
Полная себестоимость продукции определяется затратами на ее производство и реализацию.

Информация о работе Ценообразование