Ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 08:28, курсовая работа

Описание

Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия любой формы собственности заключается в максимизации объема прибыли или «ценности предприятия», т.е. той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3



ГЛАВА I. Теоретические аспекты управления ценообразованием 7

Понятие, виды цен и их классификация 7
Основные факторы, оказывающие воздействие на процесс ценообразования 11
Ценовая политика и процесс ценообразования на предприятии16
Стратегия ценообразования и стратегии изменения цены 21
Маржинальный доход как инструмент принятия и оценки ценовых решений 24
1.6 Факторы, определяющие уровень чувствительности покупателей к цене 33


ГЛАВА II. Ценовая политика ЗАО «Atlant» 38

Постановка целей ценообразования 38
Определение спроса и издержек производства 38
Анализ прибыльности, цен и товаров конкурентов 40
Выбор метода ценообразования 43
Установление окончательной цены 44


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовая1.doc

— 246.00 Кб (Скачать документ)

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

    БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 
     

Кафедра маркетинга 
 

Дисциплина  Коммерческая Деятельность

Курсовая работа

Тема  «Ценообразование» 
 
 

    Работу  выполнил:

    Студент 2-го курса на базе высшего

    Профессионального образования 

    Очно-заочной  формы обучения,

    Специальность Маркетинг

    Дойников  Д. А. 
     
     

    Работу  проверил:

К.э.н., доцент Мемухина С. Я. 
 
 
 

    Уфа 2011

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3                                                                                   

 

ГЛАВА I.  Теоретические аспекты управления ценообразованием                   7

    1. Понятие, виды цен и их классификация                                         7
    2. Основные факторы, оказывающие воздействие на процесс ценообразования                                                                             11
    3. Ценовая политика и процесс ценообразования на предприятии16
    4. Стратегия ценообразования и стратегии изменения цены          21
    5. Маржинальный доход как инструмент принятия и оценки ценовых решений                                                                            24

      1.6 Факторы, определяющие уровень чувствительности покупателей к цене                                                                                33 

      ГЛАВА II.  Ценовая политика  ЗАО «Atlant»                                                     38

      1. Постановка целей ценообразования                                          38
      2. Определение спроса и издержек производства                        38
      3. Анализ прибыльности, цен и товаров конкурентов                 40
      4. Выбор метода ценообразования                                                43
      5. Установление окончательной цены                                           44
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     45                                                                                                                                        

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ          46       
 
 
 
 
 

     Введение

     Долгосрочная  цель создания, функционирования и развития предприятия любой формы  собственности заключается в максимизации объема прибыли или «ценности предприятия», т.е. той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.

     Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах — это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

     Цены  служат средством установления определенных отношений между компанией и  покупателями и помогают созданию о  ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.

     Надо  учитывать, что ценообразование  относится к одному из наиболее сложных  и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам  способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству. Кроме того, ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления. Поэтому для успешной деятельности любого предприятия наибольшее значение приобретают  последовательная реализация эффективной ценовой стратегии и правильная методика установления цены.

     Главной целью данной курсовой работы является исследование ценовой политики и  процесса ценообразования на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА I. Теоретические аспекты управления ценообразованием

     1.1. Понятие, виды  цен и их классификация

     Цена  – экономическая категория, позволяющая  косвенно измерить затраченное  на производство товара общественно необходимое  рабочее время. При товарных отношениях цена выступает как связующее  звено между производителем и  потребителем, то есть является механизмом обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а следовательно, между ценой и стоимостью.

     Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены закладываются издержки производства и обращения.

     Первым  и важнейшим признаком классификации  цен является их дифференциация в  соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.

     В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные  виды:

     • оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на 2 подвида: оптовая цена предприятия - цена, по которой предприятие реализует произведенную продукцию другим предприятиям; оптовая цена промышленности – цена, по которой предприятие оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым организациям;

     • цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен: сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство каждого объекта; прейскурантная – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта; договорная цена – цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками;

     • закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию – цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция фермерами;

     • тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения;

     • розничные цены – цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению;

     • тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;

     • цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

     Оптовая цена предприятия – это цена, которая предусматривает возмещение текущих затрат и получение прибыли. Оптовая цена предприятия играет важную роль в хозяйственной деятельности промышленного предприятия, т.к. обеспечивает ему возмещение текущих издержек производства и получение нормативной чистой прибыли.                                      

     Цопт. пред.= Сп (1+Rсс), (1)                                                                             

     Где: Сп - полная плановая себестоимость единицы продукции предприятия

     Rсс - уровень рентабельности, рассчитанный по себестоимости, т.е. это величина прибыли, полученная по реализации годового объема продукции, приходящаяся на 1 рубль годовых текущих затрат, который можно определять по формуле: 

     Rсс = ( Rпр *ПФсr) ¸Спr, (2)                                                                       

     где Rпр - уровень рентабельности промышленного предприятия в долях единицы;

     ПФcr - среднегодовая стоимость производственных фондов, т.е. сумма основного и оборотного капитала;

     Спr - полная плановая себестоимость годового объема произведенной и реализованной продукции.

     Оптовая цена промышленности формируется на основе оптовой цены предприятия и дополнительного включения в цену изделия, прибыли сбытовых организаций и налога на добавленную стоимость:

     Цопт.пром.=Цопт. пред.+(Цо.п.- МЗ) *НДС+ПРсб+ТЗсб, (3)

     где МЗ – фактическая или плановая себестоимость материальных затрат единицы продукции;

     ПРсб, ТЗсб – прибыль и расходы сбытовых организаций.

     Государственная розничная цена является конечной ценой, по которой товары народного потребления  и некоторые орудия и предметы труда реализуются через торговую сеть. Она представляет оптовую цену промышленности плюс величина издержек торговых организаций и размер плановой прибыли. Она отражает процесс нарастания общественно необходимых затрат по всем последовательным стадиям производства товаров:                  

     Цр=Цопт.пром.+ТЗр+Пр., (4)

     где ТЗр,Пр. - текущие издержки и прибыль  розничных торговых организаций.

     При анализе и определении уровня цен предприниматель должен ясно представлять общую картину системы  цен, которая характеризует взаимосвязь и взаимоотношения различных видов цен. Все элементы системы цен находятся в тесной взаимосвязи. Взаимосвязь цен обусловлена зависимостью отдельных предприятий, производств и отраслей, единой методологией формирования затрат на производство, а также взаимосвязью всех элементов рыночного механизма. 
 

     1.2. Основные факторы,  оказывающие воздействие на процесс ценообразования

     В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма многогранный процесс, подверженный воздействию множества факторов.

     При выборе ценовой стратегии фирма должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены. Таких факторов достаточно много, в большой степени эти факторы, не контролируемые фирмой.

     Основными из этих факторов являются следующие:

  1. Спрос на продукцию.

     Для количественного измерения колебаний  спроса и предложения под воздействием различных факторов используется понятие  эластичности. Эластичность дает представление  о том, в какой степени изменение  цены воздействует на уровень спроса. Степень эластичности измеряется на основе коэффициента эластичности (Эц):

Информация о работе Ценообразование