Бизнес план магазина стройматериалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание

Нет предела совершенства. Люди строили, строят и будут строить дома. Так же как, потом, не уставая, будут украшать, и усовершенствовать их. Не зря говорят – начни ремонт, не закончишь его никогда. Ремонтные работы будут актуальны всегда. Даже если в доме всё идеально, человек, с присущим ему упрямством, будет уменьшать – увеличивать количество комнат или просто переделывать интерьер.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Резюме 4
2. ИДЕЯ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 5
2.1 Предлагаемый ассортимент товара 6
2.2 Описание нового товара 7
2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА 10
3.1 Описание потребителей строительного магазина 10
3.2 Swot- анализ 10
3.3 Оценка конкурентов 13

3. ПЛАН МАРКЕТИНГА 15
4.1 Цели маркетинга 15
4.2 Реклама 17
4.3 Опрос потребителей 17
4.3 Финансовое обеспечение плана маркетинга 19
4.4 Ценообразование 20
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 21
5.1 Помещение 21
5.2 Оборудование 21
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 22
6.1 Организационно-правовая форма собственности фирмы 22
6.2 Учреждение предприятия. 23
6.3 Распределение обязанностей. 23
7.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
8.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 26

Работа состоит из  1 файл

магазин.doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Определение рыночных возможностей и угроз.

 

 

Возможности

Угрозы

      Наличие налаженных партнерских отношений.

      Снижение налоговой ставки.

      Рост доходов населения.

      Рост населения.

      Уход с рынка конкурентов.

      Снижение доходов населения.

      Уход с рынка фирмы – поставщика.

      Ухудшение демографической ситуации.

      Рост налогов.

      Появление крупных конкурентов.

 

 

 

 

 

 

Сопоставление сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами рынка.

 

Возможности:

1.Наличие налаженных партнерских отношений.

2.Рост доходов населения.

Угрозы:

1.Снижение доходов населения.

2.Рост налогов.

Сильные стороны:

1.Наличие квалифицированных продавцов – консультантов.

2.Хорошее месторасположение магазина.

3.Эффективная реклама.

4.Возможность расчета через терминал.

5.Цены на товар ниже среднего.

6.Система скидок.

7.Культурное и вежливое обслуживание.

 

С помощью квалифицированных продавцов, хороших отношений с поставщиками и высокой покупательской способностью, у нас появляется возможность расширение магазина и увеличение персонала.

 

Искать новых партнёров с более интересными и выгодными предложениями, чтобы спрос населения не понижался.

Слабые стороны:

1.Недостаток средств в постоянном пополнении ассортимента.

2.Низкая покупательская возможность.

 

Возможность привлечения банковских средств и поиск нового ассортимента.

 

Недостаток ассортимента, может привести к уходу покупателей к конкурентам.

 

 

3.3.Оценка конкурентов.

Для того, что бы сделать оценку своим конкурентам нужно провести маркетинговое исследование.

Маркетинговое исследование - это сбор, отображение и анализ информации по разным аспектам маркетинговой деятельности.

Для оценки своих конкурентов я провела маркетинговое исследование в таких строительных магазинах как : «Левша», «Арсенал», «Домоцентр».

Магазин «Левша» находится в деревянном здании, у них нет современного оборудования. По моему мнению выкладка товара сделана неудачно. Зато у них достаточно большой ассортимент и товарный запас. Также удобно расположен магазин, т.к. он находится на дороге ведущей к дачным участкам. Сотрудники магазина являются совладельцами этого бизнеса, поэтому они заинтересованы в дальнейшем его развитии.

Магазин «Арсенал» довольно таки хороший, у него большой ассортимент и наличие товара, но недостаток заключается в том, что товар занимает все торговые площади и для покупателей остаются маленькие проходы. В этом магазине не стандартное ценообразование, на какой-то перечень товаров цены очень занижены, а на другой перечень товаров очень завышены.Персонал магазина доброжелательный и знающий свой товар, всегда готовы помочь своим покупателям.

Магазин «Домоцентр» - магазин самообслуживания, он отличается своими большими площадями, но им категорически не хватает продавцов – консультантов. Большие мешки с сухими смесями покупатели должны сами грузить на тележку и везти на кассу, что крайне неудобно, т.к. смеси очень тяжёлые и пыльные. Зато у магазина имеется большая парковка, что является явным преимуществом перед магазинами «Арсенал» и «Левша», которые находятся рядом с проезжей частью и не имеют своей парковки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.План маркетинга.

В своей деятельности магазин «Строитель» будет придерживаться следующему плану:

-доступная цена, высокое качество товаров и обслуживания,

-клиент всегда прав.

Для того чтобы магазин пользовался большим спросом у клиентов, нужно его расположить в правильном месте. Дальше нужно заниматься анализом покупательского спроса и выполнять их заявки. Так же для успешной карьеры нужно заработать Имя магазину, потому что именно Имя магазина может способствовать дальнейшему развитию и активному росту продажи товаров.

Для продвижения строительного магазина потребуется:

      Реклама на ТВ.

      Рекламные щиты и растяжки.

      Реклама в газету.

      Создание собственного сайта, где будет находится наш прайс – лист с ценами, по которому можно делать заявки.

 

4.1.Цели маркетинга.

Маркетинг-это вид человеческой деятельности, направленный на выявление, создание и удовлетворения потребностей посредством товарно-денежного обмена. Маркетинг ориентирован на интересы рынка, он исходит от приоритета потребительских желаний.

Существует ряд задач, к решению которых прибегает практически любая компания в своей деятельности:

Продукт:

      тестирование характеристик и качество продукта.

      Оценка конкурентоспособности продукта.

      Оценка уровня сервиса и его воздействие на спрос.

Цена:

      Информационно-аналитическое обеспечение политики ценообразования.

Места продаж:

      Анализ эффективности товарораспределительной сети и каналов товародвижения.

Продвижение:

      Тестирование рекламы.

      Оценка имиджа компании.

      Оценка эффективности рекламы.

Потребители:

      Выявление и моделирование предпочтений и мнений потребителей.

Конкуренты:

      Выявление сильных и слабых сторон конкурента.

 

[http://tib.tomsk.ru/books/25/book/index/index.html]

 

 

 

 

 

 

4.2.Реклама.

Для того чтобы у магазина «Строитель» было достаточное количество покупателей и чтобы он находился в лидерстве среди других строительных магазинов, ему нужна яркая и запоминающаяся реклама. Для своего магазина я предлагаю такую рекламу: В день открытия, перед входом в магазин устроить праздник с конкурсами и беспроигрышную лотерею. Участники конкурсов получат лотерейные билеты, на которые смогут приобрести товары на определенную сумму в нашем магазине. Чем больше у него будет билетов, соответственно на большую сумму он сможет приобрести товаров  или доплатить и купить любой понравившийся.

Так же мы будем раскидывать листовки по почтовым ящикам, жителям близлежащих домов, с приглашением посетить наш магазин и предъявителям этого купона будет сделана скидка на любую группу товаров. На фасаде здания повесить большой красочный баннер (на желтом фоне синими буквами название магазина).  В дальнейшем можно будет сделать рекламный ролик на ТВ.

 

 

 

 

 

 

4.3.Опрос потребителей.

Я считаю, для того чтобы анкетирование было эффективным его можно было бы провести на авто – мойке, среди мужчин.

АНКЕТА.

Магазин «Строитель» будет благодарен Вам, если Вы найдёте минутку ответить на несколько простых вопросов. Ваши ответы помогут нам сделать работу магазина более продуктивной.

1.Какие строительные магазины в городе вы знаете?

                                                                                                                                    .

2.Как часто вы бываете в строительных магазинах?

   - раз в неделю

   - раз в месяц

   - раз в 3 месяца

   - раз в полгода

   - раз в год

   - я их не посещаю

3.На какую сумму в последний раз Вы делали ремонт?

                                                                                                                                  .

4.Что для вас важно при выборе строительного магазина?

   - цена

   - качество

   - отношение продавцов

   - месторасположение

   - реклама

   - система скидок

5.Есть ли у вас определенный магазин стройматериалов который вы посещаете? Если «Да», то какой.

                                                                                                                            .

6.Есть ли такие строительные товары, которые вы не нашли в нашем городе?

                                                                                                                            .

 

 

4.3.Финансовое обеспечение плана маркетинга.

Наименование продукции

Количество штук

Цена за одну штуку

Итого (в руб.)

Листовка с рекламой

1000

3

3000

Сайт

1

-

-

Визитки

500

10

5000

Баннер с рекламой

1

3000

3000

 

Итого: 11000 руб.

 

 

 

4.4.Ценообразование.

Эффективной торговой деятельности во многом определяется разумной политикой ценообразования.

Ценообразование – процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. При затратном ценообразовании в основу формирования цены кладутся издержки производства и обращения.     [ http://www.vedomosti.ru/glossary/36260]

Цены на товары моего магазина будут ниже, чем у конкурентов. Прибыльность магазина будет сохраняться за счет товарооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.План производства.

5.1.Помещение.

Общая площадь магазина: 240 м2   

5.2.Оборудование.

Для магазина «Строитель» будет закуплено следующее оборудование:

1.      Витрины (25 шт.)

2.      Стеллажи (50 шт.)

3.      Прилавки (15 шт.)

4.      Кассовый аппарат (1 шт.)

5.      Компьютеры (3 шт.)

6.      Компьютерные столы (3 шт.)

7.      Стулья (10 шт.)

8.      Обеденный стол (1 шт.)

9.      Микроволновая печь (1 шт.)

10. Радио приёмник (1 шт.)

11. Тележка (1 шт.)

 

 

 

 

 

 

6.Организационный план.

6.1.Организационно – правовая форма собственности фирмы.

Предприятие будет основано в июле 2011 года. Форма собственности – ООО. Общество с ограниченной ответственностью – это юридическое лицо, которое может объединять нескольких физических и или юридических лиц для ведения совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал образуется только за счет вкладов учредителей. Многие магазины используют именно эту организационно-правовую форму.

Преимущества ООО:

• ООО является юридическим лицом и имеет собственное название;

• все участники ООО отвечают по своим обязательствам только в пределах своих вкладов в уставный фонд;

• общество отвечает по своим обязательствам только в пределах стоимости своих активов;

• ООО продолжает существовать даже в том случае, если некоторые участники решили выйти из него, индивидуально обанкротились или покинули его по каким-либо иным причинам. Это не влияет на состояние общества в целом;

• дети учредителей могут стать участниками данного общества по наследству;

• медицинская лицензия выдается на предприятие, при этом возможна замена в установленном порядке медицинских специалистов.  [http://lib.rus.ec/b/164954/read]

Наименование предприятия:  «Строитель».

Собственниками предприятия являются:

1-Беликова Татьяна;

Информация о работе Бизнес план магазина стройматериалов