Бизнес план магазина стройматериалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание

Нет предела совершенства. Люди строили, строят и будут строить дома. Так же как, потом, не уставая, будут украшать, и усовершенствовать их. Не зря говорят – начни ремонт, не закончишь его никогда. Ремонтные работы будут актуальны всегда. Даже если в доме всё идеально, человек, с присущим ему упрямством, будет уменьшать – увеличивать количество комнат или просто переделывать интерьер.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Резюме 4
2. ИДЕЯ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 5
2.1 Предлагаемый ассортимент товара 6
2.2 Описание нового товара 7
2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА 10
3.1 Описание потребителей строительного магазина 10
3.2 Swot- анализ 10
3.3 Оценка конкурентов 13

3. ПЛАН МАРКЕТИНГА 15
4.1 Цели маркетинга 15
4.2 Реклама 17
4.3 Опрос потребителей 17
4.3 Финансовое обеспечение плана маркетинга 19
4.4 Ценообразование 20
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 21
5.1 Помещение 21
5.2 Оборудование 21
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 22
6.1 Организационно-правовая форма собственности фирмы 22
6.2 Учреждение предприятия. 23
6.3 Распределение обязанностей. 23
7.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
8.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 26

Работа состоит из  1 файл

магазин.doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

        ВВЕДЕНИЕ              2

1.Резюме              4

2. ИДЕЯ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА              5

         2.1 Предлагаемый ассортимент товара                              6             

         2.2 Описание нового товара              7

2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА              10

         3.1 Описание потребителей строительного магазина              10             

         3.2 Swot- анализ              10

         3.3 Оценка конкурентов              13

             

3. ПЛАН МАРКЕТИНГА              15

        4.1 Цели маркетинга              15

        4.2 Реклама              17

        4.3 Опрос потребителей              17

        4.3 Финансовое обеспечение плана маркетинга              19

        4.4 Ценообразование              20

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА              21

        5.1 Помещение              21

        5.2 Оборудование              21

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН                22

        6.1 Организационно-правовая форма собственности фирмы              22

        6.2 Учреждение предприятия.                              23

        6.3 Распределение обязанностей.                                     23                  

7.ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                        25

8.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА                                       26

             

 

Введение.

Нет предела совершенства. Люди строили, строят и будут строить дома. Так же как, потом, не уставая, будут украшать, и усовершенствовать их. Не зря говорят – начни ремонт, не закончишь его никогда. Ремонтные работы будут актуальны всегда. Даже если в доме всё идеально, человек, с присущим ему упрямством, будет уменьшать – увеличивать количество комнат или просто переделывать интерьер.

Ни один ремонт: от мелкого косметического до крупномасштабного с выносом мебели и ломанием стен, не обходится без посещения строительных магазинов. Владельцы квартир и загородных домов едут туда, чтобы выбрать, купить по списку, погрузить и доставить домой необходимые инструменты, материалы и прочие полезные вещи. Несмотря на то, что на рынке строительных торговых точек существует нешуточная конкуренция, при умелой организации бизнеса строительных материалов будет успешно развиваться, и магазин станет беспроигрышным вариантом для получения прибыли. Чтобы заранее проанализировать все вопросы, касающиеся финансирования магазина, его прибыльности, направления развития, возможных рисков, организационных аспектов и т.д., следует иметь бизнес – план магазина строительных материалов.

Цель работы: открытие магазина стройматериалов.

Задачи: Для того, чтобы открыть магазин стройматериалов нужно:

      Провести маркетинговое исследование;

      Найти правильное месторасположение  торговой точки;

      Выявить конкурентов, их слабые и сильные стороны;

      Найти выгодных и постоянных поставщиков;

      Правильно рассчитать финансовый план расходов и доходов;

      Создать эффективную рекламу.

 

Данная работа планирует открыть магазин стройматериалов, он будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте. Предполагается сотрудничество, как с отечественными, так и с зарубежными производителями. В магазине будут представлены товары, такие как: сухие строительные смеси, строительная химия, гипсоволокно и гипсокартон, ДВП, ДСП, фанера, напольные покрытия, кафель, обои, крепеж, санфаянс, изолирующие материалы, клей и строительные товары. Эта тема достаточно актуальна в наше время, потому что именно строительные магазины, не смотря на их большое количество, в большинстве случаев при правильном составление бизнес плана, пользуется большим успехом среди жителей того или иного города. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом ее руководители собираются достичь целей и задачи. Так как бизнес-план представляет собой результат исследований, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке, то целью курсовой работы является составление бизнес плана конкретного предприятия.

Важное значение имеет место, где будет располагаться магазин со стройматериалами. У выбранного месторасположения должна быть большая проходимость и парковка для машин.

Магазин стройматериалов будет иметь название: ООО «Строитель».

На работу планируется  взять: 1 бухгалтера, 1 заведующий магазином,1 товаровед, 5 продавцов, 2 грузчик, 1 водитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Резюме.

            Магазин строительных материалов «Строитель» предоставляет такие товары как: сухие строительные смеси, строительная химия, гипсоволокно и гипсокартон, ДВП, ДСП, фанера, напольные покрытия, кафель, обои, крепеж, санфаянс, изолирующие материалы, клей и строительные товары.

            Владельцем магазина «Строитель» будет являться Беликова Татьяна. Также я намерена привлечь в качестве компаньона ещё одного предпринимателя, способного вложить в уставный капитал предприятия необходимую сумму для участия в организации бизнеса.

            Магазин стройматериалов «Строитель» будет не только предоставлять свой товар, но а также услуги по доставки своего товара.

            За счет своей яркой и запоминающиеся рекламы (синие буквы на жёлтом фоне) магазин предполагает привлечь как можно больше клиентов.

            Возможно, будет расширение рынка своих услуг за счет увеличения территории обслуживания. Для этого понадобится открытие новых магазинов в городе Томске.

            Клиентами магазина «Строитель»  будут являться жители города. Цены в магазине ориентированы на клиентов со средней заработной платой.

Время работы магазина:   Пн. - Пт. с 10.00 до 20.00 ;  Сб., Вс. с 10.00 до 17.00.

 

 

 

 

 

 

2.Идея предлагаемого проекта.

            На начальном этапе своего бизнеса я думаю ограничиться такими товарами как: строительные смеси, строительная химия, гипсоволокно и гипсокартон, ДВП, ДСП, фанера, напольные покрытия, кафель, обои, крепеж, санфаянс, изолирующие материалы, клей и строительные товары. В последующем, когда бизнес будет хорошо стоять на ногах,  ассортимент можно расширить. На расширение ассортимента товара будет влиять спрос покупателей и новинки от оптовых представителей.

            Несомненно, что с открытия магазина будут случайные и заинтересовавшиеся нашей рекламой покупатели. Задачей продавцов будет качественно и культурно обслуживать каждого покупателя. Но в последующем дополнительно я бы хотела заниматься оптовыми поставками в строительные организации. Важную роль играют продавцы – консультанты, которые любят свою работу и с удовольствием делятся знаниями с клиентами и готовы с радостью помочь высчитать правильное количество материалов и подсказать технологию их использования.  Продавцы должны уметь увлечь покупателя знанием своего дела, своего товара, что человек уже не только хочет поменять у себя обои, но и покрасить потолок, положить на пол плитку.

            Торговое оборудование должно быть максимально удобным не только для продавцов, но и для покупателей, для того чтобы они могли самостоятельно ознакомиться с товаром. Очень важную роль играет освещение в торговом зале, т.к. не правильное освещение искажает цвет обоев.

 

 

2.1. Предлагаемый ассортимент товара.

Магазин «строитель» предлагает следующий перечень товара:

1.      Сухие строительные смеси (Кнауф, Богатырь, Геркулес, Ветонит, Крепс, Атлас, Колибри).

2.      Строительная химия  (Олифа и растворители, антисептики, грунтовки, герметики и жидкие гвозди, монтажная пена, лакокрасочные материалы, лак, колер, строительная химия Эмпилс).

3.      Гипсоволокно и гипсокартон (Аксессуары, гипсоволокно Кнауф, гипсокартон (Казахстан), гипсокартон Кнауф, профили для монтажа ГКЛ, стекломагниевый лист).

4.      ДВП, ДСП, Фанера.

5.      Напольные покрытия (Ламинат Tarkett Intermezzo, ламинат Синтерос Богатырь, ламинированный паркет, паркет, напольная плитка).

6.      Обои (Виниловые, флезилиновые, стеклообои).

7.      Кафел, керамогранит.

8.      Крепеж (Гвозди промфасовка, шурупы – саморезы,  дюбеля, спецкрепеж, хомуты, скобы Stayer)

9.      Санфаянс (Ванны акриловые, ванны стальные, санфаянс Sanita (Самара), санфаянс Дегер, санфаян Универсал (Новокузнецк)).

10. Изолирающие материалы (Изодом, полифом, изовер, минплита, поролон, термоизоляция энергофлекс, пенополистирол, изоспан, наноизол).

11. Стеновые панели (Панели пластиковые стеновые Астрон, Волгопласт, Орто – Пласт, пластиковые углы к панелям, пластиковые цветные углы, пластиковый молдинг 8мм, 10мм, сэндвич панели, фурнитура).

12. Пластиковые радиаторные решетки.

13. Клей ( для потолочной плитки, клей Момент, клей обойный,клей обойный Момент, Метилан, Текс, Колибри, Кволити).

14. Строительные товары (сетка рабица, кровля, профнастил, цемент, гипс, рубироид, сотовыйполикарбонат).

15. Ручной инструмент (Отвертки, рулетки, ножовки, пассатижи, кусачки, ножницы по металлу, уровень, молотки, кувалды, топоры).

16. Электрический инструмент (Дрели, перфораторы, лобзики, рубанки, угло – шлефовальные машины).

17. Сверлильный инструмент (буры, сверла).

 

2.2.Описание нового товара.

На второй стадии нужно привлечь покупателей. Для того, чтобы магазин пользовался большим спросом, необходимо добавить новую группу товара, такие как:

1.      Металлочерепица.

2.      Профнастил.

3.      Оцинкованный листовой металл.

Это очень выгодная группа товаров, т.к. берется в большом количестве и требует много комплектующих.

2.3.Экономисеский расчес строительного магазина.

Общая площадь магазина: 240 м2 

Торговая площадь: 80 м2

Кабинет для бухгалтера: 15 м2

Кабинет для заведующей: 10 м2

Комната отдыха для персонала: 15 м2

Складское помещение: 120 м2 

 

Инвестиции в открытие магазина составят – 3000000руб.

Средняя арендная плата по г.Северск  400руб./м2  - за торговую площадь. 250руб./м2 - за складские и вспомогательные помещения.

За торговую площадь плата составит – 32000руб./месс.

За складские и вспомогательные помещения плата составит – 40000руб./мес.

Общая сумма за арендную плату в месяц составила – 72000руб.

 

Наименование рабочего персонала

Заработная плата ( руб./мес. )

Бухгалтер

18000

Заведующий магазином

16000

Товаровед

14000

Водитель

14000

Грузчики

12000

продавцы

10000

 

Продавцов 5 человек, их заработная плата составляет – 50000руб./мес.

Грузчиков 2 человека, их заработная плата составляет – 24000руб./мес.

Общая сумма заработной платы, которую я буду выплачивать персоналу, составила – 136000руб./мес.

Среднестатистическая выручка строительного магазина с такой группой товаров составляет - 1500000руб./мес.

Торговая наценка в среднем составляет – 40% , соответственно прибыль с 1500000руб составляет – 428600 руб./мес. Этой прибыли будет достаточно, чтобы выплатить заработную плату, аренду, налоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Оценка рынка сбыта.

3.1.Описание потребителей строительного магазина.

Магазин «Строитель» будет предназначаться для жителей города Северска со средним достатком. Основными покупателями магазина будут люди в возрасте от 25 до 50 лет.

3.2.SWOT- анализ.

SWOT-анализ – это оценка фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемая в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска.

Определение сильных и слабых сторон магазина «Строитель»:

Сильные стороны

Слабые стороны

      Наличие квалифицированных продавцов – консультантов.

      Хорошее месторасположение магазина.

      Эффективная реклама.

      Возможность расчета через терминал.

      Цены на товар ниже среднего.

      Система скидок.

      Индивидуальный подход к каждому покупателю.

      Культурное и вежливое обслуживание.

 

      Пока что не сложившийся круг покупателей.

      Низкая заинтересованность некоторых продавцов в развитии предприятия.

      Недостаток  средств в постоянном пополнении ассортимента.

      Низкая покупательная способность.

      Не достаточно высокий уровень менеджмента.

Информация о работе Бизнес план магазина стройматериалов