Ассортимент, стратегия, потребитель, качество, конкурентноспособность, инновация, цена, спрос, рынок, сбыт, прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:08, дипломная работа

Описание

Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

Раздел 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
1.1 Товар и его свойства 6
1.2 Формирование и управление ассортиментом 10
1.3 Конкурентоспособность и качество товара 18
1.4 Обзор рынка подсолнечного масла 23

РАЗДЕЛ 2
МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА КРЕСТЬЯНСКОМ – ФЕРМЕРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ «ЛЮДМИЛА»
2.1 Краткая характеристика объекта исследования. 29
2.2 Исследование маркетинговой среды КФХ «Людмила» 31
2.3 Анализ товарного ассортимента. 37
2.4 Анализ качества подсолнечного масла 46

Раздел 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ управлениЯ товарным ассортиментом на предприятии.

3.1. Система управления ассортиментом на принципе маркетинга. 52
3.2. Разработка модели прогноза реализации КФХ «Людмила» 63

РАЗДЕЛ 4
ОХРАНА ТРУДА

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 671.50 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 2,8 - Качество семян подсолнечника

Катего Рии семян

 

Степень стериль ности материа льных форм, %, min

 

Содержимое семян

 

Энер гия про роста ния,

%, min

 

Сход ство,

%,

min

 

Основ ной куль туры %, min

 

ВТ. Ч.

обше лушен ныхсе мян%, max

 

Других видов, пгг/кг,тах

 

Куль тур ных

 

Буря чных

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

1. Сорта ОН ЕН РН-1-3

 

-

 

100 99 98

 

1,0 1,0 2,0

 

0 3 10

 

0

2

5

 

87 87 82

 

92 92 87

 

2. Формы гибридов ОН ЕН РН-1-3

 

98 95 95

 

98 97 97

 

1,0 2,0 3,0

 

5 10 10

 

3 5 5

 

80 80

 

85 85 80

 

З.Первые поколе ния гибридов F1

 

-

 

98

 

3,0

 

10

 

5

 

-

 

85

 

Подсолнечник - культура, требующая определенного количества солнечных дней для того, чтобы произошел ферментативный процесс образования масла в семенах. Территория Украины является наиболее благоприятным областью для возделывания такой культуры как подсолнечник. В дождливых районах в семенах будет образовываться не сколько масло, а сколько крахмал. Традиционно "масляные " области Украины - Одесская, Николаевская, Херсонская, Запорожская.

Из отечественных сортов подсолнечника, семена которые дают наибольшее количество масла, выделяют семена, разработанные Харьковским Институтом растениеводства им. Юрьева: "Харьковский - 3", "Харьковский - 7" - нового поколения. Селекционерами этого же 1шститута были выведены гибриды подсолнечника: " Харьковский - 49", "Харьковский - 58". Запорожский институт масличных культур ввел в производство "Запорожский — 9, - 10, - 12" и другие. Наибольшие посевные площади Украины занимают гибриды "Одесский- 122, - 123, - 128, - 249, - 504".

Масличность гибридов харьковской селекции составляет 53 - 55%, одесской и запорожской немного ниже - 49 - 52%. Наибольший выход масла дают гибриды селекции республики Молдова: "Санбрэд 254", "МПК - 8402", "МПК - 8506" .(12)

В соответствии с международным стандартом на подсолнечное масло ГОСТ 1129-93 установлены требования, предъявляемые к сырью.

Для производства рафшшрованного дезодорированного масла марки Д должно использоваться не рафинированное подсолнечное масло не ниже второго сорта.

Для "вымороженных" рафинированного и гидротированного масел.

направленных в сеть и на предприятие общественного питания, степень

прозрачности должна быть не более 15 фем.

Основные     требования,      предъявляемые     к     рафинированному,

гидротированному  и   нерафинированному  сорту   масла   указанны  в

таблице 2.9 .

Таблица 2.9 - Нормы для масла рафинированного

Наименование показателя

 

Дезодорирован ного

 

Не дезодориро ванного

 

Д

 

П

 

Цветное число, мг йода, не более

 

10

 

10

 

12

 

Продолжение таблицы 2.9

Кислотное число, мг КОН/г, не более

 

0,35

 

0,4

 

0,4

 

Массовая доля влаги и летучих веществ, %, не более

 

0,10

 

0,10

 

0,10

 

Мыло (качественная проба)

 

-

 

-

 

-

 

Температура вспышки экстра кционного масла, С°, не ниже

 

234

 

234

 

225

 

Степень прозрачности, фем, не более

 

25

 

25

 

25

 

Перекисное число, % 0 ммоль/кг, не более: свежевыработанного масла после хранения

 

5,0 10,0

 

5,0 10,0

 

5,0 10,0

 

Помимо норм на рафинированное масло существуют нормы на гидратированное и нерафинированное масло, табл. 2.8 . (11)

Особое внимание уделяется контролю над содержанием пестицидов, токсичных элементов микотоксинов в рафинированном дезодорированном масле марок Д и П.

Таблица 2.10 — Нормы для гидратированных и нерафинированных масел

Наименование показателя

 

Гидратирован

 

Нерафинирован

 

 

 

ного

 

ного

 

Вые

 

Пер

 

Вто

 

Вые

 

Пер

 

Вто

 

 

 

шего

 

вого

 

рого

 

шего

 

вого

 

рого

 

Цветное число, мг йода

 

15

 

20

 

30

 

15

 

25

 

35

 

Кислотное число, мг

 

1,5

 

2,25

 

6,0

 

1,5

 

2,25

 

6,0

 

КОН/г, не более

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Массовая доля нежировых

 

-

 

-

 

-

 

0,05

 

0,10

 

0,20

 

примесей, %, не более

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Массовая доля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фасфоросодер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

жащих веществ, %,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в пересчете на Р2О5

 

0,009

 

0,018

 

0,022

 

0,035

 

0,053

 

0,070

 

Массовая доля влаги и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

летучих веществ, %

 

0,10

 

0,15

 

0,30

 

0,20

 

0,20

 

0,30

 

Мь1ло(качественная проба)

 

*™

 

**

 

**

 

*™

 

 

*"*

 

Температура вспышки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

экстракционного масла, С°,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не ниже

 

225

 

225

 

225

 

225

 

225

 

225

 

Степень прозрачности, фем,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не более

 

40

 

40

 

-

 

40

 

40

 

-

 

Перекисное число све

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

жевыработанного масла

 

10,0

 

10,0

 

10,0

 

-

 

10,0

 

-

 

непосредственного употребления в пищу (рафинированном не дезодорированном, гидратированном высшего и первого сортов, нерафинированном высшего и первого сортов), не должно превышать допустимые уровни, установленные медико-биологическими требованиями и санитарными  нормами  качества  продовольственного  сырья  и  пищевых продуктов, указанных в таблице 2.,11 .

Таблица 2.11 — Допустимый уровень содержания токсичных элементов (тяжелых металлов и мышьяка) и микотоксинов в растительных маслах и в семенах подсолнечника, предназначенных для переработки на пищевые продукты

Наименова

 

РЬ

 

Cd

 

Hg

 

Си

 

Zn,

 

As

 

Афла

 

Зеа

 

Ток

 

ние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Fe

 

 

 

TORCH

 

роле

 

син

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Bl

 

нн

 

 

 

Раститель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ное масло

 

0,1

 

0,05

 

0,03

 

0,5

 

5,0

 

0,1

 

0,005

 

1,0

 

-

 

Семена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подсолнечн

 

1,0

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

0,005

 

1,0

 

0,1

 

ика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Важным направлением повышения эффективности ассортиментной политики на КФХ «Людмила» является налаживание долговременных деловых связей с крупными потребителями предлагаемой продукции, в виду того, что данные действия помогут хозяйству четко среагировать на изменяющиеся потребности потребителя и предложить для удовлетворения последних определённые товары, которые в свою очередь обеспечат постоянный сбыт продукции. В качестве мер по привлечению можно предложить следующие действия: увеличение ассортимента, применение гибкой системы скидок, доставка товаров заказчику, сокращение документооборота и т.д..

Одним из способом повышения эффективности ассортиментной политики должно стать снижение цены предлагаемой хозяйством продукции за счёт чёткого контроля за издержками обращения и производства с целью уменьшения последних, расширение ассортимента продукции пользующейся спросом, и сокращение ассортимента продукции которая имеет маленькую рентабельность

Одним из направлений повышения эффективности ассортиментной политики является разработка новых товаров в данном направлении деятельность КФХ может быть направлена на производство масла подсолнечного фасованного (например производство последнего в не дорогостоящей оболочке - тэтра пак) и производства сопутств>тощих производству последнего продуктов (халва, майонез и т.д).

Помимо вышеперечисленного хозяйством могут быть предприняты меры по улучшению качества производимой продукции за счет применения новых технологий.

Также в перспективе товарную политику можно направить на завоевание новых для хозяйства рынков продукции.

 

 

 

Раздел 3.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ управлениЯ товарным ассортиментом на предприятии.

 

3.1. Система управления ассортиментом на принципе маркетинга.

 

Система управления ассортиментом и качеством товаров входит в качестве органической части  в комплексную систему управления коммерческой деятельностью предприятия. В свою очередь СУАК включает три функциональные подсистемы: организацию планирования(прогнозирование) и исполнение, контроль и координацию, каждая из которых состоит из ряда элементов.

Рассмотрим поэтапных состав каждой из подсистем, входящих в систему управления ассортиментом и качеством товаров по предприятию(рис.3.1), в такой последовательности6 организация, планирование(программирование) и исполнение; контроль и координация.

Подсистема организации СУАК включает: организацию информационного обеспечения, организацию методической помощи розничным торговым предприятиям и изучении требований потребителей, организацию повышения квалификации работников промышленности и розничной торговли, организацию изучения отечественного и зарубежного опыта в области ассортимента и качества выпускаемых и реализуемых товаров, участие в научно-практических конференциях, организацию продаж, организацию правовой и претензионной работы.

Информация о работе Ассортимент, стратегия, потребитель, качество, конкурентноспособность, инновация, цена, спрос, рынок, сбыт, прибыль