Виды цен мирового рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:12, курсовая работа

Описание

Цель подготовленного материала состоит в определении понятия мировой цены и особенностей ее формирования, анализе основных видов цен мирового рынка и источников получения ценовой информации, а также возможностей их использования для обоснования и проверки цен во внешнеторговых контрактах.
При организации контроля за внешнеторговыми операциями российских предприятий и организаций следует учесть некоторые принципиальные особенности конъюнктурно-ценовой информации, которые отражают специфику ценообразования в международной торговле.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Общая характеристика цен мирового рынка....................................................3
2.Виды цен мирового рынка…………………………………………………..…4
2.1. Справочные цены…………………………………………………………….6
2.2. Цены прейскурантов, каталогов, проспектов………………………………8
2.3. Цены предложений…………………………………………………………..9
2.4. Аукционные цены…………………………………………………………..10
2.5. Цены торгов………………………………………………………...……….12
2.6. Биржевые цены……………………………………………………………...13
2.7. Расчетные цены……………………………………………………………..18
2.8. Цены фактических сделок…………………………………………...……..20
Заключение………………………………………………………………………22
Список используемой литературы………………

Работа состоит из  1 файл

29 мировая цена.docx

— 48.90 Кб (Скачать документ)

     
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2  
 
1. Общая характеристика цен мирового рынка....................................................3

2.Виды  цен мирового рынка…………………………………………………..…4

2.1. Справочные  цены…………………………………………………………….6

2.2. Цены  прейскурантов, каталогов, проспектов………………………………8

2.3. Цены предложений…………………………………………………………..9

2.4. Аукционные цены…………………………………………………………..10

2.5. Цены торгов………………………………………………………...……….12

2.6. Биржевые цены……………………………………………………………...13

2.7. Расчетные цены……………………………………………………………..18

2.8. Цены фактических сделок…………………………………………...……..20

Заключение………………………………………………………………………22

Список используемой литературы……………………………………………..23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В ходе подготовки и заключения внешнеторгового контракта  обоснование цены осуществляется на основе учета объективных факторов, определяющих уровни и пропорции  цен в международной торговле. Для российских предприятий и  организаций это означает, что  работа по определению экспортных или  импортных цен в сделках с  иностранными партнерами должна проводиться  с привлечением конкурентных материалов по ценам мирового рынка, которые  отражают типичные, общепринятые для  данного товарного рынка условия  обмена. Для правильной организации  этой работы необходима регулярная информация, а также ее систематизация и квалифицированная  оценка с точки зрения актуальности, достоверности и представительности данных.

Анализ имеющейся  на различных товарных рынках ценовой  информации показывает, что между  отдельными видами цен, обслуживающих  определенные сферы товарооборота, существуют достаточно устойчивые соотношения. Это, с одной стороны, позволяет  рассматривать информацию по ценам  как определенную систему, базирующуюся на своих принципах и связях, а  с другой - дает возможность выработать общие методические подходы к  обработке ценовой информации и  формированию базы данных с целью  определения наиболее представительных цен мирового рынка.

Наличие единых критериев подбора и использования  конкурентных материалов по ценам мирового рынка и унифицированных методических принципов обоснования экспортных и импортных цен позволяет  организовать эффективный контроль за внешнеэкономической деятельностью  российских предприятий со стороны  государственных, в том числе  таможенных, органов.

Цель подготовленного  материала состоит в определении  понятия мировой цены и особенностей ее формирования, анализе основных видов цен мирового рынка и  источников получения ценовой информации, а также возможностей их использования  для обоснования и проверки цен  во внешнеторговых контрактах.

При организации  контроля за внешнеторговыми операциями российских предприятий и организаций  следует учесть некоторые принципиальные особенности конъюнктурно-ценовой  информации, которые отражают специфику  ценообразования в международной  торговле.   
 

1. Общая характеристика  цен мирового рынка

    Формирование  экспортных и импортных цен подчиняется  объективным законам, отражающим общие  закономерности рыночного ценообразования. Одним из основополагающих принципов  рыночного ценообразования является ориентация участников обмена (предприятий, организаций, частных лиц) на альтернативные конкурирующие условия продаж (при  экспорте) и закупок (при импорте). Этот принцип, получивший в специальной  литературе название принципа конкурентного  ценообразования, характерен для преобладающего большинства товарных рынков. Даже на товарных рынках, характеризующихся  монопольным или доминирующим положением продавца или покупателя, также существует ориентация участников международного обмена на конкурентные условия реализации, поскольку в данном случае цены формируются  под воздействием межотраслевой  конкуренции.

    При конкурентной форме ценообразования, получившей наибольшее распространение  на основных мировых товарных рынках, принципиальную важность для анализа  конъюнктуры рынка и определения  экспортных и импортных цен имеет  правильный выбор наиболее представительных цен. Это далеко не простая операция, учитывая многообразие цен международной  торговли и, соответственно, их неодинаковую информационную ценность для проработки внешнеторгового контракта. Объясняется  это рядом обстоятельств. Во-первых, для международной торговли, прежде всего в силу исторических причин, различные виды цен отражают специфические  для каждого товарного рынка  формы и методы торговли. Во-вторых, условия ценообразования по различным  товарам в значительной мере формируются  под воздействием обычаев и традиций коммерческой практики. В-третьих, для  каждого товарного и регионального  рынка характерна своя схема информационного  обеспечения, которая определяет условия  и порядок использования конкурентных материалов.

    Таким образом, по отдельным товарам применяются  различные виды цен и представительность одного и того же вида цен для  разных товаров, в разных странах  и регионах, в разные периоды времени  неодинакова. Фактически в каждый данный момент на мировом рынке, как правило, можно найти несколько видов  цен и, соответственно, уровней цен  на аналогичные товары, которые относятся  к отдельным относительно самостоятельным  секторам обмена и имеют разную представительность для конкретных участников международной  торговли.

    К примеру, на мировом рынке сахара можно выделить различные сектора  обмена, соответствующие "закрытому" и "свободному" типам рынка. В  свою очередь внутри каждого из этих секторов существует несколько видов  и уровней цен.

    "Закрытый" рынок сахара - это 1) региональные  цены "Общего рынка", не доступные  поставщикам из других стран  -не членов ЕС, 2) цены по межправительственным  соглашениям отдельных промышленно  развитых стран с развивающимися  государствами, предусматривающим  особые режимы закупки продукции.  Среди них прежде всего следует  выделить цены по поставкам  сахара из развивающихся стран  в США в рамках предусмотренных  американским законодательством  квот, цены закупок сахара Великобританией  из ранее зависимых от нее  стран Британского Содружества,  а также цены закупок Франции  у своих бывших колоний .

    "Свободный"  рынок - это биржевая торговля  сахаром в Нью-Йорке, Лондоне,  Париже, поставки товара на обычных  коммерческих условиях по разовым  контрактам, долгосрочным соглашениям  и т.д.

    Цены "замкнутых" рынков существенно  отличаются от цен "свободного" рынка.Так, внутри ЕС цены на сахар, как и на другие сельскохозяйственные товары, выше цен мирового рынка (в отдельные  периоды размер этого превышения может достигать . 30-50 и более процентов). Цены межправительственных соглашений в торговле США., Великобритании, Франции  с развивающимися странами имеют  льготный (преференциальный) характер - они также выше цен мирового рынка, но ниже внутренних оптовых цен  на сахар в странах-импортерах примерно на 10-20%.

    Соответственно, в каждом конкретном случае возникает  необходимость обработки всей информации о ценах, оценки возможностей ее использования  на практике для определения уровня или диапазона цен на конкретный товар, выявления текущих длительных тенденций цен на соответствующем  рынке. 

2. Виды цен мирового  рынка

    В международной торговле обычно выделяют следующие виды цен:

    - справочные цены,

    - цены прейскурантов, каталогов и рекламных проспектов,

    - цены предложений,

    - аукционные цены,

    - цены торгов,

    - биржевые котировки,

    - расчетные цены,

    - цены фактических сделок.

    Указанные виды цен представляют собой конкурентный материал для обоснования цен  по всем товарам, обращающимся на мировом  рынке. Товаров, по которым нет ни одного из перечисленных видов цен, практически не существует. Это, однако, не означает, что по любому товару можно  найти все перечисленные виды цен. Справочные, биржевые, аукционные цены распространяются преимущественно  на топливно-сырьевые и сельскохозяйственные товары, многие виды химической продукции  и полуфабрикатов. Цены каталогов, проспектов применяются по товарам более  высокой степени обработки, главным  образом машинам, оборудованию, химической продукции, товарам народного потребления  и другим готовым промышленным изделиям. Цены прейскурантов могут использоваться как на рынках сырьевых товаров, так  и готовых изделий. Цены предложений  и цены фактических сделок (контрактов) применяются по всей номенклатуре товаров, обращающихся в, международной торговле. Существенные масштабы распространения  могут иметь и расчетные цены, но следует учитывать, что их применение связано с решением вопроса о  представительности получаемых в результате расчета данных.

    С точки зрения доступности все  перечисленные виды цен можно  разделить на публикуемые и ограниченно  доступные. К публикуемым относятся  справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, большинство прейскурантных цен, а также цен каталогов  и рекламных проспектов. К ограниченно  доступным относятся цены предложений  и торгов, прейскурантные цены и  цены каталогов по мелкосерийной  и единичной продукции.В эту  же категорию входят и цены фактических  сделок. Получение доступной информации о них сопряжено со значительными  трудностями, так как такие сведения входят в категорию данных, представляющих коммерческую тайну.

    Перечисленные виды цен имеют и неодинаковую ценность с точки зрения возможностей оперативного применения информации для  расчетов (обоснований) цен внешнеторговых контрактов. Большинство из них в  той или иной степени отклоняются  от реальных внешнеторговых цен. Объясняется  это рядом обстоятельств. Во-первых, многие из перечисленных видов цен  относятся к различным стадиям  процесса ценообразования. Например, прейскурантные цены формируются с учетом, прежде всего, эффективности изготовления продукции и, следовательно, отражают позицию производителя товара. Цены фактических сделок являются результатом  переговоров, поэтому они учитывают  и позицию покупателя и, следовательно, учитывают эффективность потребления  товара. Во-вторых, практически каждый вид цен обусловлен исторически  сложившимися формами и методами торговли на конкретном товарном рынке. Например, биржевые котировки, являясь  ценами фактических сделок, относятся  к сделкам на товарных биржах, тогда как данный товар может продаваться и вне сферы биржевой торговли, что обязательно должно учитываться при проработке внешнеторгового контракта.  

2.1. Справочные цены  

    Справочные  цены являются наиболее часто встречающимся  видом публикуемых цен мирового рынка. Они устанавливаются практически  по всем группам топлива и промышленного  сырья (нефть, нефтепродукты, уголь, газ, руды и концентраты цветных и  легирующих металлов, основные виды цветных  и редкоземельных металлов, сплавов  металлов, отходы цветных металлов), лесобумажных и сельскохозяйственных товаров (деловая древесина, пиломатериалы, целлюлозно-бумажная продукция, зерновые, сливочное масло, масличные семена и растительные масла, специи, кожсырье и т.д.), многим видам полуфабрикатов и готовых изделий (чугун, прокат черных металлов, ферросплавы, химическая продукция и др.)

    Справочные  цены выражают обычно "идею", ориентир рыночной цены, так как являются чаще всего усредненными ценами производителей, отражающими интересы сферы производства, и ценами оптовиков и посреднических фирм или их ассоциаций и объединений, отражающими интересы торгового  звена. Интересы потребителей продукции  в данном случае учитываются в  ограниченной мере или вообще не учитываются. В отдельных случаях справочные цены могут базироваться на ценах  реальных сделок с определенными  изменениями. Нередко справочные цены устанавливаются в виде диапазона  цен с указанием нижнего и  верхнего уровней. И в тех и  других ситуациях ориентировочный  характер справочных цен во многом обусловлен отсутствием полной ясности  с достоверностью публикуемой информации, поскольку основные характеристики первичных данных, методы их сбора  и обработки, охват товарооборота  и т.д. остаются, как правило, неизвестными для пользователя.

    Справочные  цены собираются, обрабатываются и  публикуются различными субъектами рынка, главным образом информационными  агентствами и специализированными  службами, отраслевой прессой, государственными статистическими органами; по ряду товаров такие цены публикуются  отраслевыми министерствами, ассоциациями брокерских и дилерских фирм, компаний-производителей, а также объединениями экспортеров. Другими словами, это те цены (в  основном по сообщениям производителей и продавцов) из общедоступных изданий, которые публикуются фирмами  и организациями, занимающимися  информационным обслуживанием рынка  или выполняющими в отрасли координирующие функции.

    Чаще  всего справочные цены приводятся на товары-представители со стандартными или наиболее распространенными  технико-экономическими характеристиками и условиями реализации, что неизбежно  связано с выборочным использованием первичных данных, проведением определенных расчетов, различных группировок  и сопоставлений, усреднением цен  и в конечном итоге приводит к  отклонению справочных цен от исходной информации. Справочные цены могут  также публиковаться на товары-представители  с разрозненными технико-экономическими характеристиками и условиями реализации. Если к тому же учесть, что справочная информация нередко собирается путем  анкетирования и опросов, то это  обстоятельство также не способствует достаточной точности публикуемых  сведений. В то же время в ряде случаев справочные цены могут публиковаться  и с достаточно определенными  качественными характеристиками (например, мазут топочный, 3% серы, масло сливочное  несоленое новозеландское, 82,8% жирности и т.д.) и условиями поставки (навалом, в мешках, в барабанах и проч., с доставкой покупателю, ФОБ порты  Мексиканского залива, СИФ Роттердам  и т.д.), что делает справочную информацию пригодной для практического  использования.

Информация о работе Виды цен мирового рынка