Анализ рынка сбыта ОАО «Качканарского горно-обогатительного комбината «Ванадий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:25, курсовая работа

Описание

В своей курсовой работе я бы хотел рассмотреть общую характеристику Качканарского горно-обогатительного комбината, а так же организацию маркетинга, продукцию предприятия, рынок сбыта и потребителей продукции предприятия, которое является современным процветающим ГОКом, успешно и гармонично развивающимся во всех сферах, и уверенно смотрящим в будущее.

Содержание

Введение……………………………………………………...-3-
1.0. Общая характеристика предприятия………………….-5-
2.0. Организация маркетинга на предприятии……………-9-
2.1. Обзор экономической ситуации в отрасли……………..-12-
2.2. Рынок потребителей железорудного сырья…………...-13-
2.3. Оценка конкурентной обстановки и потенциального объема сбыта Качканарского ГОКа «Ванадий»……...-15-
2.4. Политика ценообразования на предприятии…………..-17-
2.5. Оценка потенциальной потребности в доменном
сырье……………………………………………………………-18-
3.0. Анализ экспортной деятельности Качканарского
ГОКа «Ванадий»……………………………………...-20-
3.1. Анализ объема и географии экспорта…………………...-22-
4.0. Продвижение продукции……………………………..-25-
Заключение…………………………………………………-26-

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг КГОК.doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

 

Естественные потребители КГОКа – НТМК и Чусовской МЗ – в известной степени зависимы технологически, поскольку способны отделять ванадиевый шлак. Чусовской обеспечит ГОКу сбыт до 1,5 млн. тонн в год. Нет оснований полагать снижение объемов поставок на НТМК. Даже с учетом сырья Высокогорского ГОКа объем поставок с КГОКа составляет около 5 млн. тонн в год. На взаимоотношения с ММК влиет экономическая ситуация в Казахстане и его межгосударственные отношения с Россией, поскольку сегодняшняя сырьевая база этого комбината находится в Кустанайской области. В долгосрочной перспективе, нельзя исключить вариант, что у ММК возникнут трудности с поставками кустанайской руды. Поэтому можно  прогнозировать интерес ММК к Качканарскому сырью. Поставки на Северсталь могут носить лишь разовый характер для решения технологического содержания домен.

Таким образом, можно с уверенностью полагать, что нынешние объемы сбыта Качканарского ГОКа снижаться не будут. Имеется потенциал их повышения до 9 млн. тонн в год и более.

 

 

 

 

 

 

 

3.0.       Анализ экспортной деятельности  Качканарского ГОКа «Ванадия»

ОАО Качканарский ГОК «Ванадий» является одним из крупнейших горнодобывающих предприятий, которое всегда обеспечивало доменным сырьем металлургические предприятия России. Поэтому до начала перестройки в Советском Союзе продукция предприятия не была известна на мировом рынке железорудного сырья и металлопроката. С распадом СССР резко сократилось внутреннее потребление железорудного сырья и металлопродукции. Многие предприятия металлургического комплекса резко сократили объемы производства сталей и, следовательно, начали падать объемы потребляемого железорудного сырья. Возникли барьеры между бывшими республиками, разорвались многолетние экономические связи.

              Чтобы не оставить производство, необходимо было сохранить старые производственные связи и искать новых покупателей, как в России, так и в странах СНГ и Дальнего зарубежья.

              Первое, с чем столкнулся Качканарский ГОК при входе на внешний рынок, помимо организационных трудностей, - это отсутствие маркетинговых рынков. Мировой рынок, который в отличии от внутреннего, является рынком покупателей, а не продавцов, существует по своим законам, отражающим процессы согласования производства и сбыта, ценообразования, других экономических, технологических, социальных, политических сфер жизни. Однако, практическое овладение маркетингом, его внедрение в хозяйственную жизнь – достаточно сложный процесс, требующий времени.

              При работе на внешнем рынке необходимо учитывать, что международная торговля металлом осуществляется в специфических условиях, а именно:

      длительное превышение предложения над спросом на мировом рынке;

      монополизация торговли крупнейшими компаниями промышленно развитых капиталистических стран и, прежде всего транснациональными, которые имеют возможность диктовать цены на рынках и обеспечить неэквивалентный обмен в свою пользу.

При входе на внешний рынок предприятию необходимо было выработать стратегию такого выхода. Еще в 1990 году, чтобы сохранить свое производство Качканарский ГОК «Ванадий» со своей продукцией начал выходить на международный рынок, тогда предприятие выбрало стратегию прямого экспорта.

              Прямой экспорт – далеко не дешевый и очень рискованный. Предприятие непосредственно участвует в международной торговле, само выполняет функцию экспорта, не делегируя ее кому-либо, т. к. стратегия прямого экспорта не предполагает работу посредников для изыскания клиентов, заключения договоров и т. д. Это потребовало создания подразделения, ответственного за международную работу, которое бы стало заниматься анализом внешних рынков, товародвижением, определением цен и т. д. Высокий уровень вовлеченности в международную торговлю позволил предприятию приобрести международный опыт.

Организация и структура отдела ВЭС

              Бюро внешнеэкономических связей является структурной составляющей отдела сбыта. Бюро ВЭС выполняет функции сбыта, ориентированного на Ближнее и Дальнее зарубежье. В связи с этим на бюро ВЭС  возлагаются следующие основные задачи:

      определение основных направлений внешнеэкономической деятельности с зарубежными фирмами;

      развитие экспорта – импорта товаров и услуг;

      подготовка и заключение контрактов на экспорт – импорт оборудования, продукции, услуг на экономически выгодных условиях.

Функции бюро ВЭС:

1.          изучает и анализирует внешний рынок железорудного сырья и металлопродукции, текущего и перспективного спроса на продукцию комбината;

2.          готовит проекты экспортных и импортных контрактов;

3.          оформляет паспорта сделки;

4.          разрабатывает графики и отгрузку готовой продукции на экспорт в соответствии с заключенными контрактами;

5.          учитывает оплату экспортно-импортных таможенных пошлин;

6.          осуществляет прием иностранных специалистов;

7.          оформляет в установленном порядке документы для направления специалистов предприятия за рубеж;

8.          своевременно предоставляет статистическую отчетность по внешнеэкономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.       Анализ объема и географии экспорта

Важную роль в стабилизации финансового состояния предприятия играет экспорт продукции. В 1990 году предприятие вышло на рынок Дальнего зарубежья. Тогда в начале 90-х предприятие экспортировало только добываемое железорудное сырье: окатыши и агломерат. Основными потребителями в начале 90-х были: Австралия, Венгрия, Германия, Словакия, Китай, Чехия.

На Российском рынке, в странах СНГ, Качканарский ГОК «Ванадий» известен как поставщик железорудного сырья, содержащего ванадий. Именно содержание ванадия обеспечило ОАО Качканарскому ГОКу «Ванадий» широкую известность на международном рынке.

 

Динамика экспорта железорудного сырья ОАО     Качконарского ГОКа «Ванадий» (тыс. тонн)

Страна назначения

2005год

2006 год

2007 год

Германия

56,431

-

-

Венгрия

112,050

163,651

54,647

Чехия

-

90,207

-

Словакия

-

42,212

-

Китай

147,608

121,198

-

Итого:

316,089

417,268

54,645

             

Как видно из таблицы, предприятие в течении 2-х лет наращивало объем экспорта, пик экспорта железорудной продукции приходится на 2006 год, затем наступил небольшой спад деятельности предприятия. Увеличение провозных тарифов и увеличение себестоимости выпускаемой продукции негативно отразились на объемах производства а, следовательно, в 1997 году резко сократился экспорт продукции.

              На сегодняшний день Качканарский ГОК «Ванадий» известен на мировом рынке как экспортер металлопродукции. Между Качканарским ГОКом и Нижнетагильским металлургическим комбинатом заключен договор. По условиям этого договора, Качканарский ГОК продает железорудное сырье, а взамен покупает у комбината экспортную продукцию: квадратную заготовку углеродистых марок стали. Металлопродукция экспортируется ГОКом на условиях поставки, в количестве согласно письменным заявкам в Китай, Тайвань, Италию, Египет. Качканарский ГОК работает с этими странами на условиях полной предоплаты. На основании доверенности Нижнетагильский металлургический комбинат производит таможенное оформление экспортной продукции и отправляет ее на экспорт.

              Качканарский ГОК, в настоящий момент, применяет стратегию непрямого экспорта. Стратегия непрямого экспорта позволяет предприятию легко реализовать свои возможности, открывающиеся на международном рынке без выделения крупных людских и организационных ресурсов.

              В целом стратегию деятельности ОАО Качканарский ГОК «Ванадий» на внешних рынках можно представить так:

      предприятие на сегодняшний день полностью отказалось от экспорта железорудного сырья;

      экспортируется металлопродукция (квадратная заготовка углеродистых марок стали).

 

 

 

 

 

 


4.0.       Продвижение продукции

Для обеспечения устойчивого постоянного сбыта продукции, Качканарский ГОК «Ванадий» проводит:

      регулярные рекламные акции;

      публикует статьи в специализированных изданиях;

      выпускает рекламные буклеты;

      участвует в выставках, ярмарках, демонстрациях, конференциях;

      сотрудничает с предприятиями стройиндустрии;

      улучшает ассортимент продукции;

      проводит переговоры с крупными потребителями, дистрибьюторами, а также с потенциальными покупателями о текущих и планируемых объемах закупок.

Конкуренция на экспортных рынках носит ожесточенный характер. Многие производители и дистрибьюторы предлагают значительные отсрочки платежа, сохраняют прежние цены, идут на ″эксклюзивные условия″ для сохранения старых и завоевания новых рынков сбыта. Поэтому, Качканарский ГОК стремится комплексно использовать свое сырье и планирует дальнейшее развитие с целью привлечения новых потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

              В своей курсовой работе рассмотрена общая характеристика Качканарского горно-обогатительного комбината, а так же организация маркетинга, продукция предприятия, рынок сбыта и потребителей продукции предприятия. После чего хотелось бы отметить, что минувший 2009 год подтвердил тенденцию к повышению уровня производства и экономики комбината. Более того, Качканарский ГОК снова вышел на проектную мощность. Факт сам по себе положительный. Но достижение проектной мощности пока нельзя расценивать как безусловную, окончательную победу. Предстоит затратить немало усилий, чтобы стабильно и ритмично работать. Одновременно необходимо учитывать возрастающую конкуренцию на рынке металлургического сырья, предельно серьезно и последовательно снижать издержки производства и улучшать потребительские свойства выпускаемой комбинатом продукции. Решать эти задачи нужно в комплексе.

На сегодня, главной  стратегической целью ОАО Качканарского горно-обогатительного комбината «Ванадий» остается обеспечить устойчивое развитие, оставаться одним из ведущих производителей железо-ванадиевого концентрата в мире, разработать и обосновать систему мер по поставке  своей продукции практически на все металлургические заводы.

Таким образом, Качканарский ГОК планирует свое дальнейшее развитие, варианты, и возможности для этого есть, а содержание в руде Качканарского ГОКа связующего элемента ванадия в перспективе должно проявить  еще больший интерес металлургов.

 

 



Информация о работе Анализ рынка сбыта ОАО «Качканарского горно-обогатительного комбината «Ванадий»