Анализ рынка биологически активных добавок к пище

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:08, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ рынков биологически активных добавок к пище на российском и региональном уровне.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть историю возникновения БАД
Определить сущность БАД
Проанализировать общероссийский рынок БАД
Изучить PR БАД на рынке России
Рассмотреть региональный аспект рынка БАД
Определить мнение различных специалистов о БАДах
Проанализировать отношение потребителей к БАД по России

Содержание

Введение______________________________________________________ 3
Глава 1. Понятие БАД___________________________________________ 5
История появления БАД_______________________________ 5
Сущность БАД_______________________________________ 7
Глава 2. Рынок БАД в России_____________________________________ 11
2.1 Общероссийский рынок БАД_____________________________ 11
2.2 PR БАДа на рынке Росссии_______________________________16
2.3Региональный рынок БАД________________________________19
Глава 3. Потребители и биологически активные добавки к пище. _______22
3.1 Мнение специалистов о БАДах: за и против_________________22
3.2 Анализ отношения потребителей к БАДам__________________25
3.3 Отношение потребителей к БАДам в Костроме______________30
Заключение____________________________________________________32
Список литературы______________________________________________34
Приложения____________________________________________________37

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа БАД!.docx

— 144.23 Кб (Скачать документ)

Биологически активные добавки - это компоненты натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ. Предназначены для непосредственного приёма или введения в состав пищевых продуктов с целью обогащения рациона питания человека биологически активными веществами или их комплексами. Как показало проведенное исследование, большинство опрошенных потребителей отождествляют БАДы с лекарствами. Большая часть из опрошенных Костромичей, не имеют представления о том, что такое БАД и для чего они нужны. Отношение потребителей Костромской области к БАДам негативное и недоверчивое. И в данном случае именно специалисты, работающие в отрасли здравоохранения, должны объяснить потребителю разницу между БАДами и лекарством, помочь определить рациональную схему и длительность применения, предостеречь от нежелательного сочетания с лекарственными препаратами, рассказать о необходимых действиях в случае появления нежелательных эффектов.

Но, несмотря на недоверчивое отношение потребителя к БАДам, и ограничений к рекламе этого продукта, рынок активно развивается и получает все большее распространение, как в мире, так и в России. Реклама биологически активных добавок носит сезонный продуктовый характер. Самыми активными рекламодателями в категории БАДов являются витамины. Реклама этой подкатегории размещается в основном на наиболее массовом носителе - телевидении. Пресса, радио и наружная реклама в сравнении с ТВ используются марками витаминов значительно меньше. Мнения специалистов схожи в том, что БАД не лекарство и не средство от болезней, они необходимы для профилактики заболеваний, а так же в том, что в ближайшем будущем они будут пользоваться бо льшим спросом чем в настоящее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Лоскутова Е.Е. Управление и Экономика Формации: учебник / Е.Е Лоскутова – том 1. 2008 год, Издательский центр « Академия», Москва. 240-242 с.
  2. Донченко Л.В. Безопасность пищевой продукции: учебник / Л.В. Донченко, В.Д. Надыкта; под ред. Л.В. Донченко – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Дели принт, 2007 год, Москва. 431-451 с.
  3. Гичев Ю. Ю. Руководство по микронутриентологии. Роль и значение биологически активных добавок к пище: учебник / Ю.Ю. Гичев. Ю.П. Гичев; под ред. Ю.Ю. Гичева — М.: «Триада-Х», 2006. — 264 с.
  4. Поташников Л.В.  Секреты здоровья и долголетия: учебник / Л.В. Поташников, О.Л Поташникова; под ред. Л.В. Поташникова -  2007 год, Кострома. 78-110 с.
  5. Ермакова В.П. Маркетинг в России и за рубежом. Российский рынок БАД / В.П. Ермакова // журнал – 2010.  №3 (77), – 24-37 с.
  6. Крылов А.В. Анализ рекламной активности биологически активных добавок. Рынок БАД / А.В. Крылов // журнал – 2005 №4(24) 23-27 с.
  7. Шуванова Е. Портрет потребителя БАДов // Журнал Провизор. Режим доступа: http://www.provisor.com.ua/archive/2002/N7/art_09.php - 21 марта 2012 г.
  8. Алексеев А.П. Биологически активные добавки БАД в России // журнал Статистические данные. Режим доступа: http://www.energyagel.ru/view_post_bad_mlm.php?id=4 – 10 марта 2012 г.
  9. Виноградов О.В. Биологически активные добавки (БАД). Польза или вред? // Вестник здоровья.  Режим доступа: http://well-well.ru/content/view/59/1/ - 15 марта 2012 г.
  10. Интернет-магазин БАД «VISION». Режим доступа: http://vision.vitamini.by/?spravki44 – 15 марта 2012 г.
  11. Интернет-магазин «Тенториум». Режим доступа: http://www.tentorium.ru/   - 10 марта 2012 г.
  12. Исаев В.А. Немедикаментозные методы поддержания и укрепления здоровья населения. Режим доступа: http://trinita.ru/articles/nemekadimentoznye_metody/ - 10 марта 2012 г.
  13. Круглов Д. Жизнь без лекарств // Приложение к газете «Совершенно секретно» // БАДы. История появления. Август, 2000 г. Режим доступа: http://sibvaleo-rostov.ru/bad/bad_history.html - 10 марта 2012 г.
  14. Медицинский электронный справочник. // Что такое биологически активные добавки к пище? Режим доступа:   http://medmore.ru/medical.php?id=1506 - 9 марта 2012 г.
  15. Носов Э.М. Мнения специалистов о БАДах. // Полезно знать 28.12.2009. Режим доступа: http://antioxbio.ru/2009/12/mneniya-specialistov-o-badax/ - 20 марта 2012 г.
  16. Отличие БАДов от лекарственных препаратов. Режим доступа: http://www.dnaekb.ru/statmain/statmain/106-lib-otlbd.html - 16 марта 2012 г.
  17. РИА Новости, 19 марта 2010 г. // Панацея от болезней. Режим доступа: http://www.retailer.ru/item/id/16957/ - 15 марта 2012 г.
  18. РИА Новости.  29 мая 2012 года. // Депутаты и врачи поддерживают идею запрета рекламы БАДов в СМИ.  Режим доступа: http://www.adindex.ru/news/right/2012/05/29/90268.phtml - 29 мая 2012 г.
  19. Российский деловой портал «Альянс Медиа» // Обзор российского рынка биологически активных добавок. Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11761.html - 15 марта 2012 г.
  20. Соколов И.П. БАД ползучий // журнал  Коммерсантъ ДЕНЬГИ -  Режим доступа: http://www.aferizm.ru/poddelka/pp_bad-polzychiy.htm - 10 марта 2012 г.
  21. Спасов А.А. Биологически активные добавки к пище как основа фармаконутрициолоии //  Режим доступа: http://www.xd24.ru/artlife/potrebitel.aspx - 18 марта 2012 г.
  22. Теневой рынок БАД в России 2009-2010 г. Часть 2. Режим доступа: http://infofoodsupplements.ru/index.php?topic=110.0 – 23 марта 2012 г.
  23. Уварова Ю.А. Аптечный рынок БАД в России: итоги первых 3 месяцев 2010 года // «Ремедиум Приволжье" № 8 (2010).  Режим доступа: http://www.remedium.ru/bad/analysis/detail.php?ID=41059 – 16 марта 2012 г.
  24. Удинцев С.Н.   Аргументы и Факты. // Информация для потребителей. Режим доступа: http://www.golkom.ru/book/31_2.html - 10 марта 2012 г.
  25. Чудаков С.Ю. Биологически активные добавки к питанию – роскошь или необходимость? // Клинический вестник. Режим доступа: http://biodobavki.hl.ru/bad4.html - 15 марта 2012 г.
  26. Шустов Е.Б. Потребители БАД: характеристика. Режим доступа: http://www.pharmindex.ru/navigator/FMARKET_205_1.html - 21 марта 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1

Количество компаний работающих на рынке БАД  2006 г. - 2007 г

 

 

 

 

 

 

 

Страна

Всего

Из них легальных

США

2500

2000

Япония

90

90

Европа

48

40

Россия

25

12




 

 

 

Рис. 1 Количество компаний работающих на рынке БАД

 

 

 

 

________________________

    1. Составлено по данным: Ермакова В.П. Маркетинг в России и за рубежом. Российский рынок БАД / В.П. Ермакова // журнал – 2010.  №3 (77),  – 24-37 с.

 

 

Приложение 2

 

 

Рис. 2 Соотношение российских и иностранных производителей на российском рынке БАД за первые три месяца 2010 года

 

Приложение 3

Таблица 2

Лидеры среди  производителей БАД в первом полугодии 2010 года, %

Компания

Доля по объему продаж в  денежном выражении (долл.)

Доля по объему продаж в  натуральных показателях (упаковки)

1

Эвалар

20,85

12,95

2

Диод

7,90

5,04

3

Фора-Фарм

7,49

4,71

4

Аквион

3,54

1,70

5

Ньюмэн Рус

3,11

0,60

6

Ферросан

2,80

0,51

7

Никомед

2,20

0,65

8

ВИС ННПЦ ГИП

2,17

0,51

9

Фарма-Мед Инк.

2,07

0,27

10

Экомир

1,86

0,66

Итого

53,99

27,60


 

 

____________________________

  1. Составлено по данным: Ермакова В.П. Маркетинг в России и за рубежом. Российский рынок БАД / В.П. Ермакова // журнал – 2010.  №3 (77),  – 24-37 с.
  2. Составленно оп данным: Российский деловой портал «Альянс Медиа» // Обзор российского рынка биологически активных добавок. Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11761.html - 15 марта 2012 г.

 

Приложение 4

 

Рис. 3 Объем аптечных продаж БАД в России

по итогам первого  квартала 2010 г. (млрд рублей)

 

Приложение 5

Рис. 4 Средние расходы россиян на приобретение добавок

2009-2010 г.

________________________

  1. Составленно по данным: Уварова  Ю.А. Аптечный рынок БАД в России: итоги первых 3 месяцев 2010 года // «Ремедиум Приволжье" № 8 (2010).  Режим доступа: http://www.remedium.ru/bad/analysis/detail.php?ID=41059 – 16 марта 2012 г.

 

 

 

Приложение 6

Рис. 5 Лидеры рынка биологически-активных добавок по итогам трех месяцев 2010г

 

Рис. 6 Изменение продаж БАДов торговыми марками за первый квартал 2010 г (%)

_______________________

  1. Составлено по данным: Уварова  Ю.А. Аптечный рынок БАД в России: итоги первых 3 месяцев 2010 года // «Ремедиум Приволжье" № 8 (2010).  Режим доступа: http://www.remedium.ru/bad/analysis/detail.php?ID=41059 – 16 марта 2012 г.

Приложение 7

 


Рис. 7 Сезонность рекламных инвестиций БАД.

 

Приложение 8

Рис. 8 Доля продукции ведущих компаний на рынке Костромы

после первого  квартала 2012 года

________________________

  1. Крылов А.В. Анализ рекламной активности биологически активных добавок. Рынок БАД / А.В. Крылов // журнал – 2005 №4(24) 23-27 с.
  2. Составлено по данным полученным в ходе самостоятельного исследования продукции БАД в аптеках Костромы за первый квартал 2012 года.

 

Приложение 9

 

Рис. 9 Где потребители приобретают БАДы

 

 

 

Рис. 10 Кто рекомендует БАДы потребителям?

 

_____________________________

  1. Шуванова Е. Портрет потребителя БАДов // Журнал Провизор. Режим доступа: http://www.provisor.com.ua/archive/2002/N7/art_09.php - 21 марта 2012 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

Рис. 11 Для чего потребители применяют БАДы

 

Рис. 12 Оценка эффективности БАДов потребителями

_______________________

  1. Шуванова Е. Портрет потребителя БАДов // Журнал Провизор. Режим доступа: http://www.provisor.com.ua/archive/2002/N7/art_09.php - 21 марта 2012 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11

Анкета

1. Ваш  пол.

1) Мужчина

2) Женщина

2. Ваш возраст

  1. до 18
  2. 18-20
  3. 20-25
  4. 25-35
  5. 35 и больше

3. Ваше  образование (которое получаете,  или уже получили):

  1. Основное общее образование (9 классов)
  2. Среднее (полное) общее образование (11 классов)
  3. Начальное профессиональное образование (НПО, ПТУ, Колледж)
  4. Среднее профессиональное образование (Техникум, Училище)
  5. Высшее профессиональное образование (Бакалавриат, магистратура)
  6. Послевузовское профессиональное образование (Аспирантура, Докторантура)

4. Как  Вы считаете, БАД (биологически  активные добавки) - это...

1) Обычная химия, не  принимал(а) и принимать не буду.

2) Как то не задумывалась  об этом, иногда употребляю для  укрепления организма.

3) Хорошее средство для  здоровья, советую всем! Принимал(а),принимаю и буду принимать.

4) А я о таком и  не слышал(а) никогда.

5. Знаете ли Вы для чего нужны БАДы?

  1. Для лечения заболеваний
  2. Для профилактики заболеваний
  3. Не нужны вообще
  4. Не задумывался никогда

6. Верите ли вы в эффективность БАДов в профилактике заболеваний?

  1. Да, конечно, из собственного опыта
  2. Думаю да, если верить рекламе.
  3. Очень в этом сомневаюсь.

7. Готовы ли Вы принимать БАД, и если да, то с какой целью?

  1. Не готов.
  2. Готов. Для улучшения общего самочувствия.
  3. Готов. Для увеличения продолжительности жизни.

8. Где  вы обычно приобретаете БАДы? (в коментарии пожалуйста обязательно укажите, фирмы, аптеки, сайты у которых вы приобретаете их.)

  1. В аптеках.
  2. У консультантов распространителей.
  3. Пользуюсь интернетом.
  4. Не приобретаю.

 

 


Информация о работе Анализ рынка биологически активных добавок к пище