Анализ маркетинговой среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:18, курсовая работа

Описание

Цель работы – выявить закономерности в развитии организаций.
Для достижения указанных целей нами были поставлены и решены следующие задачи:
дать определения и характеристику жизненным циклам и стадиям развития организаций;
установить связь между жизненным циклом организации и товара;
рассмотреть жизненный цикл организации на примере ОАО «Континент».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Жизненные циклы и стадии развития организаций 5
Понятие и сущность жизненных циклов 5
1.2.Стадии развития организаций 10
1.3 Корпоративная культура как фактор развития предприятия 14
2. Изучение явления корпоративной культуры и анализ жизненного
цикла организации на примере турфирмы «Континент» 19
2.1. Общая информация о туристической фирме «Континент» 19
2.2. Анализ жизненного цикла организации 24
2.3. Корпоративная культура в туристической фирме «Континент» 28
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию работы
ООО «Континент» 32
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию
организационной структуры турагенства. 32
3.2. Проект мероприятий по совершенствованию
системы управления персоналом. 38
3.3. Проект мероприятий по совершенствованию
корпоративной культуры 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46

Работа состоит из  1 файл

мен. курсовая.doc

— 513.50 Кб (Скачать документ)

       Так же мы отметили, что жизненный цикл организации тесным образом связан с жизненным циклом товара, который  эта организация производит. Знание фаз жизненных циклов товара, разумное планирование цикличности их сменяемости и своевременное изменение товара в конечном итоге позволяет обеспечить гибкость развития предприятия.

         Мы рассмотрели жизненные циклы  на практическом примере ОАО  «Континент». За время существования  компания прошла несколько жизненных  циклов, преодолевая кризисные ситуации. Проанализировав данные об истории и показателях деятельности компании, мы сделали вывод, что компания в данный момент находится в стадии роста. Знания о закономерностях развития организации помогают разрабатывать удачную стратегию развития организации и принимать адекватные решения.

       Таким образом можно сказать, что изучение жизненных циклов и стадий их развития имеет очень важное значение. От правильности действий, которые компания предпримет на каждом этапе своего жизненного цикла, зависит ее будущее и дальнейшая судьба. 

    Основываясь на результатах проведенного анализа, в дипломной работе сформулированы основные недостатки в системе ООО  «Континент», выявлены их причины и  рекомендованы варианты их

    -повысить  уровень квалификации пяти сотрудникам;

    -провести  изменения в организационной  структуре управления предприятия;

    -усовершенствовать  систему нематериального стимулирования  работников к труду.

    Приведенные в дипломной работе результаты и  рекомендации по улучшению кадрового менеджмента применяемы в любом турагентстве города, что обуславливает ее практическую ценность.

 

Список  использованной литературы

 
  1. Базарова  Т.Ю. Управление персоналом: учебник  для вузов. 2-е изд. – М.: ЮНИТИ. 2002. 369 с.
  2. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М» - АОЗТ «Премьер», 1995. –  204 с.
  3. Горбачева Ж.А. Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации.- М., 2002.
  4. Захаркина О.И. Кадровая служба предприятия:- М.: Омега, 2007.
  5. Здоров А.Б., Экономика туризма.- М.: Финансы и статистика, 2005
  6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000.
  7. Коренченко Р.А. Общая теория организации: учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003. – 286с.
  8. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник для вузов. –2-е изд. доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М. – 2006. – 443 с.
  9. Косвинцева Е.Н. Обеспечение конкурентоспособности гостиничного предприятия промышленного центра.-Пермь: перм. гос. ин-т искусства и культуры. – 2008. -192с.
  10. Кукушкин С. Н. Антикризисное управление: учебник/С. Н. Кукушкин. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 156 с.
  11. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М. ИНФРА – М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2000.
  12. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник для вузов. – М.: ИНФРА–М, 2005. – 654 с.
  13. Трудовой кодекс Российской Федерации, - М.: ВИТРЭМ, 2002.
  14. Рудый К.В. Циклы в современной экономике. – М.: Новое знание. – 2004. – 108 с.
  15. Шапиро С.А. Равикович Н.Е. Сколько стоит труд? - М.: Вершина, 2003.
  16. Шаховой В.А., Шапиро С.А., Мотивация трудовой деятельности.- М.: Вершина, 2003.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия