Анализ маркетинговой среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:18, курсовая работа

Описание

Цель работы – выявить закономерности в развитии организаций.
Для достижения указанных целей нами были поставлены и решены следующие задачи:
дать определения и характеристику жизненным циклам и стадиям развития организаций;
установить связь между жизненным циклом организации и товара;
рассмотреть жизненный цикл организации на примере ОАО «Континент».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Жизненные циклы и стадии развития организаций 5
Понятие и сущность жизненных циклов 5
1.2.Стадии развития организаций 10
1.3 Корпоративная культура как фактор развития предприятия 14
2. Изучение явления корпоративной культуры и анализ жизненного
цикла организации на примере турфирмы «Континент» 19
2.1. Общая информация о туристической фирме «Континент» 19
2.2. Анализ жизненного цикла организации 24
2.3. Корпоративная культура в туристической фирме «Континент» 28
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию работы
ООО «Континент» 32
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию
организационной структуры турагенства. 32
3.2. Проект мероприятий по совершенствованию
системы управления персоналом. 38
3.3. Проект мероприятий по совершенствованию
корпоративной культуры 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46

Работа состоит из  1 файл

мен. курсовая.doc

— 513.50 Кб (Скачать документ)

    3.2. Проект мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.

      Для организации занимающейся  предоставлением туристических услуг важен человеческий капитал, то есть персонал, от профессионализма которого зависит успех компании. В туристической фирме «Континент» это понимают обучают персонал, по мере возможностей. Но есть и другие проблемы, решения для которых мы рассмотрим в таблице 3.4. 

    Таблица 3.4.

    Краткая характеристика мероприятий

Проблема Название мероприятия Ответственный за исполнением мероприятия Сумма затрат, руб.
1 Недостаточный уровень квалификации у сотрудников, находящихся в непосредственном контакте с клиентами Повышение уровня квалификации сотрудников. директор 39900
2 Дублирование  функций менеджеров по продаже путевок 1) закрепление  ответственности за сотрудниками в должностных инструкциях директор 2400
3 Отсутствие  нематериального стимулирования персонала  к работе Установление  Доски почета с фотографиями отличившихся работников, введение наград, удостоверений  лучших сотрудников Бухгалтер, директор 300

    Рассмотрим каждое вышеуказанное мероприятие более подробно.

Проект мероприятий по обучению персонала.

Работая в организации, сотрудник постоянно  должен совершенствовать свое образование, осваивая теоретическую часть профессии  и приобретая практические навыки. Посредством обучения развивается трудовой потенциал персонала. Поэтому для улучшения финансового результата предлагается: повысить уровень общего образования, расширить экономические знания и повысить квалификацию в первую очередь сотрудников, от работы которых зависит уровень удовлетворенности потенциального клиента.

    Для этого понадобится 

    Таблица 3.5

Структура затрат на осуществление мероприятия

Показатели Количество  человек Затраты на 1 работника  Время обучения частота проведения Общая сумма

руб.

учебные командировки, семинары, тренинги, 3 дорога 500 р.

проживание1000р.

вход1500 р.

2 дня 1 раз в квартал 9 000 р.
рекламные туры 2 4 000 3 дня 1 раз в квартал 8000р.
всего       в квартал 17 000

    На  проведение данного мероприятия  предполагается потратить 37100 рублей. К концу своего обучения сотрудник-ученик сдает экзамен.

Совершенствование системы мотивации  и стимулирования к труду персонала  турагентства.

    Главное, что связывает интересы работника  с работодателем – это заработная плата. Система платы труда стимулирует персонал к повышению своей квалификации. Каждый работник периодически проходит аттестацию качества труда, от которой зависит величина заработной платы. Основным элементом в механизме оплаты труда на предприятии является, к сожалению, только месячный оклад, и только для некоторых сотрудников предусмотрена премия, выплачиваемая лишь за качественно проделанную работу и в зависимости от выручки предприятия. Проведя исследования, было выяснено, что в организации применяется лишь один метод стимулирования – материальный.

    Кроме материального вознаграждения предлагается ввести и нематериальные методы поощрения:

    - почетные грамоты;

    - фотографии на Доску почета. На  нее предполагается выставить  фотографии работников с лучшими  производственными показателями. Это также будет способствовать повышению потребности в самоуважении и самовыражении работников;

    - удостоверения и знаки, например, «Ветеран труда турагентства»,  «Лучший работник отдела продаж». 

    Рассмотрим  структуру затрат для нематериального  стимулирования (таблица 3.6).

                                                                       Таблица 3.6.

Структура затрат для осуществления мероприятия

Наименование  затрат Количество Затраты на единицу  товара, руб. Общая сумма, руб.
Фотографии  3 5 15
Значок 3 25 75
Грамота 5 5 25
Материал  для Доски почета 1 80 80
Всего 12 115 195

    На  нематериальные затраты предполагается потратить 195 рубля.  
3.3. Проект мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры

     Для того чтобы эффективно управлять Компанией, необходимо позаботиться о мероприятиях, направленных на прочное усвоение сотрудниками основных ценностей Компании. И в этом смысле мы будем говорить о развитии или поддержании корпоративной культуры.

     Какие же плюсы может получить Компания при правильном подходе к разработке поддержания корпоративной культуры?

     Перечислим  их:

  • четкое понимание стратегической программы деятельности Компании;
  • понимание приоритетов продвижения на рынке;
  • принятие приоритетов организации;
  • стабильность положения кадров;
  • высокий уровень управления;
  • понятную систему управления;
  • понятную систему взаимодействия;
  • четкость движения информационных потоков;
  • определенность в кадровой политике;
  • повышение дисциплины в Компании;
  • четкую систему реализации решений, принимаемых руководством;
  • четкость в определении функциональных обязанностей сотрудников;
  • повышение эффективности труда.

     Основным  смыслом внедрения, поддержания  и развития корпоративной культуры является приобретение руководством механизмов воздействия на персонал. При этом руководство организации получает продуктивные методы управления коллективом.

     Для решения этой и других задач, вытекающих из нее, необходимо построение ясной  и понятной системы отношений, которая  бы отвечала всем необходимым критериям  ценностей, правил и норм, существующих в Компании.

     Идеологию Компании можно разделить на два больших сегмента.

     Формальная  система ценностей связана с  нормами и правилами как комплексом инструкций и положений, внесенных  высшим руководством через приказы  и нормативные документы. Неформальная система – это неформальные правила  и нормы общения и взаимодействия сотрудников как внутри, так и вне Компании.

     В единую систему формальных ценностей  и норм входят:

     1) разработка единой корпоративной  политики, стратегических целей,  способов достижения и публичная  их декларация;

     2) декларирование ближайших планов  развития Компании;

     3) формирование единой структуры  управления Компанией (органов управления);

     4) внедрение четких правил и  инструкций;

     5) определение комплексов знаний, умений и навыков, необходимых  для работы в организации;

     6) оценка (аттестация) сотрудников;

     7) введение понятных сотрудникам  способов воздействия на людей (единой формы наказаний и поощрений);

     8) разработка требований к внешнему  виду;

     9) разработка, печать и распространение  буклетов, календарей, сувенирной продукции;

     10) прохождение сотрудниками тренингов  и семинаров с целью повышения  профессионального уровня;

     11) выпуск периодического печатного  или электронного издания —  вестника новостей Компании и  т.п.

     В систему неформальных правил и норм входят:

     1) определение уровня официальности/неофициальности  взаимоотношений сотрудников;

     2) мифы и истории об основателе или основателях Компании;

     3) определенные традиции и ритуалы;

     4) шутки, общий корпоративный фольклор;

     5) определенный «код» выхода из  кризисных ситуаций;

     6) система «рождения» патриотизма  (через определенные идеологические  формы);

     7) стиль общения (в частности, форма обращений);

     8) форма индивидуальных бесед с  людьми;

     9) мотивационное влияние через  семью, декларация корпоративных  ценностей и норм отношений  перед женами и мужьями сотрудников;

     10) доски объявлений с поздравлениями  и новостями;

     11) ежегодное награждение лучших  сотрудников Компании;

     12) знаки внимания конкретным людям  (для ощущения нужности, ценности  и необходимости), поздравления;

     13) организация спортивных мероприятий  и т.п.

     Таким образом, чтобы создать, или вернее развивать и поддерживать, корпоративную культуру, необходимо, прежде всего, понимание руководством Компании того, какой оно, руководство, хочет видеть Компанию в будущем, какова миссия Компании и как она будет влиять на развитие как Компании, так и страны в целом. И вот тогда хорошо усвоенная сотрудником, особенно вновь поступившим на работу в Компанию, корпоративная культура в сочетании с элементарным здравым смыслом и простыми стимулами позволит сотруднику ориентироваться в большинстве возникающих ситуаций, что с успехом заменяет или делает ненужными массу специальных инструкций, разъяснений, указаний и по тем или иным частным вопросам.

 

Заключение 

       Проанализировав жизненные циклы и стадии их развития, мы пришли к выводу, что жизнь  организации протекает по определенным законам: стадию формирования сменяет стадия интенсивного роста, которая может перейти в стадию стабилизации, а затем — спада.

       Если  организации удается преодолеть кризисные явления и закрепиться на рынке, то она может пройти несколько циклов своего развития. Для первого цикла характерно особое внимание к внутренней атмосфере, созданию благоприятного климата, для следующего — стремление к максимальной формализации деятельности и отношений, затем — ориентация на создание предпринимательского потенциала, а далее — стремление к максимальному качеству продукции.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия