Анализ маркетинговой среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:18, курсовая работа

Описание

Цель работы – выявить закономерности в развитии организаций.
Для достижения указанных целей нами были поставлены и решены следующие задачи:
дать определения и характеристику жизненным циклам и стадиям развития организаций;
установить связь между жизненным циклом организации и товара;
рассмотреть жизненный цикл организации на примере ОАО «Континент».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Жизненные циклы и стадии развития организаций 5
Понятие и сущность жизненных циклов 5
1.2.Стадии развития организаций 10
1.3 Корпоративная культура как фактор развития предприятия 14
2. Изучение явления корпоративной культуры и анализ жизненного
цикла организации на примере турфирмы «Континент» 19
2.1. Общая информация о туристической фирме «Континент» 19
2.2. Анализ жизненного цикла организации 24
2.3. Корпоративная культура в туристической фирме «Континент» 28
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию работы
ООО «Континент» 32
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию
организационной структуры турагенства. 32
3.2. Проект мероприятий по совершенствованию
системы управления персоналом. 38
3.3. Проект мероприятий по совершенствованию
корпоративной культуры 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46

Работа состоит из  1 файл

мен. курсовая.doc

— 513.50 Кб (Скачать документ)

    В организации не хватает квалифицированных  специалистов. Поэтому для улучшения  финансового результата предлагается: повысить уровень общего образования, расширить экономические знания и повысить квалификацию в первую очередь сотрудников, от работы которых зависит уровень удовлетворенности клиентов.

    Сложившаяся в ООО «Континент» организационная  структура имеет свои преимущества и недостатки. Преимуществами являются простота и логичность структуры, способствующих проведению работы по стимулированию работы сотрудников. Однако наблюдается дублирование функций руководящего звена и сотрудников среднего звена управления (менеджеры по реализации путевок).

       Анализ  системы стимулирования и мотивации труда на предприятии ООО «Континент» показал, что управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. В целом на предприятии достаточно возможностей по развитию и мотивации персонала.

    Таким образом, с целью улучшения финансового  результата ООО «Континент» необходимо постоянное совершенствование системы  управления персоналом.

 

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию работы ООО «Континент» 

       Изучив  положение фирмы на рынке, и определив стадию её развития, мы можем дать конкретные установки и предложения для развития предприятия и повышения прибыли. Ведь от правильности действий, которые компания предпримет на каждом этапе своего жизненного цикла, зависит ее будущее и дальнейшая судьба.

    Итак, рассмотрим мероприятия, которые помогут предприятию развиваться.  

3.1. Проект мероприятий  по совершенствованию  организационной  структуры турагенства.

    Сложившаяся в ООО «Континент» организационная структура имеет свои преимущества и недостатки. Преимуществами являются простота и логичность структуры.

    Но  в структуре можно провести следующие  преобразования: руководству предприятия  дать возможность сотрудникам среднего звена управления проявлять свою инициативу. А именно, решать вопросы в рамках своей компетентности без участия руководителя организации, при этом ответственность за свои действия прописать в должностных инструкциях. Данное мероприятие сократит время для принятия решений и избавит от чрезмерной перегруженности руководителя организации.

       На наш взгляд организационная структура небольшого, но развивающегося предприятия должна включать в себя: бухгалтерию, хозяйственный отдел, оперативный отдел, организационный отдел, технический отдел, отдел продаж. табл. 3.1 
 
 
 

                             Таблица 3.1

     Сравнивая таблицы 2.4 и 3.1 мы видим, что в настоящий момент в организации уже сформированы некоторые подразделения (Бухгалтерия, отдел продаж, хозяйственный отдел, организационный отдел).и для успешного функционирования необходимо создать оперативный и технический отдел. рассмотрим их создание подробнее.

     Оперативный отдел.

     На данный момент, как уже говорилось, в компании функция рекламного агента интегрирована, ей занимаются все сотрудники, например директор, налаживает контакт с учебными заведениями, бухгалтер отправляет заявки в газеты, менеджер по продажам следит за состоянием стенда, экскурсовод-организатор делает рекламные листовки по автобусным экскурсиям. Реклама играет очень весомую роль в продвижении продукта, и оставлять рекламную политику в раздробленном виде в руках непрофессионала нельзя. Мы предлагаем для данного предприятия создать должность рекламного агента. для такого небольшого предприятия 1 человека будет достаточно. 
 

Обязанности рекламного агента:

  1. Осуществляет в качестве посредника работу по представлению и продвижению услуг, предлагаемых туристическим агенством, соблюдая этические нормы рекламирования товаров, услуг.
  2. Информирует потенциальных покупателей и потребителей о новых товарах, услугах, идеях, раскрывая (не присущие другим) их специфические особенности, о практическом использовании объекта рекламы, убеждая их, что именно этот товар, услуга, идея ему нужны.
  3. При проведении рекламной работы ссылается на мнения престижного покупателя или потребителя, учитывает платежеспособность различных групп населения.
  4. Составляет и представляет в установленные сроки отчетность.
  5. Стимулирует потребителя повторно  обращаться за услугами.
  6. Принимает меры по обеспечению участия потенциальных покупателей и потребителей в презентациях товаров и услуг, а также проводимых ярмарках, выставках, экскурсиях на предприятия, изготавливающие рекламируемую продукцию.
  7. Проводит разъяснительную работу среди покупателей и потребителей товаров о гарантиях, правах и способах защиты их интересов.
  8. Принимает участие в реализации перспективных планов подготовки и размещения рекламы с учетом характера спроса (равномерного или сезонного) на товары (услуги), совершенствовании методов ее проведения, а также в работе по повышению эффективности и снижению затрат, связанных с рекламой.
  9. Устанавливает связь со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы.
    1. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
    1. создание, обновление печатной рекламы по автобусным экскурсиям, турам по Европе и зарубежью.
  1. контроль над состоянием стенда, создание, обновление.

Требования  к кандидату:

  1. Образование не ниже специалиста
  2. наличие собственного автомобиля.
  3. желательно от одного года опыта работы.
  4. знание иностранного языка приветствуется,
  5. умение работать с людьми,
  6. дружественный обходительный характер,
  7. умение производить хорошее впечатление
  8. привлекательный внешний вид
  9. пол значения не имеет
 

Расчёт  издержек предприятия:

                                                                  Таблица 3.2 

мероприятие   стоимость
1 подача объявления о свободной вакансии. единовременно 100 руб.
2
    зар. плата 
ежемесячно 6000 руб. + премии
3 организация рабочего места:

- стол,

- стул,

- компьютер

- папки  для документов

- канцелярские  принадлежности

- бензин.

единовременно 
 
 

ежемесячно 
 

по трафику

 
3 000 

800

15 000 

200 

100 

≈ 3000

  итого ежемесячно

единовременно

9 300

18 950

     Вывод: привлечение грамотного специалиста, конечно же, займёт время, неизбежны материальные затраты, но есть и положительные моменты.          Во-первых, рекламная программа будет сосредоточена в одних руках, соответственно управляемость становится гибче, производительность возрастает, рекламная деятельность выполняется профессионально. Во-вторых, специалисты не отвлекаются, занимаясь своими непосредственными обязанностями. В–третьих, директор фирмы освобождается от рекламной деятельности и занимается непосредственно управлением.

     Технический отдел.

    В настоящее время в деятельности фирмы используются специализированные программы Microsoft Word, Microsoft Excel.

    Для бронирования железнодорожных билетов, мест в гостиницах, санаториях и  теплоходах используется Интернет.

    На  данный момент в офисе имеется  сетка из трёх машин. В связи взаимозаменяемости работников, информация дублируется. Появляется путаница в текущих заказах, приходится терять время на сверку информации, ежедневно по 30 мин. В связи с этим  появляется необходимость в создании сервера. Компьютера, на котором хранится вся информация, и только на нем отражать заказы со всех машин. Так же это влечёт за собой принятие специалиста, который будет следить за состоянием техники её настройках и использовании.       

    Обязанности системного администратора.      

    Системный администратор:

    1. Устанавливает на серверы и  рабочие станции операционные  системы и необходимое для работы программное обеспечение.

    2.Осуществляет  конфигурацию программного обеспечения  на серверах и рабочих станциях.

    3.Поддерживает  в работоспособном состоянии  программное обеспечение серверов  и рабочих станций.

    4.Регистрирует  пользователей локальной сети и почтового сервера, назначает идентификаторы и пароли.

    5.Устанавливает права доступа и контролирует использование сетевых ресурсов.

    6.Обеспечивает своевременное копирование, архивирование и резервирование данных.

    7.Принимает меры по восстановлению работоспособности локальной сети при сбоях или выходе из строя оборудования.

    9.Выявляет  ошибки пользователей и программного  обеспечения и принимает меры  по их исправлению.

    10.Обеспечивает сетевую безопасность (защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных), безопасность межсетевого взаимодействия.

    11.Осущестляет антивирусную защиту локальной вычислительной сети, серверов и рабочих станций.

    12.Сообщает своему непосредственному руководителю о случаях нарушения правил пользования локальной вычислительной сетью и принятых мерах.

    Требования  к кандидату.

  1. Возраст: от 21 до 40 лет
  2. Образование: не ниже среднего
  3. Опыт работы: от 1 года
  4. Желателен навык администрирования 1С

    Расчёт  издержек предприятия.

                                  Таблица 3.3

мероприятие   стоимость
1 подача объявления о свободной вакансии. единовременно 100 руб.
2
    зар. плата 
ежемесячно 6000 руб. 
3 организация рабочего места:

- стол,

- стул,

- компьютер

единовременно 
 
 
 
 
3 000 

800

15 000

  итого единовременно

ежемесячно

18 900

6 000

 

    Вывод: компьютерные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни и работы, большое количество информации хранится на электронных носителях. А самое ценное на рабочем месте, как известно, информация. И за ней так же необходим присмотр грамотного специалиста. И если сейчас не затратить средства на технические потребности, то в недалёком будущем, затраты увеличатся, но уже на восстановление информации и связей. И так же будет потеряно время. 

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия