Анализ маркетинговой среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:18, курсовая работа

Описание

Цель работы – выявить закономерности в развитии организаций.
Для достижения указанных целей нами были поставлены и решены следующие задачи:
дать определения и характеристику жизненным циклам и стадиям развития организаций;
установить связь между жизненным циклом организации и товара;
рассмотреть жизненный цикл организации на примере ОАО «Континент».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Жизненные циклы и стадии развития организаций 5
Понятие и сущность жизненных циклов 5
1.2.Стадии развития организаций 10
1.3 Корпоративная культура как фактор развития предприятия 14
2. Изучение явления корпоративной культуры и анализ жизненного
цикла организации на примере турфирмы «Континент» 19
2.1. Общая информация о туристической фирме «Континент» 19
2.2. Анализ жизненного цикла организации 24
2.3. Корпоративная культура в туристической фирме «Континент» 28
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию работы
ООО «Континент» 32
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию
организационной структуры турагенства. 32
3.2. Проект мероприятий по совершенствованию
системы управления персоналом. 38
3.3. Проект мероприятий по совершенствованию
корпоративной культуры 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46

Работа состоит из  1 файл

мен. курсовая.doc

— 513.50 Кб (Скачать документ)

     А вот Эдгар Шайн определяет корпоративную  культуру как «...совокупность основных убеждений, сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам».

     Корпоративная культура – это совокупность основных убеждений, которые передаются всем поступивший на работу сотрудникам  как правильные: способ восприятия происходящего, образ мышления и повседневные действия.

     Итак, корпоративная культура создается  суммой писанных и неписанных законов  и обычаев коллектива. Кстати, многие элементы культуры коллектива могут  и не быть сформулированы в виде четкого правила, наставления, инструкции, а передаваться через эмоционально окрашенные примеры – прецеденты, истории об основателях, достигших успеха, или, наоборот, потерпевших неудачи членах коллектива, анекдоты, шутки, общий фольклор и т. п.

     Теперь  давайте вслед за Ф. Лютенсом выделим основные характеристики корпоративной культуры.

     Наблюдаемые регулярные формы поведения. Когда  члены организации взаимодействуют  друг с другом, они прибегают к  общему языку, терминологии, а также  ритуалам для проявления уважения или  демонстрации приемлемого поведения. Вспомните, например, характерные приседания и возглас «Кю» из кинофильма «Кин-дза-дза»!

     Нормы. Существующие стандарты поведения  определяют отношение к работе, во многих организациях они сводятся к  формуле: «Не надо работать слишком много и не надо работать слишком мало» или, например, «Работа – не волк, в лес не убежит!».

     Доминирующие  ценности. Ожидается, что основные ценности, которых придерживается организация, должны разделять и ее члены. Типичными  примерами могут служить высокое качество продукции, редкие прогулы, а также высокая производительность труда.

     Философия. Организацией выработана политика, отражающая ее убеждения о том, как надлежит обращаться с сотрудниками и/ или  клиентами Компании.

     Правила. В организациях имеются жесткие правила поведения. Вновь принятые на работу сотрудники должны их усвоить, чтобы стать полноправными членами организации.

     Организационный климат. Это то общее ощущение, которое  создается физической организацией пространства, стилем общения сотрудников между собой и формой поведения сотрудников по отношению к клиентам и другим посторонним лицам.

     Пример, доминирующих ценностей. Однажды к  нам пришла устраиваться на работу девушка, ранее работавшая менеджером в одной из риэлтерских фирм в  Москве. Фирма занималась в том числе и покупкой-продажей частных квартир. На стандартный вопрос при трудоустройстве о том, какова же истинная причина ее увольнения с предыдущего места работы, девушка ответила: «Я не смогла обманывать людей, стариков и старушек, мало понимающих в тонкостях нашего бизнеса и всецело доверяющих мне! Я не смогла смотреть им в глаза, зная, что фирма облапошивает, обманывает их!». Ценности, исповедуемые этой девушкой, вошли в явное противоречие с корпоративной культурой, сложившейся в риэлтерской Компании. Результат очевиден. Это – выдавливание, вытеснение, увольнение людей, ее не разделяющих.

     Исходя  из изложенного выше, корпоративная  культура может быть охарактеризована как система ценностей и нормативов, которые разделяются членами  одной организации и оказывают значительное влияние на их поведение.

     Заметим, что корпоративная культура начинает складываться в любой стабилизировавшейся группе независимо от желания ее членов, определяя характер отношения организации, например, к предпринимательскому риску, проблеме качества предоставляемых услуг, клиентам и служащим, успехам и неудачам в работе.

Корпоративная культура обычно закладывается основателем Компании или впоследствии – успешным генеральным директором, генеральным менеджером Компании, иногда группой топ-менеджеров. 
2. Изучение явления корпоративной культуры и анализ жизненного цикла организации на примере турфирмы «Континент»

     2.1. Общая информация  о туристической  фирме «Континент» 

    Туристское  агентство «Континент» находится  по адресу: Свердловская область г. Красноуфимск ул. Советская, 12, тел.: 8(34394)5-20-04, факс: 8(34394)5-10-76

    Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать любые сделки, приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Находится под руководством Поскиной Аллы Александровны.

    Миссия  агентства: предоставление людям комплекс услуг, важнейшими среди которых являются предоставление путевок за рубеж, путевки по России, в санатории Свердловской области, а так же проведение автобусных экскурсий по Уралу.

    ООО «Континент» имеет вывеску, режим  работы. Над главным входом располагается  козырек для защиты от атмосферных осадков. Прилегающая территория хорошо освещена.

    Персонал  постоянно обучается, проводятся тренинги, семинары, обучающие поездки.

    Для проведения запросов туристов фирма  проводит анализ своей клиентуры, учитывая при этом социальный состав туристов.

    ООО «Континент» в первую очередь  изучает интересы среднего российского  туриста. Изучение проводится путем  подбора информации, просмотра рекламы, опросов, анкетирования, после чего выясняется, что в данный момент пользуется наибольшим спросом.

Анализ  внешней и внутренней среды агенства (SWOT-анализ)

    Отсутствие  очевидных достопримечательностей и  небольшое количество сохранившихся  исторических памятников архитектуры  делало город Красноуфимск малопривлекательным  для туристов. Туристское бюро, единственное до недавнего времени в городе Красноуфимск, не всегда оправдывал ожидания туристов. Соответственно, и уровень обслуживания, и уровень сервиса заставляли желать много лучшего.

    Общее развитие бизнеса в городе предопределило возникновение потребности в  современных туристических агентствах. Красноуфимск уверенно становился одним из крупных деловых центров Свердловской области.

    Первым  современным туристским агентством бизнес-класса соответствующего уровня в Красноуфимске стал ООО «Континент». Начав свою работу в 2000 году, «Континент» первый в Красноуфимске начал предоставлять путевки не только в санатории Свердловской области, но и организовывать поездки за рубеж. Задачу управляющего туристского агентства упрощало то, что «Континент» - самое современное агентство г. Красноуфимска, старающееся предоставить высокий уровень обслуживания клиентов. А туристское бюро потеряло своих клиентов и стала сдавать свои помещения под офисы, магазины, которые в последнее время начали открываться с большой скоростью.

    В течение последних пяти-шести лет «Континент», несомненно, является ведущим красноуфимским агентством, предоставляющей не только высокий уровень основных услуг, но и большое количество дополнительных услуг. За это время руководство ООО «Континент» не смогло подготовить персонал, из–за высокой текучести кадров, который бы обеспечивал высокий уровень обслуживания. 

    Проведем  SWOT-анализ ООО «Континент», для того, чтобы выяснить какие у данной организации есть преимущества и/или выявить основные недостатки предприятия (таблица № 2.1.)  
 
 
 

    Таблица № 2.1

SWOT – анализ ООО «Континент»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ВОЗМОЖНОСТИ
1. Крайне привлекательное расположение. 
3. Устойчивые связи с турагентами других городов.

4. Наличие  достаточных финансовых ресурсов  для расширения.

1.Наличие достаточных финансовых средств на процесс подбора персонала или обучение и повышения квалификации обслуживающего персонала.

2. Возможность  проведения внутренних реформ  управления.

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ УГРОЗЫ
1. Отсутствие  собственной сети развлекательных  заведений и  
сети питания 
2. Неповоротливая организация управления, неоперативность управления, неумение работать с постоянными клиентами.

3. Недостаток  дипломированных специалистов.

4. Офис агентства не отвечает международным требованиям

1. Ведение переговоров  с представителями глобальных сетей о различных формах сотрудничества (аренда).

2. Усиление  конкуренции со стороны более  оперативно приспосабливающихся  к изменениям потребительских  предпочтений соперников.

    Из  SWOT – анализа видно, что компания обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые  позволяют ей проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом. В то же время неповоротливая организация высшего менеджмента не позволяет агентству оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей туристских услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся выяснения потребительских предпочтений, является актуальным. 

Анализ  финансово-хозяйственного положения ООО  «Континент» за 2007-2008 гг.

    Рассмотрим  положение финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Континент».        Таблица 2.2

Основные  технико-экономические показатели турагентства за 2007-2008 гг.

п./п.

Наименование  показателя Ед.

Изм.

Величина  показателя Отклонения
2007 год 2008 год Абсолютное

+, -

Темп прироста,%
1 2 3 4 5 6 7
1 Объем реализации услуг Т.руб. 1224 1260 36 2.94
2 Численность работающих Чел. 12 13 1 8.3
3 Среднегодовая зарплата:

- 1-ого  работающего

Т.руб. 60 61 1 1.6
4 Себестоимость продукции Т.руб. 904.2 922.32 18.2 2
5 Затраты на 1 рубль  реализации Коп. 74 73 -1 -1.3
6 Прибыль от реализации услуг Т.руб. 319.8 337.68 17.8 -
7 Рентабельность  продаж % 9.5 12.5 3 -
8 Рекламный бюджет Т.руб. 30 31 1 3.3

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия