Анализ конкурентоспособности продукции на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 15:16, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность экспортных товаров а так же предложение мероприятий по совершенствованию. В связи с этим задачами курсового проекта являются:
- определение теоретических аспектов анализа конкурентоспособности продукции;
- выявление возможных путей совершенствования на основе проведенного анализа.

Содержание

Введение…………………………………………………………….2
Глава I. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции
1.1 Понятия конкурентоспособности продукции и ее основные показатели…………………………………………………..…………3
1.2 Критерии и факторы конкурентоспособности товаров…..6
1.3 Методы оценки конкурентоспособности товаров …………10
Глава II. .Анализ конкурентоспособности экспортных товаров в КР
2.1Сравнительный анализ национальной конкурентоспособности стран на основе рейтинговых оценок……………………………..15
2.2 Об оценке конкурентных преимуществ национальной экономики………………………………………………………….…22
2.3 Механизмы повышения конкурентоспособности……..…..25
Глава III.Совершенствование в сфере конкуренции и повышение конкурентоспособности отечественной продукции.
3.1 Пути улучшения конкурентоспособности экспортных товаров………………………………………………………………32
3.2 Об ограничении монополистической деятельности, развитии и защите Конкуренции……………………………………….….…34
Заключение…………………………………………………..….40
Список использованной литературы……………………….41

Работа состоит из  1 файл

kursovaya.docx

— 121.80 Кб (Скачать документ)

     По  своей социально-экономической природе  переходный период, которые переживают постсоветские страны, в том числе  Кыргызская Республика, представляет собой период первоначального накопления капитала с той лишь разницей, что  основным источником богатства здесь  является не стихийно развитый институт частной собственности, а монополизированная государством экономика. Это обстоятельство делает переходный период особенно сложным  и противоречивым.

           В качестве механизма достижения  цели может использоваться система  методов антимонопольного регулирования,  с учетам того, что система регулирования находиться в зачаточном состоянии.

     Очень небольшое число предпринимателей способны прибегнуть к активной конкурентной борьбе за увеличения доли на рынке, расширение производства и сбыта своей продукции. Даже предприятия, занимающие доминирующие положение бывают не в состоянии  воспользоваться своими преимуществами из-за низкой платежеспособности потребителей. В этих условиях от необоснованного  удорожания продукции монополистов теряют потребителей, и сокращается  производство.  

     Необходимость совершенствования существующей  системы регулирования связана, прежде всего, с недостаточностью положений  уточняющих и развивающих нормы  принятых законодательных актов, отсутствием  отработанной системы взаимодействия всех причастных к регулирования  к регулированию органов управления и системы лоббирования интересов  общества и в процессе регулирования  –принципа комплексности, которые  требует  при регулировании деятельности субъекта монополиста учитывать интересы и состояние потребителей.

     В идеале методики, позволяющие на основе максимально формализованных процедур учитывать все разнообразие интересов.

     Реализация  регулирования в Кыргызстане  свидетельствует о том что отсутствие четкой системы глобальных целей развития ведет к тому, что устанавливаемые методы регулирования, либо недостаточны для необходимого уровня развития регулируемого субъекта, либо недостаточны для необходимого уровня развития регулируемого субъекта, либо наоборот, избыточны, то есть необоснованны и являются непомерной нагрузкой на бизнес и ведут к снижению жизненного уровня населения.

     Нормальное  регулирование деятельности субъектов  монополистов должно быть подчинено  глобальной цели социально-экономического развития страны.

                  

       

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   

  1. Адам Смит. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.1936.
  2. Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли. (Перевод с английского). Раздел: Френк Найт и абстракционизм. Изд. «Пргресс»,  М.; 1968.
  3. Портер М. конкуренция. Перевод с английского М.: Изд. «Вильямс», 2006.
  4. Бест М. новая конкуренция. Институты промышленного развития. М.: ТЕИС, 2002.
  5. Пилипенко И.В. Кластерная политика. М. 2006
  6. Нурмуханов Г.Ж Конкурентоспособность национальной экономики . Алматы, 2006.
  7. Хочиева Л.Н. Развитие конкуренции в Кыргызстане. Бишкек, 2004.
  8. «О естественных и разрешенных монополиях в КР». Закон КР от 8-окт. 1999 г., №106.
  9. «О защите прав потребителей». Закон КР от 10.12.1997, №90.
  10. «Об ограничении монополистической деятельности, развитии и защите конкуренции» Закон КР от 15 апреля 1994 г. № 1487-12. 
  11. «О рекламе». Закон КР от 24.12.1998 г. №105.   
 
 
 

       

      

                   


Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции на предприятие