Выбор стратегических позиций организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:48, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является построение стратегических позиций предприятия в конкуренции на примере ОАО «Тольяттимолоко». В рамках данной работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.
Структурно работу можно представить в виде двух частей. В первой части содержаться теоретические аспекты. Рассматриваются такие вопросы как: стратегическое управление организацией, стратегическое планирование. Во второй части рассматривается стратегия развития ОАО «Тольяттимолоко» - ее цели и задачи, выполняемые ей функции, потенциал, которым располагает данная организация, для решения поставленных перед нею задач.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты выбора стратегических позиций предприятия в конкуренции 6
1.1. Принципы и методы выбора стратегических позиций и стратегических зон хозяйствования (СЗХ) 6
1.2. Применение матриц БКГ, Томпсона - Стрикленда и др. 9
1.3. Формирование оценки конкурентного статуса фирмы 14
2. Анализ деятельности ОАО "Тольяттимолоко" 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Оценка основных показателей предприятия 19
2.3. Внешняя и внутренняя среда 22
2.4. SWOT- анализ предприятия 25
2.5. Цели предприятия при выборе новой стратегии развития 27
3. Основные направления и рекомендации для выбора стратегических позиций на ОАО "Тольяттимолоко" 30
3.1. Анализ перспективных направлений развития 30
3.2. Определение стратегии развития на предприятии 32
3.3. Оценка эффективности предложенного проекта по выбору стратегии 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая практика. Выбор стратегических позиций организации в конкуренции.doc

— 358.00 Кб (Скачать документ)

Если NPV > 0, то PI > 1, и проект эффективен.

Выводы:

Полученные результаты указывают на экономическую целесообразность данного проекта. О степени доходности проекта судят по следующим основным показателям: прибыль, рентабельность продукции, производства. Расчеты показали, что производство нашей продукции экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и имеет хорошую рентабельность (70%). 

Норма прибыли 18%. Эффективность проекта:

Проект рассматривался в интервале 3-х лет (36 месяцев). Ставка дисконтирования была прията равной 10%. При этом были получены следующие интегральные показатели эффективности проекта:

  • Период окупаемости  - 31месяц.
  • Индекс рентабельности- 1,2
  • Чистый приведенный доход - 4,61 млн.руб.

Полученные показатели свидетельствуют о эффективности проекта, его привлекательности для инвесторов.

Для реализации предлогаемой стратегии потребуется концентрация всех имеющихся у ОАО "Тольяттимолоко" ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, интеллектуальных).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если  стратегия в дальнейшем успешно реализуется.  Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными  в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им. Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

Планирование стратегии - вид  управленческой  деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших  руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Одним из основных результатов проектов перспективного планирования является разработка стратегии развития. Выработка и реализация стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.

В данной  работе мы попытались рассмотреть различные направления в развитии предприятия ОАО «Тольяттимолоко», так же был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности, и в качестве одной из мер, направленных на развитие, предложен проект производства безалкогольных напитков на основе молочной сыворотки.

Целью проекта является построение стратегии развития предприятия на примере ОАО «Тольяттимолоко». В результате,  предприятие может рассчитывать на получение дополнительной прибыли за счет производства безалкогольных напитков на основе молочной сыворотки. Задача проекта состоит в том, чтобы освоить производство новой продукции в объеме 250-300 тонн в год и тем самым, полностью обеспечить потребителя в данных продуктах. В рамках этого проекта открывается возможность по наращиванию производства новых марок энергетических безалкогольных напитков

Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Задачи,  поставленные перед предприятием, требуют от руководства не только широты знаний, но и чувства ответственности за экономические, социальные, экологические, нравственные последствия деятельности, в свою очередь оно должно повышать эффективность работы и делать все возможное для неё.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Адамов В.Е., Ильенков С.Д. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 2007.
  2. Адамов В.Е., Ильенков С.Д. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 2006.
  3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2007, с. 106.
  4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2006, с. 106.
  5. Виленский П. Л., В.Н.Лившиц, С.А.Смоляк Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика, М., Дело 2006
  6. Виленский П. Л., В.Н.Лившиц, С.А.Смоляк Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика, М., Дело 2005
  7. Виханский О.И.   управление.  М.; 2006.
  8. Виханский О.И. Стратегическое  управление.  М.; 2007.
  9. Владимирова И. Г. Компания будующего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом, №78, 2008.
  10. Владимирова И. Г. Компания будующего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом, №78, 2007.
  11. Внутренняя документация  предприятия  ОАО  «Тольяттимолоко».
  12. Внутренняя документация  предприятия ООО «ПромТЭК».
  13. Волков О.И. Экономика  предприятия. М.; 19992008.
  14. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. –М.: Информационно-издательский дом “Филин”, Рилант, 2007, с.276.
  15. Грей К. Ф. Управление проектами: Практ. руководство: Пер. с англ. / К. Ф. Грей, Э. У. Ларсон. М., Дело и Сервис, 2008.
  16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учет, 2006.
  17. Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учет, 2007.
  18. Ефремов В. С.  управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом, №67, 2007.
  19. Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом, №67, 2008.
  20. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007, с. 256.
  21. Йеннер Т. Создание и<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441_0442_0443_043f_043e_043c_

Информация о работе Выбор стратегических позиций организации