Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Механизмы выхода предприятия на внешние рынки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:15, курсовая работа

Описание

Целью работы является проведение анализа внешнеэкономической деятельности, изучение механизмов выхода предприятий на международный рынок и рассмотрение законодательной базы Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
1. определить роль внешнеэкономической деятельности предприятия
2. рассмотреть ее основные формы
3. установить мотивы выхода предприятия на внешний рынок
4. изучить механизмы внедрения организаций на международный рынок

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
1.1. Сущность внешнеэкономической деятельности предприятия ………....3
1.2. Основные формы внешнеэкономической деятельности………………...5
1.3. Государственная поддержка внешнеэкономической деятельности предприятий…………………………………………………………………….....8
Глава II. Выход предприятия на внешние рынки.
2.1. Причины и мотивы выхода предприятия на внешний рынок..……..…....12
2.2. Способы выхода предприятия на международный рынок и ограничивающие факторы……………………………………...…………….....14
2.3. Законодательная база внешнеэкономической деятельности..….........…..17
Глава III. Изучение деятельности предприятия………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………….……...33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 4.53 Мб (Скачать документ)

Экспортный выход на внешний рынок считается наиболее простым механизмом, требующим на первых порах минимальных вложений и незначительных кадровых и товарных изменений при условии относительного невысокого финансового риска. Небольшие компании зачастую начинают с пассивного экспорта, когда на внешний рынок через местных оптовых потребителей уходят излишки продукции. Впоследствии увеличение спроса обуславливает формирование стабильных поставок и расширение торгового аппарата.

Совместная предпринимательская  деятельность подразумевает объединение корпоративных структур в разных странах с целью организации зарубежного производства с минимальными затратами. Характерно для небольших компаний, имеющих, в частности, ограниченный рынок сбыта.  
Важно понимать, что при условии совместного владения предприятием существует риск разлада, когда владельцы расходятся во мнении касательно различных аспектов деятельности компании, что неизменно приводит к ослаблению рыночной позиции. Достаточно вспомнить прения, связанные с «крымскими здравницами», вместе с тем, совместное владение в ряде случаев является оптимальным с экономической или политической точки зрения. В развивающихся странах нередко допуск зарубежных компаний осуществляется только при условии участия в развитии местного производства.

Лицензирование, когда компания заключает соглашение с иностранным производителем, получающим права на использование имеющихся патентов, техпроцессов и товарных знаков, является достаточно простым и малозатратным методом выхода на внешний рынок. При этом лицензиат имеет возможность расширить производство, используя проверенные технологии и известный бренд.

Подрядное производство представляет собой альтернативу лицензированию, в рамках которой выход на внешний  рынок осуществляется с использованием производственных мощностей иностранной  компании и привлечением местных  квалифицированных специалистов. В  обмен на минимальный контроль над  процессом производства и потерей  части прибыли компания получает возможность оперативно развернуть свою деятельность на внешнем рынке, а в перспективе стать партнером/владельцем производителя.

Управление по контракту нередко называют экспортом управленческих услуг, поскольку головная компания предоставляет своему зарубежному корпоративному партнеру наработки именно в управленческой сфере, посему несет ограниченную ответственность и не имеет во владении имущества, что подразумевает относительно невысокие финансовые вложения. Необходимо учитывать, что классическое управление по контракту отодвигает во времени открытие собственного производства, кроме того, как и в случае лицензирования, по окончанию контракта может оказаться, что в рамках выхода на внешний рынок компания сама создала себе конкурента.

Прямое инвестирование, в рамках которого компания вкладывает имеющиеся  средства в развитие зарубежных проектов, характерно для компаний, находящихся  на разных эволюционных ступенях. Вложение средств в иностранные корпоративные  структуры сулит налоговые преференции  за создание новых рабочих мест и  положительное отношение со стороны  государственных структур. Тесное сотрудничество с дистрибьюторами и поставщиками определяет более эффективное маркетинговое  продвижение, при этом инвестор полностью  контролирует использование вложенных  средств и может самостоятельно разрабатывать стратегию рыночного  развития.

Надо сказать, что в силу экономических  факторов прямое инвестирование более  характерно для продвижения иностранных  компаний на отечественном рынке: СНГ  видится ЕС и США в качестве рынка сбыта с высоким потенциалом, поэтому в России, в частности, открываются новые производственные представительства крупных мировых  производственных холдингов и корпораций7.

Приобретение готового производства обеспечивает наиболее стремительный  выход на внешний рынок, поскольку  компания вместе с промышленными  линиями и торговыми сетями приобретает  право на использование известного на определенной территории бренда, имеющего сформированную, постоянно расширяющуюся  потребительскую аудиторию. Чаще всего  приобретение развитых компаний характерно для крупных корпоративных структур, способных изыскать необходимый  для совершения сделки объем средств.

Но далеко не всем компаниям, вышедшим на международный рынок, удается достичь значительных успехов. Поэтому прежде чем начать активный процесс интернационализации, необходимо проанализировать ситуацию и взвесить все за и против.

Ограничивающими факторами для  выхода на международный рынок можно  считать следующее:

        - дополнительные усилия, 

- дополнительные инвестиции в  локализацию, построение каналов сбыта, продвижение; 
- дополнительные валютные, политические, юридические, финансовые риски. 

Основными причинами,  сдерживающими  выход отечественных предприятий на внешние рынки с инвестированием, являются следующие: нечетко выраженная специализация страны в международном разделении труда, отсутствие свободных капиталов в сфере материального производства, низкий уровень конкурентоспособности отечественных товаров, отставание в сфере международного маркетинга, существующие различия в уровне потребления на внутреннем и внешнем рынках.

При наличии перечисленных факторов кампании целесообразно ограничить свою деятельность местными рынками, т.к. вместо желаемой диверсификации произойдет распыление активов.

Но многие компании осознают, что  международный рынок для них  становится не просто актуальным явлением, но и способом выжить, т.е. если они  не воспользуются возможностями  международного бизнеса сегодня, то завтра зарубежные компании потеснят их даже на отечественных рынках.

.3. Законодательная база внешнеэкономической деятельности.  

Перестройка хозяйственного механизма России началась с совершенствования внешнеэкономической деятельности.

Начало реформирования ВЭД в какой-то степени началось с 1985 г., однако в нормативных актах это было отражено лишь в 1986 г. в постановлении № 991 «О мерах по совершенствованию управления внешнеэкономическими связями»8, с выходом которого начался первый этап реформы внешнеэкономической деятельности. Его можно охарактеризовать как «разрешительный» этап. В этот период времени было разрешено самостоятельно выходить на внешний рынок, формировать валютные фонды, организовывать внешнеторговые фирмы. Получили право на существование такие прогрессивные формы внешнеэкономических связей, как прямые связи, совместное предпринимательство.

Второй этап начался в 1989 г. с выходом известного постановления № 203 «О мерах государственного регулирования ВЭД». Этим постановлением устанавливались достаточно жесткие рамки, по сути свертывающие процесс демократизации внешнеэкономической деятельности. Были введены: обязательность регистрации такой деятельности, процедура квотирования, жесткая система планирования. Данный этап закончился в 1991 г. Сначала отдельные республики, а в декабре 1991 г. и Россия заявили о новом подходе к организации ВЭД в своих странах. Начался третий этап реформы — этап либерализации внешнеэкономической деятельности.

В России началом третьего этапа можно считать указ Президента РФ от 15 ноября 1991 г. № 213 «О либерализации ВЭД». Вслед за данным указом появился ряд нормативных актов, определяющих процедуру осуществления внешнеэкономической деятельности.

Основные правила осуществления  внешнеэкономической деятельности в России предусматривают следующее: ВЭД разрешена всем зарегистрированным на территории России предприятиям независимо от форм собственности; разрешена посредническая деятельность; значительно сокращен список лицензируемой продукции; введена аукционная продажа квот и лицензий; сняты ограничения на открытие валютных счетов; разрешено проведение валютных операций, при этом курс рубля к иностранным валютам определяется спросом и предложением. Введено понятие коммерческого курса рубля; введена и система обязательных валютных отчислений; введены экспортные тарифы (пошлины) на отдельные группы продукции. При этом экспортная пошлина подлежит оплате до или в момент предъявления продукции к таможенному контролю. Взимание экспортных пошлин производится в рублях. Ставка пошлины в иностранной валюте подлежит пересчету по рыночному курсу рубля, устанавливаемому ЦБ РФ на момент уплаты пошлины.

В отношении экспортных операций, по которым в соответствии с действующим  законодательством не требуется  обязательная продажа части валютной выручки в валютный резерв России, устанавливается надбавка к экспортной пошлине.

Правительством России намечена стратегия развития ВЭД, включающая в себя четыре этапа, причем первый (подготовительный) считается пройденным. Важнейшим этапом стратегии является второй, предусматривающий мероприятия, закладывающие каркас всей модели внешнеэкономической деятельности на ближайшие годы. Основные из них — изменение практики лицензирования и контроля за экспортом и введение единого валютного курса рубля.

На этом этапе сокращен перечень квотируемой экспортной продукции  при одновременном расширении конкурсной продажи остающихся квот. Отменен  специальный коммерческий курс рубля. При этом обязательную продажу валютной выручки предусмотрено производить  по рыночному курсу.

Стратегия предусматривает  также поддержание плавающего по текущим операциям, а затем и  фиксированного рыночного курса  рубля по инвестиционным операциям  с постепенным их выравниванием.

 

 

 

 

 

Глава III. Изучение деятельности предприятия

Основным видом деятельности предприятия является производство. Функционирование предприятия начинается с образования уставного капитала и принятия основных управленческих решений по разным аспектам деятельности предприятия.

Цель деятельности предприятия  заключается в том, чтобы максимизировать  прибыль и эффект от первоначальных инвестиций в акции, а также удовлетворить общественные потребности.

Задача деятельности предприятия  – осуществление хозяйственной  деятельности по производству продукции, выполнению работ и оказанию услуг.

Для изучения деятельности предприятия используется целый  комплекс показателей, который характеризует  организационно-правовую форму, начальные условия деятельности, эмиссию ценных бумаг, а также организационно-экономические показатели предприятия.

Успешность деятельности предприятия зависит от сочетания  ряда показателей, которые отражены в следующих отчетах:

  1. Сводный отчет/Финансы

В данном отчете представлены обобщенные данные о финансовом состоянии предприятия на конец декабря 2015 года и финансовые результаты за последние 12 месяцев.

Левая колонка Баланса-нетто  – активы. В ней показаны хозяйственные  средства предприятия. Запасы, денежные средства, дебиторская задолженность, отложенные налоговые активы и финансовые вложения выражают оборотные средства предприятия. Правая колонка – пассивы. В ней приведены источники хозяйственных средств предприятия.

Дополнением к балансу-нетто  служат кредиты, которые отражают обязательства  предприятия перед банком.

Рентабельность, ликвидность, устойчивость и собственный капитал  составляют наиболее важные финансовые показатели компании.

Коэффициент ликвидности  и коэффициент автономии характеризуют  соотношение составных частей активов и пассивов баланса-нетто. Рентабельность продукции и капитала отражают прибыльность деятельности компании за отчетный период времени. На основе данных показателей строится оценка эффективности деятельности предприятия, которая отражается в рейтинге.

  1. Сводный отчет/Реализация

В данном отчете показаны основные результаты реализации продукции вида А, В и С. При этом раскрывается итоговая информация о реализации, представленная в Сводном отчете/Финансы.

Рыночная позиция предприятия  отображает цены и качество продукции, а также расходы, связанные с  реализацией, которые владелец предприятия  определяет самостоятельно, основываясь  на конъюнктуру рынка.

Уровень спроса показывает  отношение спроса на продукцию предприятия к запасу продукции на начало месяца. Значительный дисбаланс между спросом и предложением приводит к потере прибыли (в данном случае с продукцией типа В, где уровень спроса равен 2,78). Если спрос существенно выше запаса, то необходимо увеличить цену продукции, снизить неценовые факторы спроса, либо увеличить объем производства.

Основным финансовым результатом  производственной деятельности предприятия  является прибыль от продажи продукции, т.е. разница между выручкой от продажи  продукции и полной себестоимостью продаж.

  1. Сводный отчет/Производство

В этом разделе представлены обобщенные данные о состоянии оборудования и производстве продукции вида А, В и С в декабре 2015 года.

Текущая мощность оборудования сохраняется на уровне паспортной, при этом расходы на ремонт отсутствуют до тех пор, пока изношенность меньше 50%. После этого мощность начинает падать, а расходы на ремонт расти (в данном случае изношенность оборудования по производству продукции типа А составила 74,4%, а расходы на ремонт – 6041).

  1. Производство продукции – отчет, характеризующий производственную мощность предприятия.

В данном отчете приводятся результаты производства в каждом из действующих цехов по продукции типа А, а также факторы, влияющие на производственную мощность предприятия. К таким факторам можно отнести:

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Механизмы выхода предприятия на внешние рынки