Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Механизмы выхода предприятия на внешние рынки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:15, курсовая работа

Описание

Целью работы является проведение анализа внешнеэкономической деятельности, изучение механизмов выхода предприятий на международный рынок и рассмотрение законодательной базы Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
1. определить роль внешнеэкономической деятельности предприятия
2. рассмотреть ее основные формы
3. установить мотивы выхода предприятия на внешний рынок
4. изучить механизмы внедрения организаций на международный рынок

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
1.1. Сущность внешнеэкономической деятельности предприятия ………....3
1.2. Основные формы внешнеэкономической деятельности………………...5
1.3. Государственная поддержка внешнеэкономической деятельности предприятий…………………………………………………………………….....8
Глава II. Выход предприятия на внешние рынки.
2.1. Причины и мотивы выхода предприятия на внешний рынок..……..…....12
2.2. Способы выхода предприятия на международный рынок и ограничивающие факторы……………………………………...…………….....14
2.3. Законодательная база внешнеэкономической деятельности..….........…..17
Глава III. Изучение деятельности предприятия………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………….……...33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 4.53 Мб (Скачать документ)
  • характеристики оборудования: производительность, тип оборудования, изношенность, мощность и материалоемкость оборудования;
  • организационные характеристики режима работы оборудования -  сменность;

Помимо этого, в отчете указываются показатели удельной цеховой и производственной себестоимости, которые детально раскрываются в отчете Производственная себестоимость.

  1. Производственная себестоимость

Отчет отражает расходы, связанные  с производством продукции.

Под прямыми расходами  понимаются затраты предприятия, непосредственно обусловленные процессом производства, где материальные затраты равны учетной стоимости использованного сырья, оплата труда – фонду заработной платы, единый социальный налог равен проценту от фонда заработной платы. Также учитывается амортизация оборудования.

Под общепроизводственными  расходами понимаются расходы предприятия, связанные с производственным процессом, но не находящиеся в прямой зависимости  от объема производства.

Первые три из указанных статей (аренда, лизинг и ремонт) непосредственно разнесены по цехам, т.е. местам их возникновения. В то же время остальные три статьи обеспечивают процесс производства данного продукта в целом.

Прямые затраты и первые три статьи общепроизводственных расходов образуют цеховую себестоимость  продукции. Делением этой величины на объем производства получается удельная цеховая себестоимость продукции. Если удельная цеховая себестоимость в каком-то цехе начала расти опережающими темпами, то, скорее всего, это происходит из-за сильной изношенности оборудования цеха, которая проявляется в падении мощности, увеличении материалоемкости и  росте расходов на ремонт.

Производственная себестоимость определенного вида продукции получается добавлением к суммарной цеховой себестоимости последних трех статей общепроизводственных расходов и расходов прошлых периодов, если таковые имеются.

  1. Оплата труда

Отчет отражает заработную плату на предприятии и связанные  с ней обязательные платежи в  бюджет и внебюджетные фонды.

Зарплата начисляется  в конце отчетного месяце, а  выдается (за вычетом удержаний)  в начале следующего месяца. По строке К выдаче на руки показывается сумма задолженности предприятия перед работниками на конец отчетного месяца. Из начисленной заработной платы удерживается подоходный налог в размере 13% от облагаемого дохода и социальные отчисления, которые включают в себя: пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд медстрахования. Эти взносы рассчитываются как заданные проценты от фонда заработной платы. Все указанные ставки взносов соответствуют российскому законодательству.

Социальные отчисления и  фонд заработной платы входят в цеховую  себестоимость по прямым затратам.

  1. Движение персонала

В данном разделе приводится отчетность об изменении численного состава рабочих за отчетный месяц и расходах, связанных с их приемом и увольнением.

Если уровень оплаты труда находится между 0.9 и 1, то часть рабочих может уйти с предприятия по собственному желанию. Увольнение по собственному желанию происходит в конце месяца, после завершения процесса производства. Поэтому количество рабочих на конец месяца определяется как разность между количеством занятых рабочих и количеством ушедших рабочих.

Расходы по приему и увольнению рабочих входят в производственную себестоимость продукции.

  1. Отчеты, характеризующие основные фонды предприятия. Движение и состояние оборудования.

 

В данных разделах приводится отчетность по учету основных средств предприятия в отчетном месяце. В игре основные средства представлены оборудованием производственных цехов.

Первоначальная стоимость  оборудования, как и любых других основных средств, переносится на себестоимость  производимой продукции постепенно, а не сразу в момент покупки  или ввода в эксплуатацию. Этот процесс называется амортизацией основных средств, а накапливаемые суммы  амортизационных отчислений - износом  основных средств.

Начисление износа начинается с первого месяца эксплуатации оборудования и прекращается после наступления  одного из двух событий: списания оборудования или достижении им нормативного срока  службы. Износ (амортизация) оборудования и расходы на ремонт входят в цеховую себестоимость.

  1. Характеристика оборотных средств предприятия. 

В отчете Движение и качество запасов представлена отчетность о товарно-материальных запасах предприятия, представленных сырьем и готовой продукцией. Движение запасов по количеству и стоимости подчиняется уравнению:

Запас на конец месяца = Запас  на начало месяца + Приход – Расход.

При этом для сырья Приход означает приобретение на рынке, а Расход – использование в производстве. Для продукции Приход означает поступление  из производства, а Расход – отпуск покупателям.

Приобретенное сырье учитывается  на складе по покупной стоимости, а  произведенная продукция – по производственной. Под учетной ценой  запаса сырья понимается средняя  покупная цена, а под учетной ценой  запаса продукции – средняя удельная производственная себестоимость. Иными  словами, учетные цены на начало и конец месяца рассчитываются путем простого деления стоимости запасов на их количество в соответствующий момент времени.

Если уровень запасов  сырья и продукции значительно больше единицы, то имеются избыточные запасы, что приводит к омертвлению оборотных средств и повышенным расходам на хранение. Уровни запаса не могут быть меньше единицы, так как расходовать в течение месяца можно только то, что имеется в наличии на начало месяца.

  1. Продажа продукции

В данном отчете приводятся результаты реализации различных видов продукции в декабре 2015 года.

В пункте Рынок продукции  приведены среднерыночные значения ценовых и неценовых факторов спроса, а в пункте Рыночная позиция предприятия - значения тех же факторов, только которые были выбраны предприятием. Сравнительный анализ этих данных позволяет внести необходимые корректировки в рыночную политику на текущий месяц. Рыночная политика - стратегия поведения на рынке готовой продукции с целью получения максимальной прибыли от продажи продукции. Пункты Рыночные результаты и Финансовые результаты содержат информацию об уровне спроса на продукцию, а также о прибылях (убытках) от продажи.

  1. Полная себестоимость проданной продукции

В отчете приводится информация обо всех расходах по производству и реализации продукции.

Произведенная продукция  учитывается на складе по производственной себестоимости. При этом производственная себестоимость продаж вычисляется  как результат умножения удельной производственной себестоимости на физический объем реализации.

Под коммерческими расходами  понимаются расходы предприятия, связанные с реализацией продукции, а под общехозяйственными расходами - расходы предприятия, не связанные непосредственно с производственным процессом.

Полная себестоимость  проданной продукции определяется добавлением к ее производственной себестоимости всей суммы коммерческих и общехозяйственных расходов. Удельная полная себестоимость – это результат деления полной себестоимости на объем реализованной продукции данного вида.

  1. Рентабельность продукции

Отчет отражает итоги реализации различных видов продукции за декабрь 2015 года, где выручка от продаж – сумма денежных поступлений от продажи того или иного имущества предприятия (готовой продукции, оборудования, сырья); полная себестоимость проданной продукции – сумма всех затрат на производство и реализацию продукции. Состоит из производственной себестоимости продукции, реализованной в отчетном периоде, а также из полной суммы коммерческих и общехозяйственных расходов за отчетный период. Прибыль от продажи продукции – разница между выручкой от продажи продукции  и полной себестоимостью проданной продукции. Рентабельность продукции – процентное отношение прибыли от продажи продукции к выручке от продажи  за определенный период времени. Доля рынка - процентное отношение выручки от продажи продукции предприятия к совокупному стоимостному объему продаж аналогичной продукции на рынке. 

  1. Отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках  показывает формирование прибыли (убытка) за отчетный период.

Он состоит из следующих статей:

· Выручка (нетто) от продажи продукции – сумма денежных поступлений от реализации готовой продукции.

· Себестоимость проданной продукции - сумма всех затрат на производство проданной продукции (производственная себестоимость).

· Валовая прибыль - разность между выручкой от продажи и производственной себестоимостью проданной продукции.

· Коммерческие расходы - сумма всех затрат на реализацию продукции в отчетном периоде.

· Управленческие расходы - расходы на управление предприятием в отчетном периоде (общехозяйственные расходы).

· Прибыль (убыток) от продажи продукции – результат вычитания из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов.

·  Проценты полученные – процентный доход по депозитам.

· Прочие операционные доходы – выручка от реализации оборудования и сырья.

· Прочие операционные расходы – расходы по выбытию оборудования и сырья, а также налог на имущество.

· Прибыль (убыток) до налогообложения – результат увеличения или уменьшения прибыли от продажи продукции на сальдо прочих доходов и расходов (включая проценты).

· Налог на прибыль – один из основных налогов, уплачиваемых предприятием.

· Чистая прибыль (убыток) отчетного периода – результат вычитания из  прибыли до налогообложения налога на прибыль.

Показатель Себестоимость продаж выражает полную себестоимость проданной продукции, т.е. сумму статей себестоимость проданной продукции, коммерческие и управленческие расходы.

Вывод: Стремление к получению прибыли ориентирует производителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат на производство. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции. Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции  также может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на прибыль. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

 Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратно  пропорциональной зависимости: снижение  себестоимости приводит к соответствующему  росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся  в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма  прибыли возрастает и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом  на внешний рынок. На уровне предприятия ВЭД направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами. Развитие ВЭД дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач.

Важное место среди  вопросов организации и техники  проведения внешнеэкономических операций занимает заключение внешнеторгового  контракта. От того, насколько профессионально  составлен контракт, зависит успех  сделки в целом.

Выход на внешний рынок  требует от предприятия значительных дополнительных усилий. При этом риск в работе увеличивается, и представление о производственных и коммерческих издержках также существенно изменяется. Также немаловажное значение для предприятия имеет и поддержка со стороны государства, которая является составной частью экономической политики России.

Подводя итоги своей работы, я хочу отметить, что наша страна должна уделять большое внимание внешнеэкономической деятельности предприятий. Необходимо поднимать  экономику страны, повышать конкурентоспособность  на мировом рынке, увеличивать зависящие  от этого показатели и совершенствовать законы. Отечественным предприятиям присущ малый научно-технический потенциал, устаревшая производственная база и формы управления производством. Все это, несомненно, является отголоском проводимой в прошлом экономической политики.

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Андреева И. Н. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие / И. Н. Андреева; Новосиб. гос. техн. ун-т. - Новосибирск, 2009. – 102.
    2. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учебное пособие. – Москва: «Юрайт», 2010.-699.
    3. Гофман Н. Ф. Основы внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие для вузов / Н. Ф. Гофман, Г. А. Маховикова. - СПб., 2001. - 201.
    4. Зудилин А. П. Анализ хозяйственной деятельности развитых стран. – Екатеринбург: «Каменный пояс», 1992. - 224.
    5. Иванова И.Н., Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учеб./ И.Н. Иванова. – М.: Инфра-М, 2008.-297. 
    6. Маховикова Г.А., Внешнеэкономическая деятельность: учеб.пособие/ Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. – М.: Эксмо, 2009.- 320.
    7. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник / Под. ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. – М.: БЕК, 1997.
    8. Стровский Л.Е., Казанцева С.К. Внешнеэкономическая деятельность предприятия М.:  ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 847с

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Механизмы выхода предприятия на внешние рынки