Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Механизмы выхода предприятия на внешние рынки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:15, курсовая работа

Описание

Целью работы является проведение анализа внешнеэкономической деятельности, изучение механизмов выхода предприятий на международный рынок и рассмотрение законодательной базы Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
1. определить роль внешнеэкономической деятельности предприятия
2. рассмотреть ее основные формы
3. установить мотивы выхода предприятия на внешний рынок
4. изучить механизмы внедрения организаций на международный рынок

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
1.1. Сущность внешнеэкономической деятельности предприятия ………....3
1.2. Основные формы внешнеэкономической деятельности………………...5
1.3. Государственная поддержка внешнеэкономической деятельности предприятий…………………………………………………………………….....8
Глава II. Выход предприятия на внешние рынки.
2.1. Причины и мотивы выхода предприятия на внешний рынок..……..…....12
2.2. Способы выхода предприятия на международный рынок и ограничивающие факторы……………………………………...…………….....14
2.3. Законодательная база внешнеэкономической деятельности..….........…..17
Глава III. Изучение деятельности предприятия………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………….……...33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 4.53 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Механизмы  выхода предприятия на внешние рынки

 

 

 

 

 

 

 

 

Абдуллина А.Э. ФЭБ-202

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава I. Внешнеэкономическая деятельность предприятия

    1. Сущность внешнеэкономической деятельности предприятия ………....3
    2. Основные формы внешнеэкономической деятельности………………...5
    3.   Государственная поддержка внешнеэкономической деятельности предприятий…………………………………………………………………….....8

Глава II. Выход предприятия на внешние рынки.

2.1. Причины и мотивы  выхода предприятия на внешний  рынок..……..…....12

2.2. Способы выхода предприятия на международный рынок и ограничивающие факторы……………………………………...…………….....14

2.3. Законодательная база  внешнеэкономической деятельности..….........…..17

Глава III. Изучение деятельности предприятия………………………………..20

Заключение……………………………………………………………………….32

Список использованной литературы…………………………………….……...33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одной из важнейших сфер деятельности предприятия на сегодняшний  день является внешнеэкономическая. Долгие годы экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм, при котором предприятия не нуждались в выходе на внешний рынок и, следовательно, не были заинтересованы в изучении и развитии внешнеэкономической деятельности.

Сегодня же Россия становится все более открытой для зарубежных партнеров, а рыночные принципы все активнее внедряются в ее хозяйственную жизнь, поэтому у предприятий появляются возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства.

В результате того, что внешнеэкономическая  деятельность стала важной и неотъемлемой сферой всех участников рыночных отношений, возникла и необходимость в ее более глубоком изучении. Ведь для осуществления данной деятельности необходимы как теоретические, так и практические знания в этой области, которые не имеются у многих руководителей на российских предприятиях.

Отсюда и актуальность темы, заключающаяся в том, что  внешнеэкономическую деятельность необходимо рассматривать в качестве существенного фактора повышения эффективности, как хозяйственной деятельности отдельных предприятий, так и всей страны в целом.

Целью работы является проведение анализа внешнеэкономической деятельности, изучение механизмов выхода предприятий на международный рынок и рассмотрение законодательной базы Российской Федерации.

Задачи курсовой работы:

  1. определить роль внешнеэкономической деятельности предприятия
  2. рассмотреть ее основные формы
  3. установить мотивы выхода предприятия на внешний рынок
  4. изучить механизмы внедрения организаций на международный рынок

 

Глава I. Внешнеэкономическая деятельность предприятия

    1. Сущность внешнеэкономической деятельности предприятия.

Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих  субъектов. В первом случае внешнеэкономическая  деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых,  торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений1.

Предприятие - это хозяйствующий субъект, который на основе использования экономических ресурсов производит и реализует товары, выполняет работы, оказывает услуги. Внешнеэкономическая деятельность предприятия - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок. На уровне предприятия внешнеэкономическая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами.  Внешнеэкономическая деятельность  является составной частью всей работы большинства предприятий России. Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач. Для российских предприятий это такие задачи, как:

  • свободный выбор производственных ресурсов с опорой на возможности мирового рынка;
  • свобода выбора направлений и форм реализации произведенной продукции с максимальной прибыльностью;
  • свобода выбора производственного партнера по кооперации, в наибольшей степени отвечающего экономическим интересам предприятия;
  • свобода выбора путей и возможностей повышения технического уровня производства и конкурентоспособности производимой продукции, укрепления экспортного потенциала;
  • включаясь в международную кооперацию производства, предприятие становится участником международного воспроизводственного процесса как единого целого, отдельные элементы которого взаимосвязаны и взаимозависимы. Это создает основу для экономической стабильности отдельных его звеньев.

Отличия внешнеэкономической  деятельности предприятия от внутрихозяйственной  заключаются в том, что внешнеэкономическая  деятельность осуществляется на валютной основе, регулируется специальными мерами государства. На внешнеэкономическую  деятельность предприятия оказывает  влияние уровень развития и стабильность национальной экономики, система мировых  цен, а также правовая система  собственной страны и правовые системы  стран, в которых предприятие  осуществляет внешнеэкономическую  деятельность.

Для осуществления внешнеэкономической деятельности предприятий (ВЭД) необходимо следующее:

  1. провести государственную регистрацию предприятия по месту нахождения предприятия (утверждение учредительных документов: устава и договора, а также получение свидетельства о государственной регистрации);
  2. стать на учет в налоговом управлении по месту регистрации;
  3. получить в установленном порядке печать, штамп;
  4. зарегистрироваться в государственном реестре;
  5. открыть рублевый и валютный счета в любом акционерном коммерческом банке.

 

 

    1. Основные формы внешнеэкономической деятельности предприятий.

Основными формами внешнеэкономической  деятельности предприятий является внешнеторговая деятельность и международная  кооперация производства.

Во внешнеторговой деятельности различают экспортные, импортные, реэкспортные и встречные сделки2.

Экспорт – это вывоз товаров с таможенной территории страны за границу без обязательства по обратному их ввозу и возможное предоставление иностранными лицами услуг и прав на результаты интеллектуальной собственности.

Импорт – покупка товара у иностранного продавца, ввоз его на таможенную территорию страны покупателя.

Реэкспорт – покупка товара у иностранного продавца, ввоз его на территорию страны покупателя, перепродажа данного товара в его изначальном виде за рубеж иностранному покупателю.

Встречные сделки представляют собой организационно–увязанные экспортно-импортные операции, где экспортер обязуется принять в оплату стоимости своего товара всю или часть стоимости встречного импортного товара покупателя. Примером встречных сделок может служить бартерное сотрудничество на основе товарообмена.

Предприятия  стремятся  к внешнеторговой деятельности по разным причинам. Так, в частности, может  потребоваться закупка сырья  или каких-либо товаров за рубежом  по той причине, что нет возможности  приобрести данную  продукцию у  отечественных производителей. Такая  ситуация приводит  к  необходимости  импорта. Возможна и обратная ситуация - когда фирма имеет товары, продажа  которых за рубежом может оказаться  более выгодной, чем в своей  стране. Так проявляется потребность  в экспорте.

Необходимой предпосылкой и  обязательным условием внешнеторговой деятельности предприятия является выполнение целого ряда операций, связанных  с обеспечением продвижения товара от продавца к покупателю. В ряду этих операций выделяют такие, как транспортные, транспортно-экспедиторские, страховые, а также операции, связанные с введением международных расчетов. Таким образом, внешнеторговые операции  охватывают широкий комплекс экономического, валютно-финансового и правового характера.

Внешнеторговые операции осуществляются на основе заключаемых  сделок. Под международной торговой сделкой понимают договор между  двумя или несколькими фирмами, находящимися в разных странах, по поставке товара и/или оказанию услуг в  соответствии с согласованными условиями.

Договор купли-продажи не считается международным, если он заключен между сторонами разной государственной  принадлежности, фирмы которых находятся  на территории одного государства. И  в то же время договор признается международным, если он заключен между  сторонами одной государственной  принадлежности, коммерческие фирмы  которых находятся на территории разных государств.

Таким образом, основным признаком  международной торговли является пересечение  границы страны-продавца товаром, если это материальный объект. Также международную  торговую сделку характеризует и  то, что она сопровождается платежом в иностранной валюте по отношению  к одной или обеим сторонам. Однако этот принцип может не соблюдаться, например, при товарообменных сделках.

К понятию "торговая сделка" относятся все сделки, связанные  с обменом товаров и предоставлением  услуг.

Среди прочих форм внешнеэкономической  деятельности российских предприятий  наиболее значительная роль принадлежит  экспорту. Но, выходя на внешний рынок, руководство предприятия должно понимать, что в современном мировом  хозяйстве обычная торговля  все  быстрее уступает место более  сложным отношениям между продавцами и покупателями. Значительная часть  сбыта промышленной продукции связана  с различными формами промышленного  сотрудничества. Речь идет о международной  кооперации производства (МКП). Международная кооперация производства3 - это скоординированная или совместная, обычно долговременная производственно-экономическая, и, как правило, научно-техническая деятельность партнеров из разных стран, основанная на разделении производственно-сбытовых программ, равноправном и взаимовыгодном сотрудничестве.

В современном мире МКП  занимает ведущее место среди  остальных форм внешнеэкономических  связей, в силу присущих ей объективных  преимуществ.   Суть МКП состоит  в:

  • объединении иностранных партнеров на основе общности экономических, технологических, научно-технических и иных интересов;
  • организации производства промежуточной продукции (применительно к машиностроению - комплектующих деталей) на предприятиях - участниках МКП с последующей сборкой из нее готовых изделий;
  • увязке технических параметров готовых изделий и их частей, обеспечивающей взаимозаменяемость и унификацию кооперированных изделий с учетом стандартов международных организаций и стран-кооперантов.

Российские предприятия, вступая в МКП, ставят своей целью повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции,  которая пользовалась бы успехом, как на внутреннем, так и на мировом рынке, а также применение высокоэффективной и экологически чистой техники и технологий.

МКП имеет множество форм и разновидностей, которые определяются особенностями кооперационных проектов.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Механизмы выхода предприятия на внешние рынки