Внешнеэкономическая деятельность предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 23:26, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть и понять значимость внешнеэкономической политики государства и, в том числе, России, а также ее влияние на внешнеэкономическую деятельность предприятии.

Моя курсовая работа состоит из 3-х глав. В первой главе я дала определение внешнеэкономической политики государства и ее основные понятия, а во второй, рассматривала политику России. В последней главе дала понятие внешнеэкономической деятельности предприятии и, как пример, рассмотрела деятельность российской крупной компании “АЛРОСА”.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…………….3

ГЛАВА 1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА………….5

Сущность и задачи внешнеэкономической политики государства…..…5
1.2 Всемирная Торговая Организация………………………………………...7


ГЛАВА 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ…………………9


2.1 Ключевые тенденции развития глобальной экономики и современное состояние внешнеэкономических связей России……………………...…9

2.2 Цель, принципы и приоритеты внешнеэкономической политики Российской Федерации………………………………………………...…13

2.3 Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической политики………………………………………………………………..….16


ГЛАВА 3. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИИ…..20


3.1 Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………….20

3.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятии…………………………………………………………….…24

3.3 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятии на примере компании “АЛРОСА”………………………………………………….…26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 907.74 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…………….3

ГЛАВА 1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА………….5

    1. Сущность и задачи внешнеэкономической политики государства…..…5

1.2     Всемирная Торговая Организация………………………………………...7 

ГЛАВА 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ПОЛИТИКА РОССИИ…………………9 

    2.1     Ключевые тенденции развития глобальной экономики и современное  состояние внешнеэкономических связей России……………………...…9

    2.2     Цель, принципы и приоритеты внешнеэкономической  политики Российской Федерации………………………………………………...…13

    2.3     Реализация приоритетных направлений  внешнеэкономической политики………………………………………………………………..….16

ГЛАВА 3. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИИ…..20 

    3.1     Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………….20

    3.2     Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятии…………………………………………………………….…24

    3.3     Анализ внешнеэкономической деятельности предприятии на примере компании “АЛРОСА”………………………………………………….…26

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………31

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………32 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ

      Внешнеэкономическая политика (ВЭП) любого государства является важной, а в ряде случаев и определяющей частью его общей внешней политики. Зачастую государство формирует  свои внешнюю политику и внешнеполитические связи исходя главным образом  из требований ВЭП, а те или иные важные политические решения и инициативы являются уже следствием внешнеэкономических  закономерностей.

      История развития Европейского Союза - яркое  тому доказательство. Острая потребность  европейских государств в объединении  их экономических пространств, в  создании единого товарного, трудового  и финансового рынка привела  к жесткой политической интеграции с созданием Европарламента и  других наднациональных общеевропейских  политических структур. Практически  осуществленные четыре степени свободы: свобода перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы ставят на повестку дня новые политические интеграционные решения, вплоть до введения единого общеевропейского паспорта.

      В то же время ВЭП тесно увязана  с внутренней экономической и  социальной стратегией. Основные принципы ВЭП должны отражать особенности  экономической ситуации в стране и соответствовать основным положениям внутренней социально-экономической  политики государства. Имеет место  и обратная связь, так как ВЭП  существенно влияет на содержание и  темпы осуществления внутренней экономической политики, поскольку  внешнеэкономические связи могут  служить весьма эффективным средством, содействующим реализации внутренних социально-экономических программ. Результаты практического осуществления  ВЭП могут реально воздействовать на структуру и динамику инвестиций, темпы и эффективность общественного  производства и т.д.

      Российская  Федерация переживает этап становления  новых методов хозяйствования, ведения  экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо  более значимой и актуальной, приковывающей  к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономической деятельности.

      Внешнеэкономическую деятельность можно представить  как совокупность определенных функций  производственных структур (организационно-экономических, производственно-хозяйственных, коммерческих).

      На сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

      Именно  это и происходит во внешнеэкономических отношениях на современном этапе, а именно:

    • расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений, организаций по выходу на внешний рынок;
    • расширение числа участников внешнеэкономической деятельности;
    • формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности.

      Таким образом, внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия  и организации промышленности, сельского  хозяйства, транспорта, связи, строительства, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации.

      В целом анализ хозяйственной деятельности предприятия, конкурентоспособности  выпускаемой продукции и самого предприятия необходим для того, чтобы оценить потенциальные  возможности в конкурентной борьбе на том или ином рынке и разработать  меры и средства, при помощи которых  можно повысить конкурентоспособность  и обеспечить собственный успех.

      Цель  моей курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть и понять значимость внешнеэкономической политики государства и, в том числе, России, а также ее влияние на внешнеэкономическую деятельность предприятии.

      Моя курсовая работа состоит из 3-х глав. В первой главе я дала определение внешнеэкономической политики государства и ее основные понятия, а во второй, рассматривала политику России. В последней главе дала понятие внешнеэкономической деятельности предприятии и, как пример, рассмотрела деятельность российской крупной компании “АЛРОСА”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВАВ 1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 

    1. Сущность  и задачи внешнеэкономической политики государства
 

      Внешнеэкономическая политика – проводимая правительством страны государственная политика в области экспорта и импорта, таможенных пошлин, тарифов, ограничений, привлечения иностранного капитала, внешних займов, предоставления экономической помощи другим странам.

      Она регулирует внешнеэкономическую деятельность, а именно – куплю-продажу товаров и услуг, а также международное перемещение материальных, денежных, трудовых и интеллектуальных ресурсов.

     Сущность  внешнеэкономической политики государства  заключается в направленной деятельности на развитие и регулирование экономических  отношений с другими странами.

     Международная торговля, как свидетельствует история, нигде и никогда не развивалась  без вмешательства государства. К регулированию внешней торговли своих стран задолго до XX в. Прибегали феодальные правительства Англии и Франции. По словам российского историка               Н. Карамзина, элементы государственного регулирования внешней торговли имели место в политике царя Ивана Грозного. Регулированием внешней торговли занимались и другие страны. Причина этого повсеместного вмешательства состоит в том, что любое государство без внешнеторгового регулирования не может достичь полной занятости, стабильности цен, устойчивости роста национальной экономики.

     Государственное регулирование международной торговли имеет разные масштабы. Во-первых, оно может быть односторонним, когда правительство одной страны без согласования или консультаций с торговыми партнерами прибегает к государственному регулированию внешней торговли. Мера эта связана с крайне тяжелым экономическим положением, с большим дефицитом государственного бюджета, а также с отрицательным сальдо платежного баланса. Обычно в ответ на этот шаг правительства стран – партнеров применяют аналогичные акции, что может привести к осложнению их политических отношений со страной – инициатором индивидуального государственного регулирования внешней торговли.

     Во-вторых, государственное регулирование бывает двусторонним. Это происходит в том случае, когда две страны на основе взаимной договоренности согласовывают технические требования к упаковке, маркировке, договариваются о взаимном признании сертификатов качества и других показателей товарного производства.

     В-третьих, государственное регулирование внешней торговли может быть и многосторонним. Именно таким оно является в том случае, когда в роли субъекта регулирования выступает упомянутое выше Генеральное соглашение о тарифах и торговле. Кроме того, оно является многосторонним в рамках многочисленных интеграционных группировок – Европейского союза, Североамериканской ассоциации свободной торговли и прочих международных экономических объединений.

     Следует подчеркнуть, что роль государства при регулировании внешнеэкономических связей не сводится к воздействию на отдельные заключаемые контракты бизнесменами или фирмами. А проявляется в осуществлении определенной внешнеторговой политики. Так вот, в зависимости от масштабов вмешательства в международную торговлю торговая политика государства бывает протекционистской и фритредерской.

     Протекционизм представляет такую государственную политику, которая направлена на защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных предпринимателей посредством применения тарифных и нетарифных методов. Протекционизм имеет своей задачей создать наиболее благоприятные условия для развития отечественного производства и национального рынка. Ее решение достигается установлением высокого уровня таможенного налога на импортируемые товары. С другой стороны, протекционизм предполагает поощрение экспорта отечественных товаров, повышение их конкурентоспособности на внешнем рынке с целью увеличения сбыта, а также завоевания новых рынков. Соотношение импортного и экспортного аспектов протекционизма изменяется в зависимости от международной экономической и политической ситуации, а также от отношения между отдельными странами или группами стран.

     В реальной международной экономической  ситуации существует несколько видов  протекционистской политики:

     - селективный протекционизм, применяемый против отдельных стран или отдельных товаров;

     - отраслевой протекционизм – это политика, которая защищает определенные отрасли, к примеру, сельское хозяйство;

     - коллективный протекционизм, т.е. такая протекционистская политика, которая осуществляется методами внутренних экономических мер.

     Некоторые авторы выделяют еще одну разновидность  протекционизма – умеренный протекционизм. На мой взгляд, такое решение является некорректным. В самом деле, селективный, отраслевой, коллективный и скрытый  и есть не что иное, как разновидность  умеренного, или частичного, протекционизма. Если же говорить о совершенно полном протекционизме, то он несомненно, тождествен внешнеэкономической монополии. Видимо, поэтому полный протекционизм и  не принято выделять в качестве самостоятельной  экономической категории.

     Что касается фритредерства (свободы торговли), то оно предполагает незначительный уровень таможенных обложений и  подразумевает всемерное поощрение  ввоза иностранных товаров на национальный рынок страны. Фритредерство – это политика весьма ограниченного государственного вмешательства во внешнюю торговлю страны, которая осуществляется на основе игры свободных рыночных сил спроса и предложения.

     Следует сказать, что протекционизм и  фритредерство никогда не достигали  полного господства во внешнеэкономической  деятельности большинства стран  мира. Можно с достаточной определенностью  подчеркнуть, что между этими  двумя видами или направлениями  внешнеэкономической политики шло  постоянное «перетягивание каната». В  отдельные исторические отрезки  времени внешнеторговая политика склонялась то в одну, то в другую сторону.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятии