Внешнеэкономическая деятельность предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 23:26, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть и понять значимость внешнеэкономической политики государства и, в том числе, России, а также ее влияние на внешнеэкономическую деятельность предприятии.

Моя курсовая работа состоит из 3-х глав. В первой главе я дала определение внешнеэкономической политики государства и ее основные понятия, а во второй, рассматривала политику России. В последней главе дала понятие внешнеэкономической деятельности предприятии и, как пример, рассмотрела деятельность российской крупной компании “АЛРОСА”.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…………….3

ГЛАВА 1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА………….5

Сущность и задачи внешнеэкономической политики государства…..…5
1.2 Всемирная Торговая Организация………………………………………...7


ГЛАВА 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ…………………9


2.1 Ключевые тенденции развития глобальной экономики и современное состояние внешнеэкономических связей России……………………...…9

2.2 Цель, принципы и приоритеты внешнеэкономической политики Российской Федерации………………………………………………...…13

2.3 Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической политики………………………………………………………………..….16


ГЛАВА 3. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИИ…..20


3.1 Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………….20

3.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятии…………………………………………………………….…24

3.3 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятии на примере компании “АЛРОСА”………………………………………………….…26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 907.74 Кб (Скачать документ)

      Функциональные  отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно  условно разделить на три группы.

      1. Группа отделов  и служб, осуществляющих  планирование:

      а) планово-экономический отдел –  планирование внешнеторговой деятельности и контроль выполнения плана, анализ хозяйственной деятельности ВТО;

      б) валютно-финансовый отдел – валютное планирование и контроль за банковскими, кредитными и расчётными операциями, соблюдение интересов ВТО при  внешнеторговых сделках;

      в) транспортный отдел – планирование и обеспечение перевозок экспертных и импортных грузов;

      г) бухгалтерия ВТО – учёт и отчётность, расчёты с банками, поставщиками и сторонними организациями, расчёт и выплата заработной платы, анализ результатов финансовой деятельности по объединению и рекомендации по её улучшению.

      2. Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом:

      а) отдел конъюнктуры и цен –  исследование спроса, предложения, динамики цен, структуры рынков, систематизация конъюнктурных материалов, координация  работа фирм с общими иностранными агентами, методическое руководство  и контроль правильности расчётов и  применения цен фирмами при подготовке и заключении контрактов.

      б) отдел рекламы и выставок –  обеспечение рекламной деятельности ВТО, организация участия специализированных фирм в международных выставках  и ярмарках;

      в) инженерно-технический отдел –  изучение действующих на мировом  рынке технических требований к  товарам, информирование о них непосредственных производителей товаров, анализ технического уровня и качества продукции, ей конкурентоспособности, подготовка соответствующих заключений и рекомендаций специализированным фирмам по этим вопросам;

      г) отдел совместных предприятий – координация, планирование  и

      контроль  деятельности совместных предприятий, созданных с участием иностранного капитала на территории России и т.д.

      д) отдел технического обслуживания и  запчастей – организация гарантийного и послегарантийного технического обслуживания экспортируемых объединением товаров в зарубежных странах.

      3. Группа отделов,  обеспечивающих принятие  и исполнение управленческих  решений:

      а) отдел развития – совершенствование  организационной структуры объединения;

      б) отдел АСУ (ВЦ) – автоматизация  расчётов, внедрение экономико-математических методов и ЭВМ в практику работы объединения и фирм, создание баз  данных и ведение их;

      в) отдел кадров – вопросы подбора  и расстановки кадров, ведение  личных дел работников;

      г) отдел загранкомандировок – оформление командировок за границу;

      д) канцелярия – регистрация и контроль организационно-распорядительной документации и переписки;

      е) административно-хозяйственный отдел  – снабжение необходимыми для  работы объединения материалами  и оборудованием, ответственность  за эксплуатацию здания, другая хозяйственная  работа;

      ж) юридический отдел – помощь в  составлении условий контрактов и соглашений, консультация фирм по вопросам презентаций и рекламаций, разногласий, защита интересов ВТО  в судах и т.д.

      з) протокольный отдел – выполнение поручений руководства ВТО и  фирм по встречам, приёму и проводам представителей иностранных фирм, прибывших  с деловыми целями.

      Иногда  юридический и протокольный отделы, а также бухгалтерия и отдел  кадров подчиняются непосредственно  генеральному директору ВТО, выполняя те же функции.

      Создание  такой разветвлённой структуры  управления ВЭД характерно для предприятий  независимо от их организационно-правовой формы, когда их деятельность целиком  и полностью сосредоточена на внешних рынках. 

      Рассмотрим  подробнее внешнеэкономическую  деятельность. (Рис.1) 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис. 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. 
 

      На  промышленных предприятиях, активно  участвующих во внешнеэкономической  деятельности, внешнеторговый аппарат  существует в основном в двух формах: как часть внутрипроизводственной структуры в виде внешнеэкономического отдела и как относительно самостоятельное  подразделение в виде внешнеторговой фирмы.

      На  предприятиях за последние 10 лет накоплен значительный опыт осуществления внешнеэкономической  деятельности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2 Основные типы современных субъектов внешнеэкономической деятельности

3.2 Государственное  регулирование внешнеэкономической  деятельности предприятии

      Принципы  государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, следующие:

    - защита  государством прав и законных  интересов участников внешнеэкономической  деятельности, а также прав и  законных интересов российских  производителей и потребителей  товаров и услуг. 

    - равенство  и недискриминация участников  внешнеторговой деятельности.

    - единство  таможенной территории Российской  Федерации и взаимность в отношении  другого государства 

    - обеспечение  выполнения обязательств Российской  Федерации по международным договорам  и осуществление возникающих  из этих договоров прав Российской  Федерации. 

    - выбор  мер государственного регулирования  внешнеторговой деятельности, гласность  в разработке, принятии и применении  мер, обоснованность и объективность  применения этих мер 

    - исключение  неоправданного вмешательства государства  или ее органов во внешнеторговую  деятельность и нанесение ущерба  ее участникам и экономике  России 

    - обеспечение  права на обжалование в судебном  или ином установленном законом  порядке незаконных действий 

    - единство  системы и применения методов  государственного регулирования  на всей территории Российской  Федерации.

      Основным  органом регулирования внешнеэкономической  деятельности является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России, или МЭРТ). Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим такие функции, как выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование, экономическое развитие субъектов страны и муниципальных образований, инвестиционная деятельность, создание и функционирование особых экономических зон на территории России, управление государственным материальным резервом, формирование государственного оборонного заказа, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.

      Федеральная таможенная служба (ФТС) России ведает всем таможенным делом в стране, обеспечивает таможенное оформление и  контроль всех внешнеторговых грузов, пересекающих границу РФ. Федеральная  таможенная служба осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и  надзору в области таможенного  дела, агента валютного контроля, по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

      Определенные  полномочия в области внешнеэкономической  деятельности имеют министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию.

      Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент), входящая в состав Министерства образования и науки РФ, осуществляет функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, включая патенты и товарные знаки.

      Министерство  промышленности и энергетики Российской Федерации (Минпромэнерго России) осуществляет выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, а также в области развития авиационной техники, техническое регулирование, освоение месторождений полезных ископаемых.

      Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) осуществляет выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование  в сфере агропромышленного комплекса, регулирование рынка сельскохозяйственного  сырья и продовольствия, пищевой  и перерабатывающей промышленности.

      Важная  роль в регулировании внешнеэкономической  деятельности принадлежит Центральному банку России (ЦБ РФ), который возглавляет  банковскую систему страны и определяет сферу и порядок обращения  в РФ иностранной валюты, лицензирует  ведение валютных операций российскими коммерческими банками.

      С целью регулирования внешнеэкономической  деятельности органами государственного управления издаются акты правового  регулирования взаимоотношений  контрагентов, обязывающие импортеров и экспортеров на основе исполнения этих документов соблюдать интересы государств, взаимодействующих на внешнем рынке.

      Для регулирования внешнеэкономической  деятельности используются различные методы. Так, например, международные торговые договоры определяют общие пути развития экономических отношений между государствами, устанавливают торгово-экономический, политический режим взаимодействия, предусматривают условия взаимных расчетов, сроки сотрудничества и т.д.

      Еще одним методом регулирования  внешнеэкономической деятельности является тарифное регулирование внешней  торговли и проводится на основе таможенных тарифов, которые по своему характеру  относятся к экономическим регуляторам.

      Следующим методом регулирования внешнеэкономической  деятельности являются нетарифные (административные) меры регулирования внешней торговли и подразделяются на две группы:

      I) меры, направленные на прямое  ограничение экспорта и импорта  с целью защиты определенных  отраслей национального производства (протекционистские меры): лицензирование, квотирование экспорта и импорта,  антидемпинговые процедуры, ценовые  преференции. 

      II) меры, относящиеся к административным  формальностям, действие которых  ограничивает торговлю: таможенные  формальности, технические процедуры. 

      3.3 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятии на основе компании “АЛРОСА”

      «АЛРОСА» (ранее «Алмазы России-Саха») —  российская горнорудная корпорация, вторая по величине в мире после  южноафриканской De Beers алмазная компания. Полное наименование — Акционерная компания «АЛРОСА» (Закрытое акционерное общество), краткое АК «АЛРОСА» (ЗАО). Штаб-квартиры — в Мирном (Якутия), в Москве.

      Начало  развития алмазной отрасли в СССР было связано с открытием в 1954 году первой в СССР кимберлитовой  трубки «Зарница». Первые промышленные алмазы были получены в 1957 году. АК «Алмазы  России-Саха» была создана на базе предприятий алмазной промышленности бывшего СССР (ПНО «Якуталмаз») в 1992 году.

      В 2001 году между «АЛРОСА» и международной  корпорацией De Beers, монополистом мирового алмазного рынка было заключено соглашение о сотрудничестве сроком до 2006 года, в соответствии с которым De Beers получала монопольное право на продажу алмазов «АЛРОСЫ» за границей на сумму $800 млн ежегодно. Затем действие данного договора было продлено, а в декабре 2008 года его действие было прекращено: с 2009 года «АЛРОСА» продаёт алмазы за рубежом самостоятельно.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятии