Внешнеэкономическая деятельность предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 23:26, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть и понять значимость внешнеэкономической политики государства и, в том числе, России, а также ее влияние на внешнеэкономическую деятельность предприятии.

Моя курсовая работа состоит из 3-х глав. В первой главе я дала определение внешнеэкономической политики государства и ее основные понятия, а во второй, рассматривала политику России. В последней главе дала понятие внешнеэкономической деятельности предприятии и, как пример, рассмотрела деятельность российской крупной компании “АЛРОСА”.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…………….3

ГЛАВА 1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА………….5

Сущность и задачи внешнеэкономической политики государства…..…5
1.2 Всемирная Торговая Организация………………………………………...7


ГЛАВА 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ…………………9


2.1 Ключевые тенденции развития глобальной экономики и современное состояние внешнеэкономических связей России……………………...…9

2.2 Цель, принципы и приоритеты внешнеэкономической политики Российской Федерации………………………………………………...…13

2.3 Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической политики………………………………………………………………..….16


ГЛАВА 3. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИИ…..20


3.1 Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………….20

3.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятии…………………………………………………………….…24

3.3 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятии на примере компании “АЛРОСА”………………………………………………….…26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 907.74 Кб (Скачать документ)

      По  состоянию на декабрь 2008 года Российской Федерации в лице Росимущества принадлежало 50,9256 % акций компании, 32,0002 % — правительству  Якутии, 8,0003 % — восьми улусам (муниципальным  образованиям) республики, 9,0739 % — иным юридическим и физическим лицам

      Размер  уставного (складочного) капитала — 3 682 482 815 рублей, разделён на 272 726 обыкновенных акций номинальной стоимостью 13 502,5 рублей.

      Президент компании — Андреев Федор Борисович.

      «АЛРОСА»  — транснациональная компания. География  ее деятельности — от Северного  Ледовитого океана в России до юга  Африки.

       Стратегической  целью АЛРОСА является обеспечение  70% своих продаж в рамках долгосрочных  контрактов.

В I-м квартале 2010 г. АЛРОСА подписала трехлетние соглашения с индийскими производителями бриллиантов на поставку алмазного сырья на сумму около 490 млн.долл. – компаниями Rosy Blue, Diamond India Ltd и Ratilal Becharlal and Sons.

      В 2009 г. доля продаж по долгосрочным договорам  составляла 21% от общего объема продаж. Согласно прогнозам в 2010 г. эта доля увеличится до 56%.

      Долгосрочными соглашениями предусмотрено ежеквартальное согласование ассортимента и цены реализуемых  алмазов в зависимости от ситуации на мировом алмазном рынке, а также  возможность увеличения объемов  поставляемого сырья.

      Финансовый  отчет за 2008 год

      2008 год начинался с высокого уровня  спроса и растущих цен на  алмазы в первые девять месяцев  года.

      Глобальный  финансовый кризис замедлил торговлю алмазами и бриллиантами, что привело  к обострению проблемы ликвидности  в гранильных и торговых центрах. Дефицит кредитных ресурсов у  банков при-вел к тому, что они  либо ограничили предоставление кредитов, либо повысили ставки по займам, от которых  зависит как текущий бизнес диамантеров, так и содержание запасов продукции. Учитывая тот факт, что значительная доля капиталов производителей и  торговцев существует в виде запасов  продукции, естественным является их стремление к получению денежных средств  путем снижения запасов, что способствует снижению цен на товар.

      Ювелирные украшения с бриллиантами являются продуктом, потребление которого снижается  во времена кризиса в первую очередь и влияет на производственную цепочку: ювелиров, гранильщиков и добывающие компании. Надежды участников рынка на увеличение продаж в рождественские праздники 2008 года не оправдались. Потребительские расходы в праздничный сезон упали до минимального за последние 40 лет уровня. Товары класса люкс, особенно ювелирные изделия, в ноябре-декабре 2008 года стали наименее продаваемой категорией товаров.

      По  информации международных источников, цены на алмазное сырье свободного рынка в последнем квартале 2008 года, по сравнению с пиковым уровнем  августа 2008 года, упали на 30-50%. На рынке  отмечались лишь продажи товара по необычно низким ценам, что объясняется  либо потребностью продавцов в наличных деньгах, либо опасениями дальнейшего  падения цен.

      В 2008 году изменение в ценовых тенденциях отмечалось также и на рынке бриллиантов. Рост цен в течение восьми месяцев  сменился их падением. Суммарное снижение можно оценить на уровне 10% по сравнению с августом.

      В четвертом квартале 2008 года в отрасли  практически отсутствовал спрос  на алмазное сырье, упала активность операций в торгово-дистрибью терской  сети, продолжился рост стоков у  дилеров и гранильных центров, произошла  почти полная остановка гранильного  производства, в первую очередь в  Индии.

      Осенью 2008 года АК «АЛРОСА» также начала испытывать проблемы с реализацией. Продажи алмазного сырья, с учетом ОАО «АЛРОСА-Нюрба», снизились в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 0,6%.

      Доля  внутреннего рынка в продажах АК «АЛРОСА» увеличилась с 33,0% в 2007 г. до 49,0% в 2008 г., при этом стоимостной  объем реализации вырос на 51,9%. В  то же время, количество покупателей  внут реннего рынка сократилось  в последнем квартале года по сравнению  с 3 кварталом на 32%.

      В 2008 г. цены внутреннего рынка корректировались пять раз. Рост цен составил 13,4% по сравнению  с уровнем ноября 2007 г.

      В результате влияния финансового  кризиса, количество иностранных компаний, закупавших алмазное сырье в АК «АЛРОСА» в 2008 году, сократилось по сравнению  с 2007 годом на 11%. Стоимостной объем реализации алмазного сырья на внешнем рынке за этот же период сократился на 22,1%. На свободном рынке было реализовано алмазного сырья на сумму 872 млн долл., что на 8,2% меньше уровня прошлого года. Объем продаж зарубежным предприятиям снизился на 9,5%. При этом в 4 квартале 2008 года им был реализован минимальный объем алмазного сырья за весь год – 10,7 млн долл., что на 96% меньше третьего квартала. Также произошло снижение продаж в адрес «Де Бирс» вследствие того, что в 4 квартале 2008 года корпорация отказалась от приобретения алмазов.

      Снижение  объема реализации через ГУПВО «Алмазювелирэкспорт» в 4 квартале на 52% по сравнению с 3 кварталом, отразилось на годовом

      показателе, который стал ниже 2007 года на 15%. В  декабре через ГУПВО «Алмазювелирэкспорт» не было реализовано ни одной партии.

      С сентября началось постепенное снижение объемов реализации на международных  аукционах, которое в 4 квартале достигло 78% по сравне-нию с 3 кварталом.

      В 2008 г. выполнение плана реализации алмазного  сырья группы АК «АЛРОСА» и ОАО  «АЛРОСА- Нюрба» составило 100,4%, в том  числе на внутреннем рынке – 102,1%. Объем реализации на экспорт был  ниже планового на 1,0%.

      В 2008 г. реализовано бриллиантов на сумму 157,6 млн долл. при плане 157,2 млн долл. Фактический коэффициент  эффективности продаж составил 1,14 при плановом 1,09. По сравнению с 2007 г. объем реализации бриллиантов увеличился на 0,9%.

      В связи с падением спроса и цен  на бриллианты в конце 2008 г., эффективность  продаж составила всего 1,04, а среднемесячный объем реализации – 4,3 млн долл. при 14,9 млн долл. в первые десять месяцев.

      В прошедшем году значительно сократились  продажи бриллиантов на американском рынке и увеличились продажи  в Израиль, на азиатских рынках.

      Реализация  алмазов

      Млн.долл

  Реализация, млн. долл. % к плану % к 2007г. % к 2006г. Эффективность продаж, %
2006 год 2007 год 2008 год В прейскуранте “Декабрь 2005”
отчет отчет план отчет 2006г. 2007г. 2008г.
Всего АК “АЛРОСА” и ОАО  “АЛРОСА-Нюрба” 2864.5 2792.6 2762.8 2774.5 100.4 99.4 96.9 13.9 20.2 28.3
В т.ч. экспорт 1602.0 1776.5 1475.8 1460.5 99.0 82.2 91.2 17.2 22.4 33.6
Внутреннвй  рынок 1262.5 1016.1 1287.0 1314.0 102.1 129.3 104.1 10.0 16.7 23.3
  В том числе:
АК  “АЛРОСА” 2225.8 2129.5 2173.5 2178.8 100.2 102.3 97.9 14.9 20.4 27.9
В т.ч. экспорт 1351.0 1426.3 1117.5 1111.0 99.4 77.9 82.2 19.6 23.1 35.1
Внутренний  рынок 874.8 703.1 1056.0 1067.8 101.1 151.9 122.1 8.2 15.2 21.2
ОАО “АЛРОСА-Нюрба” 638.7 663.1 589.3 595.7 101.1 89.8 93.3 12.0 19.6 31.2
В т.ч. экспорт 251.0 350.2 358.3 349.5 97.5 99.8 139.2 8.3 20.5 29.6
Внутренний  рынок 387.7 312.9 231.0 246.2 106.6 78.7 63.5 14.5 18.6 33.6
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      У России есть все необходимые предпосылки  для достижения уровня внешней торговли, который соответствует ее потенциалу, то есть емкий внутренний рынок, сырьевые ресурсы, способность удовлетворить не только внутренние нужды, но и потребность крупнейших стран мира, достаточно высокий технический уровень по ряду отраслей промышленности (авиастроение, космические технологии, энергетическое машиностроение и другие).

      Во  внешней торговле особое значение должно предаваться созданию благоприятных  условий для привлечения иностранных  инвестиций. Россия должна принимать меры, чтобы стать более предсказуемой для внешнего инвестирования.

      В области экспорта приоритетным направлением должна стать поддержка высокотехнологичного и наукоемкого экспорта.

      Регулирование импорта должно осуществляться только тарифными методами с постепенной либерализацией. Нужно уменьшить зависимость страны от импортного продовольствия, то есть увеличить производство АПК России.

      Кроме этого, Россия должна получить доступ к механизму урегулирования торговых споров. Хотя он и не идеален, но дает возможность не только оспаривать и  отменять необоснованные ограничения, но и играет важную роль, удерживания страны от произвольных односторонних действий.

      На  всех исторических этапах внешнеэкономическая  деятельность оказывала влияние  на решение экономических проблем  на различных уровнях: народного  хозяйства в целом, отдельных  регионов, объединений, предприятий.

      Как часть общей структуры народного  хозяйства внешнеэкономические  связи оказывают воздействие  на внутрихозяйственные пропорции, размещение и развитие производительных сил. Реформирование международной  деятельности призвано помочь преодолеть создавшееся положение.

      Важное  место среди вопросов организации  и техники проведения внешнеэкономических  операций занимает заключение внешнеторгового  контракта. От того, насколько профессионально  составлен контракт, зависит успех  сделки в целом.

      Выход на внешний рынок требует от предприятия, фирмы, компании значительных дополнительных усилий. При этом риск в работе увеличивается, и представление о производственных и коммерческих издержках также  существенно изменяется. Предприятиям, которые участвуют во внешнеэкономических  связях необходимы специалисты, которые  отлично разбираются в вопросах внешнего рынка и только тогда  предприятия смогут пережить всевозможные кризисы, получить прибыль и займут высокое положение на внешнем рынке.

      Итак, подводя итоги своей работы, я  хочу отметить, что моя тема для  России очень актуальна и, на мой взгляд, она должна уделять большое внимание внешнеэкономической деятельности предприятий, фирм. Необходимо поднимать экономику страны, повышать, таким образом, конкурентоспособность на мировом рынке, увеличивать различные зависящие от этого показатели, усовершенствовать законы.

      В своей курсовой работе я показал, как совершается внешнеэкономическая  деятельность у предприятий, её особенности, этапы и стратегии, её примерный  ход и различные виды, формы  и структуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Богомолов О.Т. Мировая экономика в век глобализации М.: ЗАО Издательство «Экономика» 2007-359с.
  2. Бурмистров В.Н. Холопов К.В. Внешняя торговля РФ учебник/ М. 200- 242с.
  3. Кудров В.М. Мировая экономика учебник/ Издательство БЕК, 2005.- 464с.
  4. Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. – 3 е изд., перераб. и доп. – Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-318с.
  5. Экономическое сотрудничество России и ЕС. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2007. - № 4.
  6.    Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. Издательство: “Экономика” 2006 – 463 с.
  7. Иванов Иван. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. – Издательство ИНФРА-М, 2010. – 297 с.
  8. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность – Издательство ДАШКОВ и К 2006 – 338 с.
  9. Внешнеэкономическая деятельность предприятия- Издательство ЮНИТИ-ДАНА 2007- 321с.
  10. Спартак А.Н. Внешнеэкономическая стратегия России в условиях глобализации (статья) журнал “Вопросы Экономики”, 2008
  11. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.
  12. www.alrosa.ru – Официальный сайт АК “АЛРОСА”.
  13. www.economy.gov.ru – Официальный сайт Министерства экономического развития РФ.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятии