Контрольная работа по «Основы внешнеэкономической деятельности предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 11:11, контрольная работа

Описание

Вольфгант Ф.Столпер - американский экономист австрийского происхож-дения, студент Шумпетера.
Пол Самуэльсон – первый из американских экономистов лауреат премии Нобеля по экономике, автор знаменитого и самого высоко тиражного учебника по экономике. В 1941 году в опубликованной статье ими и было сделано открытие, получившее название теоремы Столпера-Самуэльсона.
Вольфганг Ф. Столпер и Пол Самуэльсон доказали, что при определенных предпосылках внешняя торговля действительно делит общество на тех, кто в результате остается в чистом выигрыше, и тех кто несет потери.

Содержание

1 (12) Теорема Столпера-Самуэльсона (Stolper - Samuelson theorem) 3
2 (42) Ценовые и валютные условия контракта 5
3 (72) Международные лизинговые операции 13
4 Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Основі ЗЕД мое.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, СПОРТА И МОЛОДЕЖИ УКРАИНЫ

ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

Шифр: 100051

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Основы внешнеэкономической деятельности предприятия»

 

Вариант 12

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст.гр. ФН-10з

Чуприна И.Н.

 

Проверил: руководитель

Антипова Ю.А.

 

 

Енакиево  2012г

Содержание 

1 (12) Теорема Столпера-Самуэльсона (Stolper - Samuelson theorem)  3

2 (42) Ценовые и валютные условия контракта       5

3 (72) Международные лизинговые  операции             13

4 Список литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 (12) ТЕОРЕМА СТОЛПЕРА-САМУЭЛЬСОНА

Вольфгант Ф.Столпер - американский экономист австрийского происхож-дения, студент Шумпетера.

Пол Самуэльсон – первый из американских экономистов лауреат премии Нобеля по экономике, автор знаменитого и самого высоко тиражного учебника по экономике. В 1941 году в опубликованной статье ими и было сделано открытие, получившее название теоремы Столпера-Самуэльсона.

Вольфганг Ф. Столпер и Пол Самуэльсон доказали, что при определенных предпосылках внешняя торговля действительно делит общество на тех, кто в результате остается в чистом выигрыше, и тех кто несет потери.

Предпосылки: страна производит два товара, используя два фактора производства, ни один из товаров не используется для производства другого, существует абсолютная конкуренция, предложение факторов задано, для производства одного из товаров (пшеница) интенсивно используется земля, а второй (сукно) является трудоемким как в условиях внешней торговли, так и без нее, оба фактора могут перемещаться между секторами ( но не между странами), установление торговых отношений приводит к росту относительной цены на пшеницу.

При перечисленных выше предпосылках установление торговых отношений и свободная торговля неизбежно ведут к росту вознаграждения фактора, интенсивно используемого в производстве товара, цена на который растет (земля), и снижению вознаграждения фактора, интенсивно используемого в производстве товара, цена на который падает (труд), вне зависимости от того, какова структура потребления этих товаров владельцами факторов производства.

Заслуга Столпера и Самуэльсона не только в том, что они строго, а не при помощи отдельных примеров доказали это следствие, но и в том, что они показали: результат нисколько не зависит от того, какие товары приобретаются для личного потребления семьями землевладельцев и рабочих. Этот вывод противоречил интуитивному представлению многих экономистов, что если бы рабочие тратили значительную часть своих доходов на сукно, то его удешевление в результате внешней торговли все-таки привело бы к росту их реальных доходов. Теорема показала, что этого не происходит. Почему- объясняется в обобщении теоремы Столпера- Самуэльсона, проведенном в 1965г. В рамках настоящей модели имеет место эффект усиления: 10%-ное повышение относительной цены на один из товаров (пшеница) вызывает еще больший (в процентном отношении) рост вознаграждения интенсивно используемого фактора (земли) в пересчете на сукно, и к сокращению вознаграждения другого фактора (труда), так что покупательная способность труда в отношении сукна снижается, несмотря на удешевление последнего. Таким образом в итоге изменение в соотношении между вознаграждением факторов усиливается по сравнению с обусловившим его изменением в соотношении цен на сукно и пшеницу. Следовательно, ставки заработной платы снижаются в пересчете как на пшеницу, так и на зерно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 (42) ЦЕНОВЫЕ И ВАЛЮТНЫЕ  УСЛОВИЯ КОНТРАКТА

 

Наибольшее количество сделок оформляется контрактами  купли-продажи как на внутреннем рынке, так и на международных  рынках сбыта.      

Согласно структуре  таких контрактов основные ценовые  и валютные условия определяются так: единица измерения цены, базис цены, способ фиксации цены, уровень цены, скидки, валюта цены, валюта платежа, курс пересчета валюты цены в валюту платежа, валютные поправки.

Единица измерения  цены. Порядок определения единицы измерения цены зависит от характера товара и от практики, сложившейся в торговле данным товаром на мировом рынке. Цена в контракте может быть установлена ​​следующим образом:

- за определенную количественную единицу (или за конкретное число единиц) товара, указанную в обычно применяемых в торговле единицах измерения (массы, длины, площади, объема, штук, комплектов и т.д.), или в счетных единицах (сотня, дюжина);

- за единицу массы исходя из базисного содержания основного вещества в товаре (для руды, концентратов и др.);

- за весовую единицу в зависимости от колебаний натурального веса, содержания посторонних примесей и влаги.

При поставке товаров  разного качества и ассортимента цена устанавливается за единицу товара каждого вида, сорта, марки отдельно. Если по одному контракту поставляется большое количество различных по качественным характеристикам товаров, цены на них обычно указываются в спецификациях, которые являются неотъемлемой частью контракта.

Базис цены устанавливает, входят ли транспортные, страховые, складские и другие расходы по доставке товара в цену товара. Базис цены обычно определяется применением соответствующем термина (франко-предприятие, франко-перевозчик и т.п.) с указанием названия пункта сдачи товара.

Способ фиксации цены. Цена может быть зафиксирована в контракте в момент его заключения или определяться в течение срока его действия или к моменту исполнения контракта. В зависимости от способа фиксации цены различают следующие виды цен:

- твердая;

- подвижная;

- с последующей фиксацией;

- переменная.

Твердая цена согласовывается  и устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению  в течение срока его действия. Твердая цена применяется как  в краткосрочных, так и долгосрочных соглашениях. Как правило, в контракте делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит".

Подвижная цена - зафиксированная  при заключении контракта цена, которая  может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена такого товара до момента его поставки изменится. При установлении подвижной цены в контракт вносится оговорка, которое предусматривает, что если к моменту исполнения сделки цена на рынке повысится или понизится, соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте. Эта оговорка носит название «оговорка о повышении или понижении цены».

Обычно в контракте  оговаривается допустимый минимум  отклонения рыночной цены от контрактной (2-5%), в пределах которого пересмотр  зафиксированной цены не производится. При установлении подвижной цены в контракте обязательно должен быть определен источник, по которому следует судить об изменении рыночной цены. Подвижные цены чаще всего устанавливаются на промышленные, сырьевые и продовольственные товары, поставляемые по долгосрочным контрактам.

Цена с последующей  фиксацией устанавливается в  определенные контрактом сроки на основании  согласованных источников (в том  числе и в процессе исполнения контракта). Например, контрактом может  быть предусмотрено, что цена на проданные по нему товары будет установлена ​​на уровне цен мирового рынка на определенную дату, в день поставки товара покупателю, перед поставкой каждой предусмотренной контрактом партии товара или при долгосрочных поставках перед началом каждого календарного года. В качестве источников цен контракт может предусматривать биржевые котировки, цены, публикуемые в различных справочных и отраслевых журналах, а также цены, реально заключаются на мировом рынке и определяемые по достоверным конкурентным материалам.

Скользящая (сменная) цена применяется в контрактах с длительными сроками поставок, в течение которых экономические условия производства товаров могут существенно измениться. Чаще всего такие цены устанавливаются на машины и оборудование со сроками поставок, превышающие один год (для контрактов с использованием цен с последующей фиксацией преимущественно до года), а также при выполнении больших по объему и продолжительных во времени подрядных работ.

Скользящая цена состоит  из двух частей: базовой, устанавливаемой на дату предложения или подписания контракта, и переменной, определяемой на период изготовления или поставки товара. Базовая цена рассчитывается продавцом на основе конкурентных материалов или других источников и согласовывается с покупателем при подписании контракта. На практике рассчитывается по формуле, предложенной Европейской комиссией ООН:

ЦК = Ц0 (а иа + в ей + ... + с), (5.3)

где Ц - окончательная  цена; Ц0 - базисная цена, а, в - доля отдельных  сменных частей цены; иа, ие - индексы  изменения цены на отдельные составляющие переменных расходов на определенную дату; с - удельный вес неизменной части цены.

При расчетах цен по формуле  отмечается ориентировочная стоимость  договора на момент его заключения. В контракте обязательно указать  источник информации об индексах цен.

При установлении скользящей цены в контракт могут быть внесены  некоторые ограничительные условия, а именно:

- во-первых, границы (в процентах), в которых просмотр договорной цены не производится, а также определен в процентах предел возможного изменения договорной цены (например, не более 10% общей стоимости заказа), который называется лимитом изменения (скольжения);

- во-вторых, скольжение распространяется не на всю сумму издержек производства, а лишь на определенные элементы (например, на стоимость металла при строительстве судов) с указанием размера в процентах от общей стоимости заказа;

- в-третьих, скольжение цены может быть установлено не на весь срок действия контракта, а на короткий срок (например, на первые 3-6 месяцев от даты заключения контракта.

Общий расчет контрактной  цены требует обязательного учета  технических и коммерческих поправок к цене, что является обоснованием последней (т.е. цены) в ходе коммерческих переговоров.

К наиболее применяемых  технических поправок в практике международной торговли относятся:

- поправка на технико-экономические различия. По данному виду поправок, то они используются при расчетах цен на машины и оборудование. Часто делаются поправки на мощность и производительность изделий, расход топлива и электроэнергии, необходимые для работы оборудования. Величина этого показателя зависит прежде всего от назначения оборудования и от особенностей его изготовления.

- поправка на комплектацию. Для многих видов машин и оборудования комплектация может быть достаточно сложной и изменяться в очень широких пределах. Обычно поправка на комплектацию увеличивает сумму контракта на 8-10%.

- поправка на тропическое исполнение. Машины и оборудование, предназначенные для работы в условиях высокой температуры и влажности, должны соответствовать особым требованиям и обеспечивать надежность технико-экономических показателей и другие необходимые потребительские свойства. Поправка может составлять 10-15% стоимости продукции в обычном исполнении.

К наиболее распространенным коммерческим поправкам в практике международной торговли можно отнести следующие:

- приведение к единым условиям поставки. Импортные цены приводятся к условиям поставки CIF (при водных перевозках) или "франко-граница" страны импортера (при сухопутных перевозках). Экспортные цены приводятся к условиям поставки FOB (при водных перевозках) или "франко-граница" страны экспорта (при сухопутных перевозках).

Цена "франко-граница" - контрактная цена за внешнеэкономической  деятельности, учитывающий стоимость  товара, все расходы по перевозке и страхованию товара при его доставки в соответствующий границы (места). Данные о стоимости фрахта и страхования берутся из официальных данных транспортно-экспедиционных организаций. Практика внешней торговли показывает, что при рынка транспортных средств расчетная стоимость фрахта и страхования не превышает 12-15%.

- поправка на уторговывание. Как отмечалось, цена предложения всегда выше окончательной цены. В практике внешней торговли поправки на уторговывание могут доходить до 20-25%. Обоснованность оценки величины этой поправки зависит от качества конкурентного материала и умения с ним работать, от знания конкретного поставщика, рынка и т.д..

- приведение импортной цены к сроку поставки товара. Из-за разрыва во времени между данными о ценовой конъюнктуры рынка и поставкой изменяется реальная цена контракта. Поэтому при расчете импортной цены цены предложения к поставке товара, применяя индексы экспортных и оптовых цен, публикуемые в статистических материалах.

- поправки на условия платежа. В контрактах могут быть предусмотрены разные условия платежа: наличными, чеком, переводом, с аккредитива, инкассо, в аванс (полностью или частично), в кредит с рассрочкой платежа. Покупатель должен полностью возместить в цене любые льготы, предоставленные продавцом, включая потери от временно отвлеченных из оборота финансовых средств продавца.

На уровень цен, фиксируемых  в контракте, могут существенно  влиять различные виды скидок, которые  применяются в международной  торговой практике. Всего их более 20 видов, но наиболее распространенными являются:

- общая (простая), или одноразовая, скидка - предоставляемая к прейскурантной или справочной цены товара, составляет 20-30% при сделках на стандартные виды машин и оборудования и 2-5% - при поставках промышленного сырья;

- при покупке товара за наличный расчет скидка предоставляется в размере 2-3%;

- сложная скидка - это сумма простых скидок;

- прогрессивная скидка зачастую зависит от количества закупаемого товара;

- скидка за оборот (бонусная) устанавливается по определенной шкале в зависимости от достигнутого оборота в течение согласованного сторонами срока (обычно одного года). Она имеет поощрительный характер и предоставляется продавцом своему постоянному (оптовому) покупателю на основе специальных бонусных соглашений, но в контракте не указывается.;

Информация о работе Контрольная работа по «Основы внешнеэкономической деятельности предприятия»