Влияние системы развития персонала на удовлетворенность трудом в управлении «Татнефтегазпереработка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 18:11, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является определение влияния обучения, повышения квалификации на удовлетворенность трудом.

Исходя из этого, можно выдвинуть следующую гипотезу: в результате обучения, повышения квалификации повышаются знания и умения, происходит продвижение по службе и повышение заработной платы.

При этом основной задачей является, определение значения обучение, повышение квалификации и на какие стороны трудовой деятельности они оказывают влияние.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1.Профессиональное развитие персонала в современных организациях

1.1.Развитие организации и его сотрудников………………………………..….6

1.2.Влияние профессионального обучения персонала на удовлетворенность трудом……………………………………………………………………..……….9

1.3.Методы профессионального обучения………………………….………….13

Глава 2. Система профессионального обучения в управлении «Татнефтегазпереработка»

2.1.Краткая характеристика «УТНГП» и анализ технико – экономической деятельности предприятия…………………………………………………...….21

2.2. Работа по развитию персонала в управлении…………………...……….. 33

«Татнефтегазпереработка»

Глава3. Социологический анализ профессионального развития персонала.

3.1. Анализ результатов социологического исследования в «УТНГП»……...37

3.2. Предложения по оптимизации степени удовлетворенности трудом в управлении «Татнефтегазпереработка»………………………………….…..43

Заключение……………………………………………………………………….46

Список использованной литературы…………………………………………...48

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 332.50 Кб (Скачать документ)

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Альметьевский государственный нефтяной институт

                                                                              Кафедра менеджмента

КУРСОВАЯ    РАБОТА

   

 по дисциплине:  «управление персоналом организации»

на тему: «Влияние системы развития персонала на удовлетворенность трудом в управлении «Татнефтегазпереработка»» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Альметьевск 2011 г.

Рецензия:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1.Профессиональное развитие персонала  в современных организациях

1.1.Развитие  организации и его сотрудников………………………………..….6

1.2.Влияние  профессионального обучения персонала  на удовлетворенность трудом……………………………………………………………………..……….9

1.3.Методы  профессионального обучения………………………….………….13

Глава 2. Система  профессионального обучения в управлении «Татнефтегазпереработка»

2.1.Краткая характеристика  «УТНГП» и анализ технико –  экономической деятельности предприятия…………………………………………………...….21

2.2. Работа по  развитию персонала в управлении…………………...……….. 33

«Татнефтегазпереработка»

Глава3. Социологический анализ профессионального развития персонала.

3.1. Анализ результатов социологического исследования в «УТНГП»……...37

3.2. Предложения  по оптимизации степени  удовлетворенности трудом  в управлении    «Татнефтегазпереработка»………………………………….…..43

Заключение……………………………………………………………………….46

Список использованной литературы…………………………………………...48

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

        Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации, также оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Это особенно справедливо  в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний, что вызывает у работников снижение  степени удовлетворенности трудом.   Данное явление  определяет актуальность выбранной темы. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, работники получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее. Профессиональное обучение, повышение квалификации является одним из факторов удовлетворенности трудом, он  способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Не случайно возможность профессионального обучения в собственной компании высоко ценится работниками и оказывает большое влияние на принятие ими решения о поступлении на работу в ту или иную организацию. Выигрывает от профессионального внутриорганизационного развития и общество в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.

       Между квалификацией работника  и эффективностью его труда  существует прямая зависимость: чем выше его разряд, тем выше производительность его труда. На выполнение одной и той же работы у квалифицированных работников уходит значительно меньше времени, чем у менее квалифицированных. Более квалифицированные работники быстрее и эффективнее осваивают новую технику, технологию, методы организации труда. Благодаря своей высшей образовательной и профессиональной подготовке, такие работники получают возможность технологически «видеть» значительно больше своих непосредственных обязанности в процессе производства. Именно это во многом предопределяет более высокую степень удовлетворения своим трудом.

      Целью данной работы является  определение влияния обучения, повышения  квалификации на удовлетворенность  трудом.

      Исходя из этого, можно выдвинуть следующую гипотезу: в результате обучения, повышения квалификации повышаются знания и умения,  происходит продвижение по службе и повышение заработной платы.

       При этом основной задачей  является, определение значения  обучение, повышение квалификации  и на какие стороны трудовой деятельности они оказывают влияние.

      Курсовой проект состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены основные понятия, цели, потребности профессионального развития, а также основные методы профессионального обучения.

      Существует огромное количество  методов развития профессиональных  знаний и навыков. Все они  могут, разделены на две большие  группы - обучение непосредственно  на рабочем месте и обучение  вне рабочего места.

      Обучение на рабочем месте осуществляется, в процессе работы и основными методами  являются: инструктаж, ротация, ученичество и наставничество.

      Обучение вне работы включает  все виды обучения за пределами  самой работы. Такое обучение  проводится внешними учебными  структурами и, как правило, вне стен организации. 

      Во  второй главе дана краткая характеристика предприятия и проанализировано основные    технико – экономические показатели.

      В третьей  главе изучена работа по развитию персонала в управлении «Татнефтегазпереработка», а также  с помощью анкетирования работников данного предприятия, сделан анализ влияния обучения и повышения квалификации на удовлетворенность трудом. 
 
 
 

    Глава 1. Профессиональное развитие персонала в современных организациях

    1.1.Развитие  организации и его сотрудников 

    Развитие  персонала является важнейшим условием функционирования
любой организации. Это особенно справедливо  в современных условиях, когда  ускорение научно-технического прогресса  значительно убыстряет процесс  устарения профессиональных знаний и навыков.
       Возрастающее значение профессионального  обучения  для организации и  значительное расширение потребностей  в нем в последние тридцать  лет привели к тому, что ведущие  компании взяли на себя обновление  квалификации своих сотрудников.  Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет - наибольшей статьей расходов многих компаний.

      Профессиональное развитие представляет  собой процесс подготовки сотрудника  к выполнению новых для него производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач, то есть  развитию новых компетенций. Мероприятиями по профессиональному развитию персонала являются семинары, посещение школы и т.д. Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием -управление профессиональным обучением, подготовкой  резерва руководителей, развитием карьеры. О важности профессионального развития для современных организаций свидетельствует и то, что цели в этой области включаются в личные планы высших руководителей1.

      Ведущие организации затрачивают  на профессиональное развитие  значительные средства – от 2 до 10 % фонда заработной платы.  Эти затраты являются капиталовложениями  организации в развитие своих  сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения производительности, то есть увеличения вклада каждого сотрудника в достижение организационных целей.  Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты, капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников

 и  их преданность организации, обеспечивают  преемственность в управлении.

      Профессиональное развитие оказывает  положительное влияние и на  самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся  более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные  возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний2. Профессиональное обучение также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Не случайно возможность получения профессионального  обучения в собственной компании высоко ценится работниками и оказывает большое влияние на принятие ими решения о поступлении на работу в ту или иную организацию. Выигрывает от внутриорганизационного, профессионального развития   и общество в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.

      Ключевым моментом в управлении  профессиональным развитием является  определение потребности организации  в этой области. Речь идет о выявлении несоответствия между профессиональными знаниями и навыками, которым должен обладать персонал организации для реализации ее целей и теми знаниями и навыками, которыми он обладает в действительности. Определение потребностей в профессиональном развитии отдельного сотрудника требует совместных усилий отдела профессионального развития, самого сотрудника и его руководителя. Каждая из сторон привносит свое видение этого вопроса, определяемое ее положением в организации и ролью в процессе профессионального развития. 

    

    

    Рис1.1.1. Определение потребностей прфессионального развития

      Для адекватного определения  потребностей профессионального  развития каждого из участвующих  в этом процессе сторон должна  понимать, под воздействием каких  факторов складываются потребности организации в развитии своего персонала3. Этими факторами являются:

  • Динамика внешней среды;
  • Развитие техники и технологий, влекущие за собой появление новой продукции, услуг и методов производства;
  • Изменение стратегии развития организации;
  • Создание новой организационной структуры;
  • Освоение новых видов деятельности.

     Традиционными методами определения  и регистрации потребностей в  профессиональном развитии являются  аттестация и подготовка индивидуального  плана развития. В ходе аттестации сотрудник обсуждает с руководителем перспективы своего профессионального развития. Результатом этого обсуждения становится план индивидуального развития, который передается в отдел человеческих ресурсов. Специалисты по профессиональному развитию оценивают план с точки зрения его

реалистичности, выполнимости, соответствия потребностям организации и ее финансовым возможностям и вносят в него необходимые коррективы. Сведенные воедино планы развития сотрудников становятся программой профессионального развития персонала организации.  Эта программа определяет цели профессионального развития, средства их достижения и бюджет.

      В последние годы все более  популярными становятся методы  психологического тестирования, с  помощью которых определяется  степень развития тех или иных профессиональных навыков у сотрудников организации. Сравнение результатов оценки с портретом «идеального» сотрудника дает возможность определить пробелы в профессиональной подготовке и предусмотреть мероприятия по их ликвидации. 

1.2. Влияние профессионального обучения персонала на удовлетворенность трудом

      Важнейшим средством профессионального  развития персонала является  профессиональное обучение- процесс  непосредственной передачи новых   профессиональных навыков или  знаний сотрудникам организации. Как показывает опыт компании «Тойота», цели обучения сегодня гораздо шире, чем в прошлом. Когда-то обучение было для большинства фирм довольно узкой и рутинной задачей и в основном  сводилось к освоению технических навыков. Формально профессиональное развитие шире, чем профессиональное обучение, однако в реальной жизни различие между ними может быть чисто условным и не столь важным, поскольку и профессиональное обучение, и развитие служат одной цели-подготовке персонала организации  к успешному выполнению стоящих перед ним задач. Иногда утверждают, что профессиональное обучение ориентируется прежде всего на задачи сегодняшнего дня, а развитие на будущие потребности организации. Однако с ускорением изменений во внешней для организации среде и в самих организациях это различие становится все более условным.

Информация о работе Влияние системы развития персонала на удовлетворенность трудом в управлении «Татнефтегазпереработка»