Качество продукции и её сертификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 16:42, курсовая работа

Описание

Российские предприятия пока отстают в области применения современных методов управления качеством. Между тем повышение качества имеет поистине колоссальный потенциал. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………

Глава 1. Качество и сертификация продукции………………………………….

1.1Понятие и контроль качества продукции…………………………………......

1.2Управление качеством………………………………………………………….

1.3Сертификация продукции ……………………………………………………..

Глава 2. Система качества применяемая на ОАО «ВМЗ»……………………….

2.1 Краткие сведения о предприятии……………………………………………..

2.2 Система контроля качества, применяемая на предприятии…………………

Заключение………………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по экономике предприятия.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)

Сертификация  появилась в связи с необходимостью защитить внутренний рынок от продукции, не пригодной к использованию. Вопросы безопасности, защиты здоровья и окружающей среды заставляют законодательную власть, с одной стороны, устанавливать ответственность поставщика (производителя, продавца и др.) за ввод в обращение недоброкачественной продукции, с другой стороны, устанавливать обязательные к выполнению минимальные требования, касающиеся характеристик продукции, вводимой в обращение. К первым относятся такие законодательные акты, как например, Закон « О защите прав потребителей», принятый в России, или закон об ответственности за продукцию, принятый в странах Европейского союза. Законы, устанавливающие минимальные требования по характеристикам, могут относиться в целом к группе продукции или к отдельным её параметрам. Примером таких законов могут стать закон об игрушках, закон об электромагнитной совместимости и др.

Таким образом  устанавливается ограничение на ввод в обращение продукции, которая  в целом или по каким-либо отдельным  параметрам попадает под действие законодательных  актов. При этом говорят, что продукция  попадает в законодательно регулируемую область. Если характеристики продукции в целом и частично не попадают под действие национальных законов, то такая продукция может свободно перемещаться в пределах соответствующего рынка, и при этом говорят, что продукция попадает в область, законодательно не регулируемую.

Для ввода в  обращение продукции, которая попадает в законодательно регулируемую область, требуется официальное подтверждение того, что она соответствует всем предъявленным законодательством требованиям. Одной из форм такого подтверждения является сертификация продукции, проводимая независимой третьей стороной (первая – изготовитель, вторая – потребитель).

При получении (в процессе сертификации) положительного результата выдается документ, называемый «сертификат соответствия», который подтверждает соответствие продукции всем минимальным требованиям, установленным национальным законодательством. Данный документ является пропуском на рынок в законодательно регулируемой области.

Продукция в  законодательно не регулируемой области может беспрепятственно перемещаться внутри рынка, и при этом к ней официально не предъявляются требования по установлению соответствия. Тем не менее при заключении контракта потребитель может потребовать у поставщика доказательство соответствия продукции определённым требованиям, например, соответствия конкретному стандарту или группе стандартов, соответствия специфическим требованиям, предъявленным самим потребителем (и в том числе – соответствия условиям контракта). В этом случае сертификация третьей стороной также может выступать как подтверждение выполнения условий, что будет зафиксировано в сертификате соответствия конкретным, установленным потребителем требованиям.

Поставщик в  законодательно не регулируемой области  может проводить сертификацию своей продукции независимой третьей стороной и по собственной инициативе. При этом он запрашивает подтверждение соответствия своей продукции характеристикам, выбранным на свое усмотрение. Поставщик может запросить установление соответствия своей продукции определенным стандартам, определенным техническим параметрам, содержанию паспорта или рекламного материала на изделие и т.д. Поскольку процедура сертификации весьма дорогостоящая, то она может повлечь за собой либо снижение прибыли поставщика, либо увеличение стоимости продукции, что в свою очередь может снизить её конкурентоспособность на рынке. Поэтому поставщик должен отчетливо представлять механизм извлечения выгоды из процедуры сертификации, например, посредством проведения рекламной кампании с привлечением заключения независимой третьей стороны.

Международной организацией стандартизации определены восемь схем сертификации третьей стороной:

  1. Испытания образца продукции. В первой модели предусматривается испытание образца промышленной продукции предприятия-изготовителя в независимой испытательной лаборатории или центре.
  2. Испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за заводскими образцами, закупаемыми на открытом рынке. Во второй модели предполагается долговременный контроль за качеством. Это обеспечивает проведение выборочных испытаний продукции в процессе реализации.
  3. Испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за заводскими образцами. Модель применима при наличии прямой связи производителя и потребителя без услуг торгово-посреднических организаций. Здесь периодические испытания образцов в процессе реализации замены контролем их в производстве.
  4. Испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за образцами, приобретенными на открытом рынке и полученными с завода. Эта модель объединяет методики второй и третьей моделей и предполагает контроль образцов и в процессе производства, и в процессе реализации. Специалисты в области контроля качества считают её более универсальной.
  5. Испытания образца продукции и оценка заводского управления качеством с последующим контролем на основе надзора за заводским управлением качеством и испытаниями образцов, полученных с завода и открытого рынка. Пятая модель предусматривает создание на предприятии-изготовителе системы качества, в которой качество контролируется на всех этапах разработки и производства продукции, соблюдаются строгая технологическая дисциплина, входной и пооперационный контроль. Это снижает вероятность брака. Эту модель специалисты считают наиболее жесткой.
  6. Только оценка заводского управления качеством. Шестая модель развивает и дополняет пятую, обеспечивая высокую эффективность системы качества предприятия, и исключает необходимость испытаний в независимых лабораториях и центрах.
  7. Проверка партий изделий. Седьмая модель ориентирована на проведение всеобъемлющих испытаний в независимых лабораториях. Проверяются все эксплуатационные параметры с учетом безопасности, эргономичности, экологического воздействия и других показателей. Контроль продукции является выборочным.
  8. 100%-ный контроль. В процессе деятельности по сертификации продукции поставщик может столкнуться с двумя субъектами этого процесса (рис. 2).

Рис. 2 Взаимоотношения субъектов сертификации

Информация о работе Качество продукции и её сертификация