Экономика транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание

Процесс производства транспортных услуг предполагает наличие и взаимодействие определенных факторов производства, к которым, прежде всего, можно отнести капитал АТП в его материально-вещественной форме (имущество предприятия) и труд, представляющий деятельность, связанную с затратами человеческого капитал, носителями которого являются трудовые ресурсы предприятия. Об этом подробнее я остановлюсь в своей курсовой работе.
Цель моей курсовой работы – рассмотреть малое предприятие, имеющее узкий профиль работы и обслуживающее определенное количество потребителей.

Содержание

1. Выбор и расчет технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава и расчеты производственной программы АТП………….4
1.1. ТЭП подвижного состава за год……………………...……………………4
1.2. Расчет производственной программы АТП за год……………………….5
2. Расчет производственно-технологической базы (ПТБ) и оценка эффективности использования основных фондов (ОФ)…………………………………..6
2.1. Расчет стоимости подвижного состава и ПТБ……………………...…….9
2.2. Расчет амортизационных отчислений……………………………...…......9
2.3. Оценка эффективности использования основных фондов……………..11
3. Расчет оборотных средств и оценка эффективности их использования…..12
3.1. Расчет потребности в оборотных фондах………………………...……..14
3.1.1 Производственные запасы……………………………………….......15
3.1.2 Оборотные фонды в процессе незавершенного производства……16
3.1.3 Расходы будущих периодов…………………………………………17
3.2. Расчет норматива собственных оборотных средств………………..…..17
3.3. Расчет показателей использования оборотных средств……..……..…..19
4. Расчет фонда рабочего времени (ФРВ) и численности работников………19
4.1. Расчет численности всех работающих на АТП………………………...21
4.2. Расчет производительности труда……………………………………...23
5. Расчет заработной платы работников АТП…………………………………24
6. Расчет затрат и себестоимости АТП………………………………………...27
6.1. Расчет затрат АТП………………………………………………………27
6.2. Расчет себестоимости…………………………………………………....28
6.3. Расчет доходов предприятия………………………………………...….29
6.4. Расчет показателей эффективности использования основных фондов.30
Список использованной литературы…………………………………………..32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ЭП.doc

— 501.50 Кб (Скачать документ)

 

6. Расчет затрат  и себестоимости АТП

6.1. Расчет затрат  АТП

Для расчета АТП необходимо составить смету расходов. Одной их статей затрат являются накладные расходы.

 Смета административно-управленческих  расходов:

          • коммунальные 35 т.р.
          • бланки и канцелярские товары 2 т.р.
          • командировочные расходы 100 т.р.
          • реклама 30 т.р.
          • пожарно-сторожевая охрана 5 т.р.
          • расход по ОТ и ТБ 5 т.р.
          • амортизация ПТБ 799,2 т.р.
          • представительские расходы 50 т.р.

Таким образом, накладные  расходы=1026,2 т.р.

Следующая статья затрат – налоги:

- налог на имущество:

- налог с владельцев транспортных  средств:

 

 

 

Таблица 10

Смета расходов

Статьи затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

1. Заработная плата  всех работников

22.101,135

29,3

2. ЕСН (26% от ЗП)

5.746,295

7,6

3. Автомобильное топливо

37.758,227

49,9

4. Смазочный и обтирочный  материал

4.469,396

5,9

5. Ремонтный пункт

884,4

1,17

6. Автомобильные шины

135,0

0,18

7. Амортизация подвижного  состава

2.300,0

3

8. Налоги

1.116,1

1,47

9.Накладные расходы

1.026,2

1,36

Итого

75.536,753

100


 

Таблица 11

Расходы за год

Статьи затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

1. Заработная плата  всех работников

22.101,135

29,2

2. ЕСН (26% от ЗП)

5.746,295

7,6

3. Материальные затраты

43.247,023

57,2

4.Амортизация основных  фондов

3.099,2

3

5. Прочее

2.142,3

2,83

Итого

75.536,753

100


 

6.2. Расчет себестоимости

Себестоимость продукции  – комплексный экономический  показатель, в котором отражены совокупные усилия АТП по управлению затратами  на производство транспортных услуг.

Себестоимость продукции  принято использовать как один из основных оценочных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия.

– себестоимость 1 т.

– себестоимость 1т.км.

– себестоимость 1 часа

– себестоимость 1 км.

R – рентабельность 30%

6.3. Расчет доходов предприятия

.- доходы за перевозку.

- доходы предприятия:

.

-балансовая прибыль:

.

- прибыль предприятия:

       - общая рентабельность:

- рентабельность предприятия:

6.4. Расчет показателей эффективности использования основных фондов

 - фондоотдача показывает, сколько дохода получили с 1 рубля вложенного в основные фонды.

 

 - фондоемкость – показывает, сколько вложили основных фондов, чтобы получить 1 рубль дохода

  (т.р.) – фондовооруженность

(т.р.) – производительность труда  на одного рабочего

- норматив заработной платы  с одного рубля дохода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе был произведен расчет деятельности АТП за год с целью определения  рентабельности автомобиля  марки  Белаз-540 (самосвал) и предприятия в целом. Всю курсовую работу условно модно поделить на три части:

1. Расчет производственной  программы АТП. 

2. Расчет затрат. В  данном разделе были рассчитаны  все затраты, связанные с деятельностью АТП: затраты на оплату труда, амортизационные отчисления,  затраты на оборотные фонды.

3. Расчет рентабельности. Определение доходов предприятия, чистой и балансовой прибыли, производительности труда в стоимостном выражении.

 По полученным расчетам можно сделать вывод, что данная марка автомобиля рентабельна, т.к. планируемая рентабельность предприятия составила 15,1%, что является неплохим показателем работы предприятия (обычно рентабельность колеблется от 6% до 24%). В целом предприятие будет работать достаточно эффективно и получать чистую прибыль в год в размере 11.424,8 тыс. руб.

Общая рентабельность предприятии  составила 18,9%, что тоже вполне неплохо (этот показатель изменяется в пределах от 12% до 30%).

На общую рентабельность и рентабельность предприятия непосредственное влияние оказывают размеры производственных фондов и прибыли. Изменение показателей использования подвижного состава оказывает влияние на прибыль, а через неё и на уровень рентабельности. Например, коэффициент использования грузоподъёмности для данного предприятия был взят равным 1. При его увеличении будет увеличиваться грузооборот, снижаться себестоимость, увеличиваться прибыль и общая рентабельность.

Рассчитав все необходимые  показатели, мы будем знать, как будет функционировать  АТП в будущем. А значит, можем вносить коррективы и добиваться наиболее максимальной прибыли от деятельности нашего предприятия.

 

Список использованной литературы

  1. Буланова Н.А. Современное состояние и тенденции развития пассажирских автотранспортных перевозок / Н. А. Буланова // Автотранспортное предприятие – 2008.-№3 – С.46-49
  2. Волков О.И. Скляренко В. К. Экономика предприятия: курс лекций / О. И. Волков – М.: Инфра-М,2005.-280с.
  3. Платонова Н. Затраты и их классификация / Н. Платонова// Финансовая газета– 2005. - №35 – С. 9-10.
  4. Сергеев И. В. Экономика предприятия: учебное пособие для вузов / И. В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304с.
  5. Соколова Л.Г. Новый взгляд на производительность: методика оценки общей производительности Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006.- 184 с.

 


Информация о работе Экономика транспорта