Экономика транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание

Процесс производства транспортных услуг предполагает наличие и взаимодействие определенных факторов производства, к которым, прежде всего, можно отнести капитал АТП в его материально-вещественной форме (имущество предприятия) и труд, представляющий деятельность, связанную с затратами человеческого капитал, носителями которого являются трудовые ресурсы предприятия. Об этом подробнее я остановлюсь в своей курсовой работе.
Цель моей курсовой работы – рассмотреть малое предприятие, имеющее узкий профиль работы и обслуживающее определенное количество потребителей.

Содержание

1. Выбор и расчет технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава и расчеты производственной программы АТП………….4
1.1. ТЭП подвижного состава за год……………………...……………………4
1.2. Расчет производственной программы АТП за год……………………….5
2. Расчет производственно-технологической базы (ПТБ) и оценка эффективности использования основных фондов (ОФ)…………………………………..6
2.1. Расчет стоимости подвижного состава и ПТБ……………………...…….9
2.2. Расчет амортизационных отчислений……………………………...…......9
2.3. Оценка эффективности использования основных фондов……………..11
3. Расчет оборотных средств и оценка эффективности их использования…..12
3.1. Расчет потребности в оборотных фондах………………………...……..14
3.1.1 Производственные запасы……………………………………….......15
3.1.2 Оборотные фонды в процессе незавершенного производства……16
3.1.3 Расходы будущих периодов…………………………………………17
3.2. Расчет норматива собственных оборотных средств………………..…..17
3.3. Расчет показателей использования оборотных средств……..……..…..19
4. Расчет фонда рабочего времени (ФРВ) и численности работников………19
4.1. Расчет численности всех работающих на АТП………………………...21
4.2. Расчет производительности труда……………………………………...23
5. Расчет заработной платы работников АТП…………………………………24
6. Расчет затрат и себестоимости АТП………………………………………...27
6.1. Расчет затрат АТП………………………………………………………27
6.2. Расчет себестоимости…………………………………………………....28
6.3. Расчет доходов предприятия………………………………………...….29
6.4. Расчет показателей эффективности использования основных фондов.30
Список использованной литературы…………………………………………..32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ЭП.doc

— 501.50 Кб (Скачать документ)


Федеральное агентство по образованию

Байкальский государственный университет  экономики и права

Кафедра экономики и управления бизнеса

 

 

 

Курсовая работа

 по дисциплине «экономика предприятия» на тему:

«Экономика транспорта».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст. гр. МП-07-3

Прокудина Н.Ю.

Проверила: к. э. н., доцент Козыдло М. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Иркутск, 2009 г.

Содержание

1. Выбор и расчет  технико-эксплуатационных показателей  (ТЭП) работы подвижного состава и расчеты производственной программы АТП………….4

   1.1. ТЭП подвижного состава за год……………………...……………………4

   1.2. Расчет производственной программы АТП за год……………………….5

2. Расчет производственно-технологической  базы (ПТБ) и оценка эффективности использования основных фондов (ОФ)…………………………………..6

   2.1. Расчет стоимости подвижного состава и ПТБ……………………...…….9

   2.2. Расчет амортизационных отчислений……………………………...…......9

   2.3. Оценка эффективности использования основных фондов……………..11

3. Расчет оборотных средств и оценка эффективности их использования…..12

  3.1. Расчет потребности в оборотных фондах………………………...……..14

        3.1.1 Производственные запасы……………………………………….......15

  •    3.1.2 Оборотные фонды в процессе незавершенного производства……16
  •   3.1.3 Расходы будущих  периодов…………………………………………17

      3.2. Расчет норматива собственных оборотных средств………………..…..17

       3.3. Расчет показателей использования оборотных средств……..……..…..19

    4. Расчет фонда рабочего времени (ФРВ) и численности работников………19               

        4.1. Расчет численности всех работающих на АТП………………………...21        

         4.2. Расчет производительности труда……………………………………...23

    5. Расчет заработной платы работников  АТП…………………………………24

    6. Расчет затрат и себестоимости  АТП………………………………………...27  

         6.1. Расчет затрат  АТП………………………………………………………27

       6.2. Расчет себестоимости…………………………………………………....28

        6.3. Расчет доходов  предприятия………………………………………...….29

       6.4. Расчет показателей эффективности использования основных фондов.30

    Список использованной литературы…………………………………………..32

     

     

     

    Введение

    Транспортная отрасль является важной составляющей в экономике любого государства, она относится к инфраструктурным отраслям. Производственные связи предприятий  отраслей инфраструктуры, в отличие от предприятий базисных отраслей, которые поставляют свою продукцию ограниченному  числу  потребителей, гораздо шире.

    Таким образом, массовым потребителем  транспортных  услуг  является население  страны.

    Социально-экономическое  развитие предприятий транспорта имеет  расширительное  значение как для удовлетворения потребностей предприятий базисных отраслей, так и непосредственно  для повышения качества жизни населения  в определенном регионе и в стране в целом.

    Без надежной работы транспорта невозможно обеспечить развитие межрегиональных связей, формирование полноценного внутреннего рынка и рациональное освоение природных богатств, и социально-экономическое благополучие общества.

    Процесс производства транспортных услуг предполагает наличие и  взаимодействие определенных факторов производства, к которым, прежде всего, можно отнести капитал АТП в его материально-вещественной форме (имущество предприятия) и труд, представляющий деятельность, связанную с затратами человеческого капитал, носителями которого являются трудовые ресурсы предприятия. Об этом подробнее я остановлюсь в своей курсовой работе.

    Цель моей курсовой работы – рассмотреть малое предприятие, имеющее узкий профиль работы и обслуживающее определенное количество потребителей.

                           

     

    1. Выбор и расчет технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава и расчеты производственной программы АТП

    Предлагаемое малое АТП осуществляет специализированные промышленные перевозки. Используемая марка автомобиля для грузоперевозок – Белаз-540 (самосвал). Вид транспортируемого груза – уголь. Способ вывозки груза – механизированный. Клиентура – доставка с карьера на ТЭЦ. В связи с этим перевозки будут осуществляться по дорогам третьей категории, в северных природно-климатических условиях.

  • 1.1. ТЭП подвижного состава за год
  • Таблица 1

    ТЭП подвижного состава

    Наименование  показателя

    Значения

    Списочное количество автомобилей (Ас), шт.

    20

    Грузоподъёмность (q), т.

    27,0

    Коэффициент использования  пробега (β)

    0,5

    Класс груза (у)

    2

    Коэффициент использования  грузоподъёмности (γ)

    1

    Коэффициент выпуска (άβ)

    0,7

    Техническая скорость (VТ), км/ч

    28

    Время в наряде (Тн), Ч

    8

    Среднее расстояние перевозки (ln), км

    20

    Время простоя под  погрузкой и разгрузкой (tn-p), ч

    0,18


     

     

     

  • 1.2. Расчет производственной программы АТП за год
  • Таблица 2

    Наименование  показателя

    Значения

    Автомобиле-дни в хозяйстве (АДх)

    7.300,0

    Автомобиле-дни в работе (АДр)

    5.110,0

    Автомобиле-часы работы (АЧр)

    40.880,0

    Среднесуточный пробег (lcc), км

    199,0

    Общий пробег (Lобщ), км

    1.016.554,1

    Пробег грузовой (Lгр), км

    508.277,0

    Количество ездок в  сутки (Zсут), км

    5,0

    Количество ездок за год (Zобщ), км

    25.550,0

    Суточный объём перевозок (Qсут), т

    134,0

    Годовой объём перевозок (Qгод), т

    684.740,0

    Грузооборот суточный (Рсут), т*км

    2.686,0

    Грузооборот годовой (Ргод), т*км

    1.372.546,0


    Зная среднесписочное  количество автомобилей, можно рассчитать следующие технико-эксплуатационные показатели:

    - автомобиле- дни в хозяйстве:

    - автомобиле- дни в работе:

    - автомобиле-часы работы:

     

    - среднесуточный пробег:

    - общий пробег:

    - грузовой пробег:

    - суточный объём перевозок:

    - годовой объём перевозок:

    - грузооборот суточный:

    - грузооборот годовой:

    2. Расчет производственно-технологической  базы (ПТБ) и оценка эффективности  использования основных фондов (ОФ)

       Основные производственные фонды – та часть производственных фондов, которая участвует  в процессе производства длительное время, сохраняя при этом  свою натуральную форму, а их стоимость  переносится  на изготовляемый продукт постепенно, по мере износа, по частям.

      Основные фонды производственного назначения включают в себя:

    • транспортные средства  - автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы;
    • производственные и служебные здания;
    • сооружения – мосты, эстакады, дороги и дорожные сооружения, хранилища, топливозаправочные колонки, водонапорные башни, оборудованные  открытые стоянки автомобилей;
    • силовые установки,  двигатели, генератор, паровые котлы и установки, превращающие разного рода энергию в механическую;
    • производственное оборудование зон и цехов технического обслуживания
    • передаточные устройства – электросети, линии сигнализации и связи, трансмиссии, газопроводы производственного назначения;
    • инструменты всех видов со сроком службы более года и стоимостью более 100 минимальных размеров оплаты труда;  

    По своему назначению основные фонды подразделяют на производственные, т.е. предназначенные для использования в производственном процессе, и непроизводственные, используемые для удовлетворения культурно-бытовых и иных нужд работников (основные средства жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся на балансе предприятия, медицинские пункты).

    По степени участия в производственном процессе основные фонды делятся на активные и пассивные. Активные часть (машины, оборудование) непосредственно влияет на производство, количество и качество продукции (услуг). Пассивные элементы (здания, сооружения) создают необходимые условия для производственного процесса.

    Основные производственные фонды предприятий совершают хозяйственный кругооборот, который состоит из следующих стадий: износ основных фондов, амортизация, накопление средств для полного восстановления основных фондов, их замена путем осуществления капитальных вложений.

    Любые объекты основных фондов подвержены физических и моральному износу, т.е. под влиянием физических сил, технических и экономических факторов они постепенно утрачивают свои свойства, приходят в негодность и не могут далее выполнять свои функции. Физический износ частично восстанавливается путем ремонта, рекомендации и модернизации основных фондов. Моральный износ проявляется в том, что устаревшие фонды по своей конструкции, производительности, экономичности, качеству выпускаемой продукции отстают от новейших образцов. Поэтому периодически возникает необходимость замены основных фондов, особенно их активной части. При этом в современной экономике главным фактором, определяющим необходимости замены, является моральный износ.

    Физический износ – это постепенная утрата стоимости вследствие старения, сопряжен с изменением механических, физических или химических свойств данного элемента.

    Уровень физического износа зависит  от:

    - первоначального качества;

    - степени эксплуатации;

    - уровня квалификации обслуживающего персонала.

    Моральный износ (обесценивание) состоит в том, что средства труда обесцениваются, утрачивают стоимость их физического износа до окончания срока своей физической службы:

    Различают два вида морального износа:

    - происходит обесценивание машин такой же конструкции, что и выпускались раньше, вследствие удешевления их воспроизводства в современных условиях;

    - обесценивание старых машин  еще годных, вследствие появления  новых технически совершенных и производительных, которые вытесняют старые.

    Моральный износ определяется при  переоценке основных фондов путем сопоставления их полной первоначальной и восстановительной стоимости, а моральный износ второго вида – сопоставлением производительности новых и старых, устаревших основных фондов.

    Важный аспект в части реализации требований, предъявляемых к основным фондам, - создание оптового рынка оборудования, а также сети магазинов и бирж комиссионной торговли новой, списанной и подержанной техники. Как показывает опыт работы зарубежных компаний, осуществление лизинговой формы торговли оборудованием позволяет значительно снизить единовременные капиталовложения, а, следовательно, создать благоприятные условия для быстрого становления и развития бизнеса. И вместе с тем, высокая стоимость оборудования, инструментов и длительность отвлечения денежных средств в больших размерах вынуждают предприятия уделять больше внимания лучшему использованию основных фондов в процессе их эксплуатации. Но это также требует выполнения ряда условий, прежде всего необходимости ведения четкого учета наличия и движения основных фондов на предприятии. Этот учет должен обеспечить знание общей величины основных фондов, их динамики, степени их влияния на уровень издержек производства.

    2.1. Расчет стоимости подвижного состава и ПТБ

       Производственно-техническая база (ПТБ) – совокупность зданий, сооружений, оборудования и диагностики, предназначенных для технического обслуживания, хранения ПС и  его ремонта, а также  создания  условий для выполнения производственно-технологического  процесса.

    2.2. Расчет амортизационных отчислений

     Амортизация основных фондов (ОФ) – это возмещение стоимости износа ОФ путем включения их в затраты на производство в течение всего срока функционирования  ОФ.

    Амортизационные отчисления (в рублях) производятся по нормам  амортизации.

     Норма амортизации – это годовой процент погашения стоимости ОФ, определяющий сумму ежегодных амортизационных отчислений.

     

     

     

     

     

     

    Таблица 3

    Структура основных фондов АТП, амортизационные отчисления по основным фондам АТП

    Основные фонды

    Структура (%)

    Стоимость (тыс. руб.)

    Срок службы (Тсл.)

    Норма амортизации (Nа)

    Амортизация (Ам), тыс. руб.

    Подвижной состав

    70

    28.000

    12

    8,3

    2.300

    ПТБ

    30

    12.000

    -

    -

    -

    В том числе:

     

    Здания

    23

    9.200

    20

    5

    460

    Сооружения

    1

    400

    15

    6,6

    26

    Передаточные устройства

    0,5

    200

    15

    6,6

    13,2

    Рабочие машины

    5

    2.000

    10

    10

    200

    Прочее

    0,5

    200

    2

    50

    100

    Итого

    100

    40.000

    -

    -

    3.099,2

    Информация о работе Экономика транспорта