Экономика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:16, курсовая работа

Описание

Расчет потребности в материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, энергоносителях. Определение размера первоначальных инвестиционных издержек и суммы амортизационных вычислений. Расчет потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда. Расчет текущих издержек на производство и реализацию продукции. Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия

Содержание

Введение 3
Часть 1 Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта5
1.1 Обоснование состава и содержания технико-экономического обоснования решения по созданию нового производства 5
1.2 Расчет потребности в материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, энергоносителях 9
1.3 Определение размера первоначальных инвестиционных издержек и суммы амортизационных вычислений 12
1.4 Расчет потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда 16
1.5 Расчет текущих издержек на производство и реализацию продукции 20
1.6 Определение выручки от реализации и критического объема производства 22
1.7 Расчет потребности в оборотных средствах 25
1.8 Построение прогноза денежных потоков 27
1.9 Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия 28
Часть 2 Политика предприятий по установлению цен на производимую продукцию
2.1Ценообразование на различных рынках.
2.2 Постановка задач и целей ценообразования
2.3 Определение спроса
2.4 Оценка издержек
2.5 Анализ цен и товаров конкурентов
2.6 Выбор метода ценообразования
2.7 Установление окончательной цены
Заключение 30
Список использованных источников
43

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экономике организации.docx

— 334.90 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, при освоении потребность в оборотных средствах  для незавершенного производства, расходов будущих периодов, готовой продукции на складах, дебиторской задолженности составляет 1286,45 тыс.р.

 

Таблица 16/2 – Расчет потребности в оборотных средствах: НЗП, расходов будущих периодов, ГП на складах, ДЗ (полная мощность)

№ п/п

Наименование составляющих

С/б реал. продукции тыс. р.

(табл.12 гр.5)

Выручка тыс.р.

(табл. 14гр.3)

Ср/сут. продолж. оборота тыс.р./сут

Продолжит. Оборота (дни)

Потребность, тыс.р.

1

2

3

4

5

6

       

гр.2/360дн.

 

гр.4*гр.5

1

Незавершенное производство

6502,286

Х

18,062

45

812,79

2

Расходы будущих периодов

6502,286

Х

18,062

10

180,62

3

Готовая продукция на складах

6502,286

Х

18,062

10

180,62

4

Дебиторская задолженность

Х

8450

23,472

30

704,16

5

Итого:

Х

Х

Х

Х

1878,19


 

Таким образом,  при полной мощности потребность в оборотных  средствах для незавершенного производства, расходов будущих периодов, готовой продукции на складах, дебиторской задолженности составляет 1878,19 тыс.р.

 

Таблица 16 – Расчет потребности в оборотных средствах (свод)

№ п/п

Составляющие оборотных средств

Потребность, тыс.р.

Освоение

полное использование мощности

1

2

3

1

Производственные запасы

53,85

88,62

2

Незавершенное производство

556,65

812,79

3

Расходы будущих периодов

123,7

180,62

4

Готовая продукция на складах

123,7

180,62

5

Дебиторская задолженность

482,4

704,16

6

Денежные средства (ст.1+ст.2+ст.3+ст.4+ст.5)*5%

58,98

95,633

7

Итого:

1399,28

2062,443


 

Таким образом,  при освоении мощности потребность в оборотных средствах составляет 1399,28 тыс.р., а при полной мощности 2062,443тыс.р.

 

1.8  Построение прогноза денежных потоков

Таблица 17 – Таблица денежных потоков

Показатели

Строительство

Освоение

Полная мощность

год 1

год 2

год 3

год 4

год 5

1

2

3

4

5

6

7

1. Приток  денежных средств (табл.14)

Х

5790

8450

8450

8450

8450

1.1 Доход от продаж (выручка) (табл.14)

Х

5790

8450

8450

8450

8450

1.2 Остаточная стоимость предприятия

Х

Х

Х

Х

Х

6390,879

2.Отток наличности (2.1+2.2+2.3-2.4+2.5)

5985,036

5787,649

6560,509

6560,509

6560,509

6560,509

2.1 Инвестиции в основной капитал  (-)

5985,036

Х

Х

Х

Х

Х

2.2 Вложения в оборотный капитал (табл.16)

Х

1399,28

Х

Х

Х

Х

2.3 Себестоимость производства  и реализации продукции (табл.12)

Х

4452,111

6502,286

6502,286

6502,286

6502,286

2.4  В т.ч. амортизация  (табл.7)

Х

331,32

331,32

331,32

331,32

331,32

2.5 Налоги (табл.14)

Х

267,578

389,543

389,543

389,543

389,543

3. Чистый денежный поток (1) –  (2)

-5985,036

-2,351

1889,491

1889,491

1889,491

1889,491


 

Остаточная стоимость  предприятия включает остаточную стоимость  основных фондов и оборотный капитал предприятия.

Остаточная стоимость = инвестиции в осн. капитал + вложения в оборотный

капитал – амортиз. отчисления  х количество лет

5985,036+2062,443-331,32*5=6390,879тыс.р.

 

1.9 Основные технико-экономические  показатели

Основные технико-экономические  показатели по проектируемому предприятию  рассчитаны для периода освоения и полной загрузки производственной мощности сведены в табл. 18

Для расчета таблицы 18 используются такие показатели как:

Выработка на одного работающего (рублей на человека в год) = Объем реализации

продукции (руб.)/Среднесписочная  численность ППП

Выработка на одного рабочего-сдельщика   (рублей на человека в год) = Объем реализации

продукции (руб.)/Численность  рабочих

Таблица 18 – Основные технико-экономические показатели

№ п/п

Показатели, ед. измерения

Освоение

Полная мощность

1

2

3

1

Объем реализации продукции, шт.

500

1000

2

Объем реализации в стоимостном  измерении, тыс. р.

5790

8450

3

Себестоимость единицы продукции, р.

8,905

6,502

В том числе:

4,804

2,401

условно - постоянные расходы

условно - переменные расходы

4,101

4,101

4

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. р. (табл.6)

5985,036

5985,036

5

Среднегодовой остаток оборотных  средств, тыс. р.(т.16)

1399,28

2062,443

6

6.1 Среднесписочная численность  ППП, чел.

22

35

6.2 В том числе: Основные рабочие

13

26

6.3 Вспомогательные рабочие

4

4

6.4 Руководители

1

1

6.5 Специалисты

2

2

6.6 Служащие 

1

1

6.7 Прочие

1

1

7

Фонд оплаты труда персонала, тыс. р.

2460,286

3727,706

8

Амортизационные отчисления, тыс. р.

331,32

331,32

9

Стоимость ежегодно потребляемых в  производстве сырья, материалов, топлива, энергии, тыс. р.

143,188

818,214

10

Выработка на одного работающего, рублей на человека в год (гр.2/гр.6.1)

263,181

241,429

11

Выработка на одного рабочего - сдельщика, рублей на человека в год (гр.2/гр.6.2)

445,385

325

12

Фондоотдача основных производительных фондов, р/р. (гр.2/гр.4)

0,967

1,412

13

Фондоемкость, р/р. (гр.4/гр.2)

1,034

0,708

14

Рентабельность производства, % (Прибыль от реализации/гр.2)*100

23,11

23,5

15

Рентабельность продукции, % (чистая прибыль/себестоимость)

24

24

16

Рентабельность деятельности, %

(Чистая прибыль/Выручка)

18,5

18,5

17

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств

(гр.2/гр.5)

4,1

4,1

18

Период оборота оборотных средств, дней (360дн./гр.17)

86,95

88,02

19

Срок возврата вложенных средств, месяцев

6,8

4,6


 

Решение стр.19:

Срок окупаемости = стоимость  технологического оборудования/месячная себестоимость товара;

Месяч.себестоим.товара = 4452,111/12=371,01(при  освоении)

6502,286/12=541,857(при полной  мощности)

Ср.ок.=2513,715/371,01=6,8 месяцев(при освоении)

Ср.ок.=2513,715/541,85=4,6 месяцев(при полной мощности)

 

Проведя все необходимые  расчеты, мы видим, что  фондоотдача в период освоения производства равна 0,967, при полной мощности она увеличивается до 1,412.; фондоемкость в период освоения мощности — 1,034 , при полной мощности снижается до 0,708, что говорит об эффективности производства.

 

 

 

2 Политика  предприятий по установлению  цен на производимую продукцию

2.1 Ценообразование на различных рынках

Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой  политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.

Каждый предприниматель  самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода  к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между  покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для  всех потребителей связано обычно с  особенностями рынка конкретного  товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель  предлагает рынку стандартизированный  продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал  ее с ценой конкурирующих товаров  и без проблем принимал решение  о покупке.

Вместе с тем, ценовая  политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто  встречаются следующие ошибки: ценообразование  чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению  рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются  по различным вариантам товара и  сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей  в области маркетинга. Поэтому  очень важным представляется использование  разработанных маркетинговых подходов.  

Ценовая политика существенным образом зависит от того, на каком  типе рынка продвигается товар. Можно  выделить четыре типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в области ценообразования:

Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара. Ни отдельный покупатель или продавец не оказывает здесь особого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене.

 Весьма специфичен рынок монополистической конкуренции, состоящий из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широкой гамме цен. Наличие большого диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Конкретные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели принимают во внимание разницу в предложениях и готовы платить за товары разные цены.

В условиях олигополии на рынке действует небольшое количество продавцов, достаточно чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Продавцы не могут существенно влиять на уровень цен, а новым претендентам довольно сложно проникнуть на этот рынок. Поэтому в данном случае конкуренция носит преимущественно неценовой характер. Неценовая конкуренция основана на привлечении потребителя не с помощью снижения цены, а за счет других факторов: улучшения качества товаров, рекламы, послепродажного технического обслуживания и т.п.

В случае чистой монополии продавец обладает очень высокой степенью контроля за ценой. Продавцом может выступать как государственная, так и частная регулируемая или нерегулируемая монополия. Государственная монополия с помощью политики цен может преследовать достижение различных целей. Например, установление цены ниже себестоимости сделает товар, имеющий важное значение для покупателей, более доступным. Для сокращения потребления может устанавливаться очень высокая цена. Цена может быть назначена с расчетом покрытия всех издержек или получения хороших доходов. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать цены на продукцию с учетом некоторых ограничений. Нерегулируемая монополия сама может назначать любую цену, которую только выдержит рынок. Однако монополист далеко не всегда запрашивает максимальную цену. В соответствии с законом спроса, если цена возрастает, то величина спроса падает, и, наоборот, при снижении цены величина спроса увеличивается. Следовательно, если монополист в состоянии сознательно повышать цену, то он не в состоянии при этом устанавливать объем спроса. “Чистый” монополист знает: для того, чтобы продать дополнительное количество продукции, необходимо снизить цену. Таким образом, власть монополиста над ценой не абсолютна. С одной стороны, он не желает привлекать конкурентов и стремится быстрее проникнуть на всю глубину рынка. С другой — боится введения государственного регулирования.

Информация о работе Экономика организации