Экономическое обоснование выбора воздушного судна на основе определения себестоимости летного часа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание

Издержки производства (себестоимость продукции) являются составной частью расчета основного финансового показателя – прибыли предприятия. Изменение издержек производства непосредственно влияет на уровень и динамику прибыли.
Со стороны руководства авиапредприятия показателю себестоимости должно быть уделено значительное внимание, так как себестоимость транспортной продукции – это нижняя граница транспортного тарифа. Полученная прибыль должна покрывать себестоимость, поэтому важнейшая задача работников авиапредприятия – правильно рассчитать показатель себестоимости и рассмотреть пути ее снижения.
Себестоимость рейсов представляе

Содержание

Формирование себестоимости рейса:
– издержки производства и их значение в системе финансовых показателей;
– формирование себестоимости рейса;
– факторы, определяющие себестоимость рейса.
Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на воздушной линии:
– определение рентабельности рейса;
– определение финансово-экономического результата эксплуатации ВС на воздушной линии.
Расчетная часть:
Анализ технико-экономических характеристик ВС.
Определение себестоимости летного часа.
Анализ эффективности использования ВС на воздушной линии.

Работа состоит из  1 файл

КР Экономика отрасли Медведев 307.doc

— 428.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

Расчет сдельной оплаты труда ЛПС  по типам ВС

 

Ил-86

 

Продолжительность полета

Vn= L/S; где Vn - продолжительность полета; L - протяженность ВЛ;  S-рейсовая скорость.

1850/800= 2,31

Оплата по часовым  ставкам

Очс = Мчс* Vn *kn* Nчэ

 где Очс - оплата по часовым ставкам; Мчс -  минимальная часовая ставка по типу ВС; Vn- время полета; k-понижающие коэффициенты для членов экипажа; Nчэ- количество человек в экипажах

23*2,31*1*1= 53,13 (КВС)

23*2,31*0,8*1= 42,5 (2П)                     23*2,31*0,8*1= 42,5 (ШТ)

23*2,31*0,8*1= 42,5 (БИ)                   23* 2,31*0,4*1=  21,25 (Ст.Бп)

23* 2,31*0,4*1= 21,25 (Бп)

РДВ=(Очс +Нут + Нв)*0,6

(53,13+5012,7+6015,24)*0,6 = 6649 (КВС)

(42,5+2945,25+4712,4)*0,6 = 4031 (2П)

  (42,5+1963,5+4712,4)*0,6 =  4031 (БИ)

(42,5+1963,5+4712,4)*0,6 =  4031 (ШТ)

  (21,25+1201,2+2882,9)*0,6 = 2463 (Ст.Бп)

  (21,25+469,7 +2254,5)*0,6 = 1647 (Бп)

 Таблица 5

Показатели

Летный состав (ЛС)

Всего ЛС

Ст. Бпр

Бп

Всего Бп

Всего ЛПС

КВС

БИ

 

ШТ

1. Кол-во человек  в экипажах

1

1

1

1

4

2

8

10

14

2.Минимальная  часовая ставка КВС

23

23

23

23

 

23

23

   

3.Продолжительность полета

2,31

2,31

2,31

2,31

2,31

2,31

 

4.Понижающие  коэффициенты для членов экипажа

1

0,8

0,8

0,8

0,4

0,4

 

5. Оплата по  часовым ставкам

53,13

42,5

42,5

42,5

21,25

21,25

 

6. Надбавки  за условия труда

6015,2

4712,4

4712,4

4712,4

2882,9

2254,5

25289,8

7. Надбавки  за выслугу лет

5012,7

2945,25

1963,5

1963,5

1201,2

469,7

13555,8

8. РДВ

6649

4031

4031

4031

2463

1647

22852

Всего сдельная  з/п за рейс

17676,9

10706,9

10706,9

10706,9

6547,1

4371,2

61697,65




 

Ту-204

Продолжительность полета

Vn= L/S;   1850/810=2,28

Оплата по часовым  ставкам

Очс = Мчс* Vn *kn* Nчэ

14,4*2,28*1*1=  32,8 (КВС)          14,4*2,28*0,6*1= 19,6 (Ст.Бп)

14,4*2,28*0,8*1= 26,2 (2П)          14,4*2,28*0,4*1=  13,1 (Бп)                 

14,4*2,28*0,8*1= 26,2 (БИ)                   

РДВ=( Очс +Нут + Нв )*0,6

(32,8+4435,2+5322,2)*0,6 = 5874 (КВС)                               

(26,2+2604,5+4167,2)*0,6 =  4078 (2П)                      

(26,2+1736,3+4167,2)*0,6= 3558 (БИ)                    

(19,6+1062,6+2462,8)*0,6= 2127 (Ст.Бп)      

        (13,1+469,7 +2254,5)*0,6 = 1642 (Бп)     

Показатели

Летный состав (ЛС)

Всего ЛС

Ст. Бпр

Бп

Всего Бп

Всего ЛПС

КВС

БИ

   

1. Кол-во человек  в экипажах

1

1

1

4

2

8

10

14

2.Минимальная  часовая ставка КВС

14,4

14,4

14,4

 

14,4

14,4

   

3.Продолжительность  полета

2,28

2,28

2,28

2,28

2,28

 

4.Понижающие  коэффициенты для членов экипажа

1

0,8

0,8

0,6

0,4

 

5. Оплата по  часовым ставкам

32,8

26,2

26,2

19,6

13,1

 

6. Надбавки  за условия труда

5322,2

4167,2

4167,2

2462,8

2254,5

18373,9

7. Надбавки  за выслугу лет

4435,2

2604,5

1736,3

1062,6

469,7

10308,3

8. РДВ

5874

4078

3558

2127

1642

 

Всего сдельная  з/п за рейс

15631,4

10849,7

9461,5

5652,4

4366,2

45961,2




 

 

 

 

Таблица 6

Общая сумма заработной платы ЛПС на летный час

 

Тип ВС

Повременная зар. плата

Сдельная зар. плата

Всего

Ил-86

289297,5

61697,6

350995,1

Ту-204

214551,4

45961,2

260512,6


Налет часов  за месяц:

НЧм = НЧ / 12

463/12= 38,58 (Ил-86)

457/12= 38,08 (Ту-204)

Повременная зарплата на летный час:

ЗПплч = ЗПлм / НЧм

где ЗПплч - повременная  заработная плата на летный час; ЗПлм - повременная заработная плата за месяц; НЧм - налет часов за месяц.

289297,5/38,58= 7499 (Ил-86)

214551,4/38,08= 6841 (Ту-204)

Сдельная заработная плата за летный час:

Зслч = Зср / Vn

где  Зслч - сдельная заработная плата на летный час; Зср- сдельная заработная плата за рейс; Vn - продолжительность полета.

61697,6/2,31= 26708,9 (Ил-86)

45961,2/2,28= 20158,4 (Ту-204)

3. Отчисления на социальные нужды

26% = 8108,05 (Ил-86)                      14% = 3783,75 (Ил-86)

26% = 8420,58 (Ту-204)                     14% = 3929,6 (Ту-204)

4. Расходы на  авиаГСМ на летный час:

Згсм=Ртч*( Ст(а)+ Ст(б) ),

где Згсм- затраты на авиаГСМ;  Ртч- часовой расход топлива; Ст(а),Ст(б) - стоимость топлива в аэропортах вылета А и Б.

0,9*(15700+26850)= 38295 (Ил-86)               1,2*(15700+26850)= 51060 (Ту-204)

Расходы на амортизацию  планеров:

Ап = Сп/НЧ *0,08

где Ап- расходы на амортизацию  планера; Сп- стоимость планера, руб.; НЧ - годовой налет часов.

14 000 000/405*0,08= 2765,4(Ил-86)       10 000 000/324*0,08= 2469,1 (Ту-204)

Расходы на амортизацию  двигателей:

Ад = Сд / НЧ*0,1* Nд

 где Ад - расходы  на амортизацию двигателей; Nд  - количество двигателей.

2 000 000/463*0,1*2= 1287,65(Ил-86)

1 800 000/457*0,1*3= 26066,66 (Ту-204)

Таблица 7

Общая сумма  расходов на амортизацию СВАД

 

Тип ВС

Планеры

Двигатели

Всего

Ил-86

2765,4

987,65

3753,05

Ту-204

2469,1

1666,66

4135,76


Расходы на периодическое  техническое обслуживание (ТО) на летный час.

Зто= Ту * СТто        

9,2 * 420= 3864 (Ил-86)                   6,72 *340= 2284,8 ( Ту-204)

 

Таблица 8

 

Межремонтный  ресурс и амортизационный срок службы по планерам

 

Показатели

Тип ВС

Ил-86

Ту-204

1. Амортизационный срок  службы, час

20 000

54 000

2. Межремонтный ресурс, час

6 000

10 000

3. Стоимость кап. ремонта, млн. руб.

17

4


Количество  капитальных ремонтов планера:

Nкпр  = Асп / Мр - 1

где Nкпр - количество капитальных ремонтов планера; Асп - амортизационный срок службы планера; Мр -  межремонтный ресурс.

22000/4000-1 = 4 ( Ил-86)

22000/4000-1 =4  ( Ту-204)

Таблица 9

Межремонтный  ресурс и амортизационный срок службы по двигателям

Показатели

Тип ВС

Ил-86

Ту-204

1.Амортизационный срок  службы ,час

22 000

22 000

2. Межремонтный ресурс, час

4 000

4 000

3. стоимость кап. ремонта,  млн. руб

0,55

0,62


Количество  капитальных  ремонтов двигателя:

Nкрд= Асд/Мр - 1

где Nкрд -  количество капитальных ремонтов двигателя; Асд- амортизационный срок службы двигателя;  Мр- межремонтный ресурс.

22000/4000- 1=4 (Ил-86)                           22000/4000 - 1 = 4  (Ту-204)

Расходы на капитальный  ремонт СВАД:

Зкр = Nкрп  /Асп*Скрп + Nкрп  /Асд * Скрд *Nд

где Зкр -затраты на капитальный  ремонт СВАД; Скрп - стоимость капитального ремонта планера; Скрд - стоимость  капитального ремонта двигателя; Nд- количество двигателей.

2,3/20000 *17 000 000+4 / 22000*550 000*2 =2155(Ил-86)

4,4/54000 * 4 000 000 + 4/22000*620 000*3 = 633,15(Ту-204)

Сбор за взлет - посадку :

Свп = Мвм *( Сс(а)+ Сс(б) )

где Свп- сбор за взлет  посадку, руб.; Мвм - максимальная взлетная масса ВС,т ; Сс- ставка сбора в пунктах А и Б, руб./т.

16,1*( 260+850 )=17871 руб (Ту-204)

21,8 *( 260 +850) =24198 руб (Ил-86)

Сбор за обеспечение  авиабезопасности:

Саб = Мвм * ( Сс (а) +  Сс(б) )

 где Саб-  сбор  за авиабезоасность, руб ; Мвм - Максимальная взлетная масса ВС,т; Сс - ставка сбора в пунктах А и Б, руб/т.

16,1* (220+110)= 5313 руб (Ту-204)

21,8*(220+110) = 7194 руб (Ил-86)

Сбор за пользование  аэровокзалом:

Спа = ( Nуп(а) + N уп(б) )* ( Сс(а)+ Сс(б) )

где Спа - сбор за пользование аэровокзалом,руб ; Nуп - количество убывающих пассажиров,чел; Сс - ставка сбора в пунктах А и Б,руб/пасс.

(67,2+37,8) *(60+45) =11025 руб (Ту-204)

(67,2 +37,5) *(60+45) = 10993,5руб(Ил-86)

Сбор за метеообслуживание :

Оха- 2950                Хабаровск - 1320

Тариф на обслуживание пассажиров:

Топ = Nуп(а)* Тс(а)+Nуп(б)*Тс(б)

где Топ- тарифза обслуживание пассажиров, руб; уп - количество убывающих  пассажиров,чел; Тс - тарифная ставка в  пунктах А и Б, руб/пасс.

67,2*130+37,5*70= 11361руб

Тариф за предоставление автобусов:

Тпа = Nа(А) *Тс(А)+Nа(б)*Тс(б)

где Тпа-тариф запредоставление автобусов, руб; N а- необходимое количество автобусов в пунктах А и Б; Тс - тарифная ставка в пунктах А и Б.

1*460+1*1050 =1510 руб                        Nа(А)= Nуп(А)/ 75      67.2/75=0.896=1

                                                                   Nа(б)=V уп(б)/75        37.5/75= 0.5= 1

Тариф  за обеспечение  авиаГСМ:

Тгсм =Мзт*(Тс(а)+Тс(б) )

где Тгсм - тариф за обеспечение  авиаГСМ, руб; Мзт- масса заправленного топлива,т ; Тс - тарифная ставка в пунктах А и Б, руб./т.

1,944*(3000+1200) = 8164,8руб (Ту-204)

1,8225*(3000+1200) = 7654,5 руб (Ил-86)

Масса заправленного  топлива:

 Мзт = Ртч*Vn

где Ртч - часовой расход топлива, руб/ч; Vn - время полета.

1,2*1,62=1,944 (Ту-204)

0,9*2,025 = 1,8225 (Ил-86)

 Таблица  10

Аэропортовые  расходы за прямое и обратное направление

 

 

Тип ВС

Аэропортовые  сборы

Аэропортовые  тарифы

Всего аэропортовые расходы

Взлет -посадка

авиабезопасность

аэровокзал

метеобслуживание

автобусы

трапы

пассажиры

авиаГСМ

Ил-86

24198

7194

11025

1320

1510

нет

11361

7654,5

64262,5

Ту-204

17871

5313

10993,5

2950

1510

нет

11361

8164,8

58163,3


Аэрапортовые  расходы на летный час:

Арч =

где Арч - аэропртовые расходы на летный час.руб/час; Ар - общая сумма аэропортовых расходов, руб; Vп - время полета, ч

= 16291,97 руб/час (Ил-86)

= 18482,5  руб/час (Ту-204)

Сбор за АНО  на воздушной трассе:

 Сано вт = Сс/ 100 * L

    где  Сано  вт -сбор за АНО на воздушной трассе, руб ; Сс -  ставка сбора, руб; L - дальность полета,км.

143/100 *810 = 1158,3 руб ( Ил-86)                 91/100 * 810 = 737,1 руб(Ту-204)

Таблица 11

Расходы на аэронавигационное  обслуживание

 

Тип ВС

Сбор за АНО в районе аэродрома

Сбор за АНО на воздушной трассе

Всего за АНО

П.-Камчатский

Хабаровск

П.-Камчатский

Хабаровск

Ил-86

683

683

1158,3

1158,3

3682,6

Ту-204

470

470

737,1

737,1

2414,2

Информация о работе Экономическое обоснование выбора воздушного судна на основе определения себестоимости летного часа