Экономическое обоснование выбора воздушного судна на основе определения себестоимости летного часа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание

Издержки производства (себестоимость продукции) являются составной частью расчета основного финансового показателя – прибыли предприятия. Изменение издержек производства непосредственно влияет на уровень и динамику прибыли.
Со стороны руководства авиапредприятия показателю себестоимости должно быть уделено значительное внимание, так как себестоимость транспортной продукции – это нижняя граница транспортного тарифа. Полученная прибыль должна покрывать себестоимость, поэтому важнейшая задача работников авиапредприятия – правильно рассчитать показатель себестоимости и рассмотреть пути ее снижения.
Себестоимость рейсов представляе

Содержание

Формирование себестоимости рейса:
– издержки производства и их значение в системе финансовых показателей;
– формирование себестоимости рейса;
– факторы, определяющие себестоимость рейса.
Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на воздушной линии:
– определение рентабельности рейса;
– определение финансово-экономического результата эксплуатации ВС на воздушной линии.
Расчетная часть:
Анализ технико-экономических характеристик ВС.
Определение себестоимости летного часа.
Анализ эффективности использования ВС на воздушной линии.

Работа состоит из  1 файл

КР Экономика отрасли Медведев 307.doc

— 428.50 Кб (Скачать документ)

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОУ ВПО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

 

Факультет воздушных  сообщений

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По предмету:

 

«ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

 

Тема:

 

«ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ВОЗДУШНОГО СУДНА

НА ОСНОВЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ЛЕТНОГО ЧАСА»

 

 

 

 

 

Выполнил студент:

Медведев Антон

Группа:  ОПУ(В) 6 курс

Шифр:    КТ-09-ОПУ(В)-307

Проверила: Килькеева Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

  1. Формирование себестоимости рейса:

– издержки производства и их значение в системе финансовых показателей;

– формирование себестоимости  рейса;

– факторы, определяющие себестоимость рейса.

  1. Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на воздушной линии:

– определение рентабельности рейса;

– определение финансово-экономического результата эксплуатации ВС на воздушной  линии.

  1. Расчетная часть:
  2. Анализ технико-экономических характеристик ВС.
  3. Определение себестоимости летного часа.
  4. Анализ эффективности использования ВС на воздушной линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ  СЕБЕСТОИМОСТИ РЕЙСА

 

Издержки производства и их значение в системе финансовых показателей

 

 

Издержки производства (себестоимость продукции) являются составной частью расчета основного  финансового показателя – прибыли предприятия. Изменение издержек производства непосредственно влияет на уровень и динамику прибыли.

Со стороны руководства  авиапредприятия показателю себестоимости  должно быть уделено значительное внимание, так как себестоимость транспортной продукции – это нижняя граница транспортного тарифа. Полученная прибыль должна покрывать себестоимость, поэтому важнейшая задача работников авиапредприятия – правильно рассчитать показатель себестоимости и рассмотреть пути ее снижения.

Себестоимость рейсов представляет собой стоимостную оценку используемого авиационного топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, затрат на полеты и обеспечение взлет-посадок, а также затрат, необходимых для выполнения регулярных и нерегулярных рейсов ВС по воздушным линиям.

Издержки производства - затраты на покупку экономических  ресурсов, потребленных в процессе выпуска тех или иных благ.

Альтернативные издержки - это издержки выпуска благ, определяемые стоимостью наилучшей упущенной  возможности применения ресурсов производства, обеспечивающие максимальную прибыль. Альтернативные издержки предприятия называются экономическими издержками. Эти издержки необходимо отличать от бухгалтерских издержек.

Бухгалтерские издержки отличаются от экономических издержек тем, что они не включают стоимость факторов производства, являющихся собственностью владельцев фирм. Бухгалтерские издержки меньше экономических на величину неявного заработка предпринимателя, его жены, неявной земельной ренты и неявного процента на собственный капитал владельца фирмы. Иначе говоря, бухгалтерские издержки равны экономическим минус все неявные издержки.

Варианты классификации  издержек производства многообразны. Начнем с установления различий между  явными и неявными издержками.

Явные издержки - это альтернативные издержки, принимающие форму денежных платежей собственникам ресурсов производства и полуфабрикатов. Они определяются суммой расходов фирмы на оплату покупаемых ресурсов (сырья, материалов, топлива, рабочей силы и т. п.).

Неявные (вмененные) издержки - это альтернативные издержки использования  ресурсов, которые принадлежат фирме  и принимают форму потерянного  дохода от использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы. Они  определяются стоимостью ресурсов, находящихся в собственности данной фирмы.

Классификация издержек производства может быть осуществлена с учетом мобильности факторов производства. Выделяются постоянные, переменные и  общие издержки.

Постоянные издержки (FC) - издержки, величина которых в  коротком периоде не изменяется в зависимости от изменения объема производства. Их иногда называют "накладными расходами" или "безвозвратными издержками". К постоянным издержкам относятся расходы на содержание производственных зданий, закупку оборудования, рентные платежи, процентные выплаты по долгам, жалованье управленческого персонала и т. д. Все эти расходы должны финансироваться даже тогда, когда фирма ничего не производит.

Переменные издержки (VC) - издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема производства. Если продукция не производится, то они равны нулю. К переменным издержкам относятся расходы на покупку сырьевых ресурсов, топливо, энергию, транспортные услуги, заработную плату рабочим и служащим и т. д. В супермаркетах оплата услуг работников-контролеров входит в переменные издержки, поскольку управляющие могут приспособить объем данных услуг к числу покупателей.

Общие издержки (ТС) - совокупные издержки фирмы, равные сумме ее постоянных и переменных издержек, определяются по формуле:

ТС = FC + VC.

Общие издержки увеличиваются  по мере увеличения объема производства.

Издержки на единицу производимых благ имеют форму средних постоянных издержек, средних переменных издержек и средних общих издержек.

Средние постоянные издержки (AFC) - это общие постоянные издержки на единицу продукции. Они определяются путем деления постоянных издержек (FC) на соответствующее количество (объем) выпущенной продукции:

AFC = FC/Q.

Поскольку общие постоянные издержки не изменяются, то при делении их на увеличивающийся объем производства средние постоянные издержки будут падать по мере увеличения количества выпускаемой продукции, ибо фиксированная сумма издержек распределяется на все большее и большее количество единиц продукции. И наоборот, при сокращении объема производства средние постоянные издержки будут расти.

Средние переменные издержки (AVC) - это  общие переменные издержки на единицу  продукции. Они определяются путем  деления переменных издержек на соответствующее  количество выпущенной продукции:

AVC = VC / Q.

Средние переменные издержки вначале падают, достигая своего минимума, затем начинают расти.

Средние (общие) издержки (АТС) - это общие издержки производства на единицу продукции. Они определяются двумя способами:

а) путем деления суммы  общих издержек на количество произведенной продукции:

ATC = TC/Q;

б) путем суммирования средних постоянных издержек и средних  переменных издержек:

АТС = AFC + AVC.

Вначале средние (общие) издержки высокие, поскольку производится небольшой объем продукции, а  постоянные издержки большие. По мере увеличения объема производства средние (общие) издержки снижаются и достигают минимума, а затем начинают расти.

Предельные издержки (МС) - это издержки, связанные с  выпуском дополнительной единицы продукции.

Предельные издержки равны изменению общих издержек, деленному на изменение объема произведенной продукции, т. е. они отражают изменение издержек в зависимости от количества выпускаемой продукции. Поскольку постоянные издержки не меняются, то постоянные предельные издержки всегда равны нулю, т. е. MFC = 0. Поэтому предельные издержки - это всегда предельные переменные издержки, т. е. MVC = МС. Из этого следует, что увеличивающаяся отдача переменных факторов сокращает предельные издержки, а понижающаяся отдача - наоборот, их увеличивает.

Предельные издержки показывают, какова величина затрат, которые  фирма понесет при росте производства на последнюю единицу продукции, или тех средств, которые она  сэкономит в случае уменьшения производства на данную единицу. В том случае, когда дополнительные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции меньше средних издержек уже произведенных единиц, производство данной следующей единицы понизит средние общие издержки. Если же издержки на следующую дополнительную единицу будут выше, чем средние издержки, ее производство повысит средние общие издержки. Изложенное относится к короткому периоду.

Издержки производства (себестоимость продукции) являются составной частью расчета основного  финансового показателя - прибыли  предприятия. Изменение издержек производства непосредственно влияет на уровень и динамику прибыли.

Со стороны руководства  авиапредприятия показателю себестоимости  должно быть уделено значительное  внимание, так как себестоимость  транспортной продукции - это нижняя граница  транспортного тарифа. Полученная прибыль должна покрывать себестоимость и рассмотреть пути ее снижения.

Себестоимость рейсов представляет собой стоимостную оценку используемого  авиационного топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, затрат на полеты и обеспечение взлет- посадок, а так же затрат, необходимых для выполнения регулярных и не регулярных рейсов ВС  по воздушным линия

 

Формирование  себестоимости рейса

 

Формирование себестоимости  рейса определяется совокупностью  всех факторов производства. Уровень зависит от характеристик маршрута, от летно- технических характеристик самолетов, от стоимости топлива, затрат на аэропортовые и аэронавигационное обслуживание, от стоимости ВС, затрат на поддержание исправности авиационной техники, уровня заработной платы и других составляющих затрат.

Методика расчета себестоимости  рейсов ВС сводиться к расчетам или  выделению двух групп статей затрат, которые могут быть прямо включены в себестоимость рейсов, но при  этом различаются способами расчета,- постоянные и переменные затраты.

К постоянным расходам относятся  статьи затрат, которые не зависят  от количества выполненных рейсов:

- амортизация ВС и  авиадвигателей;

- затраты, связанные  с лизингом ВС;

- повременная оплата  труда летного состава  и бортпроводников;

- отчисления на социальные  нужды;

- расходы на периодическое  техническое обслуживание ВС;

- расходы на капитальный  ремонт ВС и авиадвигателей;

- расходы на страхование  ВС  и профессиональной ответственности;

- налоги.

К переменным расходам относятся статьи затрат, непосредственно связанные с выполнением рейсов:

- аэропортовые расходы;

- затраты на оперативное  техническое обслуживание ВС;

- сдельная оплата труда  летного состава и бортпроводников;

- расходы на авиаГСМ;

- аэронавигационные сборы;

- сборы на метеообеспечение;

- расходы на питание  пассажиров и экипажей в рейсе;

- расходы на содержание  и питание экипажей в чужих  аэропортах;

- расходы на страхование  пассажиров (грузов);

- отчисления агентствам.

 

Факторы, определяющие  себестоимости рейса

 

Совокупность факторов, определяющих себестоимость транспортной продукции, можно разделить на внутрипроизводственные и внепроизводственные факторы.

К внутрипроизводственным факторам относятся:

- маршруты авиаперевозок;

- протяженность участков  полета;

- основные летно- технические  характеристики ВС;

- компоновка салонов  и грузовых помещений;

- число членов экипажа;

- нормативы расходов  на командировки;

- ставки комиссионных  отчислений;

- условия и ставки  страхования пассажиров (багажа, грузов);

- условия  и ставки страхования ВС , экипажей, ответственности перед третьими лицами;

- наличие ВС  и авиадвигателей, планы поставок и списания  ВС;

- количество рейсов  поквартально, план(факт);

- налет часов по  типам ВС поквартально, план (факт);

- налет часов на экипаж;

- ресурсы ВС и авиадвигателей;

- повременная оплата(оклады) личного состава и бортпроводников;

- сдельная оплата личного  состава и бортпроводников;

- доплата и премии;

- расходы на содержание  личного состава и бортпроводников  и другие.

 К внешнепроизводственным факторам относятся:

- цены на авиатопливо;

- ставки сборов, тарифы  и цены на обслуживание в  аэропортах;

- аэронавигационные сборы  на маршруте и в районе аэропортов;

- загрузка рейса(платежеспособность  населения);

- стоимость бортпитания;

- стоимость проживания  в гостинице;

- стоимость ВС и  авиадвигателей;

- норма амортизационных  отчислений;

- стоимость аренды  ВС иавиадвигателей;

Информация о работе Экономическое обоснование выбора воздушного судна на основе определения себестоимости летного часа