Экономическое обоснование выбора воздушного судна на основе определения себестоимости летного часа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание

Издержки производства (себестоимость продукции) являются составной частью расчета основного финансового показателя – прибыли предприятия. Изменение издержек производства непосредственно влияет на уровень и динамику прибыли.
Со стороны руководства авиапредприятия показателю себестоимости должно быть уделено значительное внимание, так как себестоимость транспортной продукции – это нижняя граница транспортного тарифа. Полученная прибыль должна покрывать себестоимость, поэтому важнейшая задача работников авиапредприятия – правильно рассчитать показатель себестоимости и рассмотреть пути ее снижения.
Себестоимость рейсов представляе

Содержание

Формирование себестоимости рейса:
– издержки производства и их значение в системе финансовых показателей;
– формирование себестоимости рейса;
– факторы, определяющие себестоимость рейса.
Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на воздушной линии:
– определение рентабельности рейса;
– определение финансово-экономического результата эксплуатации ВС на воздушной линии.
Расчетная часть:
Анализ технико-экономических характеристик ВС.
Определение себестоимости летного часа.
Анализ эффективности использования ВС на воздушной линии.

Работа состоит из  1 файл

КР Экономика отрасли Медведев 307.doc

— 428.50 Кб (Скачать документ)

- платежи по финансовому  лизингу;

- стоимости форм периодического  технического обслуживания;

- стоимость норма-часа технического обслуживания;

- стоимость капитальных  ремонтов ВС и авиадвигателей;

- ставки отчислений  в социальные фонды;

- внутритранспортная  конкуренция; 

- налогообложение и   другие.

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ОЦЕНКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВЫБОРА ВС  НА ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ

 

Определение рентабельности рейса

 

Прибыль является итоговым показателем деятельности предприятий  отросли. Это так же важнейший  экономический показатель. Однако прибыль  не показывает, не характеризует, какой  ценой она достигнута, какими размерами средств. В прибыли не отражен размер производственного потенциала, с помощью которого она получена.

Для соизмерения размера  прибыли и величины использованных средств для ее достижения в экономике  авиатранспорта используется показатель рентабельности рейса.

Рентабельность рейса  является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности  авиатранспортного производства, эффективности  функционирования. Рентабельность рейса  как раз соизмеряет величину полученной прибыли с размерами всех затрат, с помощью которых она получена. Чем меньше затребованных средств при той же величине полученной прибыли, тем, разумеется, эффективность рейса выше, а предприятие функционирует с большим эффектом.

Рентабельность рейса  рассчитывается как отношение прибыли к полной себестоимости рейса:

Р= П/ Сп

Где : Р- рентабельность, % ;

П - прибыль от реализации услуги по перевозке на одном парном рейсе на воздушной линии, руб.;

Сп - полная себестоимость  рейса, в руб.

Рентабельность рейса  комплексно, отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Поэтому для ее определения необходимо рассчитать пассажирский и грузовой тарифы на данной воздушной линии, учитывать  выручку, расходы и прибыль.

4.2 Определение  финансово- экономического результата эксплуатации ВС  на воздушной линии

В случае положительного результата рентабельности рейса определяется эффективность эксплуатации ВС на данной воздушной линии за рассматриваемый  в плане движения и перевозок  календарный период. В процессе эффективности рейса возможны варианты изменения в организации перевозок( количество рейсов, их распределение по периодам года, коммерческая загрузка, цены и т.п.). Соответственно уточняются финансово-экономические результаты эксплуатации ВС.

Финансово- экономический  результат организации авиационных  перевозок по воздушной линии  определяется, объемом перевозок  по видам загрузки ( пассажиры, почта, груз) по воздушной линии на расчетный  период, доходами авиапредприятия на расчетный объем работ, эксплуатационными расходами авиапредприятия на выполнения расчетного объема авиаперевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Формирование  маршрутов. План движения ВС

 

Таблица 1

Основные  летно-технические характеристики ВС

 

Характеристики

Тип ВС

Ил-86

Ту-204

1. Марка двигателя

НК-86

Д-90-А

2. Количество  двигателей

4

2

3. Макс. взлетная  масса, т

210

93,5

4. Масса снаряженного  ВС, т

117,4

56,5

5. Макс. коммерческая  загрузка, т

42

21

6. Количество  пассажирских кресел, шт

350

214

7. Дальность  полета, км

- при мах.  коммерческой загрузке

- при мах.  запасе топлива

 

3300

7080

 

2500

4700

8. Скорость  ВС. км/ч

- крейсерская

- рейсовая

 

870

800

 

850

810

9. Часовой расход  топлива, т

10

4


 

Таблица 2

Расстояние  по участкам беспосадочного полета

 

Аэропорт вылета

Аэропорт посадки

Протяженность участков полета, км

А

Б

1850

Б

А

1850

Всего

 

3700


 

Таблица 3

План  движения ВС

Показатели

Тип ВС

Ил-86

Ту-204

1. Количество  парных рейсов

100

100

2. Налет часов  за год

463

457

3. Объем пассажирских перевозок за год

   

а) А-Б

23450

14338

б) Б-А

25900

15836

в) а+б

49350

30174

4. Перевозка  пассажиров в среднем за парный  рейс

493,5

301,74


НЧ = Nпр 2   

 где НЧ - налет часов за год; L- протяженность воздушной линии; Sp -  рейсовая скорость;  Nпр - количество парных рейсов.

1850/800* 100*2=463 ( Ил-86)          1850/810*100*2= 457 (Ту-204)

Vnn=

где Vnn - объем пассажирских перевозок за год; Nk - количетво кресел; kз  - коэфициент занятости пассжирских кресел(А-Б = 0,67; Б-А=0,74);  Nnp - количество парных рейсов.

350*1.41*100= 49350 ( Ил-86)                     214*1.41*100= 30174 (Ту-204)

350*0,67*100  = 23450                                214*0,67* 100 =14338

350* 0,74*100 =25900                                   214*0,74* 100 = 15836

Vппр= Vпп / Nпр

 где Vппр - объем пассажирских перевозок в  среднем за парный рейс; Vпр - объем пассажирских перевозокза год; Nпр - количество парных рейсов.

49350/100 = 493,5 (Ил-86)                    30174/100 = 301,74 (Ту-204)

 

2. Расходы на  оплату труда ЛПС

Таблица 4

Состав Экипажа ВС

Тип ВС

КВС

2-й пилот  2П

Бортинженер БИ

Бортрадист  БР

Бортмеханик БМ

Штурман

Ст.Бпр

Бпр

Ил-86

1

1

1

-

-

1

2

8

Ту-204

1

1

1

-

-

-

1

4


Nэ =НЧ/Нг

где  Nэ - количество экипажей на одно ВС в год; НЧ - годовой налет  часов;  Нг - предельная годовая норма полетного времени;

463/660= 0,7 = 1  (Ил-86)                       457/660 = 0,69 = 1( Ту-204)

Таблица 4

Расчет повременной  заработной платы ЛПС за месяц

Ил-86

Nчэ=Nэ*Чэ

где Nчэ - количество человек в экипажах; Nэ - количество экипажей; Чэ - количество человек в составе экипажа (отдельно по каждой должности)

1* 1= 1 (КВС, 2П, БИ, ШТ);

 

 

ОД =  kт *МРОТ*kоп*Nчэ

где ОД - должностной оклад; kт - тарифный коэффициент; МРОТ-минимальный  размер оплаты труда; kоп - отраслевой повышающий коэффициент; Nчэ - количество человек в экипажах.

6,51*1100*3,5*1 = 25063,5 (КВС)             

5,1*1100*3,5*1 = 19635 (2П)       

5,1*1100*3,5*1 = 19635 (БИ)

5,1*1100*3,5*1 = 19635 (ШТ)

3,12*1100*3,5*1 = 12012 (Ст.Бп)

2,44*1100*3,5*1 = 9394 (Бп)

Надбавка за класс:

Нк = ОД* kн

где kн - коэффициент надбавки.

25063,5*0,4= 10025,4 (КВС)                        19635*0,4= 7854 (2П)

19635 *0,4= 7854 (БИ)                                  19635*0,4= 7854 (ШТ)

12012*0,25 = 3003 (Ст.Бп)                            9394*0=0 (Бп) 

Надбавка за выслугу лет:

Нв = ОД * kн

25063,5*0,2 = 5012,7 (КВС)                            19635*0,15 =  2945,2(2П)

19635 *0,1 =  1963,5 (БИ)                                  19635*0,1 = 1963,5 (ШТ)

12012*0,1 = 1201,2 (Ст.Бп)                             9394*0,05 = 469,7 (Бп)

 Надбавка за условия труда:

Нут =ОД * kн

25063,5*0,24 = 6015,2 (КВС)                            19635*0,24 =  4712,4 (2П)

19635 *0,24 = 4712,4  (БИ)                                  19635*0,24 = 4712,4 (ШТ)

12012*0,24 = 2882,9 (Ст.Бп)                             9394*0,24 = 2254,5 (Бп)

Районный и  дальневосточный коэффициент (РДВ):

РДВ= ( ОД+ Нк + Нв+ Нут )*0,6.

(25063,5+10025,4+5012,7+6015,24)*0,6 = 27670 (КВС)

(19635+7854+2945,25+4712,4)*0,6 = 21088 (2П)

  (19635+7854+1963,5+4712,4)*0,6 = 20499 (БИ)

(19635+7854+1963,5+4712,4)*0,6 = 20499 (ШТ)

  (12012+3003+1201,2+2882,9)*0,6 = 11460 (Ст.Бп)

  (9394+0+469,7 +2254,5)*0,6 = 7271 (Бп)

 

 

 

 

 

Показатели

Летный состав (ЛС)

Всего ЛС

 Ст. Бпр

Бпр

Всего Бпр

Всего

ЛПС

КВС

БИ

БР

БМ

ШТ

1. кол-во человек  в экипажах

1

1

1

0

0

1

4

2

8

10

14

2. Расчет оклада

2.1 Тарифный  коэффициент

6,51

5,1

5,1

-

-

 

-

3,12

2,44

   

2.2 Должностной  оклад

25063,5

19635

19635

-

-

19635

-

12012

9394

 

105374,5

3. Расчет надбавок

3.1 Надбавка  за класс

10025,4

7854

7854

   

7854

 

3003

0

 

36590,4

3.2 Надбавка  за выслугу лет

5012,7

2945,25

1963,5

   

1963,5

 

1201,2

469,7

 

13555,8

3.3 Надбавка  за условия труда

6015,2

4712,4

4712,4

-

-

4712,4

 

2882,9

2254,5

 

25289,8

3.4 РДВ

27670

21088

20499

-

-

20499

 

11460

7271

 

108487

Всего поврменная з/п на экипажи за месяц

73786,8

56234,65

54663,9

-

0

54663,9

 

30559,1

19389,2

 

289297,5


 

Ту-204

ОД =  kт *МРОТ*kоп*Nчэ

5,76*1100*3,5*1= 22176 (КВС)         2,76*1100*3,5*1= 10626 (Ст.Бп)

4,51*1100*3,5*1= 17363,5 (2П)          2,44 *1100*3,5*1= 9394(Бп)                 

4,51*1100*3,5*1= 17363,5 (БИ)                   

Надбавка за класс:

Нк = ОД* kн

22176*0,4 = 8870,4 (КВС)                                10626*0,25 = 2656,5 (Ст.Бп)

17363,5 *0,4 = 6945,4 (2П)                       9394*0,25 = 2348,5 (Бп)         

17363,5*0,4 = 6945,4 (БИ)                

Надбавка за выслугу лет:

Нв = ОД * kн

22176*0,2 = 4435,2 (КВС)                                10626*0,1 = 1062,6 (Ст.Бп)

17363,5 *0,15 = 2604,5 (2П)                         9394*0,05 =  469,7 (Бп)         

17363,5*0,1 = 1736,3 (БИ)                

Надбавка за условия труда:

Нут =ОД * kн

22176*0,24 = 5322,2 (КВС)                                10626*0,24 = 2462,8 (Ст.Бп)

17363,5 *0,24 = 4167,2 (2П)                         9394*0,24 =  2254,5 (Бп)         

17363,5*0,24 = 4167,2 (БИ)                

Районный и  дальневосточный коэффициент (РДВ):

РДВ= ( ОД+ Нк + Нв+ Нут )*0,6.

(22176+8870,4+4435,2+5322,2)*0,6 = 24482 (КВС)                               

(17363,5+6945,4+2604,5+4167,2)*0,6 = 18648 (2П)                      

(17363,5+6945,4+1736,3+4167,2)*0,6= 18127 (БИ)                    

(10626+2656,5+1062,6+2462,8)*0,6= 10088 (Ст.Бп)      

 (9394+2348,5 +469,7 +2254,5)*0,6= 8680 (Бп)     

                      

Показатели

Летный состав (ЛС)

Всего ЛС

 Ст. Бпр

Бпр

Всего Бпр

Всего

ЛПС

КВС

БИ

БР

БМ

ШТ

1. кол-во человек  в экипажах

1

1

1

0

0

0

3

1

4

5

8

2. Расчет оклада

2.1 Тарифный  коэффициент

5,76

4,51

4,51

-

-

-

-

2,76

2,44

   

2.2 Должностной  оклад

22176

17363,5

17363,5

-

-

-

 

10626

9394

 

76923

3. Расчет надбавок

3.1 Надбавка  за класс

10025,4

6945,4

6945,4

       

2656,5

2348,5

 

28921,2

3.2 Надбавка  за выслугу лет

4435,2

2604,5

1736,3

-

-

   

1062,6

469,7

 

10308,3

3.3 Надбавка  за условия труда

5322,2

4167,2

4167,2

-

-

   

2462,8

2254,5

 

18373,9

3.4 РДВ

24482

18648

18127

-

-

   

10088

8680

 

80025

Всего поврменная з/п на экипажи за месяц

66440,8

49728,6

48339,4

-

0

   

26895,9

23146,7

 

214551,4

Информация о работе Экономическое обоснование выбора воздушного судна на основе определения себестоимости летного часа