Экономическое обоснование создания ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 13:55, курсовая работа

Описание

Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.

Народная мудрость утверждает» «Век живи – век учись!», поэтому никогда нельзя сказать, что работник знает все об общении с клиентами. Нет предела совершенству в нахождении индивидуального подхода к клиенту.

В данной работе будет дано экономическое обоснование бара.

Содержание

Введение_______________________________________________________________3

Глава 1. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях________5

Открытие предприятия

1.1 Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия_________________________________________________________5

1.2 Расчет производственных ресурсов__________________________________10

1.2.1 Расчет основных фондов______________________________________11

1.2.2 Расчеты потребности в оборотных средствах_____________________12

1.2.3 Расчеты потребности в нематериальных активах__________________16

1.2.4 Расчет и формирование уставного капитала______________________16

1.2.5 Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда______17

1.3 Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия_________________________________________________________19

Глава 2. Анализ и оценка деятельности предприятия_________________________21

2.1. Расчет амортизационных отчислений предприятия ___________________21

2.2. Калькуляция себестоимости продукции_____________________________24

2.3. Формирование цены на услуги предприятия_________________________27

2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности___________30

2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия___________32

2.6. Условия банкротства и санации предприятия________________________33

Заключение____________________________________________________________35

Библиографический список______________________________________________36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 248.50 Кб (Скачать документ)

     При рыночной организации сбыта продукции, уровень цены определяет возможный  объем продаж. Между тем и экономическая  теория, и бухгалтерский учёт признают, что от масштаба производства прямо зависит величина удельных затрат на производство единицы продукции. При росте объемов выпуска снижается сумма постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, и соответственно величина средних затрат на его выпуск. Следовательно, разумный менеджер не должен вставать на путь пассивного ценообразования, когда установление цен происходит строго на основе затратного метода. Наиболее разумный подход - активное ценообразование, когда через управление ценами достигается нужная величина продаж и соответствующая ей величина средних затрат, что выводит предприятие на желаемый уровень прибыльности.

     Именно  такой подход позволяет избежать серьезного дефекта затратного ценообразования  слишком высоких цен на «слабых» рынках (т.е. рынках с ухудшающейся конъюнктурой) или слишком низких цен на «сильных» рынках (т.е. рынках с растущим спросом).

     Ценностный  подход к ценообразованию – установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения «ценность/затраты».

     Ценностное  ценообразование призвано обеспечить прежде всего получение прибыли  за счет достижения выгодного для  предприятий соотношения «ценность/затраты», а вовсе не за счет максимального наращивания объёмов продаж.

     Ключ  ценностного метода—позиционирование  товара в определённом сегменте рынка. При ценностном ценообразовании  нужно убедить покупателей в  том, что им стоит заплатить за этот товар более высокую цену. В этих условиях задача ценообразования состоит как раз в том, чтобы как можно большая часть этой разницы превратилась в прибыль предприятия и как можно меньшая - в выигрыш покупателя.

     Естественно, что решение этой задачи, как правило, зависит от влияния и третьей  стороны – других предприятий, конкурирующих на этом рынке. Поэтому в идеале ценовая политика предприятия рождается и совершенствуется в итоге постоянного сотрудничества бухгалтеров, финансистов, маркетологов, менеджеров и сотрудников информационных служб, изучающих рыночную ситуацию. В этих условиях процедура разработки ценовой  политики предприятия должна быть построена с учётом сведения воедино различных факторов, способных влиять на условия сбыта и прибыльность предприятия при тех или иных вариантах цен на реализуемые изделия.

     Каждый  из подходов имеет свои недостатки. Так, устанавливая цену на товар по затратам, фирма рискует в некоторой  рыночной ситуации (например, при сохранении своего рыночного сегмента) потерять объемы продаж (в связи с завышенной ценой), тогда как благоразумнее было бы потерять в удельной прибыли, но стабилизировать свое положение на рынке.

     А фирма, ориентирующаяся на ценностный подход, может столкнуться с очень  профессиональным покупателем, которого трудно убедить в выгодности соотношения  «цена-качество» конкретного товара. Может получиться, что покупатель «переиграет» продавца.

    Сущность  цены

         Цена  – это денежное выражение рыночной стоимости товара.

         Мы  привыкли к тому, что цена – это  категория рынка и не задумываемся о ее сущности, которая и определяет значение цен в рыночной экономике.

         Покупка товара, как правило, зависит от его  цены. Отсутствие покупки обуславливается  либо отсутствием товара на рынке (цены на товар были низкие и его быстро раскупили), либо установлены слишком  высокие цены на товар и он не доступен покупателям.

         Цена, как основная категория рынка  служит конечным оценочным показателем, характеризующим товар. Этот показатель объединяет в себе несколько понятий: нужда, потребность, запрос, товар.

         Нужда – это чувство, которое человек  ощущает при нехватке чего – либо. Нужды человека не постоянны, а следовательно, могут быть как постоянными, так и временными. Человек может нуждаться в одежды, пище, жилье, обуви, тепле, безопасности и т.д.

         Потребность – это нужда, принявшая специфическую  форму в соответствии с культурным уровнем общества и личностью человека.

         Запрос  – это потребность, подкрепленная  покупательским спросом. Потребности  людей безграничны, а возможности  их реализации – ограничены.

         Товар – это все, что может удовлетворить  нужду или потребность человека.

         Учитывая  все эти понятия можно определять цену и объемы реализации различных  товаров.

     Полная  себестоимость второго блюда  «Фрегат» равна 610 рублей. Мы планируем  среднегодовую прибыль 40%, тогда  стоимость блюда составит: 610 * 1,4 = 854 руб., а цена – 854 * 1,18 = 1008 руб.

 

     2.4. Определение зоны  безубыточности и  порога рентабельности.

     Одним из решающих факторов, определяющим целесообразность производства продукции является объем продаж. Для обеспечения прибыльной работы предприятие должно обеспечить объем производства не ниже определенного уровня. Объем продаж, при превышении которого обеспечивается безубыточная работа, носит название точки безубыточности. В основе её определения лежит деление затрат на переменные и постоянные затраты.

     Механизм  управления прибылью бара предполагает определение «порога рентабельности» - критической точки, точки безубыточности, точки самоокупаемости, точки перелома, точки разрыва.

     Порог рентабельности – это такая выручка  от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли. Результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна 0.

                                             сумма всех затрат + норма прибыли + НДС

     Цена  среднего посещения = --------------------------------------------------------

                                              число плановых посещений 

                     8481326+40%+18%

     Цена  среднего посещения = --------------------------------------- = 172

              81432 

                         постоянные затраты

Порог рентабельности =   ------------------------------------------------------------------

                                                                                             переменные затраты

                                         цена единицы продукции − ---------------------------------

                                                                                       объем производства

                                                       1906563

Порог рентабельности =   --------------------------------------- = 13258

                                                         2297049

                                         172 -  -------------------

                                                     81432

     Выручка = цена среднего посещения * число посетителей

     172 *81432  = 14006304

     Если  мы будем продавать меньше полученной величины, то наше предприятие будет  убыточным.

     Для построения графика нам понадобятся  данные:

  1. Объем продаж – 81432
  2. Выручка (рубли) – 14006304
  3. Постоянные затраты (рубли) – 1906563
  4. Переменные затраты (рубли) – 2297049

     Результаты  проиллюстрируем на графике (рис. 1) 

 
2.5. Анализ результатов  деятельности предприятия

      Прибыль рассматривается как результативный (оценочный) показатель – она характеризует эффективность деятельности предприятия, успех предпринимательской деятельности, является экономическим показателем роста предприятия. Предприятие получает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

      Прибыль = выручка – себестоимость

      14006304–  8481326 = 5524978

                  выручка от реализации * 18%

     НДС = ---------------------------------------------

                                       100% 

                    14006304 * 18%

     НДС = ----------------------- = 2521135

                           100% 

      Чистая  прибыль = прибыль от реализации –  НДС

      5524978 – 2521135 = 3003843

     Механизм  управления прибылью предполагает определение  «порога рентабельности». Порог  рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибылей. В экономической теории существует многообразие показателей рентабельности, но самые распространенные из них – это рентабельность продаж и рентабельность производства.

     Рентабельность  продаж – это показатель, характеризующий  величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной  продукции:

     Рпрод = ЧП / ВР * 100%,

     3003843 / 14006304 * 100% = 0,2%

     Рентабельность  производства – отношение прибыли к сумме основного и оборотного капитала. 

 

     2.6. Условия банкротства  и санация предприятия.

     В условиях рыночной экономики принцип  ответственности предприятий за результаты финансово-хозяйственной  деятельности реализуется в случае образования убытков, неспособности предприятия удовлетворять требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг) и обеспечивать финансирование производственного  процесса, т.е. при наступлении банкротства предприятия.

     Экономическая несостоятельность (банкротство) – это неплатежеспособность предприятия, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная хозяйственным судом или правомерно объявленная должником в соответствии с законодательством. Суть банкротства состоит в отсутствии денег у предприятия для оплаты своих обязательств, это состояние финансовой необеспеченности, то есть абсолютное расстройство производственно-хозяйственной деятельности, являющееся причиной разорения и ликвидации предприятия.

     Банкротство предопределено самой сущностью  рыночных отношений, которые всегда связаны с риском потерь, неопределенностью достижения поставленных целей или возможностью постановки ошибочных целей.

     Рисковые  ситуации могут возникнуть на всех стадиях хозяйственного процесса: от закупки и доставки сырья, материалов, комплектующих изделий до производства и продажи готовой продукции. Их причинами могут быть: неплатежеспособность потребителей, невыполнение договорных обязательств поставщиками ресурсов, длительные задержки с оплатой счетов за поставленную продукцию, некачественное по различным причинам производство продукции, некомпетентность управленческого персонала и многое другое.

     Эти потери ведут к уменьшению прибыльности капитала и возникновению финансовых средств, что усугубляется, если кредиторы не возобновляют финансирование. Тогда предприятие должно выплатить не только проценты, но и сумму основного долга. В условиях же отсутствия наличных средств появляется проблема ликвидности активов. Это состояние называют технической неплатежеспособностью. Уже на этой стадии возможно обращение кредиторов в суд о признании предприятия банкротом. Смысл банкротства состоит в том, что из хозяйственного оборота исключаются неплатежеспособные предприятия. Поскольку экономическая несостоятельность одного предприятия сказывается на финансовом положении других субъектов хозяйствования, являющихся его контрагентами, то банкротство позволяет субъектам хозяйствования улучшить свои дела и достичь финансовой стабильности.

Информация о работе Экономическое обоснование создания ресторана