Экономическое обоснование создания ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 13:55, курсовая работа

Описание

Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.

Народная мудрость утверждает» «Век живи – век учись!», поэтому никогда нельзя сказать, что работник знает все об общении с клиентами. Нет предела совершенству в нахождении индивидуального подхода к клиенту.

В данной работе будет дано экономическое обоснование бара.

Содержание

Введение_______________________________________________________________3

Глава 1. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях________5

Открытие предприятия

1.1 Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия_________________________________________________________5

1.2 Расчет производственных ресурсов__________________________________10

1.2.1 Расчет основных фондов______________________________________11

1.2.2 Расчеты потребности в оборотных средствах_____________________12

1.2.3 Расчеты потребности в нематериальных активах__________________16

1.2.4 Расчет и формирование уставного капитала______________________16

1.2.5 Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда______17

1.3 Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия_________________________________________________________19

Глава 2. Анализ и оценка деятельности предприятия_________________________21

2.1. Расчет амортизационных отчислений предприятия ___________________21

2.2. Калькуляция себестоимости продукции_____________________________24

2.3. Формирование цены на услуги предприятия_________________________27

2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности___________30

2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия___________32

2.6. Условия банкротства и санации предприятия________________________33

Заключение____________________________________________________________35

Библиографический список______________________________________________36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 248.50 Кб (Скачать документ)

    Аr – сумма амортизационных отчислений

    ОПФ стоимость – первоначальная стоимость объекта

    Нr – годовая норма амортизации

     Амортизируемые  основные средства (имущество) объединяются в следующие амортизационные группы:

     первая  группа - все недолговечное имущество  со сроком полезного использования  от 1 года до 2 лет включительно;

     вторая  группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 2 лет до 3 лет включительно;

     третья  группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 3 лет до 5 лет  включительно;

     четвертая группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 5 лет до 7 лет  включительно;

     пятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;

     шестая  группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 10 лет до 15 лет  включительно;

     седьмая группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 15 лет до 20 лет  включительно;

     восьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно;

     девятая группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 25 лет до 30 лет  включительно;

     десятая группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 30 лет.

     Амортизационные отчисления для основных фондов с  нормативным сроком службы 10 лет. 

    № п/п Наименование Балансовая  стоимость, руб
    Набор офисной  мебели 37512
    Витрина холодильная 117544
    Морозильник 76200
    Стеллаж для  стаканов 22600
    Стеллаж кухонный 20400
    Стойка барная 117000
    Печь конверторная 45720
    Шкаф духовой 65500
    Тележка для  официанта 30000
    Итого: 532476
 

     Ar = 10%*532476/100% =53247,6.

     Амортизационные отчисления для основных фондов с  нормативным сроком службы 8 лет. 

    № п/п Наименование Балансовая  стоимость, руб
    Посудомоечная машина 69808
    Кондиционер 25400
    Итого: 95208
 

     Ar = 12,5%*95208/100% = 11901 руб. 

     Амортизационные отчисления для основных фондов с  нормативным сроком службы 5 лет. 

№ п/п Наименование Балансовая  стоимость, руб.
Ледогенератор 30900
Вытяжка 45360
Стол 307950
Стул 861000
Комплект муз. оборудования 65800
Аппарат АК 8-1 для  кофе 14029
Комбайн барный 40465
Слайсер 11690
Итого: 1377194
 

     Ar = 20%*1377194/100% = 275438,8 руб. 

     Амортизационные отчисления для основных фондов с  нормативным сроком службы 2 года.

№ п/п Наименование Балансовая  стоимость, руб
1 Сантехника 122638
2 Миксер 28306
3 Штора с ламбрекеном 67188
4 Компьютер 5552
  Сушилка для  рук 20620
  Итого 244304
 

     Ar = 50%*244304/100% =122152 

     Амортизационные отчисления для нематериальных активов  с нормативным сроком службы 5 лет. 

     Ar = 20%*115000/100% = 23000 руб. 

     Общий размер амортизационных отчислений. 

     53247,6+11901+275438,8+112152= 452739,4≈452739

 

    1. Калькуляция себестоимости продукции

      Себестоимость продукции (услуг) – это денежное выражение материальных и трудовых затрат предприятия (издержек) на производство и реализацию продукции (услуг).

      При определении себестоимости производства и реализации единицы продукции (калькулирование) все издержки группируются по статьям калькуляции, т.е. определяются статьи расходов предприятия на единицу  продукции в зависимости от их назначения и места возникновения. 

№ п/п Статья затрат Сумма затрат, руб.
Материальные  затраты
1 Затраты на сырье, материалы и хозяйственные  нужды 277505*12=3330060
2 Затраты на не амортизируемые оборотные средства 392019
Затраты на оплату труда
3 Зарплата  персонала 282500*12=3390000
Отчисления  на социальные нужды
4 ЕСН (единый социальный налог) 611508
Затраты на амортизацию
5 Амортизационные отчисления 452739
Прочие  затраты
6 Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию оборудования и офисного помещения 70000
7 Оплата  коммунальных платежей 50000
8 Затраты на услуги почтовой и телефонной связи, в том числе Интернета 15000
9 Затраты на приобретение специальных бланков 16000
10 Затраты на юридические и консультационные услуги 14000
11 Потери  от брака 30000
12 Представительские расходы 40000
13 Налоги  и сборы, которые относятся на себестоимость 70000
Итого – затраты (в год) 8481326
 

     Среднегодовые затраты на сырьевой набор: (100000*12)+(150000*12)=1200000 + 1800000=3000000

     Исходя из общих затрат за год и среднегодовых затрат на сырьевой набор определим наценочный коэффициент:

     8481326/3000000=2,8

     Загрузка  зала. 

Часы  работы Средний % загрузки зала Количество  питающихся
8.00-12.00 70 60*70%=42
12.00-15.00 90 60*90%=54
15.00-18.00 60 60*60%=36
18.00-21.00 90 60*90%=54
21.00-00.00 80 60*80%=48
                       Итого: 234
 

     Средняя продолжительность работы бара в  месяц 29 дней с учетом санитарных дней. Следовательно, общее количество посещений  в году составит: 234*29*12=81432

     Кпосещаемости=234/60=3,9 

Калькуляционная карточка №1 от 1 января  2008 года

Второго блюда «Фрегат»

(акт  контрольной проработки)

№ п/п Наименование  продукта Норма, г Цена, руб.-коп. Сумма руб.коп.
Форель речная 400 300 120
Креветки 50 200 10
Оливки 30 45 6
Слоеное тесто 200 40 8
Масло оливковое 10 200 3
Соль 3 8 0,3
Перец 1 5 0,1
Лимон 20 10 2
Зелень 10 15 7
Общая стоимость сырьевого набора на 1 блюдо 156,4
Общая стоимость сырьевого набора на 100 блюд 15640

       Себестоимость второго блюда «Фрегат» будет равна: 156,4*3,9=610

 

      2.3. Формирование  цены на услуги  туристских предприятий

     Методы  ценообразования

     В экономической литературе описано  большое количество методов ценообразования, применяющихся как зарубежными, так и российскими предприятиями на практике. Достаточно сложно представить всю совокупность методов ценообразования, классифицированных по определенным признакам. Все методы можно разделить на три большие группы: затратные методы (ориентированные на издержки производства), рыночные методы (ориентированные на конъюнктуру рынка), параметрические методы (ориентированные на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции). Рассмотрим два принципиально разных подхода к ценообразованию – затратный и ценностный. Их суть можно проиллюстрировать с помощью  следующих схем: 

Затратный подход. 

Продукт   Технология   Затраты   Цена   Ценность   Покупатели
 

Ценностный подход 

Покупатели Ценность   Цена   Затраты   Технология   Продукт
 

     Затратный подход к ценообразованию исторически самый старый и на первый взгляд самый надежный. В его основе лежит такая реальная категория, как затраты фирмы на закупку и реализацию продукции, подтвержденные первичными документами бухгалтерии. Среди основных пунктов расходов можно выделить:

     - Затраты на закупку у поставщика;

     - Амортизация основных фондов;

     - Налоги;

     - Заработная плата;

     - Транспортные расходы и т. п.

     На  самом деле этот подход имеет принципиально  неустранимый дефект. Во многих случаях  величину удельных затрат на единицу  продукции, которая, собственно, и должна быть основой цены при этом подходе, невозможно определить до того, как цена будет установлена.

Информация о работе Экономическое обоснование создания ресторана