Экономическое обоснование конкурентоспособности продукции АПК на международном рынке (на материалах ОАО « Пинский мясокомбинат»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание

Цель работы: оценить внешнеэкономическую деятельность и конкурентоспособность продукции ОАО «Пинский мясокомбинат» и выработать предложения и рекомендации по развитию и совершенствованию форм работы на внешних рынках.
Задачи работы:
определить понятие и сущность конкурентоспособности продукции;
проанализировать хозяйственную деятельность ОАО «Пинский мясокомбинат»;
оценить конкурентоспособность мяса и мясопродуктов на внешних рынках;
разработать рекомендации по совершенствованию государственного механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
сформулировать пути развития внешнеторговой деятельности ОАО

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..5
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции
АПК на международном рынке……………………………………………….8
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности продукции………………8
1.2. Конкурентоспособность мяса и мясопродуктов………………………..11
2. Экономическая оценка уровня развития предприятия…………………….16
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ОАО
«Пинский мясокомбинат»………………………………………………...16
2.2 Маркетинговый анализ товарной политики ОАО «Пинский
мясокомбинат»……………………………………………………………...20
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции на внешних рынках………24
3. Обоснование экономической эффективности и направлений развития
внешнеторговой деятельности в условиях переходной экономики………..32
3.1 Совершенствование механизма государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности……………………………………..32
3.2 Пути развитие внешнеторговой деятельности ОАО «Пинский
мясокомбинат»……………………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………..40
Список использованных источников …………………………………………...42

Работа состоит из  1 файл

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 599.50 Кб (Скачать документ)

1 '



 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

Кафедра экономики предприятий

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: Экономическое обоснование конкурентоспособности

               продукции АПК на международном рынке

        (на материалах ОАО « Пинский мясокомбинат»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка

ЭУП АПК, 3 курс, гр.822211 ______________ Н.А.Воробей

                                                            (подпись)

Руководитель

Ассистент    ______________        Н.Л.Лозицкая

       (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

ПИНСК 2011

 

РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 44 е., 5 рис., 8 табл., 34 источников, 4 приложения.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭКСПОРТ,

ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ,  НЕТАРИФНОЕ

РЕГУЛИРОВАНИЕ,  МЯСОПРОДУКТЫ,  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ.

Объект исследования - внешнеэкономическая деятельность организаций Республики Беларусь.

Предмет исследования - экспорт продукции ОАО «Пинский мясокомбинат» на внешние рынки.

Цель работы: оценить внешнеэкономическую деятельность и конкурентоспособность продукции ОАО «Пинский мясокомбинат» и выработать предложения и рекомендации по развитию и совершенствованию форм работы на внешних рынках. 

Методы исследования: общие и специальные методы: системного, структурного и функционального анализа, группировки, сравнения, графического и экономико-статистического представления результатов исследования.

Исследования и разработки: изучена хозяйственная деятельность ОАО «Пинский мясокомбинат» дана оценка экспортной деятельности организации, разработаны конкретные предложения по ее совершенствованию.

Элементы научной новизны: обоснованы возможности повышения конкурентоспособности мясопродуктов на мировом рынке посредством внедрения нового энергоэффективного технологического оборудования и развития товаропроводящей сети.

Область возможного практического применения: пути повышения конкурентоспособности мясопродуктов на мировом рынке посредством внедрения нового энергоэффективного технологического оборудования и развития товаропроводящей сети.

Апробация (внедрение): предложено к внедрению на ОАО «Пинский мясокомбинат» в 2011 году.

Технико-экономическая, социальная и(или) экологическая значимость: внедрение нового энергоэффективного технологического оборудования снизит себестоимость мясопродуктов, обеспечит повышение качества, повысит производственную мощность и удовлетворенность потребителей, снизит нагрузку на окружающую среду, развитие товаропроводящей сети увеличит экспорт продукции.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней  расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

THE ABSTRACT

Term paper: 44 е., 5 fig., 8 tab., 34 sources, 4 appendixs.

FOREIGN TRADE ACTIVITIES, EXPORT, CUSTOMS-TARIFF ADJUSTMENT, NOT TARIFF ADJUSTMENT, MEAT PRODUCTS, COMPETITIVENESS.

Object of research - foreign trade activities of the organisations of Byelorussia.

Object of research - export of goods of Open Society «Pinsky meat-packing plant» on foreign markets.

The work purpose: to estimate foreign trade activities and competitiveness of goods of Open Society «Pinsky meat-packing plant» and to develop offers and recommendations about development and enhancement of forms of work in foreign markets. 

Research methods: general and special methods: the system, structural and functional analysis, grouping, comparison, graphical and economic-statistical representation of results of research.

Researches and developments: Open Society economic activities «the Pinsky meat-packing plant» are studied the estimation of export orgainization activity is given, specific proposals on its enhancement are developed.

Elements of scientific novelty: possibilities of increase of competitiveness of meat products in the world market by means of introduction of the new power effective process equipment and development товаропроводящей networks are proved.

Area of possible practical application: ways of increase of competitiveness of meat products in the world market by means of introduction of the new power effective process equipment and development товаропроводящей networks.

Approbation (introduction): it is offered to introduction on Open Society «Pinsky meat-packing plant» in 2011.

Technical and economic, social and (or) the ecological importance: introduction of the new power effective process equipment will lower the cost price of meat products, will provide improvement of quality, will raise capacity and satisfaction of consumers, will lower loading on environment, development товаропроводящей networks will increase goods export.

The author of work confirms that the settlement-analytical material resulted in it correctly and objectively reflects a condition of researched process, and all borrowed of literary and other sources theoretical, methodological both deemed-to-satisfy provisions and concepts are accompanied by references to their authors.

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..5

1. Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции

    АПК на международном рынке……………………………………………….8

    1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности продукции………………8

    1.2. Конкурентоспособность мяса и мясопродуктов………………………..11

2.  Экономическая оценка  уровня развития предприятия…………………….16

    2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ОАО

         «Пинский мясокомбинат»………………………………………………...16

    2.2 Маркетинговый анализ товарной политики ОАО «Пинский

         мясокомбинат»……………………………………………………………...20

    2.3 Анализ конкурентоспособности продукции на внешних рынках………24

3. Обоснование экономической эффективности и направлений развития

   внешнеторговой деятельности в условиях переходной экономики………..32

    3.1 Совершенствование механизма государственного регулирования

          внешнеэкономической деятельности……………………………………..32

    3.2 Пути развитие внешнеторговой деятельности ОАО «Пинский

          мясокомбинат»……………………………………………………………..34

Заключение………………………………………………………………………..40

Список использованных источников …………………………………………...42

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Внешнеэкономический потенциал  страны определяется наличием многих факторов, таких как: природные ресурсы, созданным производственным и научно- техническим потенциалом, инфраструктурой, социальной сферой, продукция и услуги, которые экспортируются за пределы страны.

Важнейшими экономическими показателями, определяющими внешнеэкономический потенциал страны являются:

  • объем производства ВВП, в том числе на душу населения;
  • удельный вес экспорта товаров и услуг в ВВП;
  • доля экспорта промышленных товаров в общем объеме экспорта товаров;
  • платежный баланс страны.

Сравнение экспортного  потенциала Республики Беларусь со странами региона доказывает серьезные недостатки экспортной политики нашей страны. Ориентация на использование преимущественно внутренних инвестиционных ресурсов, жесткий торговый протекционизм, неблагоприятный деловой климат и чрезмерно сложные условия реализации проектов создания предприятий с нуля являются эндогенными причинами ограничения экспортного потенциала.

Белорусские организации практически отсутствуют в структурах вертикальной (производство комплектующих или полуфабрикатов) и горизонтальной (размещение полноценных заводов по производству товаров) интеграции ТНК. В современном глобальном мире именно ТНК являются моторами производственных процессов, инвестиций, инноваций и внешней торговли. Несырьевые страны, которые по разным причинам изолируются от сотрудничества с ними, не могут рассчитывать на раскрытие своего потенциала от развития внешнеторговых операций.

Данные Всемирного банка о состоянии торговли товарами в мире показывают, что Республика Беларусь генерирует большие издержки упущенной выгоды именно из-за своей экономической политики.

Правительство нашей  страны делает акцент на развитие сельскохозяйственного производства. В этот сектор идут большие внутренние инвестиции с расчетом на рост экспорта (доля сельскохозяйственного экспорта в общем объеме составляет 6,8%) [29, с.210-212]

Внешнеэкономическая деятельность в современных условиях является важной и неотъемлемой сферой хозяйственной  деятельности организаций, фирм, других участников рыночных отношений, а также государства в целом. Произошедшая в период обретения Республикой Беларусь независимости переоценка принципов и модельных характеристик экономического развития ; изменила представление о международном сотрудничестве. Вне фактора международного сотрудничества практически невозможно добиться решения задач реформирования воспроизводственного комплекса страны, вывода ее из кризиса, рационализации экономики.

Основными направлениями выхода механизма внешнеэкономической деятельности из сложившейся сложной ситуации на этапе перехода к рынку являются демонополизация сферы международных хозяйственных связей, либерализация как общеэкономических условий функционирования предприятий и организаций, так и процедуры выхода на внешние рынки. При этом основным хозяйственным звеном, опосредующим процесс интернационализации экономики, являются предприятия, фирмы и другие жизнеспособные в условиях рынка самостоятельные единицы предпринимательского типа, нацеленные на достижение максимальных показателей прибыльности, коммерческого оборота, технического перевооружения. [32, с. 12-13].

Актуальность темы исследования определяется необходимостью выявления и оценки наиболее эффективных форм организации работы предприятий на зарубежных рынках в сложившихся условиях.

Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность организаций Республики Беларусь.

Предмет исследования - экспорт продукции ОАО «Пинский мясокомбинат» на внешние рынки.

Цель работы: оценить внешнеэкономическую деятельность и конкурентоспособность продукции ОАО «Пинский мясокомбинат» и выработать предложения и рекомендации по развитию и совершенствованию форм работы на внешних рынках.

Задачи работы:

  • определить понятие и сущность конкурентоспособности продукции;
  • проанализировать хозяйственную деятельность ОАО «Пинский мясокомбинат»; 
  • оценить конкурентоспособность мяса и мясопродуктов на внешних рынках;
  • разработать рекомендации по совершенствованию государственного механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
  • сформулировать пути развития внешнеторговой деятельности ОАО

«Пинский мясокомбинат».

 

Курсовая работа состоит  из введения, трех глав, заключения.

В первой главе рассмотрены  понятие и сущность конкурентоспособности продукции.

Во второй главе проведен анализ хозяйственной деятельности ОАО «Пинский мясокомбинат» и конкурентоспособности продукции на внешних рынках.

В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию форм работы ОАО «Пинский мясокомбинат» на внешних рынках, предложены рекомендации по совершенствованию механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Теоретической и методологической основой написания работы послужили работы отечественных и зарубежных ученых, публикации периодической печати, материалы научно-практических конференций и семинаров в данной области.

Информационную базу исследования составили законодательные  и

нормативные акты Национального банка Республики Беларусь, Указы и Декрет  Президента Республики Беларусь, материалы ОАО «Пинский мясокомбинат» и

концерна «Брестмясомолпром», статистические данные Министерства статистики и анализа Республики Беларусь.

В процессе исследования использовались общие и специальные методы: системного, структурного и функционального анализа, группировки, сравнения, графического и экономико-статистического представления результатов исследования.

   Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что основные теоретические положения и выводы работы доведены до уровня конкретных предложений, которые могут использоваться в целях развития и совершенствования исследуемой проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

Теоретические аспекты конкурентоспособности продуции

АПК на международном  рынке

    1. Понятие и сущность конкурентоспособности продукции

Отечественные и зарубежные ученые внесли существенный вклад в  разработку теории конкуренции и  конкурентоспособности. Теория конкуренции, впервые обобщенная А. Смитом, была впоследствии развита Д. Риккардо, Ф. Эджоуртом, Э. Чемберлином, Г. Л. Азоевым, А. Ю. Юдановым и другими. М. Портер, И. Ансофф, Р. Уотерман, А. Стрикленд, В. Д. Андрианов, П. С. Завьялов, Р. А. Фатхутдинов исследовали не только природу конкуренции и конкурентоспособности, но и проблемы обеспечения конкурентоспособности.

Сравнительно недавнее формирование и развитие теории конкурентоспособности обусловило тот факт, что в настоящее время общепринятого определения конкурентоспособности нет, и данное понятие трактуется в зависимости от того, к какому объекту (предмету) оно относится.

Информация о работе Экономическое обоснование конкурентоспособности продукции АПК на международном рынке (на материалах ОАО « Пинский мясокомбинат»)