Экономическая эффективность производства продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - экономическая эффективность производства продукции.
Объект исследования - ООО МНПК «Вяткабиопром».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:


- изучить теоретические основы экономической эффективности произ-
водства продукции;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы экономической эффективности производ¬-
ства продукции
1.1. Современное состояние отрасли
1.2. Проблемы и пути повышения экономической эффективности
производства продукции
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Местоположение и размеры предприятия
2.2. Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его исполь-¬
зования
2.3.Финансовые результаты деятельности предприятия
3.Экономическая эффективность производства молочной продукции
3.1. Динамика объемов производства продукции
3.2. Технологические особенности производства продукции на пред¬-
приятии
3.3. Себестоимость производства продукции
3.4. Финансовые результаты от реализации продукции
Выводы и предложения
Список литературы Приложения

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая организация ИРИНА.doc

— 539.50 Кб (Скачать документ)
 

     За  анализируемый период фондоотдача снизилась с 2,80 руб. в 2005 г. до 2,72 руб. в 2009 г. или на 2,9%. При этом обратный показатель фондоотдачи фондоемкость, напротив, имел тенденцию к росту с 0,36 руб. в 2005 г. до 0,37 руб. в 2009 г. или на 2,8%. Это связано с тем, что темп роста основных производственных фондов был выше темпа роста выручки от продаж. Однако для предприятия это не является отрицательным моментом, поскольку существенный рост стоимости основных производственных фондов связан с их обновлением.

     Темп  роста среднегодовой численности  работников был ниже темпа роста основных производственных фондов, в результате чего фондовооруженность за анализируемый период увеличилась на 39,3% и составила в 2009 г. 338,3 тыс. руб. на 1 работника.

     Состав  и структура оборотного капитала предприятия представлены в таблице 11.

 

     

Таблица 11 - Состав и структура оборотного капитала предприятия 

Виды  оборотных средств
    2004 г.
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
 
сумма, тыс. руб.
УД-вес, % сумма, тыс.

руб.

УД-вес,

%

сумма, тыс.

руб.

УД-вес, % сумма, тыс. руб. УД-вес, % сумма, тыс. руб. УД-вес, %
Денежные  средства 95 7,5 101 7,7 105 7,8 ПО 5,3 24 0,9
Дебиторская задолженность 348 27,5 364 27,8 376 27,9 988 47,2 1583 60,1
Запасы  и затраты 821 65,0 843 64,5 868 64,3 997 47,6 1025 38,9
Всего оборотных средств 1264 100 1308 100 1349 100 2095 100 2632 100

     За  анализируемый период величина оборотного капитала возросла на 108,2%. Рост был отмечен по дебиторской задолженности (в 4,5 раза) и запасов (на 24,8%), в то время как величина денежных средств снизилась на 71 тыс. руб. или 74,7%. Данная ситуация связана с ростом продаж продукции в кредит, что потребовало формирования большого объема дебиторской задолженности. В результате ее доля возросла с 27,5% в 2005 г. до 60,1% в 2007 г. Удельный вес денежных средств и запасов снизился соответственно с 7,5% и 65,0% в 2004 г. до 0,9% и 38,9%.

     Эффективность использования оборотного капитала представлена в таблице 12.

 

     

Таблица 12 - Показатели эффективности использования  оборотного капитала 

    Показатели
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. к 2005 г., %
Выручка  от  продаж, тыс. руб. 10200 11422 12853 14675 15656 153,5
Стоимость оборотного капитала, тыс. руб. 1264 1308 1349 2095 2632 208,2
Коэффициент   оборачиваемости, раз 8,07 8,73 9,53 7,00 5,95 73,7
Период  оборота, дней 45 41 38 51 60 133,3
Коэффициент закрепления, руб. 0,12 0,11 0,10 0,14 0,17 141,7

     Темп  роста оборотного капитала в результате расширения товарного кредита, предоставляемого покупателям продукции комбината, был выше темпа роста выручки от продаж. В результате эффективность использования оборотного капитала снизилась. Так, например, коэффициент оборачиваемости снизился с 8,07 раз в 2005 г. до 5,95 оборотов в 2009 г. При этом период оборота возрос с 45 дней в 2005 г. до 60 дней в 2009 г. Коэффициент закрепления также имел тенденцию к росту (увеличение составило 41,7%). Если в 2005 г. на 1 руб. выручки было привлечено 12 коп. оборотного капитала, то в 2009 г.-17 коп.

     Состав  среднесписочной численности работников представлен в таблице 13.

 

     

Таблица 13 - Состав персонала предприятия      
    Показатели
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. к 2005 г., %
Среднесписочная численность   работников, всего, в том числе 15 15 15 17 17 113,3
рабочие    основного производства 9 9 9 9 9 100,0
специалисты 5 5 5 7 7 140,0
руководители 1 1 1 1 1 100,0
 

     Рост  численности персонала предприятия  обусловлен увеличением численности специалистов. По остальным категориям работников изменений не произошло.

    2.3. Финансовые результаты  деятельности предприятия

     Финансовые  результаты являются обобщающим показателем  деятельности. 

Таблица 14 - Финансовые результаты деятельности предприятия  
    Показатели
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. к 2005 г., %
Выручка от продаж, тыс. руб. 10200 11422 12853 14675 15656 153,5
Себестоимость   реализованной  продукции,  тыс. руб. 9255 10410 11639 13164 14055 151,9
Прибыль от продаж, тыс. руб. 945 1012 1214 1511 1601 169,4
Чистая    прибыль,    тыс. руб. 718 769 933 1148 1217 169,5
Рентабельность   продаж, % 9,3 8,9 9,4 10,3 10,3 -
Рентабельность  произведенных затрат, % 10,2 9,7 10,4 11,5 11,4 -
Рентабельность  совокупного капитала, % 19,3 19,8 21,8 21,4 18,7 -
Рентабельность      собственного капитала, % 24,1 25,2 26,0 26,1 26,5 -

 

За  анализируемый  период  финансовым, результатом  деятельности предприятия была прибыль, причем ее размер увеличивался от года к году. Так, прибыль от продаж возросла на 69,4%, а чистая прибыль - на 69,5%. Показатели рентабельности за анализируемый период возросли В целом можно сказать, что предприятие достаточно эффективно осуществляет свою деятельность.

 

    3.   ЭКОНОМИЧЕСКАЯ   ЭФФЕКТИВНОСТЬ   ПРОИЗВОДСТВА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

     
    3.1. Динамика объемов  производства продукции

    Предприятие выпускает следующие виды продукции.

     Бифидум «Неженка» - нежный кисломолочный продукт, сочетающий приятный вкус топленой деревенской  ряженки с лечебным комплексом живых бифидобактерий, богатый ферментами, витаминами группы С, D, В, биологически активными веществами. Не содержит ароматизатора и подсластителя. Рекомендуется детям с полуторамесячного возраста и взрослым.

     Бифидум «Сметанка» получила диплом I степени в программе «Сто лучших товаров России» (Москва, 2007). В отличие от обычной она обогащена лечебным комплексом бифидобактерий и поэтому является ценным лечебно-профилактическим продуктом питания, особенно полезным при дис-бактериозах и заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

     Благодаря содержанию бифидобактерий в процессе сквашивания синтезируются витамины группы С, D, В, необходимые для пищеварения, поэтому она усваивается легче и быстрее, чем обычная. Бифидум сметанку включают в рацион питания детям уже с двенадцатимесячного возраста. Как и обычную сметану, ее также добавляют в супы, творог, сырки, салаты.

     «Бифифрукт» - содержит основные группы бактерий, отвечающих за здоровье человека. А чтобы бифифрукт был еще вкуснее, используются фруктовые наполнители. В отличие от других йогуртов не содержит сахара, крахмала, консервантов. Рекомендуется детям с двенадцатимесячного возраста и взрослым.

     Бифидум «Снежинка» - полезный продукт питания. Являясь богатым поставщиком кальция, белков и витаминов группы С, D, В, он не заменим в питании детей и взрослых. Хорошие вкусовые качества сочетаются с высо-

 

     

Информация о работе Экономическая эффективность производства продукции