Экономическая эффективность производства продукции в ООО «Нагорский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание

Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ООО «Нагорский хлебокомбинат», Нагорского района, Кировской области.
Главной целью данной курсовой работы является изучение экономической эффективности производства продукции в ООО «Нагорском хлебокомбинате» Нагорского района, Кировской области.
В ходе написания работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы экономической эффективности использования продукции;
дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия, проанализировать современный уровень производства продукции на хлебокомбинате;

Содержание

Введение
1 Теоретические основы экономической эффективности производства продукции на хлебокомбинате
Специфика и проблемы отрасли, факторы эффективности
Направления повышения эффективности производства продукции на хлебокомбинате
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
Организационные основы, размер и специализация предприятия
Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности
Экономическая эффективность производства продукции на хлебокомбинате
Финансовые результаты от реализации продукции и факторы, тих обуславливающие
Динамика объемов производства продукции и обеспеченность отрасли ресурсами
Продуктивность основного ресурса и факторы, на нее влияющие
Себестоимость продукции и факторы , ее обуславливающие
Выводы и предложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

kursovoy2.doc

— 503.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, ООО «Нагорский хлебокомбинат», являясь  небольшим предприятием, обладая  необходимыми ресурсами, несмотря на многие положительные и отрицательные  моменты, имеет достаточно стабильное положение в сложных рыночных условиях и имеет все шансы по его улучшению и укреплению, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

3  Экономическая эффективность производства продукции на хлебокомбинате

3.1 Финансовые  результаты от реализации хлебобулочной продукции и факторы, их обуславливающие

В современных условиях, когда экономика испытывает кризис и предприятия вынуждены мобилизовать все имеющиеся внутренние ресурсы, большую роль в этом процессе играет анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Финансовый анализ применяется для исследования экономических процессов и экономических отношений, показывает сильные и слабые стороны предприятия и используется для принятия оптимального управленческого решения.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия позволяет  определить наиболее рациональные способы  использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия.[5]

Существует множество  факторов, в той или иной мере влияющих на эффективность основной деятельности малого предприятия. Расходы, оказывающие влияние на величину прибыли от продаж:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты.

Подобная классификация  расходов, с одной стороны, достаточно общая, чтобы характеризовать производство разнообразных товаров, работ, услуг, а с другой стороны, гораздо более информативная, чем, скажем, приводимая в отчетах о прибылях и убытках.

Финансовые результаты от реализации хлебобулочных изделий представлены в таблице 10.

Таблица 10 – Финансовые результаты от реализации хлебобулочных  изделий

Показатели

2005 г

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г в % к 2005 г.

Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс.руб.

8308

8921

10505

14143

13436

161,72

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

9231

10061

11646

16255

15186

164,51

Прибыль (убыток) от реализации,  тыс. руб.

923

1140

1141

2112

1750

189,60

Рентабельность (убыточность) продаж, %

10,00

11,33

9,80

12,99

11,52

1,52


 

Анализируя  таблицу 10, можно сказать, что выручка увеличилась за исследуемый период на 1,65 раза или 65 %. При этом себестоимость также выросла на 62 %, как и прибыль на 89 %. Но можно отметить, что в 2008 году наблюдался более высокий размер как выручки, так и прибыли. Это связано с кризисом, который уменьшил объемы продаж и спрос на продукцию, а цены на сырье и материалы возросли. Рентабельность за исследуемый период увеличилась на 1,5%. Предприятие имеет 11 копеек чистой прибыли с рубля продаж.

Существует некоторые  факторы, влияющие на прибыль:

  • изменение отпускных цен на продукцию, что связано с инфляцией и ростом цен на сырье;
  • изменение цен на материалы, тарифов на энергию и перевоз<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; f

Информация о работе Экономическая эффективность производства продукции в ООО «Нагорский хлебокомбинат»